П а ч 2 ст3221 ук рф

Оглавление:

Организация незаконной миграции (ст. 3221 УК РФ)

Основным объектом преступления являются общественные отношения, регламентирующие порядок пересечения государственной границы РФ и пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Объективная сторона состава преступления выражается в действии: организации незаконного въезда в РФ, транзита через территорию РФ или пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Диспозиция данной статьи имеет бланкетный характер. Для определения наличия незаконных действий необходимо рассмотреть нормы федерального закона 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Состав преступления формальный, деяние окончено с момента совершения любого из вышеуказанных действий.

Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в виде прямого умысла, поскольку виновное лицо осознает, что своими действиями нарушает установленный порядок пересечения государственной границы и пребывания на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и желает этого. Мотив и цель совершения преступления могут быть любыми и на квалификацию не влияют.

Субъект преступления общий — физическое вменяемое лицо в возрасте 16 лет.

Квалифицирующие признаки состава преступления указаны в ч. 2 данной статьи. К ним законодатель отнес совершение преступления организованной группой или совершение преступления с определенно1 целью (в данном случае цель — обязательный признак субъективной стороны состава преступления) — для совершения преступления на территории РФ.

Объективная сторона организации незаконной миграции (ст. 3221 УК РФ)

Рубрика: Государство и право

Статья просмотрена: 1424 раза

Библиографическое описание:

Кахбулаева Э. Х. Объективная сторона организации незаконной миграции (ст. 3221 УК РФ) // Молодой ученый. — 2010. — №12. Т.1. — С. 226-229. — URL https://moluch.ru/archive/23/2468/ (дата обращения: 26.09.2018).

В юридической литературе содержится большое количество толкований ст. 322 1 УК. Большинство авторов считают, что объективную сторону рассматриваемого преступления альтернативно (либо в любом сочетании) составляют: организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; организация их незаконного пребывания в Российской Федерации; организация их незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.1

Однако в судебно-прокурорской практике существует мнение, что законодатель намеренно отделил организацию транзитного проезда союзом «или», а организацию незаконного въезда, пребывания перечисляет как единое деяние. В этом случае организация незаконного пребывания не составляет оконченного преступления без организации незаконного въезда.2

На наш взгляд, данная точка зрения является казуистической и не поддерживается юридической теорией.

Объективная сторона преступления по ч. 1 ст. 322 1 УК состоит в организации:

а) незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства;

б) незаконного пребывания их в Российской Федерации;

в) незаконного транзитного проезда их через территорию РФ.

Анализируя объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 322 1 УК, необходимо начать с термина «организация». Организация в Словаре иностранных слов обозначает «строение, устройство чего-либо; совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры. ».1 В Словаре русского языка под организацией понимается «организованность, хорошее, планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина».2

На сегодняшний день в теории нет четкого определения понятий «организация незаконного въезда в Российскую Федерацию» и других указанных в ст. 322 1 УК действий.3

На наш взгляд, применительно к рассматриваемой норме нельзя рассматривать понятие организации незаконной миграции без составляющих ее — незаконного въезда, пребывания и транзитного проезда. По нашему мнению, в термин «организация» вкладывается совершение различных, заранее обдуманных действий, направленных в большинстве своем на извлечение собственной выгоды путем создания условий для незаконного пересечения границы именно третьими лицами.

В науке не определено пока точное понятие «въезд». По мнению А. Бессонова, въезд — это пересечение Государственной границы РФ «по суше путем международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ».4 Однако, российская граница пролегает не только по суше. В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О Государственной границе» Государственная граница — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории, определяющая границы государственной территории (суши, недр и воздушного пространства РФ), это пространственный предел действия государственного суверенитета РФ.5

Следует подчеркнуть, что не только воздушным, наземным и водным транспортными средствами могут быть пересечены сухопутная, воздушная, водная границы. Как полагают О. и С. Якимовы, она может быть пересечена и вплавь, и пешеходным образом, и нетрадиционным видом транспорта.1 По их мнению, как было указано ранее, криминализация «организации незаконной миграции» излишняя, ст. 322 1 УК созвучна со ст. 322 УК «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации».

Будучи отчасти согласны с мнением Якимовых, стоит заметить, что ст. 322 1 УК предусматривает ответственность не только за организацию незаконного въезда, но и за совершение таких действий, как организация незаконного пребывания в Российской Федерации, а также незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, которые ранее не предусматривались статьями УК РФ.

Давая общее широкое значение понятию «въезд», законодатель определил его как пересечение Государственной границы Российской Федерации любым способом и средством.

Мы солидарны с мнением Н.Г. Кириенко, позиция которого заключается в том, что организация незаконного въезда — это любые действия, направленные на оказание содействия к перемещению иностранных граждан или лиц без гражданства через Государственную границу РФ на территорию нашей страны в нарушение действующего законодательства Российской Федерации или явившиеся результатом действительного перемещения мигрантов на территорию Российской Федерации.2

В понятие «организация незаконного пребывания в РФ» А. Бессонов включает «совершение действий, направленных на трудоустройство, предоставление жилья, материальных средств на территории России и пр.».3 Таким образом, организация незаконного пребывания в РФ — это совершение действий виновным, направленных на обеспечение местонахождения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ в нарушение миграционного законодательства.

По конструкции объективной стороны рассматриваемый состав преступления формальный, преступление, предусмотренное ст. 322 1 УК, будет окончено с момента совершения одного из действий, перечисленных в диспозиции.

Диспозиция статьи имеет ссылочно-бланкетный характер. Иными словами, для правильной квалификации содеянного по ст. 322 1 УК диспозиция отсылает правоприменителя к иным законам и подзаконным нормативным правовым актам, например, к Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ (в ред. от 9.03.2010. № 24-ФЗ)1, Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ (в ред. от 19.05.2010. № 86-ФЗ)2, Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002г. № 794 (с изм. от 23 января 2007 г., 28 марта 2008 г.)3, Инструкции об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство, утвержденного Приказом МВД России от 14 апреля 2003г. № 2504.

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются также Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми на основании данных федеральных законов постановлениями Правительства Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены указанным выше федеральным законом, действуют правила международного договора.

Исследование, проведенное ВНИИ МВД России, показало, что основные трудности возникают с установлением признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 322 1 УК РФ, а также при разграничении указанного преступления от смежных составов административных правонарушений: ст. 18.9 КоАП РФ («Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации») и ст. 18.15 КоАП РФ («Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства»).

Уголовный закон устанавливает ответственность именно за организацию незаконной миграции, как за наиболее опасное деяние, способствующее повышению концентрации лиц, незаконно находящихся на территории страны, что впоследствии способно причинить вред и другим объектам уголовно-правовой охраны, например, личности или сфере экономики. Этот тезис подтверждается данными статистики, которые свидетельствуют о том, что пребывание незаконных мигрантов зачастую связано с совершением ими на территории РФ различного рода преступных деяний.

Организация указанных действий в целом представляет собой сложную многообразную организационную деятельность и охватывает:

— подбор мигрантов за границей;

— решение вопросов с работодателями и сотрудниками органов ФМС России о получении необходимых разрешений;

— обеспечение изготовления, приобретения, оформления и передачи мигрантам подложных документов;

— решение транспортных вопросов;

— поддержание прежних и установление новых связей с должностными лицами, осуществляющими пограничный и иммиграционный контроль;

— обеспечение подготовки мест укрытия (проживания) на территории РФ и т.д.

Подобная организационная деятельность предполагает причастность к ней в той или иной форме многих лиц. Так, может быть несколько фактических организаторов (юридически — соисполнителей данного преступления) по предварительному сговору; соучастие (пособничество) должностных лиц контрольных органов; ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей (поблажки по знакомству) и т.д.

Статья 322 1 УК устанавливает уголовную ответственность за организацию незаконной миграции только в трех указанных формах и только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Те же действия в отношении граждан Российской Федерации уголовно наказуемы лишь применительно к организации незаконного пересечения Государственной границы РФ, но квалифицируются они по ст. 322 УК со ссылкой на ч. 3 ст. 33 УК.1

Организация незаконного пребывания мигрантов в Российскую Федерацию может быть продолжением деяния, связанного с их незаконным въездом в Российской Федерации, либо представлять собой самостоятельное деяние, когда организуется уклонение законно въехавших в Российскую Федерацию мигрантов от выезда из Российской Федерации по окончании разрешенного срока их пребывания в России. Среди организаторов незаконной миграции роли могут распределяться так, что одни организуют незаконный въезд мигрантов в Российскую Федерацию, а другие — их незаконное пребывание в России либо транзитный проезд через территорию РФ. На квалификацию преступления это не влияет.

Состав преступления — формальный. Преступление для фактического организатора считается оконченным с момента незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства либо факта их незаконного пребывания в Российской Федерации (в случае законного въезда и уклонения от выезда при окончании срока пребывания).1

Если говорить об общественной опасности каждого из трех видов действий, образующих объективную сторону состава преступления, предусмотренного статьей 322 1 УК, то, как полагает Ю.Ю. Бышевский, наиболее опасным из них представляется именно организация незаконного въезда указанных лиц в Россию, два других являются в определенной степени производными от первого (организации въезда).2

Как известно, УК РФ предусматривает немало статей, связанных с организацией преступных действий как элементом объективной стороны. Примерами могут служить организация незаконного вооруженного формирования (ст. 208 УК); организация преступного сообщества (ст. 210 УК) и другие. Кроме того, во многих составах преступлений понятие организации, организованности связано с деятельностью организованных преступных групп (ст. 35 УК). В ст. 322 1 УК это понятие выступает не только в качестве элемента объективной стороны, но и характерной особенностью его квалифицированного вида (п. «а» ч. 2 ст. 322 1 «те же деяния, совершенные организованной группой»). Однако и в том и в другом случае подобное деяние неразрывно связано с понятием организатора преступления, в нашем случае — незаконной миграцией.

Как полагает Ю.Ю. Бышевский, организация совершения преступления, предусмотренного ст. 322 1 УК «Организация незаконной миграции», является основной, определяющей деятельностью, включающей в себя весьма разнообразный круг действий, а именно: разработку преступных планов, подыскание при необходимости соучастников, особенно пособников, определение способов и средств, с помощью которых будет совершаться преступление (оформление документов, подыскание транспорта и так далее).1 Чаще всего организатор преступления бывает и его руководителем. Однако это не означает, что руководство преступлением охватывает и деятельность по организации преступления, которая более многообразна, чем деятельность по руководству совершением преступления. Как представляется, последняя имеет подчиненное значение по отношению к первой.

По нашему мнению, организатор преступления может принять непосредственное участие в выполнении объективной стороны состава преступления, то есть организовать въезд, пребывание, а также транзит через территорию Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства, а может остаться в стороне. Для его уголовной ответственности достаточно действий по организации незаконной миграции, то есть въезда, пребывания либо транзита иностранных граждан или лиц без гражданства с нарушением установленного для них на этот счет порядка в соответствии с российским законодательством.

Как представляется, упущением законодателя является то, что привлечь к уголовной ответственности по ст. 322 1 УК можно только лицо, организовавшее незаконный въезд, а привлекут ли к ответственности лиц, способствующих ему, но не вошедших в его организованную группу, остается под вопросом. К примеру, содействие организатору незаконной миграции могут оказать лица, предоставившие помещения для проживания незаконным мигрантам.

Таким образом, в качестве элемента объективной стороны ст. 322 1 УК возможно, на наш взгляд, включение такого деяния, как содействие незаконной миграции, потому как процессы, связанные с незаконной миграцией, зачастую становятся возможными не столько в результате их организации отдельными лицами, сколько в результате содействия (действия либо бездействия) со стороны чиновников, от которых, например, зависит выдача или оформление документов, предоставление рабочих мест и так далее. Очевидно, что таких лиц нельзя отнести к организаторам этого преступления и даже установление их в качестве пособника здесь проблематично. В этом случае конкретно, как, впрочем, и в других, весьма вероятен корыстный интерес, что также, по нашему мнению, требует дополнительного включения его в ст. 322 1 УК в качестве, например, квалифицирующего обстоятельства.

Из вышеизложенного следует, что организация незаконной миграции может быть осуществлена только путем действий, которые могут заключаться в разработке способов незаконного въезда в РФ, поиске лиц, желающих незаконно мигрировать, обеспечении их соответствующими документами, установлении незаконных контактов с лицами, осуществляющими контроль за порядком въезда и пребывания на территории РФ, отвечающих за выдачу виз, и в совершении иных действий, направленных на обеспечение незаконного въезда, пребывания или незаконного транзитного проезда. Деяние будет являться оконченным с момента совершения любого из перечисленных выше действий.

1 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. 9-е изд., перераб. и доп. М., 2010; Уголовное право России. Общая и особенная части / Под ред. Н.Г. Кадникова. М., 2006; Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.В. Лунеева, А.В. Наумова. М., 2006.

2 Шелмаков А.Л. Проблемы применения статьи 322 1 УК РФ «Организация незаконной миграции» // Уголовное право. 2008. № 8. С. 75.

1 Современный словарь иностранных слов. М., 2000. С. 427.

2 Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1984. С. 403.

3 Самойлюк Н.В. Уголовно-правовая характеристика организации незаконной миграции // Миграционное право. 2009. № 4. С. 33.

4 Бессонов А. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции // Законность. 2005. № 12. С. 11.

5 Ведомости РФ. 1993. № 17. Ст. 594.

1 Якимов О., Якимова С. Организация незаконной миграции: проблемы уголовной ответственности // Уголовное право. 2005. № 1. С. 78.

2 Кириенко Н.Г. О квалификации организации незаконной миграции в теории и практике // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2006. Вып. 2. С. 51.

3 Бессонов А. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции // Законность. 2005. № 12. С. 11.

1 Российская газета. 1996. 19 августа.

2 СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

3 СЗ РФ. 2002. № 45. Ст. 4520.

1 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.И. Чучаева. М., 2009. С. 713.

2 Бышевский Ю.Ю. К вопросу о юридической природе уголовной ответственности за организацию незаконной миграции // Российский следователь. 2005. № 6. С. 34.

1 Бышевский Ю.Ю. Указ. соч. С. 35.

Похожие статьи

Правовая регламентация ответственности за организацию.

В соответствии с российским законодательством незаконная миграция представляет собой незаконный въезд на территорию Российской Федерации, незаконное пребывание и незаконный выезд с территории Российской Федерации граждан иностранных государств.

Об организации незаконной миграции несовершеннолетних.

незаконная миграция, УК РФ, Российская Федерация, сопровождение родителей, торговля людьми, повышенная общественная опасность, Россия, Государственная граница, мировое сообщество, незаконное удержание.

Ключевые слова: нелегальная трудовая миграция, Российская.

Часть 1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Организация незаконной миграции: проблемы предупреждения.

Российская Федерация, незаконная миграция, Россия, сфера миграции, миграционная сфера, гражданин, лицо, федеральный государственный контроль, миграционное законодательство.

Нелегальная миграция в России и методы борьбы с ней

По статистике экспертов ООН, девять процентов населения РФмигранты, причем больше половины из них находится в стране незаконно. Чем опасна нелегальная миграция в России и как с ней бороться?

Незаконная миграция как угроза национальной безопасности РФ.

незаконная миграция, Российская Федерация, нелегальная миграция, уголовная ответственность, уголовное законодательство, незаконная миграция граждан третьих стран, Москва, Россия, территория.

Административная ответственность в сфере миграционной.

Российская Федерация, административная ответственность, РФ, Россия, миграционное законодательство, миграционная политика, гражданин, Югра, лицо, административное выдворение.

Субъективные признаки незаконной выдачи паспорта гражданина.

Незаконная выдача паспорта гражданина РФ, повлекшая незаконное приобретение гражданства РФ как преступление против

Так, Уголовный кодекс РФ в ст. 20 определяет, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения.

Незаконная миграция как угроза национальной безопасности

А незаконная миграция возникает при нарушении правовых (юридических) норм по пребыванию в пределах той или иной территории страны (например, одни мигранты противозаконно проникают через границу государства, другие.

Ст ук рф 3221 ч 2

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Осуждены по п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ

Анисимов и Яшин, а также неустановленные лица, в том числе проживающие на территории Республики Казахстан, с целью извлечения незаконной прибыли от преступной деятельности, связанной с организацией незаконной миграции, создали сплоченную устойчивую группу, которая действовала в течение длительного периода: с 10 января по 27 апреля 2014 года, обеспечивая пересечение Государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан, минуя прохождение пограничного контроля, вне установленных пунктов пропуска иностранным гражданам, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для них не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии с распределением преступных ролей неустановленные лица на территории Республики Казахстан выявляли иностранных граждан, желающих незаконно мигрировать в Российскую Федерацию, за денежное вознаграждение собирали у них паспорта для проставления в них дата-штампов о якобы законном пересечении границы и получения миграционных карт, обеспечивали жильем и пищей до момента пересечения границы Российской Федерации и транспортировку их на приграничную с Россией территорию вне установленных пунктов пропуска с отсутствием пограничного контроля в соответствии с согласованным с Анисимовым и Яшиным маршрутом, тогда как функциональными обязанностями последних являлись встреча данных иностранных граждан на территории России и их транспортное сопровождение с приграничной с Республикой Казахстан территории Притобольного района Курганской области до г. Кургана с целью временного размещения их в гостинице до момента получения ими своих паспортов и миграционных карт.

Анисимов и Яшин умышленно, с корыстной целью, во исполнение разработанной схемы действий по организации незаконного въезда граждан Азербайджанской Республики на территорию Российской Федерации, действуя согласованно в соответствии с отведенной ролью в деятельности организованной преступной группы, совершили следующее.

10 января 2014 года во второй половине дня Яшин встретил на территории Притобольного района Курганской области граждан р. Азербайджан А и М, осужденных за пересечение группой лиц по предварительному сговору Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранными гражданами, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для них не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, прибывших при содействии неустановленных участников той же преступной группы к участку Государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан для её пересечения вне установленных пунктов пропуска без прохождения пограничного контроля, и с помощью тракторной техники транспортировал их к месту своего жительства по ул. Мира, 4 в д. Ясная Притобольного района, где разместил их до прибытия Анисимова, который, в свою очередь, далее с приграничной территории транспортировал А и М на автомобильном транспорте в гостиницу кафе «Сибирь» г. Кургана.

Продолжая преступную деятельность, в ночь на 27 апреля 2014 года Яшин с помощью мото- и автотранспорта встретил на территории Притобольного района Курганской области граждан р. Азербайджан М и А , осужденных за пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для них не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, прибывших при содействии неустановленных участников той же преступной группы к участку Государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан для её пересечения вне установленных пунктов пропуска без прохождения пограничного контроля, и обеспечил их посадку в рейсовый автобус сообщением «Звериноголовское-Курган», где для дальнейшего сопровождения в гостиницу кафе «Сибирь» их на остановке общественного транспорта в г. Кургане встретил Анисимов, однако в результате проведенных сотрудниками УФСБ России по Курганской области оперативно-розыскных мероприятий в 10:45 27.04.2014 М, А и Анисимов были задержаны.

Анисимов и Яшин свою вину в предъявленном обвинении признали полностью.

Суд признал Анисимова и Яшина виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ и назначил наказание Анисимову в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом 40000 рублей, Яшину в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 40000 рублей.

В настоящее время приговор вступил в законную силу.

Подобная организационная деятельность предполагает причастность к ней в той или иной форме многих лиц. Так, может быть несколько фактических организаторов (юридически — соисполнителей данного преступления) по предварительному сговору; соучастие (пособничество) должностных лиц контрольных органов; ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей (поблажки по знакомству) и т.д. Статья 3221 УК устанавливает уголовную ответственность за организацию незаконной миграции только в трех указанных формах и только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Те же действия в отношении граждан Российской Федерации уголовно наказуемы лишь применительно к организации незаконного пересечения Государственной границы РФ, но квалифицируются они по ст. 322 УК со ссылкой на ч. 3 ст.

Решения 2018 года по статье 3221 2а

Неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товаров является административным правонарушением, ответственность за которое установлена в статье 14.5 КоАП РФ. Вместе с тем согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от негомеры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Объективная сторона организации незаконной миграции (ст. 3221 ук рф)

Этот тезис подтверждается данными статистики, которые свидетельствуют о том, что пребывание незаконных мигрантов зачастую связано с совершением ими на территории РФ различного рода преступных деяний. Организация указанных действий в целом представляет собой сложную многообразную организационную деятельность и охватывает: — подбор мигрантов за границей; — решение вопросов с работодателями и сотрудниками органов ФМС России о получении необходимых разрешений; — обеспечение изготовления, приобретения, оформления и передачи мигрантам подложных документов; — инструктаж мигрантов; — решение транспортных вопросов; — поддержание прежних и установление новых связей с должностными лицами, осуществляющими пограничный и иммиграционный контроль; — обеспечение подготовки мест укрытия (проживания) на территории РФ и т.д.

Новые законы 2018 года

Решение по делу 2а-20/2018 (2а-337/2017;)

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Зуевского района Кировской области являются законными, обоснованными, а потому подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Зуевский муниципальный район Кировской области». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд решил: Административное исковое заявление прокурора Зуевского района Кировской области удовлетворить.

Изменения по налогам с 2018 года

УК действий.3 На наш взгляд, применительно к рассматриваемой норме нельзя рассматривать понятие организации незаконной миграции без составляющих ее — незаконного въезда, пребывания и транзитного проезда. По нашему мнению, в термин «организация» вкладывается совершение различных, заранее обдуманных действий, направленных в большинстве своем на извлечение собственной выгоды путем создания условий для незаконного пересечения границы именно третьими лицами. В науке не определено пока точное понятие «въезд». По мнению А.

Бессонова, въезд — это пересечение Государственной границы РФ «по суше путем международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ».4 Однако, российская граница пролегает не только по суше. В соответствии со ст.

Статья 322.1. Организация незаконной миграции

Объект:общественные отношения, связанные с миграцией на территорию Российской Федерации, режим Государственной границы РФ
Объективнаясторона:организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Субъект:вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.
Субъективнаясторона:характеризуется прямым умыслом.
Конструкциясостава:формальный. Преступление окончено с момента совершения указанного в законе деяния.
Квалифицированныйсостав(ч.2ст.322.1УКРФ):
Совершение деяния:
— «а»: организованной группой;
— «б»: в целях совершения преступлений на территории Российской Федерации.
Статья 323. Противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации

Объект:неприкосновенность Государственной границы РФ.
Предмет преступления — пограничные знаки, т.е. ясно видимые специальные предметы, описание и порядок установки которых определяются международными договорами РФ и решениями Правительства РФ.
Объективнаясторона:выражается:
— в изъятии, т.е. полном устранении, пограничных знаков с Государственной границы РФ;
— перемещении — перенесении пограничных знаков с последующей их установкой в другом месте;
— уничтожении — полной ликвидации пограничных знаков.
Субъект:вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.
Субъективнаясторона:характеризуется прямым умыслом и специальной целью — противоправного изменения Государственной границы РФ.
Конструкциясостава:формальный. Преступление окончено с момента совершения одного из указанных действий.
Квалифицированныйсостав(ч.2ст.323УКРФ):
Деяния, повлекшие тяжкие последствия. Статья 324. Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград

Объект:установленный порядок обращения официальных документов и государственных наград.
Предмет преступления указан в законе альтернативно:
— официальные документы, предоставляющие права или освобождающие от обязанностей;
— государственные награды Российской Федерации, РСФСР и СССР. Предоставление права или освобождение от обязанностей может быть прямо указано в документе или обусловливаться его содержанием. Например, к числу документов, предоставляющих определенное право, можно отнести диплом, удостоверение, аттестат, лицензию на занятие определенной деятельностью. Освобождает от ряда обязанностей, например, пенсионное удостоверение.
Объективнаясторона:заключается в незаконном приобретении или сбыте указанных предметов.
Субъект:вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.
Субъективнаясторона:характеризуется прямым умыслом.
Конструкциясостава:формальный. Преступление считается оконченным с момента совершения указанного в законе деяния.
Статья 325. Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия

Объект:управленческая деятельность в сфере установленного порядка обращения с официальной документацией.
Предмет преступления:
— официальные документы, штампы и печати (ч. 1 ст. 325 УК);
— паспорт и другой важный личный документ (ч. 2 ст. 325 УК);
— марки акцизного сбора, специальные марки и знаки соответствия, защищенные от подделок (ч.

3 ст. 325 УК).
Объективнаясторона:характеризуется одним из следующих действий:
1) похищение — незаконное завладение официальным документом, штампом, печатью, паспортом, другим важным личным документом, марками акцизного сбора, специальными марками и знаками соответствия, защищенными от подделок, любым предусмотренным законом способом (кража, мошенничество, грабеж и т.д.);
2) уничтожение — приведение предмета в полную негодность;
3) повреждение — приведение предмета в частичную негодность;
4) сокрытие — утаивание предмета, хранение его в таком месте, в котором доступ к ним полномочного лица (владельца) затруднен или исключается вообще.
Субъект:вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.
Субъективнаясторона:характеризуется прямым умыслом. Преступлению, предусмотренному ч. 1 ст. 325 УК РФ, присущ специальный мотив — корыстная или иная личная заинтересованность.
Конструкциясостава:формальный. Преступление окончено с момента совершения указанного в законе деяния с учетом его особенности.
Квалифицированныйсостав(ч.2ст.325УКРФ):
Похищение у гражданина паспорта или другого важного личного документа.
Квалифицированныйсостав(ч.3ст.325УКРФ):
Похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок.
Статья 326. Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства

Объект:установленный порядок государственного учета и регистрации транспортных средств.
Предметом преступления являются:
— идентификационный номер;
— номера кузова, шасси, двигателя;
— государственный регистрационный знак.
Объективнаясторона:характеризуется альтернативно указанными действиями:
1) подделка;
2) уничтожение;
3) использование и сбыт.
Субъект:вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.
Субъективнаясторона:характеризуется прямым умыслом.
Конструкциясостава:формальный. Преступление окончено с момента совершения указанного в законе деяния.
Квалифицированныйсостав(ч.2ст.326УКРФ):
Деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков

Объект:установленный законом порядок удостоверения фактов, имеющих юридическое значение.
Предмет преступления указан в законе альтернативно:
— удостоверение или иной официальный документ, предоставляющий права или освобождающий от обязанностей;
— государственные награды Российской Федерации, РСФСР, СССР;
— штампы;
— печати;
— бланки.
Объективнаясторона:выражается в использовании поддельного документа.
Субъект:лицо, достигшее возраста 16 лет, которое не изготавливало документ лично.
Субъективнаясторона:характеризуется прямым умыслом.
Конструкциясостава:формальный. Преступление окончено с момента совершения указанного в законе деяния.
Квалифицированныйсостав(ч.2ст.327УКРФ):
Деяния, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение
Квалифицированныйсостав(ч.3ст.327УКРФ):
Использование заведомо подложного документа.

Организация незаконной миграции (ст. 3221 УК РФ)

Основным объектом преступления являются общественные отношения, регламентирующие порядок пересечения государственной границы РФ и пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Объективная сторона состава преступления выражается в действии: организации незаконного въезда в РФ, транзита через территорию РФ или пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Диспозиция данной статьи имеет бланкетный характер. Для определения наличия незаконных действий необходимо рассмотреть нормы федерального закона 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Состав преступления формальный, деяние окончено с момента совершения любого из вышеуказанных действий.

Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в виде прямого умысла, поскольку виновное лицо осознает, что своими действиями нарушает установленный порядок пересечения государственной границы и пребывания на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и желает этого. Мотив и цель совершения преступления могут быть любыми и на квалификацию не влияют.

Субъект преступления общий — физическое вменяемое лицо в возрасте 16 лет.

Квалифицирующие признаки состава преступления указаны в ч. 2 данной статьи. К ним законодатель отнес совершение преступления организованной группой или совершение преступления с определенно1 целью (в данном случае цель — обязательный признак субъективной стороны состава преступления) — для совершения преступления на территории РФ.

Объективная сторона организации незаконной миграции (ст. 3221 УК РФ)

Рубрика: Государство и право

Статья просмотрена: 1409 раз

Библиографическое описание:

Кахбулаева Э. Х. Объективная сторона организации незаконной миграции (ст. 3221 УК РФ) // Молодой ученый. — 2010. — №12. Т.1. — С. 226-229. — URL https://moluch.ru/archive/23/2468/ (дата обращения: 13.09.2018).

В юридической литературе содержится большое количество толкований ст. 322 1 УК. Большинство авторов считают, что объективную сторону рассматриваемого преступления альтернативно (либо в любом сочетании) составляют: организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; организация их незаконного пребывания в Российской Федерации; организация их незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.1

Однако в судебно-прокурорской практике существует мнение, что законодатель намеренно отделил организацию транзитного проезда союзом «или», а организацию незаконного въезда, пребывания перечисляет как единое деяние. В этом случае организация незаконного пребывания не составляет оконченного преступления без организации незаконного въезда.2

На наш взгляд, данная точка зрения является казуистической и не поддерживается юридической теорией.

Объективная сторона преступления по ч. 1 ст. 322 1 УК состоит в организации:

а) незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства;

б) незаконного пребывания их в Российской Федерации;

в) незаконного транзитного проезда их через территорию РФ.

Анализируя объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 322 1 УК, необходимо начать с термина «организация». Организация в Словаре иностранных слов обозначает «строение, устройство чего-либо; совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры. ».1 В Словаре русского языка под организацией понимается «организованность, хорошее, планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина».2

На сегодняшний день в теории нет четкого определения понятий «организация незаконного въезда в Российскую Федерацию» и других указанных в ст. 322 1 УК действий.3

На наш взгляд, применительно к рассматриваемой норме нельзя рассматривать понятие организации незаконной миграции без составляющих ее — незаконного въезда, пребывания и транзитного проезда. По нашему мнению, в термин «организация» вкладывается совершение различных, заранее обдуманных действий, направленных в большинстве своем на извлечение собственной выгоды путем создания условий для незаконного пересечения границы именно третьими лицами.

В науке не определено пока точное понятие «въезд». По мнению А. Бессонова, въезд — это пересечение Государственной границы РФ «по суше путем международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ».4 Однако, российская граница пролегает не только по суше. В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О Государственной границе» Государственная граница — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории, определяющая границы государственной территории (суши, недр и воздушного пространства РФ), это пространственный предел действия государственного суверенитета РФ.5

Следует подчеркнуть, что не только воздушным, наземным и водным транспортными средствами могут быть пересечены сухопутная, воздушная, водная границы. Как полагают О. и С. Якимовы, она может быть пересечена и вплавь, и пешеходным образом, и нетрадиционным видом транспорта.1 По их мнению, как было указано ранее, криминализация «организации незаконной миграции» излишняя, ст. 322 1 УК созвучна со ст. 322 УК «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации».

Будучи отчасти согласны с мнением Якимовых, стоит заметить, что ст. 322 1 УК предусматривает ответственность не только за организацию незаконного въезда, но и за совершение таких действий, как организация незаконного пребывания в Российской Федерации, а также незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, которые ранее не предусматривались статьями УК РФ.

Давая общее широкое значение понятию «въезд», законодатель определил его как пересечение Государственной границы Российской Федерации любым способом и средством.

Мы солидарны с мнением Н.Г. Кириенко, позиция которого заключается в том, что организация незаконного въезда — это любые действия, направленные на оказание содействия к перемещению иностранных граждан или лиц без гражданства через Государственную границу РФ на территорию нашей страны в нарушение действующего законодательства Российской Федерации или явившиеся результатом действительного перемещения мигрантов на территорию Российской Федерации.2

В понятие «организация незаконного пребывания в РФ» А. Бессонов включает «совершение действий, направленных на трудоустройство, предоставление жилья, материальных средств на территории России и пр.».3 Таким образом, организация незаконного пребывания в РФ — это совершение действий виновным, направленных на обеспечение местонахождения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ в нарушение миграционного законодательства.

По конструкции объективной стороны рассматриваемый состав преступления формальный, преступление, предусмотренное ст. 322 1 УК, будет окончено с момента совершения одного из действий, перечисленных в диспозиции.

Диспозиция статьи имеет ссылочно-бланкетный характер. Иными словами, для правильной квалификации содеянного по ст. 322 1 УК диспозиция отсылает правоприменителя к иным законам и подзаконным нормативным правовым актам, например, к Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ (в ред. от 9.03.2010. № 24-ФЗ)1, Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ (в ред. от 19.05.2010. № 86-ФЗ)2, Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002г. № 794 (с изм. от 23 января 2007 г., 28 марта 2008 г.)3, Инструкции об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство, утвержденного Приказом МВД России от 14 апреля 2003г. № 2504.

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются также Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми на основании данных федеральных законов постановлениями Правительства Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены указанным выше федеральным законом, действуют правила международного договора.

Исследование, проведенное ВНИИ МВД России, показало, что основные трудности возникают с установлением признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 322 1 УК РФ, а также при разграничении указанного преступления от смежных составов административных правонарушений: ст. 18.9 КоАП РФ («Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации») и ст. 18.15 КоАП РФ («Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства»).

Уголовный закон устанавливает ответственность именно за организацию незаконной миграции, как за наиболее опасное деяние, способствующее повышению концентрации лиц, незаконно находящихся на территории страны, что впоследствии способно причинить вред и другим объектам уголовно-правовой охраны, например, личности или сфере экономики. Этот тезис подтверждается данными статистики, которые свидетельствуют о том, что пребывание незаконных мигрантов зачастую связано с совершением ими на территории РФ различного рода преступных деяний.

Организация указанных действий в целом представляет собой сложную многообразную организационную деятельность и охватывает:

— подбор мигрантов за границей;

— решение вопросов с работодателями и сотрудниками органов ФМС России о получении необходимых разрешений;

— обеспечение изготовления, приобретения, оформления и передачи мигрантам подложных документов;

— решение транспортных вопросов;

— поддержание прежних и установление новых связей с должностными лицами, осуществляющими пограничный и иммиграционный контроль;

— обеспечение подготовки мест укрытия (проживания) на территории РФ и т.д.

Подобная организационная деятельность предполагает причастность к ней в той или иной форме многих лиц. Так, может быть несколько фактических организаторов (юридически — соисполнителей данного преступления) по предварительному сговору; соучастие (пособничество) должностных лиц контрольных органов; ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей (поблажки по знакомству) и т.д.

Статья 322 1 УК устанавливает уголовную ответственность за организацию незаконной миграции только в трех указанных формах и только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Те же действия в отношении граждан Российской Федерации уголовно наказуемы лишь применительно к организации незаконного пересечения Государственной границы РФ, но квалифицируются они по ст. 322 УК со ссылкой на ч. 3 ст. 33 УК.1

Организация незаконного пребывания мигрантов в Российскую Федерацию может быть продолжением деяния, связанного с их незаконным въездом в Российской Федерации, либо представлять собой самостоятельное деяние, когда организуется уклонение законно въехавших в Российскую Федерацию мигрантов от выезда из Российской Федерации по окончании разрешенного срока их пребывания в России. Среди организаторов незаконной миграции роли могут распределяться так, что одни организуют незаконный въезд мигрантов в Российскую Федерацию, а другие — их незаконное пребывание в России либо транзитный проезд через территорию РФ. На квалификацию преступления это не влияет.

Состав преступления — формальный. Преступление для фактического организатора считается оконченным с момента незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства либо факта их незаконного пребывания в Российской Федерации (в случае законного въезда и уклонения от выезда при окончании срока пребывания).1

Если говорить об общественной опасности каждого из трех видов действий, образующих объективную сторону состава преступления, предусмотренного статьей 322 1 УК, то, как полагает Ю.Ю. Бышевский, наиболее опасным из них представляется именно организация незаконного въезда указанных лиц в Россию, два других являются в определенной степени производными от первого (организации въезда).2

Как известно, УК РФ предусматривает немало статей, связанных с организацией преступных действий как элементом объективной стороны. Примерами могут служить организация незаконного вооруженного формирования (ст. 208 УК); организация преступного сообщества (ст. 210 УК) и другие. Кроме того, во многих составах преступлений понятие организации, организованности связано с деятельностью организованных преступных групп (ст. 35 УК). В ст. 322 1 УК это понятие выступает не только в качестве элемента объективной стороны, но и характерной особенностью его квалифицированного вида (п. «а» ч. 2 ст. 322 1 «те же деяния, совершенные организованной группой»). Однако и в том и в другом случае подобное деяние неразрывно связано с понятием организатора преступления, в нашем случае — незаконной миграцией.

Как полагает Ю.Ю. Бышевский, организация совершения преступления, предусмотренного ст. 322 1 УК «Организация незаконной миграции», является основной, определяющей деятельностью, включающей в себя весьма разнообразный круг действий, а именно: разработку преступных планов, подыскание при необходимости соучастников, особенно пособников, определение способов и средств, с помощью которых будет совершаться преступление (оформление документов, подыскание транспорта и так далее).1 Чаще всего организатор преступления бывает и его руководителем. Однако это не означает, что руководство преступлением охватывает и деятельность по организации преступления, которая более многообразна, чем деятельность по руководству совершением преступления. Как представляется, последняя имеет подчиненное значение по отношению к первой.

По нашему мнению, организатор преступления может принять непосредственное участие в выполнении объективной стороны состава преступления, то есть организовать въезд, пребывание, а также транзит через территорию Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства, а может остаться в стороне. Для его уголовной ответственности достаточно действий по организации незаконной миграции, то есть въезда, пребывания либо транзита иностранных граждан или лиц без гражданства с нарушением установленного для них на этот счет порядка в соответствии с российским законодательством.

Как представляется, упущением законодателя является то, что привлечь к уголовной ответственности по ст. 322 1 УК можно только лицо, организовавшее незаконный въезд, а привлекут ли к ответственности лиц, способствующих ему, но не вошедших в его организованную группу, остается под вопросом. К примеру, содействие организатору незаконной миграции могут оказать лица, предоставившие помещения для проживания незаконным мигрантам.

Таким образом, в качестве элемента объективной стороны ст. 322 1 УК возможно, на наш взгляд, включение такого деяния, как содействие незаконной миграции, потому как процессы, связанные с незаконной миграцией, зачастую становятся возможными не столько в результате их организации отдельными лицами, сколько в результате содействия (действия либо бездействия) со стороны чиновников, от которых, например, зависит выдача или оформление документов, предоставление рабочих мест и так далее. Очевидно, что таких лиц нельзя отнести к организаторам этого преступления и даже установление их в качестве пособника здесь проблематично. В этом случае конкретно, как, впрочем, и в других, весьма вероятен корыстный интерес, что также, по нашему мнению, требует дополнительного включения его в ст. 322 1 УК в качестве, например, квалифицирующего обстоятельства.

Из вышеизложенного следует, что организация незаконной миграции может быть осуществлена только путем действий, которые могут заключаться в разработке способов незаконного въезда в РФ, поиске лиц, желающих незаконно мигрировать, обеспечении их соответствующими документами, установлении незаконных контактов с лицами, осуществляющими контроль за порядком въезда и пребывания на территории РФ, отвечающих за выдачу виз, и в совершении иных действий, направленных на обеспечение незаконного въезда, пребывания или незаконного транзитного проезда. Деяние будет являться оконченным с момента совершения любого из перечисленных выше действий.

1 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. 9-е изд., перераб. и доп. М., 2010; Уголовное право России. Общая и особенная части / Под ред. Н.Г. Кадникова. М., 2006; Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.В. Лунеева, А.В. Наумова. М., 2006.

2 Шелмаков А.Л. Проблемы применения статьи 322 1 УК РФ «Организация незаконной миграции» // Уголовное право. 2008. № 8. С. 75.

1 Современный словарь иностранных слов. М., 2000. С. 427.

2 Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1984. С. 403.

3 Самойлюк Н.В. Уголовно-правовая характеристика организации незаконной миграции // Миграционное право. 2009. № 4. С. 33.

4 Бессонов А. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции // Законность. 2005. № 12. С. 11.

5 Ведомости РФ. 1993. № 17. Ст. 594.

1 Якимов О., Якимова С. Организация незаконной миграции: проблемы уголовной ответственности // Уголовное право. 2005. № 1. С. 78.

2 Кириенко Н.Г. О квалификации организации незаконной миграции в теории и практике // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2006. Вып. 2. С. 51.

3 Бессонов А. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции // Законность. 2005. № 12. С. 11.

1 Российская газета. 1996. 19 августа.

2 СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

3 СЗ РФ. 2002. № 45. Ст. 4520.

1 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.И. Чучаева. М., 2009. С. 713.

2 Бышевский Ю.Ю. К вопросу о юридической природе уголовной ответственности за организацию незаконной миграции // Российский следователь. 2005. № 6. С. 34.

1 Бышевский Ю.Ю. Указ. соч. С. 35.

Похожие статьи

Правовая регламентация ответственности за организацию.

В соответствии с российским законодательством незаконная миграция представляет собой незаконный въезд на территорию Российской Федерации, незаконное пребывание и незаконный выезд с территории Российской Федерации граждан иностранных государств.

Об организации незаконной миграции несовершеннолетних.

незаконная миграция, УК РФ, Российская Федерация, сопровождение родителей, торговля людьми, повышенная общественная опасность, Россия, Государственная граница, мировое сообщество, незаконное удержание.

Ключевые слова: нелегальная трудовая миграция, Российская.

Часть 1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Организация незаконной миграции: проблемы предупреждения.

Российская Федерация, незаконная миграция, Россия, сфера миграции, миграционная сфера, гражданин, лицо, федеральный государственный контроль, миграционное законодательство.

Нелегальная миграция в России и методы борьбы с ней

По статистике экспертов ООН, девять процентов населения РФмигранты, причем больше половины из них находится в стране незаконно. Чем опасна нелегальная миграция в России и как с ней бороться?

Незаконная миграция как угроза национальной безопасности РФ.

незаконная миграция, Российская Федерация, нелегальная миграция, уголовная ответственность, уголовное законодательство, незаконная миграция граждан третьих стран, Москва, Россия, территория.

Административная ответственность в сфере миграционной.

Российская Федерация, административная ответственность, РФ, Россия, миграционное законодательство, миграционная политика, гражданин, Югра, лицо, административное выдворение.

Субъективные признаки незаконной выдачи паспорта гражданина.

Незаконная выдача паспорта гражданина РФ, повлекшая незаконное приобретение гражданства РФ как преступление против

Так, Уголовный кодекс РФ в ст. 20 определяет, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения.

Незаконная миграция как угроза национальной безопасности

А незаконная миграция возникает при нарушении правовых (юридических) норм по пребыванию в пределах той или иной территории страны (например, одни мигранты противозаконно проникают через границу государства, другие.

Организация незаконной миграции (ст. 3221 УК).

Необходимость уголовно-правовой борьбы с незаконной миграцией определена в Федеральном законе от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Объективная сторона (ч. 1 ст. 322 1 УК) носит формальный характер и предусматривает совершение одного из трех альтернативных действий:

— организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства;

— незаконное пребывание указанных лиц в Российской Федерации;

— незаконный транзитный проезд указанных лиц через территорию Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранный гражданин — это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицо без гражданства — это лицо, не являющееся гражданином России и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

Под организацией незаконной миграции необходимо понимать выполнение лицом любых умышленных действий, направленных на нарушение установленного в Российской Федерации режима въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда перечисленных выше лиц. В частности, к таким действиям можно отнести: планирование, привлечение (вербовка) людей (в том числе среди должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов), налаживание маршрутов передвижения, определение способов передвижения, подыскание средств конспирации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ.

Транзитная виза выдается иностранному гражданину и лицу без гражданства на срок до 10 дней в целях транзитного проезда через территорию РФ.

Таким образом, незаконными мигрантами признаются иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие неправильно оформленные документы либо вообще нс имеющие установленных документов на право въезда в Россию, а равно просрочившие или вообще не имеющие разрешение на транзитный проезд и пребывание в нашей стране.

Субъективная сторона прямой умысел.

Квалифицированные виды этого преступления (ч. 2 ст. 322 1 УК) — его совершение группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо организация незаконной миграции в целях совершения преступления на территории России.

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации (ст. 322 2 УК).

Объективная сторона носит формальный характер и выражается в совершении любого из альтернативных действий:

— представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации;

— регистрация в жилом помещении без намерения указанных лиц пребывать (проживать) в этом помещении;

регистрация без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанных лиц.

В соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В Законе РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место пребывания гражданина Российской Федерации определено как гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Место жительства — это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу РФ, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с указанным Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства и месту пребывания в целях реализации своих нрав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. При этом регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

В случае перемены места жительства гражданин Российской Федерации обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства зарегистрироваться в установленном указанным выше Законом порядке.

Иностранный гражданин постоянно или временно проживающий в Российской Федерации, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» также обязан зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Заявление о регистрации иностранным гражданином, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», подается в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Субъект — как должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, так и лица, регистрирующиеся на законном основании в жилом помещении, но не имеющие намерения пребывать (проживать) в таком помещении, либо наниматели (собственники) жилых помещений, которые регистрируют на законном основании указанных граждан и лиц без гражданства, но в то же время не имеют намерения предоставлять им жилое помещение для пребывания (проживания).

Субъективная сторона — прямой умысел, включающий заведомомость, т.е. точное знание лица, осуществляющего регистрацию гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о недостоверности предоставленных для регистрации сведений или заблаговременное намерение лица не проживать по указанному им месту, либо не предоставлять принадлежащее собственнику (нанимателю) жилое помещение для проживания (пребывания) указанных в статье лиц.

Так, Э. Ч., имея умысел на фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации и иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в России, во исполнение своего преступного умысла обратилась к В. Ч. с предложением произвести регистрацию указанных граждан по адресу проживания последнего за денежное вознаграждение без намерения предоставить им данное жилое помещение в качестве места пребывания. Далее Э. Ч., вступив с В. Ч. в преступный сговор, заведомо зная о том, что указанные граждане не будут проживать по адресу регистрации в г. Сочи, имея корыстные побуждения в получении денежных средств за регистрацию данных граждан, обратилась в муниципальное унитарное учреждение г. Сочи «Информационно-вычислительный центр», где В. Ч. предоставил специалисту паспортно-регистрационного отдела необходимый пакет документов с целью дальнейшей регистрации гражданина Российской Федерации по адресу в г. Сочи.

В продолжение своего преступного умысла Э. Ч. совместно с В. Ч. обратились в отделение управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю в Хостинском районе, где В. Ч. предоставил специалисту-эксперту необходимый пакет документов с целью дальнейшей регистрации иностранного гражданина по адресу в г. Сочи. Таким образом, Э. Ч. и В. Ч., преследуя свою цель, выразившуюся в фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации и иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации и получении денежных средств от регистрируемых ими граждан, вступили между собой в преступный сговор и совместно осуществили фиктивную регистрацию [1] .

Согласно примечанию к ст. 322 2 УК лицо, совершившее это преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

  • [1] Приговор Хостииского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 4 августа2014 г. Дело № 1-203/2014.

Смотрите еще:

  • Исполнительный лист в апк рф Статья 319. Выдача исполнительного листа Статья 319. Выдача исполнительного листа См. комментарии к статье 319 АПК РФ О применении арбитражными судами статей 319, 320 настоящего Кодекса см. информационные письма Президиума ВАС РФ от 26 сентября 2006 г. N 114 и от 18 июня 2013 г. N […]
  • 2 гражданский кодекс российской федерации от 30111994 г 51-фз Срокинет: База данных сроков хранения База данных сроков хранения - - Срокинет , Срок хранение белого перца Самые скоропортящиеся Срок хранения роллов Срок хранения фарша Виза в США | Актуальные сроки оформления визы, как долго, Все это напрямую влияет на сроки изготовления визы в США […]
  • С инвалида 2 группы бирутли алименты Выплата алиментов с инвалида 2 группы Развелись с женой 13 лет назад было двое детей. Сейчас (2015г) она подала на алименты: - одной дочери 19 лет учится в ВУЗе, другой 11 лет. Я, бывший военнослужащий был уволен до окончания срока контракта по состоянию здоровья. Пока служил брал […]
  • Воинская часть 71609 Воинская часть 71609 МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 сентября 2009 г. N 1037 О СОЗДАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ ВОЕННОМ ОКРУГЕ (в ред. Приказов Министра обороны РФ от 28.10.2009 N 1191, от 28.12.2009 N 1453, от 15.02.2010 N 81) В соответствии с […]
  • Система и структура судов рф Ответы на экзаменационные билеты Судебная система в рф: понятие, виды судов, структура судебной власти. Судебной системой называется упорядоченное построение судов в соответствии с их компетенцией, определенными целями и задачами. Согласно законодательству, судебная система РФ […]
  • 114 пдд коап рф Записи видеорегистратора признаны доказательствами по КоАП РФ Соответствующий закон подписал сегодня Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. № 114-ФЗ). В соответствии с документом материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков […]
  • Как отменить доверенность на ребенка Возможно ли отозвать согласие на вывоз несовершеннолетнего ребенка? Добрый день, подскажите пожалуйста! Отец ребенка написал заявление в миграционную службу на запрет выезда несовершеннолетнего ребенка за пределы РФ. В ходе судебного разбирательства пришли к мировому соглашению, в […]
  • Федеральный закон о вывозе детей за границу Путешествия с несовершеннолетними Порядок выезда из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации регламентирован положениями статьи 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». В […]
Записи созданы 6936

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх