Расторжение договора приватизации жилых помещений

Расторжение договора приватизации жилых помещений

соискатель Московского государственного

университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

консультант Борисовского районного суда Белгородской области

Основанием для передачи жилья в порядке приватизации по действующему законодательству является договор о приватизации жилого помещения, поэтому в рамках данной статьи считаем необходимых рассмотреть сущность данного договора.

С момента принятия Закона о приватизации жилья и по настоящее время специального нормативного акта, регулирующего порядок заключения, изменения, а также расторжения договора о приватизации жилья не существует, поэтому к данному виду договоров применяются общие правила, установленные гражданским законодательством.

Согласно ч.1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор о приватизации жилого помещения – это договор, направленный на передачу нанимателю занимаемого жилого помещения наймодателем. Субъектами данного договора являются наниматели и наймодатели.

В качестве нанимателей жилья законодательство устанавливает граждан Российской Федерации и членов их семей, занимающих жилые помещения, находящиеся в государственном или муниципальном жилищном фонда, на условиях договора социального найма.

Наймодателями (собственниками приватизируемого жилья) Закон о приватизации определят органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также государственные или муниципальные унитарные предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственные или муниципальные учреждения казенные предприятия, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

П.В. Крашенинников делит наймодателей на два вида субъектов, имеющих право на заключение договора приватизации жилых помещений:

· во-первых, органы местного самоуправления, а также муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие приватизацию муниципального жилищного фонда;

· во-вторых, государственные организации, осуществляющие приватизацию закрепленного за ними государственного жилищного фонда.

Указанные субъекты, имеющие на праве собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, проводят необходимые организационные меры, позволяющие беспрепятственно осуществлять передачу жилья в собственность граждан; могут принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир; заключать с гражданами договоры о передаче им жилья в собственность и т.д. [1]

Приведенной выше разделение субъектов договора приватизации жилья на муниципальных и государственных, основывается на соответствующей принадлежности приватизируемого жилья к государственному или муниципальному жилищному фонду.

Статья 7 Закона о приватизации жилья выделяет договор как единственный способ осуществления гражданами своего законного права на приватизацию жилья: передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. Данное обстоятельство вытекает из общей политики проведения приватизации и её основного принципа бесплатности.

Договор о передачи жилого помещения в порядке приватизации заключается в простой письменной форме.

Само по себе заключение договора о передачи жилья не является основанием возникновения права собственности, потому как Законом о приватизации установлено, что право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. [2]

Право собственности на жилище, переходящее гражданину в порядке приватизации, возникает на основании юридического состава, включающего в себя два юридических факта: договор и акт государственной регистрации права. [3]

Существенным является вопрос изменения и расторжения договора о приватизации жилья.

Согласно ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Таким образом, в случае достижения соглашения сторон (граждан, с одной стороны, и организаций — собственников жилья или уполномоченных ими органов, с другой) внесение изменений в договор приватизации жилья допустимо. При этом отказ в изменении договора приватизации жилья не противоречит действующему законодательству, в соответствии с которым не предусмотрено обязательного изменения договора приватизации жилья по требованию бывшего нанимателя жилого помещени я. [4]

В случае отказа от внесения изменений в договор приватизации жилья одной из сторон договор может быть изменён по требованию другой стороны по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.

Причины внесения изменений в договор о приватизации жилья разнообразны, среди них можно выделить: включение в договор приватизации лица, ранее отказавшегося от участия в приватизации; исключение из состава участников приватизации лица, желающего приватизировать другое жилое помещение, полученное в порядке улучшения жилищных условий; внесение исправлений в договор приватизации, в связи с неправильностью записи и т.д.

Внесённые изменения в договор о приватизации жилья будут иметь юридическую силу только после регистрации в органах государственной регистрации.

На практике широкое распространение получила категория споров о расторжении договора о приватизации жилья. В юридической литературе данное явление получило название «расприватизация».

Расторжение договора о приватизации жилья согласно ст. 450 ГК РФ возможно в двухстороннем порядке (по соглашению сторон), либо в одностороннем (по решению суда).

Граждане имеют право на расторжение договора приватизации в судебном порядке при отказе другой стороны договора (организации — собственника жилья или управомоченного им органа) на расторжение договора в добровольном внесудебном порядке при наличии любых оснований для расторжения договора.

С.И. Курпятова пишет о случаях расторжения договора о приватизации жилья: «Во-первых, пострадали престарелые одинокие граждане, которым передавать жилье по наследству некому, ставшие жертвами криминальных структур, желающих под любым предлогом захватить жилье у таких собственников. Вторая, более многочисленная категория граждан, — это очередники, которым посчастливилось получить жилье за счет государства после приватизации занимае мого ранее» [5] . Также к мотивам «расприватизации» можно отнести: высокий налог на недвижимость, невозможность содержания приватизированных жилых помещений на праве собственности, перемена места жительства, передача жилья несоответствующего качества и т.д.

Согласно п. 15 Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, при переезде в другое жилое помещение и заселении его по договору найма или аренды граждане имеют право на приватизацию этого жилья при условии расторжения договора передачи в собственность, в порядке приватизации, ранее занимаемого помещения. [6] Данная правовая норма направлена на удовлетворение в полной мере жилищных потребностей граждан, изменивших место жительства и жилые помещения.

При расторжении договора о приватизации жилья граждане вновь приобретают право на одноразовую бесплатную приватизацию занимаемых ими жилых помещений.

При этом, в юридической литературе высказывается мнение, что вопрос расторжения договора приватизации затрагивает принцип одноразовости бесплатной приватизации. При расторжении договора приватизации по соглашению сторон право на повторную бесплатную приватизацию утрачивается, так как конкретным субъектом приватизации оно уже реализовано. Реализация права на приватизацию происходит и при признании договора приватизации недействительным по решению суда и право на приватизацию утрачивается не по воле субъекта приватизации. Таким образом, право на бесплатную приватизацию должно быть связано не с фактическим выражением воли субъектов приватизации на заключение договора о передаче жилья в собственность, а с фактом действия договора приватиза ции. [7]

Из выше сказанного следует, что договор приватизации жилого помещения является единственным способом осуществления гражданами своего права на приватизацию жилья. При этом законную силу данный договор приобретает только после государственной регистрации. Правом на заключении договорам приватизации жилья от лица государства наделяются органы, в ведении которых на праве хозяйственного ведения или оперативного управления находятся жилые помещения, подлежащие приватизации.

[1] Крашенинников П.В. Приватизация жилья. Права граждан до и после приватизации. – М.: «Статус», 2006

[2] Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // «Российская газета», N 145, 30.07.1997.

[3] Крашенинников П.В. Приватизация жилья. Права граждан до и после приватизации. – М.: «Статус», 2006.

[4] Полич С. Изменение и расторжение договора приватизации жилья // «Законность», N 9, 1999.

[5] Курпятова С.И. К вопросу о правовых последствиях приватизации жилья // Адвокат. – 1999.–№8.

[6] Решение Роскоммунхоза от 18.11.1993 N 4 «Об утверждении Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // « Экономика и жизнь», N6, 1994.

[7] Полич С. Изменение и расторжение договора приватизации жилья // «Законность», N 9, 1999.

Отмена приватизации квартиры

Приватизация — популярная юридическая процедура, которой ежедневно пользуются миллионы людей. Соответственно, нередки случаи, когда возникает необходимость отмены приватизации и расторжения договора.

При этом важно помнить, что бесплатное право перевода жилья в собственность по законодательству дается только один раз.

Поэтому, если после отмены приватизации через какое-то время вы решите оформить этот же объект обратно в собственность, то за это придется платить.

Причины отмены приватизации квартиры

Итак, отменить приватизацию жилого помещения можно по следующим причинам и в следующих случаях:

  • отмена по заявлению собственника (если собственников жилой недвижимости несколько, то по обоюдному согласию сторон и заявлению всех собственников);
  • отмена незаконной процедуры;
  • частичная расприватизация при некорректном распределении долей между участниками.

Если у вас первая ситуация и вы хотите расприватизировать принадлежащую вам жилую недвижимость, то, в соответствии с 2-м пунктом статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в частности, статьей 9.1) и Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (статья 20), вы можете распоряжаться объектами недвижимости, находящимися у вас в собственности, по своему усмотрению. Следовательно, для отмены состоявшейся приватизации объекта недвижимости вам нужно пойти в органы местного самоуправления и написать соответствующее заявление, в котором будет указан объект расприватизации.
Если у вас второй случай, т.е. вы столкнулись с незаконно проведенной процедурой и хотите ее отменить, то вам потребуется указать существенное основание для этого. Например, в ситуации, когда в одной квартире зарегистрировано несколько человек, законодательство требует оформлять помещение в собственность в равных долях. В этих условиях часто возникает потребность приватизировать недвижимость только на одного собственника, а для этого необходимо получить от всех остальных отказ от своей доли. Зачастую этим пунктом пренебрегают, просто подделывая согласие остальных зарегистрированных в квартире людей, либо добывают его нечестным путем. Доказательство таких фактов может служить основанием для признания приватизации данного жилого помещения недействительной.
В третьем же случае, когда доли приватизируемой квартиры были распределены между участниками не в равных долях, проводится частичная (неполная) расприватизация жилого помещения. Это процедура осуществляется через суд, в последующем проводится повторная приватизация, соответствующая всем правилам и нормам.

Теория и практика отмены приватизации

В любом случае расторжение договора приватизации возможно лишь по решению суда либо по соглашению сторон (например, по заявлению всех собственников квартиры, т.е. при условии их обоюдного согласия, квартира может быть деприватизирована без суда). Для восстановления права гражданина на приватизацию жилья ему необходимо заключить соглашение о недействительности сделки с другой стороной. Однако чаще всего организации, в которых оформлялись первоначальные документы, не имеют права на заключение подобного соглашения, вследствие чего вопрос придется решать с бывшим собственником такого объекта недвижимости.
Когда же обоюдное согласие собственников недостижимо, можно попробовать добиться отмены приватизации квартиры через суд, который примет решение в вашу пользу, если будет доказано, что договор был заключен незаконно. Основанием для признания сделки недействительной может быть заключение договора под влиянием заблуждения, угрозы, обмана, состояния здоровья, т.е. в случаях, когда человек не понимает своих действий и не может руководить ими.
В соответствии с законодательством (в частности, ст. 167 Гражданского кодекса РФ), недействительная сделка не влечет за собой юридических последствий и каждая сторона обязана вернуть все полученное при сделке. Когда приватизацию признают недействительной, все последующие сделки с данным объектом недвижимости также признают таковыми.
Сделка по приватизации квартиры, заключенная под влиянием заблуждения, может быть признана недействительной. Но следует помнить, что основанием для отмены по решению суда может считаться только заблуждение, признанное существенным, при этом законом не установлено, в каких именно случаях заблуждение считается существенным, поэтому это устанавливается судом в каждом конкретном случае. Сам термин «заблуждение» употребляется в гражданском праве для обозначения понятия неправильного представления лица о сделке, в которую оно вступает.
Так, заблуждение относительно мотивов не является существенным. Например, если человек приватизировал квартиру с расчетом на то, что сможет ее выгодно продать, а после не смог осуществить задуманное, то поданный им иск об отмене приватизации квартиры ввиду заключения сделки под влиянием заблуждения удовлетворен не будет. Существенным заблуждением обычно признается неправильное представление об участниках сделки, о ее юридической природе и о самом предмете договора.

На практике, в судах чаще всего оспаривают не саму приватизацию недвижимости под влиянием заблуждения, а отказ от нее. Наиболее распространенный пример, когда один из членов семьи, используя малограмотность и преклонный возраст старого человека, уговаривает его подписать отказ от приватизации, что автоматически лишает его права собственности на квартиру. В этой ситуации пожилой человек, осознав произошедшее, вправе подать в суд иск с требованием признать его отказ недействительным, так как он был совершен под влиянием заблуждения.

Позвоните по номеру:

И наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Приватизация муниципального жилищного фонда

При приватизации жилого помещения:

Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Тюмени на условиях социального найма.

При прекращении процедуры приватизации жилого помещения:

Граждане Российской Федерации, имеющие право на приватизацию заявленного жилого помещения.

При выдаче дубликата договора приватизации:

Лица, с которыми заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.

При внесении изменений в договор приватизации:

Граждане Российской Федерации, с которыми заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.

При расторжении договора приватизации:

Граждане Российской Федерации, с которыми заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 35 рабочих дней со дня подачи документов, за исключением следующих случаев:

— при выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность — 22 рабочих дня со дня подачи документов;

— при внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность — 5 рабочих дней со дня подачи документов;

— при расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность — 22 рабочих дня;

— при прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность не может превышать 3 рабочих дней.

а) при приватизации жилого помещения:

направление заявителю уведомления о получении результата муниципальной услуги;

направление заявителю сообщения об отказе в приватизации жилого помещения;

б) при выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность:

выдача (направление) заявителю дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;

выдача (направление) заявителю сообщения об отказе в выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;

в) при внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность:

направление заявителю уведомления о подготовке проекта соглашения о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;

направление заявителю отказа во внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;

г) при расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность:

направление заявителю уведомления о получении результата муниципальной услуги;

направление (выдача) заявителю отказа в расторжении передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;

д) при прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность:

направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в приватизации жилого помещения;

сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения.

1. В приватизации жилого помещения отказывается при наличии одного из оснований:

а) заявитель или представитель заявителя не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2. Регламента;

б) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;

в) документы, представленные для приватизации жилого помещения, по перечню, форме и содержанию не соответствуют требованиям нормативных правовых и правовых актов, настоящего Регламента;

г) приватизируемое жилое помещение не находится в муниципальной собственности города Тюмени;

д) участие заявителя в приватизации другого жилого помещения за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) отсутствие документов о согласии на приватизацию от лица (лиц), имеющего (имеющих) право на приватизацию заявленного жилого помещения;

ж) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности;

з) наличие сведений о вступившем в законную силу судебном акте или акте иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;

и) приватизируемое жилое помещение в установленном законом порядке признано не пригодным для проживания или располагается в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу или реконструкции;

к) приватизируемое жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду или жилищному фонду коммерческого использования;

л) обращение заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, имеющего право на приватизацию заявленного жилого помещения, с заявлением о прекращении процедуры приватизации жилого помещения;

2. В приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения отказывается:

а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

б) поступление заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения после заключения договора приватизации.

3. В выдаче дубликата договора приватизации отказывается:

а) лицо, обратившееся с заявлением о выдаче дубликата договора, не является лицом, с которым заключен договор приватизации;

б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

в) в случае прекращения права собственности заявителя на жилое помещение, возникшего на основании договора приватизации, по которому запрашивается дубликат.

4.Во внесении изменений в договор приватизации отказывается:

а) лицо, обратившееся с заявлением о внесении изменений в договор, не является лицом, с которым заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;

б) отсутствия у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

в) не представлены письменные согласия граждан, указанных в договоре на внесение соответствующих изменений в договор (за исключением изменений в договор по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 3.11.1 административного регламента);

г) основания для внесения изменений в договор не соответствуют основаниям, предусмотренным пунктом 3.11.1 административного регламента;

д) внесение изменений в договор не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

5. В расторжении договора отказывается в случае, установленном подпунктом «б» пункта 2.17 административного регламента, а также при наличии одного из следующих оснований:

а) отсутствие согласий на расторжение договора от всех граждан, заключивших данный договор;

б) внесение в Единый государственный реестр прав записей о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;

в) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности;

г) лицо, обратившееся с заявлением о расторжении договора приватизации, не является лицом, с которым заключен договор приватизации;

д) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.

Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени

Адрес: 625000, Тюменская область, город Тюмень, Советская, 20.

Телефон: 51-36-50 (приемная)

Факс: 51-36-46

Приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда, заключение договоров передачи (приватизации) жилых помещений в собственность осуществляется комитетом по приватизации муниципального жилищного фонда департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, находящимся по адресу: г. Тюмень, ул. Советская, 20, зал приема, а также ГАУ ТО «МФЦ», офисы которого располагаются по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12; г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12; г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3; г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57; г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 95 корпус 2; г. Тюмень, ул. Пышминская, д. 1 «а»; г. Тюмень, ул. П. Артамонова, д. 8/1; г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 76.

Предварительная запись граждан на личный прием

Приём граждан комитетом по приватизации муниципального жилищного фонда департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени может производиться по предварительной записи, производимой по телефону: 39-81-33 либо посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru). Телефоны для справок: 39-81-33.

  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Скачать)
  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Скачать)
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (Скачать)
  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594; Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 47 (Скачать)
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060 (Скачать)
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179 (Скачать)
  • Решение Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754 «О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени» // Тюменский курьер. 2008. № 1 (Скачать)
  • Постановление Администрации города Тюмени от 28.06.2011 № 58-пк «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда» (Скачать)
  • Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // Российская газета. 1993. № 5; (Скачать)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Скачать)

Внесудебный порядок

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 — 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих» и Регламентом.

В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих».

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством

официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде вышеуказанные документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике «Муниципальные услуги».

Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:

а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;

б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:

а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих».

Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;

в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.

При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих».

Судебный порядок

Также решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса.

Вы можете подать жалобу, скачав бланк или заполнив нижеприведенную форму:
Бланк жалобы (скачать)

Расторжение договора о приватизации жилья

Могу ли я,в одностороннем порядке, расторгнуть договор приватизации или

изменить условия этого договора,в связи с обстоятельствами. Это делается только через суд или Департамент жилищного фонда Москвы также решает такие проблемы?

Ответы юристов (6)

Если вы один участвовали в приватизации можете обратиться в Департамент о деприватизировать квартиру. Но больше участвовать в приватизации вы не сможете.

Уточнение клиента

Ответ был только одного юриста и он меня совсем не удовлетворил,так как был поверхностным. Платить не за что.

05 Февраля 2016, 20:21

Есть вопрос к юристу?

А мы здесь отвечаем бесплатно. Вот ссылки на закон

Закон о приватизации жилищного фонда в РФ от 04 июля 1991 г.

Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

6 ноября 2002 года N 60 ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ПЕРЕДАЧЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Настоящий Закон определяет порядок передачи городу Москве приватизированных жителями Москвы жилых помещений.

Статья 1. Передача в собственность города Москвы приватизированных жилых помещений

1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения в жилищном фонде города Москвы, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в собственность города Москвы.

2. Исполнительные органы государственной власти города Москвы или уполномоченные ими лица обязаны принять жилые помещения в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

Уточнение клиента

Спасибо,Галина.С этим как раз всё просто,дело в другом. Приватизированным жильём

(двумя комнатами в коммунальной квартире) мы владеем втроём: Я, мой СЫН и мой ВНУК. Вопрос заключался в следующем,если внимательно прочитать моё обращение.

Могу ли я в ОДНОСТОРОННЕМ порядке начать процесс расприватизации? Так как распределение долей меня совершенно не устраивает и мои права постоянно ущемляются. Согласия на этот процесс я,конечно,не получу от молодой семьи.

Они всё это заварили и их всё устраивает.

05 Февраля 2016, 23:08

В одностороннем — нет, только с общего согласия всех участников приватизации можете начать процесс расприватизации, правильнее деприватизации. Вы имеете право свою долю продать, например. Хотя бы этим можете попугать их.

Уточнение клиента

Уважаемая Галина,даже попугать их этим я не могу,так как моя доля распределена в обеих комнатах. Благодаря этому разделению,я не могу даже разделить лицевые счета

и платить мне приходится с января месяца в два раза больше.

Он в квартире не живёт и платить коммунальные платежи отказывается.

Обращение в судебные инстанции я обязательно подам,хотя бы на этих мелочах,если законом вооружиться не получается.

05 Февраля 2016, 23:37

Если он фактически не живет и не платит вам может попробовать его выписать через суд.

Уточнение клиента

Идея,конечно,привлекательная,Галина,но он всё-таки мой сын и с маленьким ребёнком мне не позволят это сделать. Им руководит его супруга,поэтому мы потеряли родственный контакт. Они не хотят прописать на эту площадь мою жену (мы в браке уже два года) и ставят мне различные препоны. Ну,спасибо Вам,Галине. Не буду занимать Ваше время. Большое спасибо моему личному менеджеру ЕКАТЕРИНЕ БЕЛОВОЙ.

05 Февраля 2016, 23:58

Извините, но вчера ошиблась по поводу их выписки. Выписать их конечно нельзя раз они собственники, даже если они не живут, что можно сделать в муниципальной квартире. Забыла, что квартира у вас приватизированная. Можете например, разделить оплату ЖКУ на каждого и будете платить только за себя. Будут приходить вам отдельные платежки.

Уточнение клиента

Добрый вечер,Галина.Спасибо,я как раз пытаюсь разделить эту оплату ЖКУ,

написал заявление в ЕИРЦ, жду ответ. Но знаю его заранее:»Доли распределены

в комнатах частями и не имеют чёткого разграничения по жилым комнатам.

Разделение счетов невозможно». Нужно через суд менять размещение долей.

09 Февраля 2016, 23:38

ЕИРЦ вряд ли разделит ЖКУ. Это обычно делается через суд. Делится на количество прописанных, вам будут присылать платежку на 1/3 доли ЖКУ, сыну и внуку на 2/3.

Уточнение клиента

Спасибо,Галина,так и так суда не избежать. Дождусь официального отказа

и пойду с бумагой в это серьёзное учреждение. Ещё раз,спасибо.

09 Февраля 2016, 23:51

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Можно ли расторгнуть договор приватизации?

А вот жизненные ситуации могут сложиться так, что человеку окажется выгоднее быть нанимателем, а не собственником, а потому это очень удобно, когда граждане вправе сами решать вопрос о дальнейшем праве собственности на жилое помещение.
Причины для расприватизации жилого помещения могут быть различны,а результаты будут иметь как положительные, так и отрицательные моменты. Попробуем разобраться.
В чем плюсы возврата квартиры государству?
Послужить причиной расприватизации, или как ее еще называют, деприватизации, может снос жилого дома и связанное с этим переселение. В этой ситуации граждане, возвратившие жилое помещение государству и проживающие там по договору социального найма, имеют несомненное преимущество перед собственниками приватизированного жилья. «Иногда расприватизация квартиры бывает просто необходима для того, чтобы улучшить свои жилищные условия, — рассказывает Дарья Погорельская, руководитель юридического отдела ГК «МИЦ». — Например, жителям предстоит переселение в связи со сносом дома. Согласно законодательству г. Москвы, собственнику квартиры при сносе его дома предоставят жилье такой же площади, как у него и была. А нанимателю, т.е. жильцу неприватизированной квартиры, выделят жилье исходя из нормы предоставления, которая в столице составляет 18 кв. м. Так, если семья из 5 человек живет в неприватизированной квартире площадью 50-60 кв. м и дом сносят, метраж новой квартиры будет уже около 90 кв. м».
Помимо этого, существенным плюсом для нанимателя является тот факт, что у него нельзя забрать квартиру за долги, так как он и его семья пользуются жильем по праву договора сторон о социальном найме. Стало быть, судебные приставы не могут применить к нему санкции в отношении квартиры как к должнику, так как он не является ее собственником.
Ожидающееся в скором времени изменение в налогообложении на недвижимость, когда расчет будет исходить из рыночной стоимости жилого помещения, скажется на увеличении суммы налога на имущество. Сегодня ежегодный налог на имущество составляет для собственника квартирыот 0,1 до 0,5 % от инвентаризационной стоимости помещения, тогда как наниматель освобожден от этой обязанности.
Есть у нанимателя своя выгода и при уплате коммунальных платежей. Так, собственник помимо «коммуналки», за которуюплатят все жители дома, должен к тому же оплачивать и капитальный ремонт жилого помещения. Наниматель же освобожден от этой обязанности – эта функция закреплена за наймодателем.

В чем минусы?
Наниматель, по сравнению с собственником, более ограничен в правахв плане распоряжения имуществом.Собственник, т.е. полноправный хозяин приватизированного жилья вправе распоряжаться своей квартирой по своему усмотрению: он может ее подарить, обменять, продать, заложить, сдать в аренду, завещать или отдать в безвозмездное пользование.Наниматель же может только лишьсовершить обмен и заключить договор поднайма жилья, но и то лишь с разрешения наймодателя. К тому же согласно ст. 90 ЖК РФ, если в течение более полугода не вносится плата за жилье, то нанимателя по решению суда могут выселить из занимаемой жилой площади, с предоставлением жилья, меньшего по размерам.
Когда квартиру нельзя вернуть государству
Существуют случаи, когда в расприватизации может быть отказано. «К таким случаям относятся следующие обстоятельства: наличие в квартире наряду с собственниками иных прописанных граждан, наличие несовершеннолетнего собственника, несогласие одного из собственников, задолженность по квартплате, квартира в залоге, перепланировка квартиры, — перечисляет Дарья Погорельская. – Также поводом отказать к расприватизации может стать наличие у собственников квартиры дополнительного места для проживания».
Специалисты ГК «МИЦ» напоминают: все действия по приватизации и расприватизации нужно завершить до 1 марта 2013 года. Также нужно помнить: право на приватизацию дается только один раз и вновь приватизировать квартиру после передачи государству уже невозможно.

Смотрите еще:

  • Части 1 статьи 171 ук рф Статья 171. Незаконное предпринимательство Статья 171. Незаконное предпринимательство См. комментарии к статье 171 УК РФ Информация об изменениях: Часть 1 изменена с 26 августа 2017 г. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 203-ФЗ 1. Осуществление предпринимательской деятельности без […]
  • Как заключить договор пример Образец соглашения о намерениях заключить договор Соглашение о намерениях заключить договор - образец его предлагается в нашей статье. Оно представляет собой документ, выражающий намерение сторон на совершение договора. В статье будут рассмотрены вопросы правовой квалификации соглашения, […]
  • Статья 167 часть 2 ук Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества См. комментарии к статье 167 УК РФ Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 167 внесены изменения 1. Умышленные […]
  • Статья ук рф 186 Статья 186. Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. N 66-ФЗ в наименование статьи 186 внесены изменения Статья 186. Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или […]
  • Кто может стать депутатом государственной власти Кто может стать депутатом? Фото Александры Черданцевой. Amic.ru 18 сентября будет избрано 450 депутатов Госдумы, еще несколько тысяч депутатов на уровне регионов. Кому по плечу такая "работа" и чего нельзя делать депутатам? Признанный судом недееспособным или находящийся в местах […]
  • Дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами страховые взносы ПИСЬМО Минфина РФ от 30.03.2017 № 03-15-05/18599 Вопрос: О страховых взносах и НДФЛ при оплате работникам дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 марта 2017 г. N 03-15-05/18599 Департамент налоговой и […]
  • П г ч2 ст 194 ук рф Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица См. комментарии к статье 194 УК РФ Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 […]
  • Договор о возмездном оказании услуг с физическим лицом страховые взносы Договор о возмездном оказании услуг с физическим лицом страховые взносы Вестник ИПБ МР Квитанции на оплату членских взносов: Договор об оказании услуг с физическим лицом С.А. Арыков, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Организация планирует заключить договор […]
Записи созданы 6936

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх