1714 коап рф что это

Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

1. Данная статья введена в КоАП Законом N 225 от 02.10.07 и вступила в силу с 01.02.08. Объектом административных правонарушений предусмотренных в ст. 17.14 являются нормальное функционирование институтов публичной власти в частности судебных органов и органов по исполнению судебных актов. Виновный нарушает также нормы АПК, ГПК, УПК и Закона об исполнительном производстве, других федеральных законов.

2. Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного:

1) в части 1 ст. 17.14 состоит в том, что виновный не выполняет законные требования судебного пристава — исполнителя. При этом он не сообщает сведения (они неисчерпывающим образом перечислены в ч. 1 ст. 17.14), необходимые для исполнения вступившего в законную силу судебного акта; представляет приставу недостоверные сведения (например, о том, что он лишь пользуется имуществом, но собственником имущества является другое лицо, о месте своего жительства и т.п.). Данное правонарушение может быть совершено как в форме действий (например, если виновный представляет недостоверные сведения) так и путем бездействия (например, когда виновный не сообщает об увольнении с работы). оконченным оно считается с момента совершения;

2) в части 2.1 (она введена федеральным законом от 19.07.09 N 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и вступила в силу с 21.10.09) состоит в том, что виновный не исполняет требования (они исчерпывающим образом перечислены в самой ч. 2.1), содержащиеся в исполнительном документе. Данное правонарушение может быть совершено только путем бездействия и считается оконченным с момента начала указанного «неисполнения»;

3) в части 2 ст. 17.14 состоит в том, что виновный (коммерческий банк, иная (небанковская) кредитная организация) игнорирует требования исполнительного листа (иного исполнительного документа) о взыскании (и об их перечислении, выдаче) денежных средств с банковского (расчетного, текущего, иного счета с которого допускается взыскание денег) счета соответствующих денежных средств. оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения. Оно может быть совершено только путем бездействия;

4) в части 3 ст. 17.14 состоит в том, что виновный (не являясь должником, например, работодатель у которого должник работает) не выполняет (т.е. игнорирует их в полном объеме, либо уклоняется от их исполнения) законные требования судебного пристава — исполнителя. Кроме того он допускает иные неправомерные действия исчерпывающим образом перечисленные в ч. 3 ст. 17.14. Данное правонарушение может быть совершено и в форме действий и путем бездействия. Оно считается оконченным с момента совершения.

3. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных в ч. 1, 3 ст. 17.14 могут быть и граждане, и должностные лица, и ИП, и ЮЛ, а административного правонарушения предусмотренного в ч. 2, 2.1 ст. 17.14 — только ЮЛ.

4. Субъективная сторона административных правонарушений предусмотренных в ст. 17.14 чаще всего характеризуется наличием умысла и крайне редко — неосторожностью (например, если виновный по небрежности потерял исполнительный документ).

5. Анализ мер административной ответственности предусмотренных в ст. 17.14 показывает, что:

1) за совершение административных правонарушений упомянутых выше может быть назначено только такое административное наказание, как штраф,

2) штраф ха административное правонарушение предусмотренное в ч. 2 ст. 17.14 — назначается только судьей, а за правонарушения предусмотренные в ч. 1 и 3 ст. 17.14 — может быть назначен также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов (см. коммент. к ст. 23.1, 23.68). См. также комментарий к ст. 27.3.

Возможно ли вернуть право на управление ТС в связи с истечением срока исковой давности согласно ст. 4.5 КоАП РФ

Протокол, составленный инспектором ГИБДД от 02.05.2016 (отказ от прохождения мед. осв.; была пройдена независимая экспертиза в теч. 1,5 часов с результатом 0 промиль). ОБЖАЛОВАНИЯ: 1) мировой суд с решением от 20.07.2016; 2) районный суд — 28.09.2016; 3) краевой суд — 22.12.2016. В июле сего года поступило смс-уведомление от судебных приставов с последующим списанием штрафа в размере 30 т.р. Уведомлений /каких-либо иных действий со стороны правоохранительных органов о понуждении сдать В/У не было.

Со дня вынесения протокола /принития судебных решений прошло более 1 года (за исключением решения краевого суда). Могу ли я обратиться с заявлением в суд, ссылаясь на истечение срока давности согласно ст. 4.5 КоАП РФ. А также с какой из указанных выше дат начинает исчисляться 1 год? В какой суд лучше всего обращаться (влияет ли на это тот факт, что решение было вынесено 3мя судебными инстанциями)?

Ответы юристов (8)

К сожалению, срок лишения Вас специального права исчисляется с даты сдачи Вами водительского удостоверения.

У Вас не обязаны были его требовать, Вы обязаны были сдать его сами.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права

1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.

Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права

1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 — 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

С уважением! Г.А. Кураев

Есть вопрос к юристу?

А также с какой из указанных выше дат начинает исчисляться 1 год?

Год исчисляется со дня совершения правонарушения. В течение этого срока должно быть вынесено решение. Поэтому если в качестве этой даты рассматривать день составления протокола, то срок не истек.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

После вступления в силу постановления у органов, исполняющих решение, есть два года для приведения решения в исполнение. Все сроки соблюдены.

Решением суда Вы были лишены права управления транспортным средством?

Штраф ведь был с лишением управления?

Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если решение суда не было отменено последующими инстанциями, то срок давности уже не применяется.

Вы были обязаны сдать водительское удостоверение.

Уточнение клиента

Да, решение суда было лишение управлением ТС

18 Октября 2017, 08:31

Могу ли я обратиться с заявлением в суд, ссылаясь на истечение срока давности согласно ст. 4.5 КоАП РФ. А также с какой из указанных выше дат начинает исчисляться 1 год? В какой суд лучше всего обращаться (влияет ли на это тот факт, что решение было вынесено 3мя судебными инстанциями)?

Добрый день, Владимир.

Если Вы спрашиваете про ст. 4.5 КоАП РФ, то она применяется только для случаев привлечения к административной ответственности, а привлеченным к ответственности Вы являетесь в момент вынесения Постановления мировым судьей, поэтому учитывая, что для ст. 12.26 КоАП РФ срок давности для привлечения действительно 1 год — срок по ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен, т.к. мировой судья вынес свое постановление всего лишь через 2,5 месяца после фиксации нарушения.

По поводу проведенной Вами экспретизы замечу, что отказ от освидетельствования — это самостоятельное нарушение, за которое установлена такая ответственность, т.е. ответственность установлена именно за то, что Вы отказались от предложенного медицинского освидетельствования. Были ли Вы в момент отказа в нетрезвом состоянии — не важно, отказались — будете отвечать по ст. 12.26 КоАП РФ. Так устроен закон и тут ничего не сделать.

Если Вы спрашиваете по поводу списания штрафа, то тут замечу, что сроки предъявления исполнительных документов приведены в ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Там в частности указано:

Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению
1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.
2. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.
3. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
4. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.
5. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.
6. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.
6.1. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.
7. Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
8. Сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных в настоящей статье, устанавливаются в соответствии с федеральными законами.

Поэтому указанный срок не пропущен и пристав правомерно списал денежные средства.

Да, решение суда было лишение управлением ТС

1714 коап рф что это

Введите ваш e-mail:

Ужесточается ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Сумма штрафа за нарушение правил пожарной безопасности вырастет для юридических лиц в среднем в десять раз. Помимо этого, усиливается ответственность за неисполнение предписания МЧС РФ по устранению нарушений правил пожарной безопасности. Соответствующие поправки были внесены в КоАП РФ.

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

17 июня вступает в силу Федеральный закон от 03.06.2011 N120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» (далее – Закон). Он вносит существенные изменения в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

После вступления Закона в силу рекомендуется учитывать следующее:

срок привлечения к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности увеличен до одного года;

ответственность за нарушение требований пожарной безопасности теперь дифференцирована и в результате одной проверки юридического лица проверяющий орган вправе назначить наказание сразу по нескольким составам административных правонарушений;

юридическим лицам, закупающим продукцию для перепродажи, необходимо проверять в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование наличие информации о показателях пожарной опасности. Если проверяющий орган не обнаружит подобную информации, на юрлицо может быть наложен штраф до 100 тыс. руб.

Закон устанавливает повышенный срок для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Теперь такое постановление может быть вынесено в течение одного года со дня совершения правонарушения. При длящемся правонарушении срок начинает исчисляться с момента обнаружения преступления (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Законом установлено, что невыполнение предписания МЧС РФ, изданного в рамках осуществления пожарного надзора, выделено из общей нормы о неисполнении предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (ч. 12 – 14 ст. 19.5 КоАП РФ). Новый состав административного правонарушения предусматривает повышенную ответственность – штраф для юридических лиц до 200 тыс. руб.

Полностью была переписана ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».

Дифференцирована ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Отдельно выделяются нарушение требований пожарной безопасности к системам противопожарного водоснабжения, электроустановкам зданий, электротехнической продукции, первичным средствам пожаротушения и нарушение требований к эвакуационным путям, системам автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

Таким образом, согласно старой редакции ст. 20.4 КоАП РФ юридическое лицо, у которого обнаружены нарушения в системах пожарного водоснабжения и аварийного пожаротушения, подлежит ответственности только по одному основанию – нарушение требований пожарной безопасности. Максимальная ответственность за это нарушение – штраф 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток. По новым же правилам юрлицо будет привлечено к ответственности сразу за два нарушения, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и максимальная ответственность составит уже 400 тыс. руб. При этом административное приостановление деятельности возможно только при повторном совершении хотя бы одного из подобных правонарушений.

Закон устанавливает, что, если нарушения требований пожарной безопасности повлекли возникновение пожара, уничтожившего чужое имущество либо причинившего легкий или средней тяжести вред здоровью, максимальная ответственность юридического лица составит 400 тыс. руб., вместо нынешних 40 тыс.

Отдельно выделяется ответственность производителя (поставщика) за нарушение обязанности включать в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информацию о показателях их пожарной опасности или о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно. Например, в Федеральном законе от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон N123-ФЗ) содержатся требования к технической документации различных веществ и материалов. Устанавливается, какая информация о газах, жидких и твердых веществах должна содержаться в такой документации (ст. 133 Закона N123-ФЗ), при этом отдельно выделяются требования к строительным материалам (ст. 134 Закона N123-ФЗ).

В новой редакции ст. 20.4 КоАП РФ не содержится составов нарушения правил обязательной сертификации в области пожарной безопасности. Это связано с тем, что названные составы уже не подлежат применению, поскольку утратили силу нормативные акты, регулирующие соответствующие правоотношения. Так, норма о выдаче сертификата соответствия без сертификата пожарной безопасности не применяется с 6 мая 2011 г., т.е. с момента вступления в действие Приказа МЧС РФ от 15.11.2010 N568 «О признании утратившими силу Приказов МЧС России от 18.06.2003 N312, от 10.12.2004 N573 и пункта 5 приложения к Приказу МЧС России от 07.02.2008 N58». Этот документ отменил Приказ МЧС РФ о порядке выдачи сертификата пожарной безопасности.

По новому Закону ответственность за все нарушения, связанные с продажей продукции или оказанием услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия, наступает в рамках общей нормы ст. 19.19 КоАП РФ («Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений»). При этом ответственность для юридических лиц по общей норме несколько выше, чем ранее была по специальной, – до 50 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения. Специальная норма предусматривала максимальный штраф 40 тыс. руб.

Последним нововведением Закона стало увеличение в 15 раз ответственности за перекрытие проездов к зданиям и сооружениям. Максимальный штраф за создание препятствий для пожарных машин и техники теперь составляет 150 тыс. руб.

Документ:

Федеральный закон от 03.06.2011 N120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности»

Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (ст. 1714 УК РФ)

Статья 171 4 УК РФ введена в УК РФ Федеральным законом от 29.07.2017 № 203-ФЗ. Криминализация деяния продолжила курс на увеличение числа преступлений, совершаемых в сфере предпринимательства.

Общественная опасность преступления состоит в расширении сферы незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, который, с одной стороны, подрывает экономические интересы лиц, осуществляющих законную торговлю, с другой — создает условия для теневого (бесконтрольного) распространения указанной продукции и таким образом противоречит экономическим интересам государства.

Объект преступления составляет установленный порядок осуществления розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Предмет преступления составляют алкогольная и спиртосодержащая продукция, подлежащая розничной торговле. Содержание понятий, характеризующих предмет преступления, раскрывается в ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Объективная сторона преступления характеризуется активными действиями, состоящими в розничной продаже (реализации, торговле) алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Такая торговля должна быть осуществлена неоднократно и при отсутствии признаков, характеризующих преступление, предусмотренное ст. 151 1 УК РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и продажу (за исключением розничной продажи) спиртосодержащей пищевой продукции осуществляют организации. Розничную продажу вправе осуществлять сельскохозяйственные товаропроизводители (п. 1 ст. 11 Закона).

Представляется, что розничная торговля является наказуемой, в случае если она осуществляется легально, но субъектом, который не наделен правом осуществлять торговлю, либо нелегально. Такая розничная продажа названа незаконной.

Согласно примечанию 1 под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

В ст. 171 4 УК РФ, таким образом, предусмотрена ответственность для лиц, не обладающих правом на продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, если такая продажа осуществлена ими неоднократно.

Понятие неоднократности дается в примечании 2 к ст. 171 4 УК РФ. Неоднократной считается продажа алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции «лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию». Однократное осуществление торговли влечет ответственность по ст. 14.17.1 «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами» КоАП РФ.

В ст. 171 4 УК РФ не говорится о количестве и стоимости проданной продукции. Это дает основание говорить что преступление будет окончено независимо от того, была ли реализована продукция или ее часть. Главное, чтобы такая деятельность по реализации алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществлялась.

Субъективная сторона преступления характеризуется наличием умышленной формы вины в виде прямого умысла. Сознанием виновного охватывается не только общественная опасность деяния, но и его противоправность.

Субъект преступления — физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, непосредственно осуществляющее реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи. Не может быть субъектом преступления физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. Не является субъектом преступления и физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина.

Субъектом преступления является также лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — индивидуальный предприниматель либо сельскохозяйственный товаропроизводитель.

«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях» (под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова) («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2008)

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Под редакцией
Э.Г. ЛИПАТОВА и С.Е. ЧАННОВА
Рецензент:
Дворецкий Владимир Ричардович, начальник юридического отдела ОАО «Московская городская реклама».
Авторский коллектив:
Велиева Джамила Сейфаддиновна, кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой конституционного права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 5.1 — 5.26, 5.38, 5.39, 5.45 — 5.52, 5.56, 8.5.
Ермакова Анна Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 12.1 — 12.37, 16.1 — 16.23, 28.1 — 28.9.
Капитанец Юлия Владимировна, кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой конституционного права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 15.1 — 15.10, 15.14 — 15.16, 15.18 — 15.24, 15.26 — 15.28.
Колоколов Алексей Владимирович, кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового, земельного и экологического права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 8.1 — 8.4, 8.6 — 8.41.
Липатов Эдуард Георгиевич, кандидат юридических наук, заведующий кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 1.1 — 1.7, 18.15, 19.1 — 19.27, 20.1 — 20.28, 24.1 — 24.7, 25.1 — 25.14, 29.1 — 29.13.
Плещева Марина Викторовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 18.1 — 18.14.
Пресняков Михаил Вячеславович, кандидат философских наук, заместитель заведующего кафедрой трудового, земельного и экологического права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 5.27 — 5.37, 5.40 — 5.44, 5.53, 5.54, 5.55, 10.1 — 10.14.
Пустыгин Антон Николаевич, магистр права, практикующий юрист, специалист компании «Юридический отдел» — комментарии к статьям 15.11 — 15.13, 15.17, 15.25.
Сапожникова Ольга Алексеевна, преподаватель кафедры административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 17.10 — 17.13, 21.1 — 21.7.
Свечникова Ирина Васильевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 7.1 — 7.33, 11.1 — 11.29, 14.1 — 14.33.
Филатова Анна Валериевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 3.1 — 3.12, 4.1 — 4.7, 6.1 — 6.15, 9.1 — 9.14, 18.16, 30.1 — 30.11, 31.1 — 31.11, 32.1 — 32.12.
Чаннов Сергей Евгеньевич, кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 2.1 — 2.10, 13.1 — 13.24, 17.1 — 17.9, 18.17, 22.1 — 22.3, 23.1 — 23.67, 26.1 — 26.11, 27.1 — 27.17.
Шевчук Геннадий Александрович, кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и муниципального права ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» — комментарии к статьям 12.21.1, 12.21.2, 12.36.1, 28.1.1.
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ,
от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,
от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ,
от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ,
от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ,
от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 26.07.2004 N 77-ФЗ,
от 28.07.2004 N 93-ФЗ, от 20.08.2004 N 114-ФЗ,
от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 25.10.2004 N 126-ФЗ,
от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 187-ФЗ,
от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ,
от 30.12.2004 N 219-ФЗ (ред. 21.03.2005),
от 07.03.2005 N 14-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ,
от 21.03.2005 N 19-ФЗ, от 21.03.2005 N 21-ФЗ,
от 22.04.2005 N 38-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 18.06.2005 N 66-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ,
от 02.07.2005 N 82-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ,
от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.07.2005 N 120-ФЗ,
от 27.09.2005 N 124-ФЗ, от 05.12.2005 N 156-ФЗ,
от 19.12.2005 N 161-ФЗ, от 26.12.2005 N 183-ФЗ,
от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ,
от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 05.01.2006 N 10-ФЗ,
от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 03.03.2006 N 30-ФЗ,
от 16.03.2006 N 41-ФЗ, от 15.04.2006 N 47-ФЗ,
от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ,
от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 03.06.2006 N 78-ФЗ,
от 03.07.2006 N 97-ФЗ, от 18.07.2006 N 111-ФЗ,
от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 26.07.2006 N 133-ФЗ,
от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ,
от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ,
от 03.11.2006 N 181-ФЗ, от 03.11.2006 N 182-ФЗ,
от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,
от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ,
от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 30.12.2006 N 270-ФЗ,
от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 29.03.2007 N 39-ФЗ,
от 09.04.2007 N 44-ФЗ, от 09.04.2007 N 45-ФЗ,
от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 07.05.2007 N 66-ФЗ,
от 10.05.2007 N 70-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ,
от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 204-ФЗ,
от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ,
от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ,
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ,
от 27.11.2007 N 273-ФЗ, от 01.12.2007 N 304-ФЗ,
от 06.12.2007 N 333-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом
от 24.07.2007 N 212-ФЗ)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
Комментарий к статье 1.1
1. Часть первая настоящей статьи посвящена не просто законодательству об административных правонарушениях, а целостной системе законодательства. Если законодательство — это простая совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих ту или иную группу общественных отношений, то система законодательства — это принципиально иное качество организации нормативно-правового материала. Система законодательства призвана, прежде всего, отражать национально-государственное устройство страны, распределение полномочий между центром и регионами, особенно актуально это для федеративных государств. Система законодательства складывается из нормативно-правовых актов в соответствии с их юридической силой и компетенцией принимающих их органов государственной власти. В основе системы законодательства должен лежать принцип субординации и взаимодополняемости нормативно-правового материала.
Все эти подходы нашли отражение при конструировании части первой настоящей статьи. Федеративное устройство России четко выражено в структурных компонентах системы законодательства об административных правонарушениях. Она состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные акты в своей совокупности образуют целостную и непротиворечивую систему. Данная целостность обеспечивается тем требованием, что законы субъектов Российской Федерации должны приниматься в соответствии с КоАП РФ. Такое положение отражает иерархию двух уровней государственной власти в России (федеральной и региональной) и характер распределения полномочий между ними. Ведь административное законодательство относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленным в ст. 72. А статья 76, часть 2, гласит, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. То есть мы видим, что комментируемая статья в полной мере воспроизводит закрепленный в Конституции РФ способ распределения полномочий по правовому регулированию предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Внимательный анализ части первой настоящей статьи и ст. 72 Конституции РФ, посвященной совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ставит вопрос о том, можно ли рассматривать законодательство об административных правонарушениях как часть административного законодательства, а следовательно, как предмет совместного ведения центра и регионов. Такой вопрос обусловлен тем, что мы не имеем нормативно закрепленного понятия административного законодательства. В данном случае мы исходим из содержания предметной области административного законодательства. Из самого словосочетания «административное законодательство» следует, что эта отрасль законодательства должна регулировать сферу государственного управления. Указ Президента РФ N 511 от 15 марта 2000 г. «О классификаторе правовых актов» содержит раздел «Основы государственного управления». Одной из частей этого раздела является «Административные правонарушения и административная ответственность». Такое нормативное положение позволяет нам сделать вывод, что законодательство об административных правонарушениях должно выступать частью законодательства о государственном управлении, то есть административного законодательства.
В качестве сравнения хотелось бы отметить, что в предыдущем Указе Президента РФ — от 16.12.1993 N 2171 «Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства» — вообще не было упоминания об административном законодательстве, и не использовалось ни какое иное схожее с этим понятие.
Кроме этого, мы разделяем ту позицию, что административное законодательство является внешней формой выражения и объективирования отрасли административного права. А в предмет регулирования норм административного права входят отношения, связанные с привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Поэтому представляется обоснованной та позиция, в соответствии с которой законодательство об административных правонарушениях рассматривается как часть административного законодательства.
2. Часть 2 настоящей статьи говорит о том, что КоАП РФ является органичной частью отечественной правовой системы. Здесь воспроизводится несколько важных конституционных положений, составляющих основу конституционного строя. Во-первых, это положение части первой статьи 15 Конституции РФ, которая гласит, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Во-вторых, это часть четвертая той же статьи, в которой установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Использование в комментируемой статье вышеуказанных положений Конституции РФ является гарантией соответствия норм КоАП РФ общечеловеческим ценностям и гуманитарным достижениям.
Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
Комментарий к статье 1.2
1. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, во-первых, защита от административных правонарушений, а во-вторых, предупреждение данного вида правонарушений. Предметом защиты является группа общественных отношений, складывающаяся между физическими лицами, предприятиями, учреждениями, с одной стороны, и органами исполнительной власти по поводу использования прав различными субъектами общества (гражданами, организациями), осуществления различных видов деятельности.
2. Законодательство об административных правонарушениях направлено на защиту установленного порядка (организации) осуществления физическими и юридическими лицами их прав. Поэтому Особенная часть комментируемого Кодекса, предусматривающая ответственность за конкретные виды правонарушений, делится в зависимости от характера и природы нарушаемых организационных процедур. Она содержит разделы, предусматривающие ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, административные правонарушения в области охраны собственности, правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в промышленности, строительстве и энергетике и т.д. В основе данного деления лежит однородность организационно-управленческих норм, защита которых и выступает в качестве важнейшей задачи законодательства об административных правонарушениях.
Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
Комментарий к статье 1.3
1. Система законодательства об административных правонарушениях состоит из двух элементов (настоящего Кодекса и законов субъектов Российской Федерации), которые призваны отразить иерархию и взаимодействие двух уровней государственной власти Российской Федерации. Наличие двух субъектов правового регулирования круга общественных отношений, связанных с привлечением к административной ответственности, обусловлено характером распределения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Законодательство об административных правонарушениях следует отнести к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 72 Конституции РФ не упоминает о законодательстве об административных правонарушениях, она говорит об административном законодательстве. Однако представляется логичным рассматривать законодательство об административных правонарушениях как часть административного законодательства, так как именно там содержатся санкции за нарушение норм и правил управления.
Конституция РФ предусматривает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской

Смотрите еще:

  • Запись об увольнении с работы в трудовой книжке Запись в трудовой об увольнении Актуально на: 21 октября 2016 г. Трудовая книжка (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225) – основной документ работника о его трудовой деятельности и трудовом стаже (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 […]
  • Увольнение в связи с ликвидацией предприятия запись в трудовой Запись в трудовой книжке при ликвидации предприятия Обновление: 19 декабря 2016 г. В соответствии с ч. 4 ст. 66 ТК РФ запись о прекращении трудового договора вносится в трудовую книжку. Частью 5 статьи 84.1 ТК РФ, а также пунктом 14 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления […]
  • Прием на работу правовые нормы Прием на работу: порядок оформления документов Казалось бы, прием на работу очередного сотрудника не составляет для кадровика особого труда - оформление договора, приказа, личной карточки и т.д. Однако зачастую это делается бессистемно, в результате возникают ошибки, недочеты. В […]
  • Протокол об административном правонарушении является документом Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении 1. Анализ правил ч. 1 и 2 ст. 28.2 позволяет сделать ряд выводов: 1) об административном правонарушении (по общему правилу) составляется протокол. Исключения представляют […]
  • Лист запись при увольнении Запись в трудовой книжке при увольнении по собственному желанию, образец заполнения При увольнении работника по собственной инициативе, работодатель должен сделать соответствующую запись в его трудовой книжке об увольнении по собственному желанию. Трудовая книжка должна быть выдана […]
  • 225 ст гк рф 225 ст гк рф Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ 1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. 2. Если это не исключается правилами […]
  • Договор на оказание дополнительных услуг проживающему в общежитии Договор о дополнительных услугах в общежитии Редакция 2013 года на оказание дополнительных услуг проживающим в студенческом общежитии г. Великие Луки «____»_____________20___г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования […]
  • Статья 56 часть 3 конституции рф Статья 56 Конституции РФ 1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. 2. […]
Записи созданы 6936

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх