Полномочия мвд коап

Оглавление:

Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию”

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(1) — приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Должностные лица, перечисленные в Перечне, указанном в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Считать утратившими силу приказы МВД России от 2 июня 2005 г. № 444*(2), от 15 ноября 2006 г. № 916*(3), от 11 октября 2007 г. № 877*(4), от 16 июня 2008 г. № 516*(5), от 26 января 2010 г. № 37*(6), от 7 июля 2010 г. № 492*(7).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный № 6824.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2007 г., регистрационный № 8743.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 8 января 2007 г., регистрационный № 10449.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 г., регистрационный № 11912.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2010 г., регистрационный № 16463.

*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18238.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный № 24709

Приложение
к приказу МВД РФ
от 5 мая 2012 г. № 403

Полномочия мвд коап

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

О полномочиях органов полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях по Закону края «Об административных правонарушениях»

В связи с поступающими обращениями о проблемах при реализации сотрудниками полиции и административными комиссиями муниципальных образований края полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях по Закону края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» (далее – Закон края) разъясняю следующее.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 247-ФЗ внесены изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части уточнения полномочий должностных лиц органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законами субъектов Российской Федерации.

Установлено, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Таким образом, в соответствии с КоАП РФ сотрудники полиции должны составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом края, в случае передачи им соответствующих полномочий соглашением.

Такое соглашение в Красноярском крае отсутствует. О необходимости его заключения, с учетом наличия в Законе края норм о составлении протоколов сотрудниками полиции, прокуратурой края в июле 2014 года проинформирован председатель Правительства края. Работа по заключению соглашения, по данным Правительства края, в настоящее время ведется совместно с ГУ МВД России по Красноярскому краю.

В целях приведения Закона края в соответствие с федеральным законодательством 23.10.2014 депутатами Законодательного Собрания края внесен соответствующий законопроект.

При этом согласно статье 15.2 Закона края протоколы о предусмотренных им административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

При этом к компетенции административных комиссий статьей 14.2 Закона края отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие)), 1.6, 2.1, 2.2, 5.1, 7.1, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6.

Таким образом, административные комиссии муниципальных образований края уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям Закона края, предусматривающим ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих, приставание к гражданам, нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов и др.

Коллизия норм по передаче МВД России части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях субъектами Российской Федерации (Брциева З.Г.)

Дата размещения статьи: 18.11.2016

Со вступлением в силу 1 марта 2011 года Федерального закона «О полиции» были жестко централизованы, или, как еще говорят, федерализованы финансирование и функционал органов внутренних дел, что, в свою очередь, пошло вразрез со ст. 132 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Возникли вопросы именно в области охраны общественного порядка. Кто и по каким правонарушениям имеет обязательство составлять административные протоколы? На кого возложена эта нагрузка? За чей счет?
Нарушался единый подход к реализации полицией законодательства субъектов Российской Федерации. К примеру, в Тверской области полиция имела право составлять протоколы по региональному закону, а в соседнем регионе — г. Санкт-Петербурге — лишена такого права. Возникла коллизия права.
Начались споры и судебные разбирательства. Так, Верховным Судом Российской Федерации в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Красноярском крае, Псковской области, Республике Дагестан были отменены полномочия органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренные региональными законами. Основная причина — перевод органов внутренних дел исключительно в федеральное ведение.
Сложившаяся тенденция послужила поводом к разработке Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 247-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — закон 247-ФЗ), согласно которому должностные лица органов внутренних дел — полиции — наделяются полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, при этом предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и только в случае заключения соответствующего соглашения.
———————————
Далее — Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 247-ФЗ.

Порядок заключения указанных соглашений определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 924 «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий».
Практика почти сразу показала, что реализация Закона N 247-ФЗ, а именно положений ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ, затруднена в связи с отсутствием правовой основы для принятия соглашений, а также ввиду слабой материальной базы некоторых регионов. Дотационные субъекты испытывают затруднения в поиске тех средств, которые должны покрывать расходы МВД России, связанные с составлением протоколов об административных правонарушениях, в частности, речь идет о снабжении канцтоварами, ГСМ, транспортными средствами, компьютерами и иными обеспечивающими средствами.
В этой связи было проведено большое количество организационных мероприятий по подготовке проектов соглашений между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по передаче части полномочий и разъяснению вопросов, связанных с подготовкой и заключением этих соглашений, а также касающихся наличия правовых оснований, определения видов составов административных правонарушений, порядка утверждения, заключения и подписания соглашений.
В целях недопущения наделения сотрудников полиции несвойственными функциями, то есть полномочиями составлять административные протоколы по составам, предусмотренным законами субъектов Российской Федерации, но не посягающим на общественный порядок и безопасность МВД, рекомендовалось включать в соглашения 8 базовых составов административных правонарушений.
Они не противоречат Федеральному закону «О полиции» и не относятся к сферам торговли, транспорта, благоустройства, природопользования, предпринимательской деятельности, водным объектам, подрыву порядка управления:
1) совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе в ночное время;
2) навязчивое обращение к гражданам с целью попрошайничества, гадания;
3) игра в азартные игры в общественных местах;
4) нарушение правил проведения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
5) сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции домашней выработки;
6) допуск несовершеннолетних в общественные места, осуществляющие деятельность в сфере отдыха и развлечения в ночное время, а также нахождение несовершеннолетних на улицах без сопровождения родителей или иных законных представителей в ночное время;
7) нанесение надписей, рисунков в общественных местах;
8) выгул собак без поводка и (или) намордника (за исключением комнатных декоративных пород собак) в общественных местах.
Вместе с этим до настоящего времени ни одного соглашения не заключено, практически все проекты соглашений возвращены в региональные органы исполнительной власти на доработку.
Возникает вопрос: могут ли соответствующие соглашения реализоваться исключительно на возмездных условиях?
Статья 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Закон N 184-ФЗ) закрепляет право исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на передачу федеральным органам исполнительной власти части своих полномочий в рамках заключаемого соглашения. Обязательными условиями при этом выступают:
———————————
Далее — Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ.

1) предоставление субъектом РФ необходимых материальных и финансовых средств;
2) соответствие соглашения конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ.
Обеспечение деятельности сотрудников полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях, перечень которых определен региональными властями, не должно быть возложено лишь на возможности субъектов РФ. Согласно ст. 72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении государства и его субъектов. Законодатель в ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» определил право, а не обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности .
———————————
Соколова О. Законы региональные, а блюстители федеральные // ЭЖ-Юрист. 2015. N 39.

Выявленная коллизия двух норм равных по юридической силе законов — ст. 26.8 Закона N 184-ФЗ и ч. 2 ст. 47 Закона N 3-ФЗ — должна разрешаться в пользу последней из указанных. Для решения этой проблемы эксперты предлагают использовать правило «последующий закон отменяет действие предыдущего» .
———————————
Занина М.А. Коллизии норм права равной юридической силы (понятие, причины, виды): Монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РАП; Волтерс Клувер, 2010.

Устанавливая основные направления деятельности полиции ст. 2 Закона N 3-ФЗ, законодатель не суживает их исключительно до определяемых федеральным законодательством. Ведь законодательство об административных правонарушениях состоит не только из КоАП РФ, но и из принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ).
О договорных отношениях говорится лишь применительно к направлению деятельности полиции в сфере охраны имущества и иных объектов (п. 10 ч. 1 ст. 2, ч. ч. 3 и 4 ст. 47 Закона N 3-ФЗ).
Законы об административных правонарушениях, принимаемые региональными властями, связаны с общими положениями административного законодательства и сосредоточены больше на принципах закона, признаках правонарушения, субъектах ответственности и прочих позициях. При этом применение региональных законов невозможно без общих положений, определяемых законодательством федеральным.
Конкретный вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении должен решаться сотрудником полиции, прибывшим на место по вызову, и заявлению потерпевшего. Для этого, составляя протокол о правонарушении, полицейский производит квалификацию содеянного, устанавливает наличие признаков того или иного правонарушения, отграничивает его от смежных деяний, установленных в том числе в КоАП РФ.
Представляется, что действующее законодательство не дает однозначного ответа о необходимости заключения соответствующих соглашений лишь на возмездной основе. Материальные затраты, связанные с применением административного законодательства, то есть вопроса, находящегося в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возложены на обе стороны.
Необходимо учитывать то обстоятельство, что органы исполнительной власти субъектов РФ несут расходы по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»), административных комиссий в части привлечения к административной ответственности лиц, виновных в перечисленных выше правонарушениях (нарушениях покоя и тишины граждан, семейно-бытовом дебоширстве и пр.) .
———————————
Соколова О. Указ. соч.

В качестве альтернативы этому решению, на наш взгляд, можно предложить минимум два возможных варианта урегулирования данной проблемы.
Первый. Дополнить КоАП РФ составами правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ответственность за которые на сегодняшний день устанавливается региональным законодательством.
Второй. Включить в проект Федерального закона N 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — новый КоАП) 8 вышеназванных базовых составов правонарушений, переместив их таким образом с регионального на федеральный уровень.
Совершенствование законодательства на федеральном уровне, отмечается в литературе, должно в наибольшей степени гарантировать выполнение главной задачи государства — охраны прав и законных интересов граждан, в том числе в сфере общественного порядка .
———————————
Бредихин И.Д. О специфике законодательства субъектов Российской Федерации об административной ответственности за деяния, нарушающие тишину и покой в ночное время // Вестник Воронежского университета. Серия «Право». 2011. N 2.

На первый взгляд в новый КоАП не одна из рекомендуемых для включения в соглашения базовых статей не включена, однако более детальное его изучение показывает, что это не так.
Статья 13.1 нового КоАП («Мелкое хулиганство») предусматривает установление на федеральном уровне административной ответственности за совершение хулиганских действий, в том числе сопровождаемых нарушением покоя граждан, в жилом секторе. То есть элементы административного правонарушения — совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе в ночное время, ответственность за которое устанавливалась только законодательством субъектов Российской Федерации, в новом КоАП уже содержатся.
Статья 15.3 нового КоАП устанавливает административную ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества. Уничтожение имущества подразумевает приведение его в полную непригодность, то есть утрату ценности и полную невозможность пользования им по назначению. Повреждение имущества предполагает совершение действий, направленных на невозможность его использования по назначению без соответствующего ремонта или исправления.
Таким образом, нанесение надписей и рисунков на стенах домов, гаражей, ларьков, заборах, на транспорте, нанесение «граффити» и т.п. в зависимости от характера противоправного деяния и наступивших в результате его совершения общественно опасных последствий, возможно, будет квалифицироваться по ст. 15.3 нового КоАП («Уничтожение или повреждение чужого имущества»), а также по ст. 13.1 нового КоАП («Мелкое хулиганство») как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся в том числе уничтожением или повреждением чужого имущества.
В случаях, когда действиями виновного лица, направленными на повреждение или уничтожение чужого имущества, причинен значительный ущерб, они могут быть квалифицированы по ст. 167 УК РФ.
Статьей 26.1 нового КоАП («Незаконная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции») перечень субъектов, подлежащих привлечению к административной ответственности за незаконный оборот алкогольной продукции, в том числе домашней выработки, дополнен физическими лицами. То есть ответственность за сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции домашней выработки будет установлена на федеральном, а не региональном уровне, и необходимость включения данного состава правонарушений в соглашения, заключаемые между МВД России и органами власти субъектов РФ, также отпадает.
Включение иных составов административных правонарушений, предусмотренных региональным законодательством, в новый КоАП через поправки позволит полиции без заключения соглашений составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с бытовым дебоширством, сбытом алкогольной и спиртосодержащей продукции домашней выработки, нарушением тишины и покоя граждан и др., рассматривать дела либо направлять их в суды.
Введение административной ответственности за названные правонарушения на федеральном уровне и отнесение их к компетенции органов внутренних дел позволит решить проблему и отказаться от необходимости достаточно сложной и трудоемкой процедуры заключения соглашений между Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, сотрудники полиции смогут составлять протоколы об указанных правонарушениях на территории всех субъектов Российской Федерации и практика ведения дел об административных нарушениях будет приведена к единообразию.
На данном этапе может возникнуть спорный вопрос о том, что на федеральном уровне административная ответственность устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Возражаем и говорим, что федеральным законодательством рассмотренные в данной статье виды правонарушений частично урегулированы либо в скором времени будут улажены. Так, Государственной Думой в первом чтении принят проект Федерального закона N 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», который предусматривает упорядочивание общественных отношений, возникающих при повседневном взаимодействии людей с различными категориями животных, поскольку отсутствие законодательно установленных требований, норм и правил при обращении с животными вызывает большое количество разнообразных конфликтов.
Что касается норм, обязывающих соблюдать режим тишины в ночное время, то их можно предусмотреть в Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ориентируясь на аналогичную норму, содержащуюся в Трудовом кодексе Российской Федерации: ночное время — время с 22 до 6 часов.
Внесение предлагаемых изменений вызвано объективной необходимостью в совершенствовании и повышении эффективности механизма привлечения к ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, посягающие на охрану общественного порядка и общественной безопасности на всей территории Российской Федерации без исключения. В целях реального, практического обеспечения таких конституционных принципов, как единство действия законодательства Российской Федерации на всей территории страны, равенство граждан перед законом, верховенство закона.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих решениях на принцип равенства, установленный ст. 19 Конституции Российской Федерации, из которого вытекает требование определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования. Достаточное равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями, в данном случае — на всей территории Российской Федерации. Тогда как заключение соглашений приведет к тому, что наличие состава административного правонарушения в действиях лица напрямую будет зависеть от того, на территории какого субъекта Российской Федерации совершенны указанные действия. Например, в г. Москве определенные действия лица будут образовывать состав административного правонарушения, а в Рязанской области — нет. Это будет путать правоприменителя, причем как граждан, так и представителей органов внутренних дел, скажется на чистоте статистических данных и приведет к проблемам анализа динамики административных правонарушений и их раскрываемости, а в некоторых случаях позволит нарушителю уйти от ответственности.

Литература

1. Бредихин И.Д. О специфике законодательства субъектов Российской Федерации об административной ответственности за деяния, нарушающие тишину и покой в ночное время // Вестник Воронежского университета. Серия «Право». 2011. N 2.
2. Занина М.А. Коллизии норм права равной юридической силы (понятие, причины, виды): Монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РАП; Волтерс Клувер, 2010.
3. Соколова О. Законы региональные, а блюстители федеральные // ЭЖ-Юрист. 2015. N 39.

Полиция Москвы уже два года не может наказывать нарушителей регионального КоАП

Оказывается, в Москве полицейские не могут наказывать граждан и организации за многие мелкие нарушения закона. Хотя в городе существует свой Кодекс административных правонарушений (КоАП), московские власти никак не могут заключить соглашение с МВД, которое позволило бы полиции наказывать людей за часть описанных в нем нарушений. Безнаказанными остаются многие незаконные действия, от сущих мелочей (вроде стрижки травы ненадлежащим образом) до серьезных вещей — скажем, нарушения строительных правил.

Муниципальный депутат района Крылатское Алексей Приходько обратился в районные органы МВД с заявлением о нарушении при покосе растений: ему не понравилось, как сотрудники ГБУ «Жилищник» стригли кусты триммером. Приходько предположил, что нарушена статья 4.17 КоАП Москвы — «Нарушение правил создания зеленых насаждений».

Пришедший из МВД ответ удивил депутата.

«Личный состав ОМАД России по району Крылатское города Москвы направлен на предупреждение и пресечение указанных правонарушений, — говорилось в нем. — На данный момент составить в отношении указанной организации протокол об административном правонарушении не представляется возможным, так как 22.07.2014 вступил в силу федеральный закон, предусматривающий, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской федерации, вправе составлять должностные лица ОВД (полиции) при условии, что передача этих полномочий предусматривается соглашениями между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации». А в Москве такого соглашения не заключено, а значит, у полицейских нет правовых оснований составлять протоколы, говорилось в ответе за подписью майора милиции Газиева. Поэтому майор предлагает Приходько обратиться в административную комиссию управы района Крылатское (хотя ГБУ «Жилищник» как раз и был подрядчиком управы).

Закон, на который ссылается МВД, был принят Госдумой в 2014 году. Он назывался «О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соавторами закона стали глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству в Думе шестого созыва Владимир Плигин, его зам Дмитрий Вяткин и еще ряд депутатов, включая главу комитета по безопасности Ирину Яровую.

Согласно пояснительной записке к закону, после принятия закона «О полиции» сотрудники МВД получили право применять меры против административных правонарушений как федерального, так и регионального уровня. При этом действующий закон «Об общих принципах организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», принятый еще в 1999 году, возлагает полномочия по охране общественного порядка на органы государственной власти субъекта, хотя никаких правоохранительных структур у региональных правительств нет. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 2003 года и вовсе гласит, что на муниципальном уровне за общественным порядком должна следить муниципальная милиция, которой в реальности не существует.

В связи с этим депутаты и предложили урегулировать вопрос заключением между МВД и правительствами регионов соглашений о передаче полицейским права следить за общественным порядком на региональном уровне (то есть, за соблюдением региональных КоАП). Но правительство Москвы такое соглашение не заключило до сих пор.

В мэрии Москвы Znak.com пояснили, что соглашение в настоящее время готовится и в скором времени будет подписано. «Соглашение обсуждается на серьезном уровне. По некоторым пунктам есть несогласованность, мы уточняем позиции, и думаю что оно будет принято в этом году», — сказал Znak.com руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы Владимир Черников. Депутат Госдумы от Центрального округа Москвы, единоросс Николай Гончар сказал, что «если такого соглашения нет, оно непременно будет».

КоАП города Москвы регулирует все основные сферы, за которые несет ответственность мэрия. Это, к примеру, проведение массовых мероприятий и наказание за нарушение организаторами порядка их проведения, предусматривает наказания за нарушение болельщиками правил поведения на стадионах, нарушение правил экологической безопасности, закона о ночной тишине, нарушения правил пользования московским метро, за гадание на улице, незаконное проведение азартных игр. В нем описаны также нарушения в сфере экологии строительства, землепользования, градостроения, транспорта и так далее.

Впрочем, не все статьи КоАП можно нарушать без риска понести наказание от полиции. По словам адвоката Сергея Бадамшина, должностные лица органов внутренних дел могут составлять протоколы за нарушение некоторых статей КоАП Москвы — тех, которые совпадают с федеральным КоАП. К ним относятся, например, статьи о нарушении установленного порядка организации проведения массовых мероприятий или мелкорозничной торговли без документов. В то же время, десятки статей остаются без возможности наказания полицейскими. Среди них и та самая статья 4.17, по которой депутат Алексей Приходько пытался привлечь к ответственности ГБУ «Жилищник».

Депутат Мосгордумы от КПРФ Андрей Клычков в разговоре со Znak.сom сказал, что нынешняя ситуация, когда городская власть сама контролирует соблюдение регионального КоАП абсурдна, — ведь множество статей предусматривает как раз наказание самих представителей власти за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

«Действительно, правоохранительные органы отказываются добиваться выполнения норм московского Административного кодекса, потому что нет соответствующего соглашения. Каждые полгода нам обещают, что оно будет подписано, но его нет. При этом региональный Административный кодекс затрагивает самые злободневные для москвичей вопросы, но сейчас в его наличии при такой системе просто нет смысла», — считает Клычков.

С ним солидарен и муниципальный депутат района Зюзино Константин Янкаускас, однако его оценка еще мрачнее: по мнению муниципального депутата, полиция игнорирует любые нарушения со стороны мэрии и тех же застройщиков, причем не только регионального административного, но и федерального Уголовного кодекса.

«Я сталкивался с тем, что полиция полностью выключена из процесса соблюдения законности на незаконных стройках, — рассказывает Янкаускас. — Когда такие работы ведутся, я и другие муниципальные депутаты вызываем полицию, но она эти работы не пресекает, а говорит: мол, мы не при делах. И если в ситуации с региональным Административным кодексом и отсутствием соглашения с мэрией, у нее есть законные основания не вмешиваться, то часто игнорируются и уголовные преступления, когда застройщики нанимают бандитов и те избивают активистов. Например, меньше недели назад бандиты избили блокировавшего незаконную стройку активиста в Теплом Стане. Он блокировал въезд техники своей машиной, его избили, а машину ограбили. Полиция бездействует. В целом, в городе должна быть система сдержек и противовесов во власти, но в Москве ее нет», — считает Янкаускас.

Экс-депутат Мосгордумы, главный редактор информационного агентства «Моссовет» Юрий Загребной отмечает, что прокуратура не оспаривает систему административных комиссий в управах, то есть, ситуация законна. «Проблема в том, что из-за отсутствия соглашения, часть статей московского КоАП не работает, причем часто это статьи, которые беспокоят москвичей. Это неоправданно», — считает Загребной.

Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин называет ситуацию сложной. «Некогда был проект разделения органов МВД на три уровня: муниципальный — для работы по административным правонарушениям, средний — для работы по общим уголовным преступлениям и аналог ФБР для работы с преступлениями национального масштаба. Проекту не дали ход, так как увидели в создании муниципальной милиции риск роста сепаратизма глав регионов и раскола страны, но на каком-то этапе к идее, видимо, придется вернуться. Нынешняя московская система выглядит очень странно», — отмечает Макаркин.

Приказ МВД России от 30.08.2017 N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2017 N 48613)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 августа 2017 г. N 685

О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ

СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «1», а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» «2» приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 34, ст. 3529; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 27, ст. 3873; 2015, N 1, ст. 67.

«2» Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение N 1).

2. Установить, что должностные лица, перечисленные в пункте 1 Перечня, указанного в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1, 4 и 9 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

к приказу МВД России

от 30.08.2017 N 685

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ

ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «1», с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица:

1.1. В Центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1.1.1. Министр внутренних дел Российской Федерации; первый заместитель Министра, статс-секретарь — заместитель Министра, заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.

1.1.2. Начальник департамента; первый заместитель (заместители) начальника департамента; начальник главного управления; первый заместитель (заместители) начальника главного управления; начальник управления; первый заместитель (заместители) начальника управления.

1.1.3. Помощник Министра.

1.1.4. Главный инспектор.

1.1.5. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

1.2. В Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам:

1.2.1. Начальник главного управления (управления); заместитель начальника главного управления (управления) — начальник полиции.

1.2.2. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

1.3. В Министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

1.3.1. Министр внутренних дел по республике, начальник главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации; заместитель министра — начальник полиции; заместитель начальника главного управления (управления) — начальник полиции; заместители начальника полиции.

1.3.2. Оперуполномоченный (начальник, заместитель начальника, старший оперуполномоченный по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, старший оперуполномоченный, оперуполномоченный оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность) «1».

«1» Далее — «оперуполномоченный».

1.3.3. Должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий.

1.3.4. Должностные лица подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.

1.3.5. Должностные лица подразделений по организации применения административного законодательства.

1.3.6. Начальник дежурной части; заместитель начальника дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный.

1.3.7. Должностные лица подразделений организации дознания.

1.3.8. Должностные лица управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации «2».

1.3.9. Должностные лица межрайонных подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, экзаменационных, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

1.3.10. Должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД.

1.3.11. Должностные лица подразделений автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД.

1.3.12. Должностные лица подразделений дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.

1.3.13. Должностные лица строевых подразделений по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

1.3.14. Должностные лица подразделений организации и осуществления административного надзора.

1.3.15. Должностные лица подразделений по вопросам миграции.

1.3.16. Должностные лица оперативных подразделений.

1.3.17. Начальник центра временного содержания иностранных граждан.

1.3.18. Начальник, заместитель начальника специального приемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

1.4. В управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, управлениях внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, Управлении внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур», Четвертом управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации, Управлении внутренних дел по г. Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю:

1.4.1. Начальник управления (отдела, отделения); заместитель начальника управления (отдела) — начальник полиции; заместители начальника полиции; начальник отдела (отделения) полиции; заместитель начальника отдела (отделения) полиции; начальник пункта полиции; оперуполномоченный.

1.4.2. Должностные лица подразделений охраны общественного порядка.

1.4.3. Должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.

1.4.4. Должностные лица отделов (отделений) ГИБДД.

1.4.5. Должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД.

1.4.6. Должностные лица подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, экзаменационных, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

1.4.7. Должностные лица подразделений автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД.

1.4.8. Должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.

1.4.9. Должностные лица строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

1.4.10. Начальник, заместитель начальника, старший дежурный, дежурный, начальник спецчасти, командир взвода, заместитель командира взвода изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых.

1.4.11. Должностные лица подразделений по исполнению административного законодательства.

1.4.12. Должностные лица подразделений дознания.

1.4.13. Начальник дежурной части; заместитель начальника дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный; дежурный; помощник оперативного дежурного.

1.4.14. Должностные лица строевых подразделений по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

1.4.15. Должностные лица подразделений по осуществлению административного надзора.

1.4.16. Должностные лица подразделений по вопросам миграции.

1.5. В линейных управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте:

1.5.1. Начальник линейного управления (отдела, отделения); заместитель начальника линейного управления (отдела) — начальник полиции; заместитель начальника полиции; начальник линейного отдела (отделения) полиции; заместитель начальника линейного отдела (отделения) полиции; начальник линейного пункта полиции; оперуполномоченный.

1.5.2. Должностные лица подразделений охраны общественного порядка.

1.5.3. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних.

1.5.4. Должностные лица подразделений по досмотру.

1.5.5. Должностные лица подразделений по исполнению административного законодательства.

1.5.6. Должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.

1.5.7. Начальник, заместитель начальника, старший дежурный, дежурный, начальник спецчасти, командир взвода, заместитель командира взвода изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых.

1.5.8. Должностные лица строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

1.5.9. Должностные лица подразделений дознания.

1.5.10. Начальник дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный; дежурный; помощник оперативного дежурного.

1.6. В Центре специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1.6.1. Должностные лица строевых подразделений.

1.6.2. Должностные лица специализированного отдела регистрации и технического надзора автомототранспортных средств, экзаменационной и разрешительной работы.

1.6.3. Должностные лица структурных подразделений, осуществляющие контроль (надзор) за соблюдением действующих стандартов, норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения при подготовке и реализации мероприятий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, при проведении крупномасштабных межрегиональных общественно-политических, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий.

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, 19.4.1, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.13 и пункте 19 части 2 статьи 28.3 КоАП , с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица:

2.1. Главный государственный санитарный врач МВД России управления медицинского обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

2.2. В федеральном казенном учреждении здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации»:

2.2.1. Заместитель начальника части — начальник центра — врач (центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора).

2.2.2. Заместитель начальника центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора — врач; начальник отдела — врач, заместитель начальника отдела — врач-эпидемиолог, заместитель начальника отдела — врач по общей гигиене; главные: специалист — врач-эпидемиолог, специалист — врач по общей гигиене; старшие: специалист — врач-эпидемиолог, специалист — врач по общей гигиене; специалист — врач-эпидемиолог, специалист — врач по общей гигиене центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2.3. В федеральных казенных учреждениях здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» по субъектам Российской Федерации:

2.3.1. Заместитель начальника части (медико-санитарной) — начальник центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора) — главный государственный санитарный врач; заместитель начальника части (медико-санитарной) — главный государственный санитарный врач; заместитель начальника центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора) — врач.

2.3.2. Старшие: врач по общей гигиене, врач по коммунальной гигиене, врач-эпидемиолог; врач по общей гигиене, врач по коммунальной гигиене, врач-эпидемиолог центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, 19.4.1, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.14 и пункте 21 части 2 статьи 28.3 КоАП , с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица:

3.1. Главный государственный ветеринарный инспектор МВД России управления медицинского обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

3.2. Старший специалист по особым поручениям, старший специалист группы организации государственного ветеринарного надзора управления медицинского обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

4. Должностные лица системы МВД России, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры, привлекаемые к выполнению обязанностей полиции в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» «1», вправе в пределах компетенции, установленной частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП , составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления, а равно за нарушения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

«1» Приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию» (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2011 г., регистрационный N 22158), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 20 августа 2014 г. N 713 (зарегистрирован в Минюсте России 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35353), от 28 марта 2016 г. N 137 (зарегистрирован в Минюсте России 4 мая 2016 г., регистрационный N 42003).

к приказу МВД России

от 30.08.2017 N 685

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ, КОТОРЫЕ

ПРИЗНАЮТСЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» «1».

«1» Зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2012 г., регистрационный N 24709.

2. Приказ МВД России от 24 июня 2013 г. N 458 «О внесении изменений в приказ МВД России от 5 мая 2012 г. N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» «2».

«2» Зарегистрирован в Минюсте России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29820.

3. Приказ МВД России от 19 мая 2014 г. N 426 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» «3».

«3» Зарегистрирован в Минюсте России 17 июня 2014 г., регистрационный N 32687.

4. Приказ МВД России от 12 января 2015 г. N 1 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» «4».

«4» Зарегистрирован в Минюсте России 23 января 2015 г., регистрационный N 35683.

5. Приказ МВД России от 20 июля 2015 г. N 781 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» «5».

«5» Зарегистрирован в Минюсте России 11 августа 2015 г., регистрационный N 38447.

6. Приказ МВД России от 12 октября 2015 г. N 969 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» «6».

«6» Зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2015 г., регистрационный N 39478.

7. Приказ МВД России от 10 февраля 2016 г. N 66 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» «1».

«1» Зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2016 г., регистрационный N 41379.

8. Приказ МВД России от 8 августа 2016 г. N 459 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» «2».

«2» Зарегистрирован в Минюсте России 29 августа 2016 г., регистрационный N 43462.

9. Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 698 «О внесении изменений в приказ МВД России от 5 мая 2012 г. N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» «3».

«3» Зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2016 г., регистрационный N 44438.

Смотрите еще:

  • Воинская часть острогожск воронежская область Учебный центр по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы (в/ч 20115) Местом дислокации учебного заведения является г. Острогожск Воронежской области. Открыт на базе в/ч 20115 и является филиалом Военной академии МТО города Омска. Курс обучения занимает 4-5 месяцев, а […]
  • Закон украины об охране труда статья 5 Закон Украины "Об охране труда" Закон Украины "Об охране труда" - данный Закон определяет основные положения относительно реализации конституционного права работников на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, […]
  • Федеральный закон номер 38 о рекламе Федеральный закон "О рекламе" Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе" С изменениями и дополнениями от: 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 […]
  • Гражданский процесс учебник под ред аГ коваленко аа мохова Гражданский процесс: Учебник 2-е изд. доп., перераб. / Под ред. А.Г. Коваленко, А.А. Мохова, П.М. Филиппова. - Юридическая фирма "Контракт"; Издательский Дом "ИНФРА-М", 2010 г. Документ отсутствует в свободном доступе. Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас. Если […]
  • Транспортный проезд 13 Транспортный проезд, дом 13 на карте Новомосковска дом 13 — одно из 7 известных зданий в проезде Транспортный в Новомосковске, расположенное рядом с домами: 11, 16, 12, 8, 6 и 5 в том же проезде, домом 4А на улице Трудовая и домами: 11, 9 и 16 на улице Загородная . Если вы собираетесь […]
  • Банкротство ооо северная казна СЕВЕРНАЯ КАЗНА Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Северная казна» С № 1155 66 от 29.06.2007 на 17 видов страхования: 1) страхование от несчастных случаев и болезней; 2) медицинское страхование; 3) страхование средств наземного транспорта (за исключением средств […]
  • Мировой суд канавинского района участок 3 Участки мировых судей Канавинского района города Нижнего Новгорода Судебный участок № 1 Канавинского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области Шмырина Галина Владимировна 603950, г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, д. 42 а 241-55-17 Территориальная подсудность […]
  • Ст2815 коап рф Ст2815 коап рф Раздел I. Общие положения Глава 1. Задачи и принципы законодательстваоб административных правонарушениях Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушенияхСтатья 1.2 КоАП РФ. Задачи законодательства об административных правонарушенияхСтатья 1.3 КоАП […]
Записи созданы 6936

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх