Статья 34 44-фз

Статья 34. Контракт

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

См. Типовые положения, включаемые в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, направленные письмом ФАС России от 21 октября 2014 г. N АЦ/42516/14

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 5 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 6 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ в часть 6.1 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

Часть 6.1 статьи 34 настоящего Федерального закона действует до 1 января 2017 г.

6.1. В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 8 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ в часть 11 статьи 34 внесены изменения

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты,типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ в часть 15 статьи 34 внесены изменения

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 16 статьи 34 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

16. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ статья 34 дополнена частью 16.1, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.

16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

19. Утратила силу с 1 января 2014 г.

См. текст части 19 статьи 34

20. Утратила силу с 1 января 2014 г.

См. текст части 20 статьи 34

21. Утратила силу с 1 января 2014 г.

См. текст части 21 статьи 34

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 22 статьи 34 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

25. В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 настоящей статьи информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Часть 26 статьи 34 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 г.

26. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ статья 34 дополнена частью 28, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

28. В контракт включается дополнительное условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при заключении контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с положениями статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

Статья 35 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 г.

Последние изменения в закупках: новшества 2018 года

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 504-ФЗ) внесен ряд значительных изменений в положения Закона о контрактной системе [1] . Указанные изменения (за исключением отдельных положений) вступят в силу 01.07.2018. В статье мы рассмотрим наиболее важные из изменений.

Общие положения.

В первую очередь отметим, что положения Закона о контрактной системе дополнены определениями следующих терминов:

  • электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Он должен соответствовать установленным по п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе требованиям, на нем определяются конкурентными способами поставщики (подрядчики, исполнители) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
  • оператор электронной площадки – непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более 25% долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным по п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе требованиям и включено в утвержденный Правительством РФ перечень операторов электронных площадок;
  • специализированная электронная площадка – соответствующая установленным по п. 1 и 3 ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
  • оператор специализированной электронной площадки – российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным по п. 1 и 3 ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе требованиям и включено в утвержденный Правительством РФ перечень операторов специализированных электронных площадок.

Также отметим, что для подписания электронных документов в единой информационной системе и на электронных площадках нужно будет использовать усиленную квалифицированную электронную подпись. Ранее для этого применялась неквалифицированная электронная подпись. Напомним, что под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (ст. 2 Федерального закона № 63-ФЗ [1] ). Согласно ст. 5 Федерального закона № 63-ФЗ электронная подпись может быть двух видов: простая и усиленная. В свою очередь, усиленная электронная подпись может быть неквалифицированной или квалифицированной.

Неквалифицированная электронная подпись

Квалифицированная электронная подпись

– получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

– позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

– позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после его подписания;

– создается с использованием средств электронной подписи

– соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи;

– ключ ее проверки указан в квалифицированном сертификате;

– для ее создания и проверки используются средства, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным согласно Федеральному закону № 63-ФЗ

Кроме того, следует обратить внимание на изменение состава единой информационной системы, так начиная с 01.01.2019 в нее будет входить еще и единый реестр участников закупок.

Также уточнено, что регистрация участников закупок в единой информационной системе будет осуществляться в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством РФ. При этом не будет допускаться регистрация оффшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок.

Федеральным законом № 504-ФЗ предусмотрено, что по 31.12.2019 включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются среди прочего лицами, которые аккредитованы до 01.01.2019 на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Отметим, что требования к единому реестру участников закупок, порядок их регистрации в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках регламентируются ст. 24.2 Закона о контрактной системе.

Также в единой информационной системе в сфере закупок в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок на электронной площадке будет создана государственная информационная система, которая будет обеспечивать:

  • мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки и хранение информации о такой доступности (работоспособности);
  • фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
  • хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной электронной подписью, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Электронные закупки.

Начиная с 01.07.2018 проводимые в электронной форме открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее – электронные процедуры), а также закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (в случаях, установленных решением Правительства РФ, предусмотренным ч. 3 ст. 84.1 Закона о контрактной системе) должны осуществляться с учетом особенностей, определенных ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 указанной статьи проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке, требования к которой будут устанавливаться Правительством РФ.

Перечень операторов, которые будут соответствовать определенным требованиям, тоже будет утверждаться Правительством РФ.

Отметим, что Федеральным законом № 504-ФЗ детально регламентирован порядок проведения в электронной форме:

  • открытого конкурса (ст. 54.1 Закона о контрактной системе);
  • конкурса с ограниченным участием (ст. 56.1);
  • двухэтапного конкурса в электронной форме (ст. 57.1);
  • запроса котировок (ст. 82.1);
  • запроса предложений в электронной форме (ст. 83.1);
  • закрытых способов определения поставщиков (ст. 84.1).

Обратите внимание:

Учреждения здравоохранения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд (ч. 43 ст. 112 Закона о контрактной системе):

  • с 01.07.2018 вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;
  • с 01.01.2019 должны будут определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом учреждения не будут вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Отметим, что указанные положения не распространяются на заказчиков в случае осуществления закупок, поименованных в ст. 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что годовой объем закупок, осуществляемых в 2018 году путем проведения запроса котировок и (или) запроса котировок в электронной форме, не должен в совокупности превышать 10% совокупного годового объема закупок учреждения и не должен составлять более чем 100 млн руб. (ч. 45 ст. 112 Закона о контрактной системе).

Порядок осуществление закупок.

Федеральным законом № 504-ФЗ уточнен перечень информации, которую необходимо указать в извещении об осуществлении закупки. Так, помимо идентификационного кода закупки, в случае осуществления закупки согласно ч. 4 – 6 ст. 15 Закона о контрактной системе нужно будет отражать соответствующую часть ст. 15 Закона о контрактной системе, на основании которой производится закупка.

Кроме того, начиная с 01.07.2018 в извещении об осуществлении закупки необходимо будет указывать:

  • преимущества, предоставляемые учреждением в силу ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе;
  • информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком исходя из ст. 14 Закона о контрактной системе;
  • информацию об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки заказчиком).

Также отметим, что единые требования к участникам закупки дополнятся еще одним. В качестве такого требования выступает отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.

Кроме того, в силу новой редакции ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч. 9 и 10 обозначенной статьи, заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель названной закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, определенном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.

Данное изменение вступило в силу 01.01.2018.

Обширные изменения коснулись и порядка обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах. Так, в силу новой редакции ст. 44 Закона о контрактной системе требовать обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах нужно будет только в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн руб., либо в случаях, установленных Правительством РФ. Как и ранее, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки. При этом отменено ограничение на обеспечение заявки на участие в электронных аукционах только путем внесения денежных средств. Следует учитывать, что по 30.06.2019 включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе).

Еще одним новшеством является освобождение казенных учреждений от обязанности по обеспечению подаваемой заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе).

Согласно новой редакции ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. В настоящее время такие денежные средства должны вноситься на счет оператора электронной площадки в банке.

Изменения коснулись и размера обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. Начиная с 01.07.2018 он должен будет составлять:

  • от 0,5 до 1% начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от 5 млн до 20 млн руб.;
  • от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более 20 млн руб.;
  • 2% и менее начальной (максимальной) цены контракта, если закупка осуществляется в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы либо организация инвалидов и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 20 млн руб.

Согласно новой редакции ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

  • о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
  • об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если по законодательству РФ о налогах и сборах эти налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком. Напомним, что действующая в настоящее время редакция распространяет такое обязательное требование исключительно на физических лиц.

Уточнено, что возможность увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), можно использовать в случае проведения не только конкурса или аукциона, но и запроса предложений (ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Следует обратить внимание на введенную ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой Правительство РФ будет вправе устанавливать:

  • порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
  • требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Заключение контракта в электронной форме.

Положения Закона о контрактной системе дополнены новой ст. 83.2, определяющей порядок заключения контракта по результатам любой закупки в электронной форме. Согласно ч. 2 обозначенной статьи в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протоколов подведения итогов закупки в электронной форме учреждение должно разместить в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, который составляется путем включения в него цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, поименованных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Победитель обязан подписать указанный проект контракта усиленной электронной подписью в течение пяти дней с даты его размещения в ЕИС, а также разместить на электронной площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Последним проект контракта подписывает заказчик. Это должно быть сделано в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и представления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта. Заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Обратите внимание:

Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта.

Согласно ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме – не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС поименованных в ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов.

Закупка у единственного поставщика.

В связи с установлением в Законе о контрактной системе порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур случаи проведения закупки у единственного поставщика дополнены следующими случаями:

  • признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с ч. 1, 2 и 5 ст. 55.1, ч. 1 – 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные ст. 83.2 Закона о контрактной системе;
  • признание несостоявшимся запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 3 ст. 82.6 Закона о контрактной системе. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные ст. 83.2 Закона о контрактной системе;
  • признание несостоявшимся запроса предложений в электронной форме в соответствии с ч. 26 ст. 83.1 Закона о контрактной системе. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, в сроки, установленные ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В заключение еще раз отметим основные изменения Закона о контрактной системе:

  • установлен детальный порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (электронные процедуры, закрытые электронные процедуры);
  • определен порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок;
  • предусмотрено, что Правительство РФ вправе установить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;
  • определен порядок заключения контракта по результатам проведения закупок в электронной форме;
  • скорректирован порядок обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Заключение контракта согласно 34 статье 44 ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” предусматривает порядок осуществления государственных закупок и особенности оформления соглашений данных сделок с целью удовлетворения нужд государства и муниципалитетов.

Последние поправки, внесенные в ст 34 ФЗ 44

Статья 34 ФЗ-44 предусматривает порядок оформления контрактов на осуществление государственных закупок, а также особенности их заключения и выполнения участниками сделки.

Текущая статья устанавливает следующие основные условия:

  • Заключение контракта осуществляется на основе требований, которые предусматриваются извещением о закупке, документами об определении поставщика, закупочной документацией, заявкой участника и предложением заказчика.
  • Цена договора является твёрдой и не изменяется на протяжении его действия, за исключением случаев, когда стоимость определяется относительно и рассчитывается предусмотренной формулой. Также цена контракта может устанавливаться Федеральным законом “О государственном оборонном заказе”.
  • В случае неисполнения условий соглашения заказчиком, поставщик имеет право востребовать у него компенсацию в виде неустойки.
  • Если поставщик нарушает свои обязательства, предусмотренные контрактом или выполняет их ненадлежащим образом, заказчик имеет право требовать уплаты неустойки.
  • Размер штрафов, пеней или неустоек устанавливается контрактом как устойчивая сумма, которая начисляется за каждый день просрочки обязательств одной из сторон. Размер исходного штрафа определяется Правительством российской Федерации, но он не может превышать размера одной трёхсотой ставки рефинансирования Центробанка России от общей цены сделки.
  • Сторона, нарушившая свои обязательства, может быть освобождена от начисления неустойки, если докажет, что невыполнение условий соглашения произошло в силу непреодолимых обстоятельств.
  • Типовые контракты и типовые условия контрактов разрабатываются Правительством Российской Федерации, а также государственные корпорации “Росатом” и “Роскосмос” осуществляют регулирование в соответствующих им сферах.
  • В контракте может быть указано условие об одностороннем расторжении в соответствии с условиями статьи 95 настоящего закона.
  • Правительство РФ устанавливает случаи, при которых допускается заключение соглашений о постройке или доставке объектом с последующим их обслуживанием вплоть до утилизации. Подробные заказы называются контрактами жизненного цикла.
  • Суд может признать сделку недействительной, если контролирующий орган обнаружит личную заинтересованность руководителя заказчика, одного из членов комиссии или представителей одной из сторон.
  • Дополнительным условием в контракт необходимо включать информацию о банковском сопровождении соглашения и о сроках возвращения денежных средств, выступающих в качестве гарантии.

Вам будет интересно: ФЗ о банках и банковской деятельности. Подробности тут:

Статья 94 ФЗ 44 подробнее по ссылке:

В ходе последней редакции статьи 34, состоявшейся 31.12.2017 был произведён ряд изменений, однако они вступят в силу лишь 1 июля 2018 года. Во время поправки были сделаны следующие изменения:

  • Часть 13 ст. 34, предусматривающая перечень обязательной информации, которую необходимо включить в контракт, была разбита на два пункта и переписана. В новой редакции устанавливаются следующие требования:
    • в контракт включаются обязательные требования:
      • о сроках и способах оплаты товаров, работ и услуг, а также сроки и способы их доставки и выполнения, включая меры контроля за качеством;
      • об уменьшении стоимости налогов поставщика, если он является физическим или юридическим лицом, включая индивидуальных предпринимателей.
  • Добавлена часть 29, которая определяет право Правительства Российской Федерации устанавливать минимальный срок исполнения поставщиком контракта, а также особые требования к составлению лотов при покупке определённых товаров или услуг.

Читайте о статье №66 Федерального закона 44 тут:

Порядок заключения контракта

Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает заключения контракта на государственные закупки посредством следующих способов:

  • по результатам электронного аукциона;
  • вследствие конкурсов;
  • при запросе котировок;
  • в результате проведения запроса предложений;
  • с помощью закрытого определения поставщиков;
  • при заключении контракта с единственным участником.

Порядок осуществления закупки у одного поставщика определяется статьёй 93 настоящего законодательства. Данный тип сделки заключается в следующих ситуациях:

  • предмет контракта входит в сферу деятельности субъектов естественных монополий, согласно ФЗ-147 “О естественных монополиях”;
  • при определении поставщика президентским указом;
  • при осуществлении действий по подготовке к мобилизации;
  • при стоимости сделки до 100 000 рублей, а общей годовой цене закупок не более 2 миллионов рублей;
  • государственные закупки осуществляются с целью сохранения объектов культурного наследия и памятников природы;
  • заключение соглашений о подключении и поставке снабжению водой, газом, электричеством, теплом, а также другими коммунальными услугами;
  • при заключении контрактов о поставке вооружения и техники, не имеющих аналогов, поставка и обслуживание которых производится единственным поставщиком, внесённым в соответствующий реестр;
  • при других условиях, указанных в статье.

Статья 34 в части 10 предусматривает возможность заключения контракта с несколькими участниками. Подобные соглашения составляются в следующих случаях:

  • при доставке технических реабилитационных средств для инвалидов;
  • при необходимости создания нескольких произведений литературы или искусства;
  • для проведения научно-исследовательских работ;
  • при оказании услуг в области образования;
  • для осуществления санаторно-курортного лечения;
  • организация детского отдыха и оздоровления.

При заключении контракта с несколькими участниками заказчик должен указать в документации о закупке своё право на осуществление данного рода сделки.

Основания для признания контракта недействительным

В соответствии с положениями ФЗ-44, контракт о государственной закупке может быть признан недействительным на следующих основаниях:

  • мнимость сделки;
  • притворные торги;
  • необоснованное отстранение одного из участников сделки;
  • нарушения установленного в извещении срока продажи;
  • игнорирование без причин во время торгов более выгодной цены;
  • нарушение правил проведения торгов;
  • заключение контракта под давлением;
  • одного из участника сделки ввели в заблуждение и обманом принудили к подписанию соглашения;
  • выявления личной заинтересованности одного из участников соглашения.

Контракт признаётся недействительным только в судебном порядке. Для этого необходимо, чтобы один из участников закупки или исполнительный орган, имеющий контролирующие функции в области госзакупок, при обнаружении одного из перечисленных нарушений обратился с соответствующим иском в судебную инстанцию. Обратиться в суд с заявлением можно в течение года, с момента подписания контракта.

Скачать текст статьи 34 ФЗ 44 о госзакупках

Для подробного ознакомления с положениями статьи 34 ФЗ-44 рекомендуется скачать текст её актуальной редакции по ссылке. Также для изучения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” можно скачать документ с последними изменениями по ссылке.

Комментарии и разъяснения

Комментарии к законам составляются профессиональными юристами с целью исключения двоякого или неверного понимания, а также для исключения несоответствий в утверждениях в различных статьях закона или спорных моментов в пересекающихся и ссылающихся положений законодательства.

В статье 24 Федерального закона о госзакупках устанавливаются требования к составлению, согласованию, заключению, изменению и расторжению контракта на поставку товаров или предоставлению услуг с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комментарии к текущей статье расширяют сферу её распространения, добавляя, что к услугам можно отнести покупку или аренду недвижимости от имени Российской Федерации или её субъекта. Также предусматриваются особенности извещения сторон о предстоящей сделке и заполнения пригласительной документации и заявки на участие в электронных торгах с целью получить госзаказ.

Заказчик вправе увеличить сумму сделки или объём доставляемого товара на размер, не превышающий 10 процентов от начальной стоимости или объёма. Однако для осуществления данного действия в условиях контракта должна быть прописана возможность изменения объёма продукции или её стоимости. При проведении изменений в условиях соглашения поставщик должен быть немедленно уведомлён предусмотренным образом.

Оформление и заключение контракта о госзакупке осуществляется на основании проектных документов или аукционной и конкурсной документации, в зависимости от способа определения поставщика, которые содержат подробное описание товара и требования к его доставке. Любые отклонения от первоначальных условий должны согласовываться сторонами при заключении соглашения.

Смотрите еще:

  • Ч1 94 коап Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и […]
  • Устный договор по фз 44 Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2016 г. N Д28и-2803 О заключении контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение. В соответствии с частью 15 статьи 34 Федерального закона […]
  • Ст 264 фз Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ"О развитии сельского хозяйства" С изменениями и дополнениями от: 11 июня, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 5 апреля, 24 июля […]
  • Статья 42 фз 81 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июня […]
  • Размер пени по законодательству рф Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной в итоге оказываются обычные граждане. Поэтому способы расчета штрафов […]
  • 37 статья об ооо Федеральный закон "Об ООО" Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г., 29 апреля, 22, 30 декабря 2008 г., 19 […]
  • Закон о регистрации рф 2014 Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I"О праве граждан Российской Федерации на свободу […]
  • 2621 тк рф Приказ Федеральной таможенной службы от 21.12.2015 № 2621 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов ДВТУ» В соответствии со статьями 10 и 14 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание […]
Записи созданы 6933

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх