Некоммерческие организации в доу

Основные выводы

Проведенный анализ результатов апробации инновационных моделей перехода дошкольных образовательных учреждений в иные организационно-правовые формы позволяет прийти к следующим предварительным выводам:

1. Преобразование административно управляемых некоммерческих организаций (бюджетных дошкольных учреждений) в публично управляемые некоммерческие организации (АНО, АУ) возможно и целесообразно в крупных городах и иных населенных пунктах, в которых имеется развитая сеть образовательных учреждений, а также присутствует конкурентная среда между ними и платежеспособный спрос на образовательные услуги.

2. На первоначальном этапе модернизации образовательной системы преференционно реорганизацию целесообразно проводить именно в секторе дошкольного образования.

3. В сегодняшних нормативно-правовых реалиях возможной организационно-правовой формой некоммерческой организации, в которую могут быть реорганизованы бюджетные учреждения, является автономная некоммерческая организация и АУ.

4. Эффективная реорганизация образовательных учреждений возможна только в тех регионах и муниципальных образованиях, в которых уже активно проявляют себя в сфере образования институты гражданского общества.

5. Во многих случаях реорганизация образовательных учреждений целесообразна в комплексе с одновременным их укрупнением — соединением с другими образовательными учреждениями (реализующими программы разного уровня и направленности), а также с учреждениями культуры.

6. Наиболее интересным и выгодным с точки зрения политической и бюджетной целесообразности является вариант передачи муниципального имущества во владение новым формам некоммерческих организаций во временное безвозмездное пользование.

7. Начальным этапом любого преобразования должна являться тщательная экспертиза социальных последствий преобразования. Главными принципами преобразования должны стать плановость, постепенность и поэтапность.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение (детский сад), применяющее УСН

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение (детский сад), применяющее УСН с объектом налогообложения «доходы», осуществляет уставную деятельность за счет целевых поступлений от учредителя и поступлений в виде платы за содержание детей. Правомерно ли не включать в налоговую базу по НДФЛ стоимость путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, предоставляемых физическим лицам за счет целевых поступлений учредителя?

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2008 г. № 03-04-06-01/235

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее. Из рассматриваемого письма следует, что негосударственное дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою уставную деятельность за счет целевых поступлений от учредителя ОАО и ежемесячных поступлений в виде родительской платы за содержание детей в детском саду. Детским садом производится оплата путевок физическим лицам в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения за счет целевых поступлений учредителя.

В соответствии с п. 9 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые:

за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с Кодексом не отнесены красходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы.
При этом в отношении некоммерческих организаций следует учитывать следующее.

Некоммерческие организации наряду с ведением уставной деятельности, финансируемой, в частности, за счет целевых поступлений, могут осуществлять деятельность, связанную с получением доходов от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, а также внереализационных доходов.

Ведение некоммерческими организациями учета полученных доходов в виде средств целевого финансирования, целевых поступлений и т.д. и произведенных за счет этих доходов расходов, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с производством и (или) реализацией товаров, работ, услуг и имущественных прав, и доходов и расходов от внереализационных операций производится отдельно.
При этом целевые средства, полученные организацией на ведение уставной деятельности, не могут рассматриваться в качестве средств, полученных от деятельности, в отношении которой применяются специальные налоговые режимы.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН

Если детский клуб будет оформлен как НКО.

Один из частых вопросов, который нам задают на сайте, можно ли для детского клуба выбрать организационную форму не ИП и не ООО, а НКО (некоммерческая организация)?

Конечно, можно. Только надо учесть, что лицензирование будет обязательным.

Если Вы приняли решение о создании детского клуба в форме НКО, то Вам следует выбрать в качестве основного вида деятельности «Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)» (код ОКВЭД 80.10.1).

Некоммерческую организацию необязательно создавать заново. Вы можете реорганизовать другую организацию, которой уже владеете. Согласно статье 13 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть создана в результате:

  • ее учреждения
  • реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы
  • в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы (в случаях, предусмотренных федеральными законами). Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).

После принятия решения о создании некоммерческой организации, а именно негосударственного дошкольного образовательного учреждения, необходима государственная регистрация указанного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

Обратите внимание, что если детский клуб выбрал ОКВЭД 80.10.1, то получать лицензию надо обязательно, так как клуб будет заниматься не досуговой, а образовательной деятельностью . Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Деятельность негосударственного дошкольного образовательного учреждения регулируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений указанное Типовое положение является примерным.

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования г. Саратова

МДОУ «Детский сад №189»

  • Главная /
  • О нас /
  • Попечительский Совет ДОУ /
  • Устав местной некоммерческой организации попечительский совет СОШ и ДОУ

Устав местной некоммерческой организации попечительский совет СОШ и ДОУ

Принят
Общим собранием учредителей
«26» июня 2015 г.
Протокол №1

У С Т А В
Местной общественной организации г. Саратова
«Попечительский совет общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений г. Саратова»

г. Саратов
2015 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Местная общественная организация г. Саратова «Попечительский совет общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений г. Саратова» (МОО «ПС СОШ и ДОУ г. Саратова») (далее именуемая «Организация») является корпоративной некоммерческой организацией, добровольным объединением граждан, объединившихся на основе общности их интересов для представления и защиты общих интересов и достижения целей, указанных в настоящем Уставе.
1.2 Организация в своей деятельности руководствуется принципами добровольности, самоуправления, законности, гласности.
Организация образована и действует в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об общественных объединениях», иных положений действующего законодательства Российской Федерации и положений настоящего Устава.
1.1. Организация приобретает статус юридического лица с момента ее государственной регистрации. Правовое положение Организации регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Организация создается без ограничения срока деятельности.
1.3. Полное наименование Организации на русском языке: Местная общественная организация г. Саратова «Попечительский совет общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений г. Саратова» (МОО «ПС СОШ и ДОУ г. Саратова»
1.4. Сокращенное наименование Организации на русском языке: МОО «ПС СОШ и ДОУ г. Саратова». Организация имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Организация создана в организационно-правовой форме – общественная организация.
1.6. Организация осуществляет деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, на территории города Саратова.
1.8. Место нахождения постоянно действующего коллегиального исполнительного органа — Правления Организации: г. Саратов.
1.9. Организация структурных подразделений (местных отделений, филиалов и представительств) не создает.
1.10 Организация может вступать в Союзы (Ассоциации) общественных объединений, в соответствии с действующим законодательством.

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Организация приобретает права и обязанности юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством порядке. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
2.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
2.3. Организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности имущества любые сделки, соответствующие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.
2.4. Организация имеет самостоятельный баланс, счета в банках Российской Федерации.
2.5. Имущество, переданное Организации ее учредителями (членами), является собственностью Организации. Учредители (члены) не отвечают по обязательствам созданной Организации, а Организация не отвечает по обязательствам учредителей (членов).
2.6. Организация имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.7. Организация осуществляет согласно действующему законодательству Российской Федерации владение, пользование и распоряжение находящимся в ее собственности имуществом в соответствии с целями деятельности, определенными настоящим Уставом.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Целями Организации является:
• содействие развитию дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования,
• содействия осуществлению деятельности общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений г. Саратова;
• содействие улучшению условий образовательного процесса общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений г. Саратова;
• содействие охране и укреплению физического психического здоровья воспитанников общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений г. Саратова;
• содействие развитию индивидуальных способностей воспитанников общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений г. Саратова;
3.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет следующую деятельность:
• организация конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий с призовым фондом для воспитанников, педагогических работников средних общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений г. Саратова;
• организация акций, способствующих совершенствованию образовательного процесса и материально-технической базы средних общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений г. Саратова;
• содействие организации поездок воспитанников и педагогов на конкурсы, олимпиады, фестивали, научные конференции по России и за рубеж в целях развития школьного и дошкольного образования;
• организация и проведение лекций, выставок, спортивных, культурных и иных просветительных и оздоровительных мероприятий;
• организационная и правовая помощь педагогам средних общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений г. Саратова;
• осуществление издательской, информационной деятельность, в соответствии с уставными целями Организации.
• благотворительная деятельность в соответствии с уставными целями Организации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Для достижения уставных целей Организация имеет право:

• свободно распространять информацию о своей деятельности;
• участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством и другими законами;
• учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
• представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
• осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
• выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти.

4.2. Организация обязана:
• соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся своей сферы деятельности, а также номы, предусмотренные настоящим Уставом;
• публиковать ежегодно отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;
• ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, указывая действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
• представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
• допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, на проводимые Организацией мероприятия;
• оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
• информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
• информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
• осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Членство в Организации является добровольным. Членами Организации могут быть физические лица, достигшие 18 лет — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, признающие и выполняющие требования настоящего Устава, разделяющие цели Организации, участвующие в ее деятельности, отвечающие всем требованиям действующего законодательства.
5.2. Прием граждан в члены Организации осуществляется решением Правления Организации на основании личного заявления вступающего. Решение принимается открытым голосованием.
5.3. Выход членов из Организации добровольный на основании заявления. Заявление рассматривается на заседании Правления Организации.
5.4.Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.
5.5. Каждый член Организации имеет право:
— участвовать в управлении делами Организации;
— получать информацию о деятельности Организации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;
— обжаловать решения органов Организации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
— требовать, действуя от имени Организации, возмещения причиненных Организации убытков;
— оспаривать, действуя от имени Организации, совершенные ею сделки, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Организации;
— безвозмездно пользоваться оказываемыми Организацией услугами;
— получать информацию о планируемых мероприятиях Организации;
— выйти из числа членов Организации;
— принимать участие в мероприятиях, проводимых Организацией;
— получать информацию о деятельности Организации от Председателя Правления Организации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией по письменным запросам;
— избирать и быть избранными в выборные органы Организации.
5.6. Члены Организации обязаны:
— участвовать в образовании имущества Организации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и уставом Организации;
— не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Организации;
— участвовать в принятии решений, без которых Организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если их участие необходимо для принятия таких решений;
— не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Организации;
— не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация;
-выполнять решения Общего собрания Организации и Правления Организации, принятые в рамках их компетенции;
— соблюдать Устав Организации.
Член Организации наряду с обязанностями, предусмотренными для членов Организации настоящим Уставом, также несет обязанность уплачивать предусмотренные настоящим Уставом членские и иные имущественные взносы.
5.7. Члены Организации по своему усмотрению в любое время вправе выйти из Организации.
Вступительные и членские взносы не возвращаются.
5.8. Членство в Организации неотчуждаемо. Осуществление прав члена общественной организации не может быть передано другому лицу.
Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.
5.9. За нарушение требований настоящего Устава, за неуплату членских взносов возможно исключение из членов Организации. Решение об исключении из членов Организации принимается решением Правления Организации открытым голосованием.
5.10. Членство в Организации является неотчуждаемым, осуществление прав члена Организации не может быть передано другому лицу.

6. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Организация может иметь в собственности земельные участки, строения, здания, сооружения, жилищный фонд, транспорт, различного вида оборудование, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, указанной в Уставе.
Источниками формирования имущества Организации являются:
— вступительные, членские и иные имущественные взносы членов организации;
-добровольные взносы и пожертвования;
— поступления от проводимых в соответствии с уставом Организации лекций, выставок, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
— других источников, не запрещенных законодательством.
6.2. Организация является собственником своего имущества. Ее члены не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность Организации имущество, в том числе на членские взносы.

7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

7.1. Органами Организации являются:
• Высший орган — Общее собрание членов;
• Постоянно-действующий коллегиальный исполнительный орган – Правление;
• Единоличный исполнительный орган — Председатель;
• Контрольно-ревизионный орган — Ревизор.
7.2. Высшим органом управления Организации является Общее собрание членов, созываемое Председателем по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Годовое Общее собрание созывается Председателем не позднее 3-х месяцев с момента окончания финансового года. Внеочередные Общие собрания проводятся по инициативе Правления, Ревизора или по требованию более 1/3 членов Организации.
7.3. Письменное уведомление о созыве Общего собрания членов должно быть направлено инициаторами проведения Общего собрания членам Организации не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения. В уведомлении должна быть указана повестка дня. Уведомление может быть направлено инициаторами проведения Общего собрания членов по электронным каналам связи, при условии обязательного подтверждения получения соответствующего уведомления адресатом. Общее собрание членов вправе принимать к своему рассмотрению любой вопрос деятельности Организации.
7.4. Общее собрание членов является правомочным, если в нем участвуют более половины от числа членов Организации.
7.5. Основной функцией Общего собрания членов является обеспечение соблюдения Организацией цели, в интересах которой она была создана.
7.6. К исключительной компетенции Общего собрания членов относится решение следующих вопросов:
• определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов образования и использования ее имущества;
• утверждение и изменение устава Организации;
• определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа членов;
• избрание Правления, Председателя Организации и досрочное прекращение их полномочий;
• утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации;
• утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
• определение размера, порядка, сроков и способа уплаты членских взносов и иных имущественных взносов членов Организации;
• принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах;
• принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного и ликвидационного баланса;
• утверждение локальных нормативных актов Организации;
• избрание ревизора и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации.
Все решения принимаются простым большинством голосов членов Общего собрания, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, решение по которым принимается 2/3 голосов от количества присутствующих на Общем собрании членов Организации.
7.7. Общие собрания ведет избранный на собрании Председатель собрания.
7.8. Каждый член Организации обладает правом одного голоса.
7.9. В промежутках между общими собраниями постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Организации является Правление, подотчетное Общему собранию.
7.10. Правление избирается Общим собранием из числа членов Организации. Его количественный и персональный состав определяется Общим собранием, срок полномочий составляет 5 лет. Общее собрание избирает из числа Правления единоличный исполнительный орган — Председателя, который осуществляет текущее руководство деятельностью Правления и Организации. Срок его полномочий составляет 5 лет и не может превышать срок полномочий Правления.
7.11. Заседания Правления созываются Председателем и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Правления правомочны если в нем участвуют более половины от числа членов Правления.
7.12. Решения Правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов Правления, участвующих в его заседании. Каждый член Правления имеет один голос.
7.13. К компетенции Правления относится решение всех вопросов деятельности Организации за исключением тех, которые отнесены настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания, а именно:
• организация и проведение очередных и внеочередных Общих собраний;
• решение вопросов о приеме в члены Организации и исключении из членов Организации;
• утверждение программ деятельности Организации;
• утверждение штатного расписания, системы оплаты труда сотрудников Организации;
• отчет о своей работе на Общем собрании.
7.14. Председатель – единоличный исполнительный орган Организации, возглавляет Правление Организации и осуществляет текущее руководство деятельностью Организации, решает все вопросы, которые не составляют компетенцию других органов управления Организации, а именно:
• действует от имени Организации без доверенности, реализуя решения Общего собрания и Правления, представляет ее интересы во всех учреждениях, организациях, предприятиях, в том числе и за рубежом;
• координирует деятельность Организации, осуществляет руководство ею;
• имеет право первой подписи банковских и финансовых документов; открывает расчетные и иные счета в банках;
• принимает на работу и увольняет персонал Организации на основании трудового (гражданско-правового) договора и действующего законодательства;
• совершает иные юридически значимые действия от имени Организации в соответствии с решениями Общего собрания членов и Правления Организации;
• обеспечивает выполнение решений Общего собрания и Правления Организации;
• заключает договоры и совершает другие юридические действия от имени Организации;
• решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;
• организует работу по осуществлению Организацией уставной деятельности, в соответствии с решениями Общего собрания членов Организации и Правления Организации;
• несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Организации в соответствии с целью ее создания;
• организует бухгалтерский учет и отчетность;
• отчитывается о своей работе Общему собранию членов Организации;
• представляет информацию членам Организации о деятельности Организации по их письменному запросу;
• размещает годовые отчеты о деятельности Организации и иную предусмотренную законом информацию на информационных стендах и сайте Организации;
7.15. Контроль за состоянием финансово-расчетной и хозяйственной деятельности Организации, учета и отчетности, исполнением смет, иную предусмотренную законодательством отчетность, а также за соблюдением настоящего Устава, выполнением решений руководящих органов Организации осуществляет Ревизор, избираемый Общим собранием из числа членов Организации.
7.16. Ревизором не могут быть избраны члены Правления, Председатель.
7.17. Срок полномочий Ревизора 5 лет.
7.18. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Организации осуществляет Ревизор не реже 1 раза в год. Внеплановую ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Организации вправе провести по требованию Общего собрания, по собственной инициативе ревизора или по требованию более 1/3 членов Организации.
7.19. По результатам проверок Ревизор составляет заключения и представляет их на утверждение Общему собранию.
7.20. Для проверки и подтверждения финансовой отчетности Организация может привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Организацией или с ее членами. Аудиторская проверка проводится во всякое время по требованию более 1/3 членов Организации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.1. Трудовые отношения в Организации регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания членов, принятого квалифицированным большинством (не менее чем в 2/3) голосов членов, присутствующих на Общем собрании, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации Организации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Ликвидация Организации осуществляется либо по решению общего собрания членов, либо по решению суда.
Решение Общего собрания членов о ликвидации принимается квалифицированным большинством (не менее чем в 2/3) голосов членов, присутствующих на общем собрании членов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Порядок ликвидации Организации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Имущество, оставшееся после ликвидации Организации, не может быть распределено между членами Организации, а направляется на уставные цели Организации.
9.5. Все дела ликвидированной Организации (учредительные документы, протоколы, приказы, бухгалтерские книги и т.п.) передаются в архив.
9.6. Организация считается ликвидированной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

10.1. Изменения в Устав вносит по своему решению Общее собрание членов Организации. Решение о внесении изменений в Устав принимается квалифицированным большинством (не менее чем в 2/3) голосов членов, присутствующих на Общем собрании членов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Изменения в Уставе Организации подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

Перспективы взаимодействия ДОО и некоммерческих общественных организаций

Береговая Е.Б.,
канд. пед. наук, директор Благотворительного Фонда содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства «Образ жизни», член Экспертной группы Общественной палаты РФ, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, Москва
Стукалова О.В.,
д-р пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва

Дошкольное образование в настоящее время претерпевает существенные изменения. Современные ДОО пытаются найти новые формы, средства, методы образовательного процесса, изменяют его содержание, осваивают инновационные образовательные программы и технологии.

Изменения в структуре образовательной системы нашей страны коснулись и активного вовлечения в решение различных проблем в этой сфере общественной жизни отечественных неправительственных организаций, которые принято обозначать, как НКО — некоммерческие организации. Анализ базы данных об НКО, представляющих различные регионы России, позволяет произвести типологизацию основных направлений их деятельности. Объединение организаций, так или иначе действующих в социальной сфере, дает возможность констатировать факт вовлеченности более трех четвертей НКО в разрешение насущных социальных проблем. Особое внимание НКО уделяют положению и правам детей. Их деятельность связана прежде всего с работой с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также с многодетными и малообеспеченными семьями. Среди этих организаций есть и занимающиеся дополнительным образованием и воспитанием детей разного возраста.

НКО в сфере дошкольного образования и воспитания имеют ряд особенностей:

— во-первых, существует потребность в увеличении количества автономных организаций в сфере дошкольного воспитания, в том числе среди детских садов;
— во-вторых, программы, реализуемые НКО, имеют большой спектр направлений и достаточно гибкие и вариативные. Все это вызывает значительный интерес у населения, кроме того, такие программы — прежде всего опирающиеся на идеи инклюзивного образования, развития особых детей — содержат большой международный опыт, их реализуют высококомпетентные педагоги;
— в-третьих, большинство про­ектов НКО в области образования имеют социальную направленность и вследствие этого приобретают большую значимость для развития идей благотворительности, социальной ответственности, поддержки, гражданской позиции в обществе.

Между тем в процессе вовлечения НКО в практику дошкольного образования существуют и весьма серьезные проблемы. Среди них можно выделить отсутствие хорошо структурированной нормативной правовой базы взаимодействия НКО и ДОО, кадровые вопросы, отсутствие налаженного систематического обмена педагогическим, медицинским и управленческим опытом, консерватизм образовательной системы, недостаточность научно-методических изданий, помогающих руководителям и педагогам создать программы высокого качества.

Несмотря на все сложности, в настоящий момент уже есть успешный опыт взаимодействия НКО и ДОО, который можно использовать и транслировать другим учреждениям. Это программы Центра лечебной педагогики, созданного в 1989 г. по инициативе родителей и педагогов для помощи детям с различными особенностями развития. Как рассказывают создатели этого уникального образовательного развивающего центра, в большинстве случаев посещающих центр детей раньше считали необучаемыми, они проводили жизнь взаперти дома или в интернате, не имея возможности учиться, общаться со сверстниками, работать [5].

Другой эффективно работающей в области развития особых детей организацией является НКО «Наш Солнечный Мир» — одна из первых в России (с 1991 г.) занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития. Более чем за 20 лет специалисты Центра оказали помощь и изменили качество жизни нескольких тысяч детей и их семей. Благодаря занятиям многие дети получают возможность посещать обычные детские сады, поступают в школы (коррекционные и общеобразовательные), ведут социально активный образ жизни [3].

Автономная некоммерческая организация центр образования АНО детский сад — школа «Знак» — это целый учебный комплекс, состоящий из школы, детского сада, групп раннего развития, кружков и секций дополнительного образования. Детский сад имеет ряд особенностей:

— небольшое количество детей в группе;
— система непрерывного обра­зования детей до 7 лет;
— психологическое сопровождение детей, родителей и педагогов.

Воспитательная работа в детском саду наполнена познавательными, творческими событиями и проектами. Вот их небольшой перечень: «Пластилиновые истории», «В гости к первоцветам» [6].

В качестве онлайн-проекта можно привести пример частного некоммерческого проекта «Солнышко». На страницах портала размещены конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток. Проект, начинавшийся как ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией [1].

Мы привели только несколько примеров. Безусловно, в каждом российском регионе есть свои яркие и эффективно работающие НКО, которые реализуют программы дошкольного образования и воспитания. Каждая из этих организаций обладает своими особенностями, предлагает уникальные проекты, но в то же время можно выделить и отдельные общие черты — гибкость программ, их вариативность, значительный опыт по взаимодействию с родителями и различными организациями, готовыми выступить донорами и поддерживать ту или иную программу / проект [2].

В этой статье мы также хотели бы обозначить и возможные перспективы взаимодействия ДОО и НКО.

Данные организации имеют материальные, научно-методические, волонтерские, информационные ресурсы, которые могут быть востребованы при формировании в детских садах образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность, сотрудничество взрослого и ребенка. В частности, с помощью НКО можно решать проблему актуализации педагогического потенциала родителей.

В настоящее время особенно востребовано широкое использование информационно-коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей. Эта проблема может быть также решена с помощью привлечения НКО, ракурс решения проблемы (доставка необходимого оборудования, его поддержка специалистами в IT-технологиях или создание различных игр и интересных интерактивных заданий, в которых будут использоваться те или иные предметы компьютерного обеспечения) можно выбрать в процессе взаимодействия.

Другим важным перспективным направлением взаимодействия ДОО и НКО видится расширение социального пространства детского сада (сотрудничество с библиотеками, музеями, парками, участие детей в жизни микрорайона, развитие социальной ответственности как детей, так и родителей в процессе вовлечения в различные благотворительные акции и др.).

Взаимодействие ДОО и НКО позволяет также расширить спектр дополнительных образовательных услуг детского сада — это может быть организация клубных форм сотрудничества с семьями воспитанников, включая семьи, имеющие детей с ОВЗ, и т.д.

Каковы наши рекомендации руководителям ДОО, решившим обратиться к той или иной некоммерческой организации за поддержкой или в целях разработки и внедрения той или иной образовательной программы?

Безусловно, сначала надо изучить информацию о данной организации, которая может быть размещена на сайте, представлена в буклете или социальной сети. Важно обратить внимание на Устав организации, описанные на сайте/в буклете программы, список доноров и партнеров данной организации. Если представленная информация кажется вам соответствующей действительности, вас заинтересовали проекты, реализуемые данной НКО, следующий шаг по взаимодействию — составление четкого запроса, где конкретно и продуманно обозначены проблемы, решить которые поможет, на ваш взгляд, взаимодействие или ресурсная помощь данной организации.

Если ваш запрос вызвал интерес, и организация готова к взаимодействию, обладает необходимыми для решения проблемы ресурсами, отношения следует зафиксировать в договоре, где будут обозначены права и обязанности сторон и другие направления взаи­модействия. Грамотно и четко составленный договор позволяет решать возникающие в ходе проекта или в процессе помощи трудности легитимными средствами и наиболее конструктивно.

Несомненно, процесс взаимодействия требует значительной вдумчивой работы, глубоких знаний и главное — сильных мотивов. Взаимодействие надо уметь выстраивать, создавать предпосылки для сотрудничества с максимальным учетом реальных обстоятельств, возможностей и перспектив. Важно раскрыть множество причинно-следственных факторов, которыми захотелось бы воспользоваться представителям обеих сторон — ДОО и НКО — для совместной работы. Мы согласны с исследователями, которые утверждают, что «конструктивное, взаимовыгодное взаимодействие институтов государства, общества и бизнеса создает условия для заинтересованности каждой из сторон и в итоге выгодно населению или его отдельным группам, проживающим на данной территории.

Создавая стратегические альянсы с другими секторами, можно гораздо эффективнее достичь своих целей, чем действуя в одиночку» [4].

Заключая краткий обзор вопросов взаимодействия НКО и ДОО, считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что такое взаимодействие имеет большой потенциал, значительные перспективы и способно оптимизировать сферу дошкольного образования, помочь ей стать более современной, продуктивной, готовой к ответам на социальные вызовы.

Смотрите еще:

  • Ст 46 нк рф 2014 Ст. 46 НК РФ (2017): вопросы и ответы Ст. 46 НК РФ: официальный текст Ст. 46 НК РФ : вопросы и ответы Ст. 46 НК РФ регулирует процедуру принудительного взыскания с российских налогоплательщиков налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за счет средств, размещенных на […]
  • Комментарий к ст290 гк рф Комментарий к ст290 гк рф Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ Общее имущество собственников квартир в многоквартирном доме 1. Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие […]
  • Как оформить приказ об увольнении работника Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма Т-8, бланк) Форма Т-8 и форма Т-8а применяются для оформления и учета увольнения работника(ов). Составляются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или […]
  • Виды штрафов за налоговые правонарушения Налоговые правонарушения и штрафы Пожалуй, каждый бухгалтер или предприниматель рано или поздно сталкивается с уплатой штрафов за налоговые правонарушения. Конечно, уплата штрафа – процедура не из приятных. Для того чтобы минимизировать количество штрафных санкций в отношении вас со […]
  • Мировой суд город мурманск Мировой суд город мурманск Судебный участок № 4 Ленинского судебного района г. Мурманска Аппарат мирового судьи Мировой судья Матросова Оксана Петровна Телефон: (8152) 41-06-81 (уголовное, административное делопроизводство) Герцовская Марина Васильевна (граждаское […]
  • Как заказать выписку из егрюл челябинск Срочные онлайн выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП Главное меню Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП в Челябинске Заказ выписки ЕГРЮЛ, ЕГРИП в Челябинске. Самым надежным и доступным источником информации о регистрации фирм, реорганизации и ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является […]
  • Договор намерений о совместной деятельности Договор о совместной деятельности. Договор сотрудничества Договор совместной деятельности заключается для оптимизации налогообложения, а также для объединения финансовых средств и деятельности предпринимателей. Под договором о совместной деятельности обычно подразумевается договор […]
  • Срок давности административного правонарушения коап 2018 Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности Новая редакция Ст. 4.5 КоАП РФ 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - […]
Записи созданы 6936

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх