Новозыбков очередь на жилье

«Прошу вернуть мне квартиру»

Или о том, как в Новозыбкове обманули сироту

Заместитель главы Новозыбковской горадминистрации А. Небылица

В редакцию обратился житель Новозыбкова Владислав Сорока. Он прислал копию своего обращения к трём сопредседателям Брянского регионального отделения Общероссийского народного фронта В. Родоманову, Н. Кондратову и В. Андрееву. Вот о чём говорилось в нём: «К вам обращается за помощью сирота из города Новозыбкова. В настоящий момент лежу в травматологическом отделении больницы. И всё благодаря местным чиновникам. В мае 2013 года решением Новозыбковского суда администрацию города обязали предоставить мне квартиру. В администрации мне пояснили, что квартир мало, а решений суда много, и я получу квартиру после того, как жильё предоставят тем сиротам, кто раньше подал в суд. И вот в начале текущего года меня вызвали в администрацию и сказали, что пришла моя очередь. Я осмотрел квартиру и согласился на её получение. В жилищную комиссию сдал все документы. Но квартиру администрация предоставила другому сироте, судебное решение по которой состоялось позже моего. Такая несправедливость и нарушение закона стали настоящим ударом для меня. Неужели права сироты некому защитить в нашем городе? Если что-нибудь я с собой сделаю, то прошу винить в этом чиновников и судить их за доведение до самоубийства.

В общежитии меня часто обижают, издеваются. Меня там избили, возвращаться туда мне опасно для жизни. Защитить меня некому.

Прошу вернуть мне квартиру, которую обещали и обязаны дать по закону уже давно. Прошу наказать тех, кто распределяет квартиры как захотят, а не по закону.

Надеюсь, Народный фронт, лидером которого является Владимир Владимирович Путин, спасёт меня от верной гибели и мне предоставят квартиру, в которой я мог бы безопасно жить».

Вот что нам удалось выяснить. Квартира, о которой идёт речь, приобретена администрацией Новозыбкова в 2015 году за счёт средств, выделенных из областного бюджета. В жилищной комиссии (её председателем является заместитель главы горадминистрации А. Небылица) для сирот есть две очереди. Одна — общая, в ней числится более сотни новозыбковцев. Чтобы приблизить получение жилья, сирота должен иметь на руках решение суда. Из таких сирот сформирована вторая очередь.

С заявлением в суд в защиту права Владислава Сороки на получение жилья обратилась прокуратура. После вступления судебного вердикта в законную силу он оказался в этой очереди под номером два. Жилищная комиссия, получив отказ от сироты, стоявшего в списке первым (того не устроила удалённость жилья от центра города), первоначально предложила квартиру Владиславу. Будучи уверенным, что получил квартиру, он приходит в жилкомиссию и узнаёт, что квартира досталась другому сироте, находившемуся в списке под номером семь. Решение комиссии подписал её председатель Небылица, прекрасно знавший, что Владислав Сорока имеет по очереди преимущество на получение жилья. Став требовать справедливости, Владислав был жестоко избит у общежития, где ныне проживает. Сам он убеждён, что пострадал из-за своих настойчивых попыток добиться исполнения закона.

Владислав Сорока после избиения

Мы позвонили в региональное отделение ОНФ справиться о реакции брянских «фронтовиков» на эту вопиющую ситуацию. Однако там сразу не смогли ответить на наши вопросы, пообещали быстро разыскать концы и позвонить в редакцию. Вскоре такой звонок последовал. Нам сообщили, что письмо от Сороки получено и на следующей неделе будет решено, что с ним делать дальше. Не дожидаясь этих дальнейших действий, мы просим областную прокуратуру считать данную публикацию редакционным запросом. Надеемся, что наше областное «государево око» поможет ответить на вопрос, как жильё, выделенное по суду сироте, ему в итоге не досталось? Насколько правомерны были действия руководителя жилищной комиссии г-на Небылицы?

Понятно, что положение с обеспечением сирот жильём на Брянщине скверное. Об этом говорил в своём октябрьском прошлого года письме председателю облдумы В. Попкову прокурор области А. Войтович: «По-прежнему острой проблемой в области остаётся предоставление жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В последние годы планируемый в областном бюджете объём финансирования указанных расходов возрос. На эти цели ежегодно планируется около 100 млн. рублей. В 2015 году запланировано 130 млн. рублей. Однако данные средства всё ещё несопоставимы с ситуацией, складывающейся в вопросе обеспечения жильём лиц из числа сирот, не позволяют изменить её кардинально.

По состоянию на 01.10.2015 в сводном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состоят 2535 человек, а право на получение жилья уже возникло у 801 лица. При этом количество лиц, получающих право на обеспечение жильём, ежегодно увеличивается более чем на 100.

Кроме того, в настоящее время на исполнении в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Брянской области находятся более 120 судебных решений, обязывающих органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления предоставить жильё лицам из числа сирот. Причём 56 судебных решений обязывают предоставить жилые помещения по договорам социального найма».

Как видим, острота проблемы толкает чиновников на действия, подобные тем, что совершил заместитель главы Новозыбковской городской администрации. Воздержимся пока судить, что руководило им, когда он при распределении квартиры предпочёл одному сироте, получившему законное право на получение жилья, другого. Считаем, что этот факт является веским поводом для принципиального разбирательства. Мы проинформируем о том, как разрешится этот конфликт.

Программа молодая семья в Брянске и Брянской области в 2018 году

Целевая программа «Молодая семья» в Брянске и Брянской области работает с 2005 года: вначале в рамках областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2005 — 2010 годы», утвержденной Постановлением Брянской областной Думы от 25 ноября 2004 года N 3-1516, с 2007 года – в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, а затем в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной Постановлением Администрации Брянской области от 30 августа 2010 г. N 894.

В настоящее время целевая программа «Молодая семья» в Брянске и Брянской области действует в рамках реализации мероприятия «Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (2014 — 2020 годы).

В соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации мероприятия «Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (2014 — 2020 годы), утвержденной Постановлением Правительства Брянской области от 29 мая 2017 г. N 265-п (в дальнейшем по тексту — Порядок), участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является российским гражданином, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося российским гражданином, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом образования и науки Брянской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
  • Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.
  • Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
  • Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2007 — 2010 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Строительство, архитектура и дорожное хозяйство Брянской области» (2014 — 2020 годы) и не получившие социальной выплаты, соответствующие вышеуказанным условиям, признаются участниками мероприятия.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

  • 30 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Порядком, — для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Порядком, — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, включенной в список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в текущем финансовом году, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья для погашения основного долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

До 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формируются списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, для представления их в департамент образования и науки Брянской области:

  • В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет бюджетных средств (кроме средств материнского (семейного) капитала) предоставляется молодой семье только один раз.

Последние новости по программе «Молодая семья» г. Брянска и Брянской области

Общероссийский народный фронт (ОНФ) выступил с инициативой об освобождении семей с детьми от выплаты налога на ипотечное жилье.Отметим, что сейчас право на получение льгот на уплату налога на имущества имеют 15 категорий граждан. Среди них военные ветераны, инвалиды, пенсионеры, лица, пострадавшие от.

Верховный суд России, рассмотрев несколько дел, детально разъяснил важные нюансы перепланировки квартир. Тема весьма острая. Число желающих улучшить свое жилье — что-то пристроить, что-то уменьшить, а потом все это зарегистрировать — не сокращается. Как результат — обилие соответствующих судебных дел.

Сироты, многодетные семьи и инвалиды по 30 лет не могут получить жилье. С реализацией программ по улучшению жилищных условий сложилась катастрофическая ситуация. Полностью поменять систему обеспечения людей этих категорий жильем предложили в Совете при президенте России по развитию гражданского общества.

Литература по недвижимости

Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона.

Сам себе риэлтор. Как самостоятельно провести сделку с недвижимостью. Часть 1

Книга адресована тем гражданам, кто решил самостоятельно совершить сделку с недвижимостью (купить, продать квартиру, комнату или дом; выехать из коммуналки, приобрести жилплощадь в новостройке). Автор рассматривает вопросы оценки жилья, ведения рекламы, психологии работы с партнерами, личной безопасности при совершении сделки, ее.

Могу ли я получить сертификат на жилье по чернобыльской программе?

я родился в 1993 году в Дубровском районе, деревне Радичи, Брянской области. Прожил там до 1998 года, затем переехал в г. Новозыбков. прожил там до 2016 года, после переехал жить обратно в Радичи. жилой площади не имею, прописан у родственников. Имею ли я право на получение Сертификата на жилье по чернобыльской программе?

Ответы юристов (1)

Добрый вечер. В соответствии с постановлением Правительства № 153, на жилищный сертификат могут претендовать лица, которые были подвержены радиационному воздействию при аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.

Чтобы встать в очередь на получение жилищного сертификата, необходимо в уполномоченный орган подать следующий пакет документов:
заявление установленной формы о включении в списки участников программы;
документ, подтверждающий личность заявителя;
документ, который подтвердит право лица, обратившегося за получением сертификата, на положенную ему меру социальной поддержки;
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
документ о постановке на учет по нуждаемости в улучшении жилищных условий
документ, предоставляющий право на дополнительные квадратные метры жилья;
документ, подтверждающий родственные связи проживающих с заявителем лиц.
Документы представляются в виде заверенных копий или вместе с подлинниками.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

В Новозыбкове Брянской области строят многоквартирный дом для детей-сирот

Первую очередь трехэтажного дома, 15 квартир, в микрорайоне РОС введут в эксплуатацию до конца этого года. Вторую, рассчитанную на такое же количество жилых помещений, – планируют в следующем.

Строящиеся однокомнатные квартиры предназначены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Всего в городской список нуждающихся в предоставлении жилплощади включено 132 ребенка-сироты и детей, оставшийся без попечения родителей. Право же на обеспечение жилыми помещениями в настоящий момент имеют 100 человек данной категории.

Площадь будущих квартир не менее 33 квадратных метров – именно столько должно приходится на ребенка-сироту по закону, не зависимо от состава его семьи. Жилье сдадут в эксплуатацию с полной отделкой, индивидуальным отоплением, сантехникой, установленными газовыми плитами и колонками. Типовая планировка помещений будет довольно просторной. Стоимость одной такой квартиры – 950 тысяч 080 рублей. Средства на строительство дома для детей-сирот по улице РОС выделены из регионального бюджета.

Специалистами подрядной организацией – ООО «Русский дом» – уже построена коробка здания и подведено водоснабжение. В настоящее время строители подключают электричество и приступили к подготовке отделочных работ.

– 11 квартир получили дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в прошлом году. Из них 7 приобретены на первичном рынке недвижимости. Три-пять лет назад городу выделяли средства на покупку лишь одной квартиры в год. Теперь же благодаря руководству области количество приобретенных квартир для лиц данной категории увеличилось в разы. Кроме того региональные власти и департамент семьи, социальной и демографической политики нацеливают нас на покупку квартир на первичном рынке, – рассказала врио начальника отдела социальной политики и потребительского рынка администрации города Людмила Чекед и продолжила: – После сдачи квартир по улице РОС в эксплуатацию и оформление их в спецфонд с жильцами будут заключены договора специализированного найма жилых помещений на пять лет. В течение этого времени органы опеки будут осуществлять контроль условий проживания лиц данной категории в новых квартирах. После истечения данного срока ребенку-сироте предложат заключить повторно договор специализированного найма или приватизировать жилье.

Сотрудники органов опеки напоминают, что жилплощадь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется один раз. После реализации своего права лица данной категории в список нуждающихся больше не включаются.

В Новозыбкове построят многоквартирный дом для детей-сирот

Работы по формированию участка под строительство многоэтажки, состоящей из 30 однокомнатных квартир, ведутся в районе микрорайона РОС. Как только будет подготовлена вся необходимая документация, участок выставят на торги. Как ожидается, квартиры в новостройке выкупит муниципалитет для предоставления очередникам из числа детей-сирот.

Еще два новых многоквартирных дома в этом году появятся на улицах Набережной и Первомайской, но это полностью коммерческие проекты, которые не предусматривают выделения квартир льготникам и очередникам.

НАША СПРАВКА:

Очередь на улучшение жилищных условий в Новозыбкове сегодня насчитывает 121 человек, относящихся к категории сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В прошлом году муниципалитет выделил сиротам 11 квартир, годом ранее — примерно такое же количество, сообщает bryansknovosti.ru.

Фото: ИА «Брянск новости».

16 комментариев: В Новозыбкове построят многоквартирный дом для детей-сирот

как отшельникам на РОС.это потому,что они сироты?в самом городе ,что нет мест для стороительства.хотябы квартал,где места придастаточно,есть и много других мест.

Родилась, выросла и живу в микрорайоне Рос, прекрасный район, отшельником себя не считаю, многие живут и радуются, детей воспитывают, есть школа и детский сад. Район не хуже остальных, а то и лучше некоторых!! Так что следите за языком. А то отшельников здесь очень много.

полностью с вами согласна! РОС — район социализированный. Там есть все: школа, детсад, магазин(ы), остановка общественного транспорта! Чем плох этот район? На мой взгляд — это нормальный район.

каждая лягушка своё болото хвалит!

Да и ещё всех а один дом.
И действительно в городе место для строительства не нашлось?

Подождите, как показывает практика это будет место с обстановкой хуже любого самого плохого общежития в городе. Не хотел бы я жить в одном микрорайоне с таким домом. Похожие эксперименты массово описаны в интернете, когда целиком подъезды и целые дома отдавались сиротам. Кому интересно-тот найдет. Я не хочу грести всех под одну гребенку, но все отзывы и описания таких соседствующих домов полны негатива. Посмотрим как тут пройдет, но мне кажется, нужно разбавлять как-то.

Скажу Вам как коренной РОСОвец.
РОС и Карховка — отличный микрорайон. Школа, детсад, магазины, автобусные маршруты и хорошая дорога. Но есть один огромный минус, который напрягает всех жителей микрорайона, и который усугубляется последние годы — это Ж.Д. переезд на Мичурина. Увы, эта проблема практически нерешаемая в нынешних условиях. Жители уже смирились с ней. (Это Плюсы и минусы РОСа).
Схожая ситуация и с этим домом. Власти не могут купить однокомнатные квартиры для сирот в разных домах, так как в городе практически не ведется строительства многоквартирного жилья (в отличии от Брянска, Клинцов и т.д.). И вынуждены идти на такую меру, как целый дом под одну категорию жильцов. Но это ,конечно, ход тоже не очень умный. И не потому, что этот дом в РОСе. Просто это уже будет….гетто.

магазины?хорошая дорога? да как что-либо покупать в этих магазинах, лучше потратить больше времени, но съездить в город! ах да даже банкомат есть-денежку снять, да и тот работает через раз! 😀 о Карховке вообще молчу…..

Довольно странное решение — создать резервацию для сирот на дальней окраине города с плохим транспортным сообщением. Т.е. из глаз долой, из сердца вон. А ведь эта категория лиц относится к группе повышенного риска и нуждается как никто другой в социальной адаптации в обществе. Вместо того, что бы сирот из числа очередников вселять в разные дома, где положительное влияние и контроль общества выше, в Новозыбкове решили построить гетто. Лица, недавно вышедшие из социального приюта и пытающие как то устроить личную жизнь, по воле чиновников снова возвращаются в «приют», но только без воспитателей.

Александр, во многом согласен с Вами. Но взгляните на проблему с другой стороны. Строительство жилья в городе почти не ведется. И что — лучше вариант если СИРОТЫ будут ждать положенной по закону квартиры еще лет десять-пятнадцать?
Городская администрация в патовой ситуации. И так, плохо и так нехорошо.
Еще в худшей ситуации — сироты. Им то как без жилья?

Вот например, было заявлено на встреч в раойне:
НОВОЗЫБКОВСКИЙ РАЙОН планирует «строительство» дома (15 квартирного) в ЗАМИШЕВО где будут квартиры для сирот, стоящих на очереди в районе.

а та умница что родилась и выросла в прекрасном районе ездит на авто , а эти дети на чем поздно вечеро добираться будут

В этом году как раз и получу в этом отдаленном микрорайоне жилье. Много негатива хочеться написать, но скажу одно. На это есть выше стоящие инстанции в которые я и обращусь. Пусть сами разбираются с администрацией Новозыбкова. Из приюта снова в приют. Теперь так всю жизнь….Но тут не пракатит в очередной раз…

А я не против получить квартиру и там! Жизнь в любом многоквартирном доме, все равно, что жизнь в общежитии!

Получение жилья по Чернобыльскому Сертификату

Здравствуйте, я родился в 1999году 11 февраля в г.Новозыбкове. Прожил там 17 лет под статусом зоны «зона отселения». В данный момент мне 18 лет, статус зоны изменился один год назад. Новый статус: «зона с правом на отселение». Я обучаюсь в Орле, имею здесь временную прописку в общежитии.Я хочу стать на очередь в Орле на получение сертификата Чернобыльцам. Жилищный отдел мне дал ответ, что они поставят меня на очередь, если я пропишусь в д. БОБОВИЧИ(Брянская обл. Новозыбковский район) — это всё ещё зона отселения. У них такой указ, ставят на очередь только тех, кто проживает в зоне отселения. Получается, если я пропишусь в д.Бобовичи, то автоматически буду прописан в Зоне отселения и имею право стать на очередь на получение Сертификата на Жильё по Чернобыльской программе в г. ОРЁЛ. Это так?

У меня имеются 2 чернобыльских удостоверения, в первом написано что я с рождения 17 лет проживал с Зоне отселения. А последний год в Зоне с правом на отселение.

Может я должен прожить 20 лет в Зоне отселения? Или ценза нет? Объясните пожалуйста, чтобы было всё понятно

Ответы юристов (2)

Да все верно в связи с изменениями город Новозыбовск исключен из списка, пречень поселенеий в Новызыбовском районе указан новый и в него входит предлогаемая вам для регистрации село Новые Бобковичи после чего вы будете признаны нуждающимся в улучшении жилищных усовий и поставлены на учет.

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»Статья 7. Зоны радиоактивного загрязнения

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан;

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);
на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны:
зона отчуждения;
зона отселения;
зона проживания с правом на отселение;
зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения

7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 г. № 1074

8 октября 2015Скачать в формате PDF, 2.7 MB
Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 октября 2015 г. N 1074

Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся
в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС

населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного
загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

I. Зона отчуждения

Красногорский район
Барсуковский сельсовет
пос. Барсуки
Заборский сельсовет
пос. Прогресс
пос. Князевщина
Медведевский сельсовет
пос. Нижняя Мельница

II. Зона отселения

1. Гордеевский район
Мирнинское сельское поселение
пос. Мирный
с. Кожаны
Рудневоробьевское сельское поселение
с. Ширяевка
2. Злынковский район
Вышковское городское поселение
пос. Вышков
дер. Сенное
дер. Гута
дер. Муравинка
с. Добродеевка
пос. Красный Камень
пос. Чехов
Щербиничское сельское поселение
дер. Барки
пос. Савичка
3. Клинцовский район
Рожновское сельское поселение
пос. Красный Луч
4. Красногорский район
Колюдовское сельское поселение
с. Николаевка
Лотаковское сельское поселение
дер. Чиграй (Чиграи)
Макаричское сельское поселение
с. Заборье
Яловское сельское поселение
с. Яловка
с. Увелье
5. Новозыбковский район
Деменское сельское поселение
с. Деменка
пос. Опытная Станция
Старобобовичское сельское поселение
с. Новые Бобовичи
хут. Булдынка
с. Старый Вышков
пос. Грива
Халеевичское сельское поселение
пос. Ягодное
Шеломовское сельское поселение
с. Новое Место

III. Зона проживания с правом на отселение

1. Гордеевский район
Глинновское сельское поселение
пос. Березина
пос. Борец
дер. Колыбели
дер. Новоселье
с. Стругова Буда
Гордеевское сельское поселение
с. Гордеевка
дер. Василевка
пос. Дальний Клин
с. Жовнец
дер. Завод-Корецкий
пос. Зеленый Клин
пос. Медведовка
дер. Поконь
пос. Смелый
пос. Шамры
Мирнинское сельское поселение
пос. Безбожник
пос. Зайцев
Петровобудское сельское поселение
с. Петрова Буда
пос. Владимировка
пос. Залиповье
пос. Криштопов Ручей
дер. Малоудебное
с. Перетин
с. Смяльч
пос. Сугродовка
Рудневоробьевское сельское поселение
дер. Рудня-Воробьевка
пос. Зеленый Рог
дер. Новоновицкая
дер. Поповка
дер. Староновицкая
дер. Удел
Творишинское сельское поселение
с. Творишино
пос. Ипуть
пос. Крещенский
дер. Михайловка
пос. Степана Разина
дер. Черный Ручей
Уношевское сельское поселение
с. Уношево
дер. Алисовка
дер. Антоновка
с. Кузнецы
дер. Федоровка
дер. Хармынка
дер. Чернетовка (Черетовка)
2. Злынковский район
Вышковское городское поселение
пос. Любин
Злынковское городское поселение
г. Злынка
пос. Павловка
дер. Петровка
Денисковичское сельское поселение
с. Денисковичи
с. Лысые
пос. Нетеша
дер. Федоровка
Роговское сельское поселение
с. Рогов
пос. Добрынька
пос. Новобежков
пос. Софиевка
Спиридоновобудское сельское поселение
с. Спиридонова Буда
дер. Карпиловка
пос. Вишенки
пос. Озерище
пос. Сосновый Бор
Щербиничское сельское поселение
с. Большие Щербиничи
пос. Вилы
пос. Воронова Гута
пос. Добрынь
пос. Еловка
пос. Свидерки
пос. Свисток
с. Малые Щербиничи
дер. Зеленая Роща
3. Климовский район
Климовское городское поселение
пос. Климово
Кирилловское сельское поселение
пос. Вишневый
Лакомобудское сельское поселение
с. Лакомая Буда
пос. Аринины Ляды
пос. Лужки
пос. Ольховики
дер. Побожеевка
Митьковское сельское поселение
с. Митьковка
с. Хохловка
Плавенское сельское поселение
с. Каменка
дер. Пруска
пос. Чернятин
Сачковичское сельское поселение
пос. Важица
дер. Добрынь
пос. Новосергеевка
пос. Холуповка
Сытобудское сельское поселение
пос. Первомайский
Чуровичское сельское поселение
пос. Перекоп
4. Клинцовский район
Великотопальское сельское поселение
пос. Красный Мост
Гулевское сельское поселение
пос. Калинин
пос. Особцы
пос. Вольница 2-я
с. Гастенка
пос. Каменуха
пос. Красная Туросна
пос. Заречье
пос. Красный Мост
пос. Станилов
Лопатенское сельское поселение
с. Гута-Корецкая
дер. Андреевка-Печевая
пос. Буян
пос. Кожухово
пос. Новая Алексеевка
пос. Новый Рассвет
дер. Унеча
пос. Лядовка
хут. Ганновка
пос. Глинное
дер. Заречье
Медведовское сельское поселение
с. Киваи
Первомайское сельское поселение
с. Ольховка
дер. Тулуковщина
пос. Туренев
дер. Рудня-Голубовка
с. Теремошка
Рожновское сельское поселение
с. Рожны
дер. Веприн
пос. Голота
дер. Кузнец
дер. Лесновка
пос. Новый Мир
пос. Ягодка
с. Ущерпье
пос. Борозенщина
пос. Кипень-Ущерпский
пос. Колпины
пос. Корьма
пос. Красная Криница
пос. Новоречица
дер. Писаревка
пос. Свисток
5. Красногорский район
Красногорское городское поселение
пос. Красная Гора
дер. Батуровка
дер. Дубенец
пос. Заглодье
дер. Селец
с. Великоудебное
Колюдовское сельское поселение
пос. Криничное
пос. Рубаны
пос. Зеленая Дубровка
Любовшанское сельское поселение
пос. Яменец
Макаричское сельское поселение
дер. Макаричи
с. Медведи
дер. Вяжновка
Яловское сельское поселение
с. Городечня
6. Новозыбковский район
Городской округ — город Клинцы
г. Клинцы
Городской округ — город Новозыбков
г. Новозыбков
Верещакское сельское поселение
с. Верещаки
пос. Грозный
пос. Мохоновка
дер. Несвоевка
пос. Триголов
с. Катичи
с. Вихолка
пос. Новые Катичи
Деменское сельское поселение
с. Перевоз
Замишевское сельское поселение
с. Замишево
пос. Шитиков Лог
с. Манюки
с. Белый Колодезь
с. Синий Колодец
пос. Клюков Мох
дер. Крутоберезка
Старобобовичское сельское поселение
с. Старые Бобовичи
пос. Победа
пос. Гатка
пос. Гривка
пос. Ясная Поляна
пос. Прудовка
Старокривецкое сельское поселение
с. Каташин
пос. Красный Гай
дер. Малый Кривец
дер. Скоробогатая Слобода
Тростанское сельское поселение
дер. Тростань
пос. Дружба
пос. Мамай
с. Сновское
дер. Дубровка
хут. Величка
Халеевичское сельское поселение
дер. Халеевичи (дер. Холевичи)
пос. Дедовский
пос. Калиновка
пос. Машкинский
пос. Полек
пос. Синявка
с. Внуковичи
дер. Старая Рудня
Шеломовское сельское поселение
с. Шеломы
пос. Корчи
дер. Журавки
дер. Корна

Соответствующий порядок реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», регулируется базовым Законом и постановлением Правительства Российской Федерации.

проживал с Зоне отселения. А последний год в Зоне с правом на отселение.

Может я должен прожить 20 лет в Зоне отселения? Или ценза нет?

Я обучаюсь в Орле, имею здесь временную прописку в общежитии

В соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;

Статья 18. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение

Гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:
1) ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания:
с 26 апреля 1986 года — в размере 40 рублей;
со 2 декабря 1995 года — в размере 20 рублей.
Детям, находившимся на территории зоны в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года, устанавливается ежемесячная денежная компенсация в размере 40 рублей;

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):
с 26 апреля 1986 года — 14 календарных дней;
со 2 декабря 1995 года — 7 календарных дней;

3) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы:
с 26 апреля 1986 года — в размере 200 рублей;
со 2 декабря 1995 года — в размере 50 рублей;

4) ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания:

с 26 апреля 1986 года — в размере 277 рублей 98 копеек;
со 2 декабря 1995 года — в размере 92 рублей 66 копеек.
Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 100 рублей;

5) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
6) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения.

Беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель), дополнительно выплачивается единовременное пособие в размере 50 рублей одновременно с пособием по беременности и родам;

7) ежемесячная выплата на каждого ребенка:

до достижения возраста полутора лет — в размере 3 000 рублей;
в возрасте от полутора до трех лет — в размере 6 000 рублей;

8) ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет:
детям первого года жизни — 230 рублей;
детям второго и третьего года жизни — 200 рублей;
9) ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание детей в дошкольных образовательных организациях, а также в случае, если ребенок с трехлетнего возраста не посещает дошкольную образовательную организацию по медицинским показаниям;

10) ежемесячная компенсация в размере 70 рублей на питание лиц, обучающихся в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также лиц, обучающихся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в период освоения указанных образовательных программ;

11) снабжение чистыми продовольственными товарами**, содержащими необходимые ценные компоненты в повышенной концентрации;

12) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;

13) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа.

Работникам, временно направленным или командированным для работы в зоне проживания с правом на отселение, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1 — 3, 5 части первой настоящей статьи, за фактически отработанное в зоне время.

Т.е. согласно последнему Вашему месту жительства, Вы являетесь постоянно проживающие на территории зоны проживания с правом на отселение, т.к. в г. Орле у Вас временная регистрация по месту пребывания, а по вашей категории меры социальной поддержки перечислены в статье 18 закона и такой меры социальной поддержки, как — обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, в ней нет.

Следовательно, исходя из нынешнего места Вашего проживания, права на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета (сертификат), Вы не имеете.

Также не имеют на это право и граждане проживающие в зоне отселения, исходя из перечня мер социальной поддержки, перечисленных в статье 20 закона:

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;

Статья 20. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне отселения до их переселения в другие районы
Гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 11 части первой статьи 14 и пунктами 5 — 11 и 13 части первой статьи 18 настоящего Закона.

Кроме того, им гарантируются:

1) ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания:
с 26 апреля 1986 года — в размере 60 рублей;
со 2 декабря 1995 года — в размере 40 рублей.
Детям, находившимся на территории зоны в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года, устанавливается ежемесячная денежная компенсация в размере 60 рублей;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере доплаты, установленной пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):

с 26 апреля 1986 года — 21 календарный день;
со 2 декабря 1995 года — 7 календарных дней;

3) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы:
с 26 апреля 1986 года — в размере 400 рублей;
со 2 декабря 1995 года — в размере 200 рублей;

4) ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания:
с 26 апреля 1986 года — в размере 555 рублей 96 копеек;
со 2 декабря 1995 года — в размере 185 рублей 32 копеек.
Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 200 рублей.

Т.е., право на улучшение мер социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, возникает у граждан, выехавших из зоны отселения или из зоны с правом на отселение, на территории последней Вы в настоящее время и проживаете, поэтому если Вы сниметесь с регистрации и зарегистрируетесь к примеру по постоянному месту жительства в г. Орле, то будете относится к категории граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, а у этой категории право на улучшение жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, уже предусмотрено по закону:

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

Статья 22. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение
Гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения

Кроме того, им гарантируются:

7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2015 — 2020 годы:

2. Государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее — социальная выплата).
5. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее — граждане):
е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
19. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в… в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1.1 с приложением следующих документов:
г) граждане, указанные в подпункте „е“ пункта 5 настоящих Правил:
документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

  • Вычет на ребенка до какой 2014 Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому Став счастливым обладателем квартиры, нет-нет да и задумываешься о немалых потраченных средствах. А ведь часть из них можно вернуть, получив имущественный налоговый вычет (подп. 3-4 п. 1 ст. 220 НК РФ). В 2013 году были внесены […]
  • Размер пени по законодательству рф Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной в итоге оказываются обычные граждане. Поэтому способы расчета штрафов […]
  • Ч1 94 коап Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и […]
  • Усыновление детей гражданами сша фз Закон Димы Яковлева: год спустя Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" 1 (далее – Закон) вступил в силу 1 января 2013 года. Данный Закон […]
  • Свобода собраний конституция Статья 31 Конституции Российской Федерации Статья 31 Конституции Российской Федерации: Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Семенов Дмитрий Игоревич, член Общественной палаты […]
  • Сопротивление при задержании статья ук рф Какая статья за неповиновение сотруднику полиции? За неповиновение сотруднику полиции статья 19.3 КОАП РФ предусматривает определенные санкции. О том, какое наказание ждет граждан, не повинующихся требованиям сотрудников правоохранительных органов, можно узнать из данной статьи. Какими […]
  • Форма платежной ведомости на аванс Платежная ведомость на выдачу заработной платы - скачать Платежная ведомость на выдачу заработной платы - скачать ее вы можете на нашем сайте - важный учетный документ, использующийся внутри компании. Изучить порядок ее заполнения и узнать о предъявляемых требованиях поможет наш […]
  • Часть 1 статья 40 конституции рф Статья 40 Конституции Российской Федерации Часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации: Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Еремеева Татьяна Викторовна, Председатель НП «Южно-Уральского Правового Партнерства». Во время нарастающей кризисной […]
Записи созданы 6936

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх