Закон об охране окружающей среды красноярского

Закон Красноярского края от 20 сентября 2013 г. N 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае» (с изменениями и дополнениями)

Закон Красноярского края
от 20 сентября 2013 г. N 5-1597
«Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае»

С изменениями и дополнениями от:

29 мая 2014 г., 25 июня, 2 декабря 2015 г., 21 апреля 2016 г.

Принят Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 20 сентября 2013 г. N 5-1596П

26 сентября 2013 г.

Определены полномочия органов государственной власти Красноярского края и порядок их реализации, а также отношения, связанные с участием граждан и общественных объединений в деятельности по охране окружающей среды.

Решение о размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.

Референдум по вопросам, связанным с размещением объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Уставным законом края от 10 ноября 2011 г. N 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».

Выявление мнения населения осуществляется в форме публичных (общественных) слушаний, опросов граждан, собраний и конференций граждан, путем проведения народного обсуждения, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами края и (или) уставами муниципальных образований.

Порядок проведения указанных мероприятий определяется законами края, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами края и (или) муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством.

Выявление мнения населения при размещении объектов, подлежащих экологической экспертизе, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством об экологической экспертизе.

Обязательным является выявление мнения населения по вопросам размещения на территории края опасных производственных объектов.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».

Закон Красноярского края от 20 сентября 2013 г. N 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае»

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край»

Текст Закона опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 40(615), в газете «Наш Красноярский край» от 2 октября 2013 г. N 71(565), размещен на Официальном портале Красноярского края в Internet (http://www.zakon.krskstate.ru) 10 октября 2013 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Красноярского края от 7 июня 2018 г. N 5-1710

Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.

Закон Красноярского края от 17 мая 2018 г. N 5-1631

Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.

Закон Красноярского края от 22 марта 2018 г. N 5-1474

Изменения вступают в силу с 17 апреля 2018 г.

Закон Красноярского края от 21 апреля 2016 г. N 10-4455

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете «Наш Красноярский край»

Закон Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3983

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете «Наш Красноярский край»

Закон Красноярского края от 25 июня 2015 г. N 8-3600

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон Красноярского края от 25 июня 2015 г. N 8-3600

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете «Наш Красноярский край»

Закон Красноярского края от 29 мая 2014 г. N 6-2287

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете «Наш Красноярский край»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон об охране окружающей среды красноярского

17 мая 2018, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

О внесении изменений в Закон края «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае»

Внести в Закон края от 20 сентября 2013 года № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае» (Наш Красноярский край, 2013, 2 октября; 2014, 25 июня; 2015, 15 июля, 23 декабря; 2016, 18 мая; 2018, 6 апреля) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1) принятие решений о проведении выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде на территории края, об организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории края;»;

2) статью 7 дополнить пунктами 26.1- 26.3 следующего содержания:

«26.1) проведение выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде на территории края, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации;

26.2) направление заявления и материалов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде на территории края в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о включении объектов в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде;

26.3) организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории края, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации;»;

3) подпункт 5 пункта 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«5) представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с ними, органов исполнительной власти края, местного самоуправления, Молодежного экспертного совета при Губернаторе края;»;

4) в пункте 2 статьи 11 слова «(в том числе общественными экологическими инспекторами)» исключить;

5) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Общественный инспектор по охране окружающей среды

1. Общественным инспектором по охране окружающей среды может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, изъявивший желание оказывать органам государственного лесного и экологического надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе.

2. Права общественных инспекторов по охране окружающей среды устанавливаются федеральным законодательством.

3. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

6) в подпункте 2 пункта 2, пункте 3, пункте 4 статьи 14, пункте 5 статьи 20, пункте 4 статьи 21, подпункте 2 пункта 3 статьи 23 слова «, ведомственные целевые программы» в соответствующем падеже исключить.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».

Закон Красноярского края Об охране окружающей среды в Красноярском крае

Настоящий Закон направлен на обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов на территории Красноярского края и обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду в пределах территории Красноярского края, и порядок реализации органами государственной власти края во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Настоящий Закон распространяется на физические и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, воздействие на них в процессе хозяйственной и иной деятельности (далее — природопользователи).

Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания края в области охраны окружающей среды

К полномочиям Законодательного Собрания края в области охраны окружающей среды относятся:

а) принятие законов края в области охраны окружающей среды и осуществление контроля за их исполнением;

Пункт «б» статьи 1 утрачивает силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 15 данного документа).

б) утверждение долгосрочных краевых целевых программ в области охраны окружающей среды;

в) учреждение Красной книги Красноярского края;

г) образование зеленых зон, входящих в состав пригородных зон;

д) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством края.

Статья 2. Полномочия Совета администрации края в области охраны окружающей среды

К полномочиям Совета администрации края в области охраны окружающей среды относятся:

а) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории края;

б) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;

в) государственное управление в области охраны окружающей среды на территории края;

г) разработка долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды;

д) установление краевых нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

е) утверждение перечня должностных лиц органов исполнительной власти края, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды края);

ж) принятие решений об образовании особо охраняемых природных территорий краевого значения, за исключением зеленых зон, входящих в состав пригородных зон, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

з) установление порядка принятия решений о корректировке платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий;

и) установление порядка формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;

к) установление порядка формирования и использования краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;

л) установление порядка и методов эколого-хозяйственного зонирования территории края (далее — эколого-хозяйственное зонирование);

м) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти края в области охраны окружающей среды

К полномочиям органов исполнительной власти края, уполномоченных в области охраны окружающей среды, относятся:

а) реализация долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды;

б) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды в порядке, установленном действующим законодательством;

в) обеспечение формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;

г) осуществление краевого государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, установленном действующим законодательством;

д) организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры на территории края;

е) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

ж) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

з) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль на которых осуществляется органами исполнительной власти края;

и) осуществление в установленном федеральным законодательством порядке контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

к) ведение Красной книги Красноярского края;

л) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории края;

м) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

н) формирование краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;

о) организация проведения эколого-хозяйственного зонирования;

п) осуществление экологической паспортизации территории;

р) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории края;

с) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Межрегиональное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Все вопросы межрегиональных отношений с субъектами Российской Федерации, территории которых граничат с территорией края, возникающие при реализации Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящего Закона, регулируются соглашениями и договорами, в случае их отсутствия — в судебном порядке.

Статья 5. Финансирование долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды

Финансирование долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды предусматривается за счет средств краевого бюджета.

Статья 6. Вопросы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

1. К природопользователям применяются методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.

2. Условиями применения методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды являются:

а) сокращение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ;

б) сокращение объемов сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

в) сокращение объемов подземного размещения загрязняющих веществ;

г) сокращение объемов образования отходов;

д) сокращение объемов токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

е) сокращение объемов потребления природных ресурсов (земельных, водных, минеральных, лесных);

ж) внедрение наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии;

з) использование вторичных ресурсов, переработка отходов;

и) осуществление иных эффективных мер по охране окружающей среды.

3. Корректировка размера платы за негативное воздействие на окружающую среду применяется к природопользователям при освоении ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в порядке, установленном Советом администрации края.

Статья 7. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды

1. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды осуществляется с учетом прогнозов социально-экономического развития края, федеральных программ в области охраны окружающей среды с целью обеспечения сочетания экономических, экологических и социальных интересов населения края, на основании научных исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей среды, предложений граждан и общественных объединений.

2. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды осуществляется в форме разработки природоохранных мероприятий в составе:

а) проектов, концепций, программ и планов отраслевого и краевого социально-экономического развития;

б) краевых долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды;

в) документации по созданию новой техники, технологий, материалов, веществ;

г) проектов водоохранных зон водных объектов.

Статья 8. Эколого-хозяйственное зонирование

1. Эколого-хозяйственное зонирование осуществляется систематически на всей территории края для определения обязательных условий, предъявляемых к хозяйственной и иной деятельности, ограничений на конкретной территории края, определения границ территорий края с особым режимом хозяйственной деятельности, с целью выявления устойчивости территорий к антропогенным нагрузкам.

2. Порядок и методы эколого-хозяйственного зонирования устанавливаются Советом администрации края.

3. Результаты эколого-хозяйственного зонирования используются для:

а) разработки прогнозов социально-экономического развития края;

б) дифференциации состояния компонентов природной среды на территории края;

в) обоснования оптимальных и предельно допустимых антропогенных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

г) установления ограничений хозяйственной и иной деятельности на отдельных территориях;

д) определения границ территорий с ограниченным режимом хозяйственной и иной деятельности;

е) выбора способа хозяйствования при планировании хозяйственной и иной деятельности;

ж) установления краевых нормативов качества окружающей среды;

4. Результаты эколого-хозяйственного зонирования учитываются при принятии решения о предоставлении земельного участка для размещения, проектирования, строительства зданий, строений, сооружений, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду.

Статья 9. Краевые нормативы качества окружающей среды

1. Краевые нормативы качества окружающей среды разрабатываются с учетом природных особенностей территорий и акваторий, назначения природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение, существующего фонового уровня загрязнения территории.

2. Краевые нормативы качества окружающей среды содержат уровни концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектах, почве и иных природных объектах по физическим, химическим, биологическим показателям и (или) их совокупности, не превышающие показатели, установленные на федеральном уровне.

3. Краевые нормативы качества окружающей среды устанавливаются Советом администрации края.

Статья 10. Обязанности природопользователей в области охраны окружающей среды при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности

При планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности природопользователи обязаны:

а) соблюдать краевые нормативы качества окружающей среды;

б) представлять по запросу органов исполнительной власти края, уполномоченных в области охраны окружающей среды, достоверную информацию об объектах и источниках, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

в) разрабатывать и осуществлять природоохранные мероприятия, обеспечивающие предупреждение неблагоприятных экологических и других последствий реализации хозяйственной и иной деятельности, а также снижение негативного воздействия на окружающую среду при реализации хозяйственной и иной деятельности;

г) осуществлять производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) в соответствии с действующим законодательством;

д) проводить оценку воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

е) своевременно извещать органы исполнительной власти края, уполномоченные в области охраны окружающей среды, соответствующие органы местного самоуправления, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора о случившейся аварийной или чрезвычайной ситуации и мерах, которые необходимо принять для обеспечения безопасности населения и сохранения окружающей среды;

ж) выполнять иные требования в области охраны окружающей среды, установленные действующим законодательством.

Статья 11. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности

1. Хозяйственная и иная деятельность на территории края с учетом географических, природных и социально-экономических особенностей, приводящая к нарушениям установленных нормативов (лимитов) воздействия на окружающую среду, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в установленном законодательством порядке.

2. На территории края запрещается:

а) разработка и реализация проектов, связанных с нарушением экологических систем и природного равновесия, неблагоприятными изменениями климата, массовым уничтожением животных и растений, с наступлением других неблагоприятных последствий;

б) осуществление хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, если она ведет к деградации природных объектов;

в) осуществление хозяйственной и иной деятельности в пределах зон и округов санитарной охраны водных объектов — источников питьевого водоснабжения, кроме определенной в утвержденных проектах данных зон;

г) сжигание отходов производства и потребления открытым и иным способом без очистки выделяемых газов и без специальных установок;

д) использование пестицидов и иных токсичных химических веществ, срок действия которых истек или с нарушением правил их применения.

Статья 12. Организация краевого государственного экологического мониторинга окружающей среды на территории края

1. Краевой государственный экологический мониторинг окружающей среды на территории края осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия, и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

2. В целях осуществления краевого государственного экологического мониторинга окружающей среды, организации и проведения эколого-хозяйственного зонирования формируется и обеспечивается функционирование краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды.

3. Информация, полученная при осуществлении краевого государственного экологического мониторинга окружающей среды, является составной частью краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и используется органами исполнительной власти края в области охраны окружающей среды при:

а) разработке прогнозов социально-экономического развития края;

б) разработке долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды, инвестиционных проектов, а также природоохранных мероприятий;

в) осуществлении государственного экологического контроля;

г) прогнозировании чрезвычайных ситуаций природного характера и проведении мероприятий по их предупреждению;

д) установлении зон экологического бедствия.

4. Порядок формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края устанавливается Советом администрации края.

Статья 13. Порядок формирования и использования краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды

1. Порядок формирования краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды, включая сбор, хранение, аналитическую обработку информации, их использования устанавливается Советом администрации края.

2. Красноярский край является собственником краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды:

формируемых (создаваемых, приобретаемых) за счет средств краевого бюджета;

формируемых на основе документов, представляемых в установленном федеральным законодательством порядке в органы государственной власти края;

формируемых государственными и иными организациями в результате исполнения ими функций, делегированных органами исполнительной власти края;

включаемых в состав краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Правомочия собственника краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды осуществляют органы исполнительной власти края, уполномоченные в области охраны окружающей среды, в рамках их компетенции.

Статья 14. Экологическое образование и обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды

1. Органы исполнительной власти края, уполномоченные в области охраны окружающей среды, поддерживают и поощряют экологическое образование, развитие внешкольных форм экологического воспитания, проведение семинаров, конкурсов, олимпиад и иных форм экологического образования и воспитания молодежи.

2. Экологическое просвещение населения осуществляется посредством:

распространения через средства массовой информации уполномоченными органами государственной власти края, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды, и органами местного самоуправления экологической информации о состоянии окружающей среды, о региональных экологических проблемах и путях их решения;

содействия распространению экологических знаний библиотеками, музеями и другими учреждениями культуры;

эколого-просветительской деятельности общественных объединений;

организации и проведения научно-практических конференций и семинаров по проблемам экологии;

выпуска экологической литературы для населения;

других форм распространения массовой информации.

3. Мероприятия в сфере экологического образования и просвещения включаются в долгосрочные краевые целевые и ведомственные целевые программы в области охраны окружающей среды, а также могут включаться в программу социально-экономического развития края.

Статья 15. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете «Краевой вестник» — приложении к газете «Вечерний Красноярск».

2. Пункт «б» статьи 1 утрачивает силу с 1 января 2009 года.

Закон об охране окружающей среды красноярского

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 06 декабря 2007 года N 3-804

Об охране окружающей среды в Красноярском крае

(с изменениями на 19 апреля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 октября 2013 года на основании
Закона Красноярского края от 20 сентября 2013 года N 5-1597
____________________________________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623
(«Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» № 68 (509), 22.12.2011)
Законом Красноярского края от 19 апреля 2012 года N 2-168
(«Наш Красноярский край» № 44/411, 27.04.2012)
__________________________________________

Настоящий Закон направлен на обеспечение сбалансированного решения социально — экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов на территории Красноярского края и обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду в пределах территории Красноярского края, и порядок реализации органами государственной власти края во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
Настоящий Закон распространяется на физические и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, воздействие на них в процессе хозяйственной и иной деятельности (далее — природопользователи).

Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания края в области охраны окружающей среды

К полномочиям Законодательного Собрания края в области охраны окружающей среды относятся:
а) принятие законов края в области охраны окружающей среды и осуществление контроля за их исполнением;
б) утверждение долгосрочных краевых целевых программ в области охраны окружающей среды;
в) учреждение Красной книги Красноярского края;
г) образование зеленых зон, входящих в состав пригородных зон;
д) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством края.

Статья 2. Полномочия Правительства края в области охраны окружающей среды

(наименование в редакции, введенной в действие с 23 декабря
2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию)

К полномочиям Правительства края в области охраны окружающей среды относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 23 декабря
2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию).
а) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории края;
б) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;
в) государственное управление в области охраны окружающей среды на территории края;
г) утверждение долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию);
д) установление краевых нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
е) утверждение перечня должностных лиц органов исполнительной власти края, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды края)(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию);
ж) принятие решений об образовании особо охраняемых природных территорий краевого значения, за исключением зеленых зон, входящих в состав пригородных зон, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
з) установление порядка принятия решений о корректировке платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий;
и) установление порядка формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;
к) установление порядка формирования и использования краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
л) установление порядка и методов эколого-хозяйственного зонирования территории края (далее — эколого-хозяйственное зонирование);
л.1) установление порядка ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор (пункт дополнительно включен с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 );
л.2) установление порядка осуществления органами исполнительной власти края, уполномоченными в области охраны окружающей среды, регионального государственного экологического надзора(пункт дополнительно включен с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 );
л.3) создание совещательных органов для решения вопросов в области охраны окружающей среды и природопользования на территории края(пункт дополнительно включен с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 );
м) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти края в области охраны окружающей среды

К полномочиям органов исполнительной власти края, уполномоченных в области охраны окружающей среды, относятся:
а) разработка и реализация долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию);
б) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды в порядке, установленном действующим законодательством;
в) обеспечение формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;
г) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию);
д) организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры на территории края;
е) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
з) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию);
и) осуществление в установленном федеральным законодательством порядке контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому
надзору(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию);
к) ведение Красной книги Красноярского края;
л) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории края;
м) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
н) формирование краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
о) организация проведения эколого-хозяйственного зонирования;
п) осуществление экологической паспортизации территории;
р) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории края;
с) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Межрегиональное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Все вопросы межрегиональных отношений с субъектами Российской Федерации, территории которых граничат с территорией края, возникающие при реализации Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящего Закона, регулируются соглашениями и договорами, в случае их отсутствия — в судебном порядке.

Статья 5. Финансирование долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды

Финансирование долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды предусматривается за счет средств краевого бюджета(статья в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию).

Статья 6. Вопросы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

1. К природопользователям применяются методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
2. Условиями применения методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды являются:
а) сокращение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ;
б) сокращение объемов сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
в) сокращение объемов подземного размещения загрязняющих веществ;
г) сокращение объемов образования отходов;
д) сокращение объемов токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
е) сокращение объемов потребления природных ресурсов (земельных, водных, минеральных, лесных);
ж) внедрение наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии;
з) использование вторичных ресурсов, переработка отходов;
и) осуществление иных эффективных мер по охране окружающей среды.
3. Корректировка размера платы за негативное воздействие на окружающую среду применяется к природопользователям при освоении ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в порядке, установленном Правительством края(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию).

Статья 7. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды

1. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды осуществляется с учетом прогнозов социально-экономического развития края, федеральных программ в области охраны окружающей среды с целью обеспечения сочетания экономических, экологических и социальных интересов населения края, на основании научных исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей среды, предложений граждан и общественных объединений.
2. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды осуществляется в форме разработки природоохранных мероприятий в составе:
а) проектов, концепций, программ и планов отраслевого и краевого социально-экономического развития;
б) долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды(подпункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию);
в) документации по созданию новой техники, технологий, материалов, веществ;
г) проектов водоохранных зон водных объектов.

Статья 8. Эколого-хозяйственное зонирование

1. Эколого-хозяйственное зонирование осуществляется систематически на всей территории края для определения обязательных условий, предъявляемых к хозяйственной и иной деятельности, ограничений на конкретной территории края, определения границ территорий края с особым режимом хозяйственной деятельности, с целью выявления устойчивости территорий к антропогенным нагрузкам.
2. Порядок и методы эколого-хозяйственного зонирования устанавливаются Правительством края(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию).
3. Результаты эколого-хозяйственного зонирования используются для:
а) разработки прогнозов социально-экономического развития края;
б) дифференциации состояния компонентов природной среды на территории края;
в) обоснования оптимальных и предельно допустимых антропогенных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
г) установления ограничений хозяйственной и иной деятельности на отдельных территориях;
д) определения границ территорий с ограниченным режимом хозяйственной и иной деятельности;
е) выбора способа хозяйствования при планировании хозяйственной и иной деятельности;
ж) установления краевых нормативов качества окружающей среды;
з) иных целей.
4. Результаты эколого-хозяйственного зонирования учитываются при принятии решения о предоставлении земельного участка для размещения, проектирования, строительства зданий, строений, сооружений, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду.

Статья 9. Краевые нормативы качества окружающей среды

1. Краевые нормативы качества окружающей среды разрабатываются с учетом природных особенностей территорий и акваторий, назначения природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение, существующего фонового уровня загрязнения территории.
2. Краевые нормативы качества окружающей среды содержат уровни концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектах, почве и иных природных объектах по физическим, химическим, биологическим показателям и (или) их совокупности, не превышающие показатели, установленные на федеральном уровне.
3. Краевые нормативы качества окружающей среды устанавливаются Правительством края (пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию).

Статья 10. Обязанности природопользователей в области охраны окружающей среды при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности

При планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности природопользователи обязаны:
а) соблюдать краевые нормативы качества окружающей среды;
б) представлять по запросу органов исполнительной власти края, уполномоченных в области охраны окружающей среды, достоверную информацию об объектах и источниках, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
в) разрабатывать и осуществлять природоохранные мероприятия, обеспечивающие предупреждение неблагоприятных экологических и других последствий реализации хозяйственной и иной деятельности, а также снижение негативного воздействия на окружающую среду при реализации хозяйственной и иной деятельности;
г) осуществлять производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) в соответствии с действующим законодательством;
д) проводить оценку воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
е) своевременно извещать органы исполнительной власти края, уполномоченные в области охраны окружающей среды, соответствующие органы местного самоуправления, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, государственный орган федерального санитарно-эпидемиологического надзора о случившейся аварийной или чрезвычайной ситуации и мерах, которые необходимо принять для обеспечения безопасности населения и сохранения окружающей среды(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию);
ж) выполнять иные требования в области охраны окружающей среды, установленные действующим законодательством.

Статья 11. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности

1. Хозяйственная и иная деятельность на территории края с учетом географических, природных и социально-экономических особенностей, приводящая к нарушениям установленных нормативов (лимитов) воздействия на окружающую среду, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в установленном законодательством порядке.
2. На территории края запрещается:
а) разработка и реализация проектов, связанных с нарушением экологических систем и природного равновесия, неблагоприятными изменениями климата, массовым уничтожением животных и растений, с наступлением других неблагоприятных последствий;
б) осуществление хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, если она ведет к деградации природных объектов;
в) осуществление хозяйственной и иной деятельности в пределах зон и округов санитарной охраны водных объектов — источников питьевого водоснабжения, кроме определенной в утвержденных проектах данных зон;
г) сжигание отходов производства и потребления открытым и иным способом без очистки выделяемых газов и без специальных установок;
д) использование пестицидов и иных токсичных химических веществ, срок действия которых истек или с нарушением правил их применения.
е) без учета мнения населения размещение опасных производственных объектов, если учет мнения населения является обязательным в соответствии с федеральным законом(подпункт дополнительно включен с 8 мая 2012 года Законом Красноярского края от 19 апреля 2012 года N 2-168).
3. Приостановление или прекращение размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда (пункт дополнительно включен с 8 мая 2012 года Законом Красноярского края от 19 апреля 2012 года N 2-168).

Статья 12. Организация краевого государственного экологического мониторинга окружающей среды на территории края

1. Краевой государственный экологический мониторинг окружающей среды на территории края осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия, и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
2. В целях осуществления краевого государственного экологического мониторинга окружающей среды, организации и проведения эколого-хозяйственного зонирования формируется и обеспечивается функционирование краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды.
3. Информация, полученная при осуществлении краевого государственного экологического мониторинга окружающей среды, является составной частью краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и используется органами исполнительной власти края в области охраны окружающей среды при:
а) разработке прогнозов социально-экономического развития края;
б) разработке долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды, инвестиционных проектов, а также природоохранных мероприятий(подпункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию);
в) осуществлении регионального государственного экологического надзора(подпункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию);
г) прогнозировании чрезвычайных ситуаций природного характера и проведении мероприятий по их предупреждению;
д) установлении зон экологического бедствия.
4. Порядок формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края устанавливается Правительством края (пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию).

Статья 13. Порядок формирования и использования краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды

1. Порядок формирования краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды, включая сбор, хранение, аналитическую обработку информации, их использования устанавливается Правительством края(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию).
2. Красноярский край является собственником краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды:
формируемых (создаваемых, приобретаемых) за счет средств краевого бюджета;
формируемых на основе документов, представляемых в установленном федеральным законодательством порядке в органы государственной власти края;
формируемых государственными и иными организациями в результате исполнения ими функций, делегированных органами исполнительной власти края;
включаемых в состав краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Правомочия собственника краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды осуществляют органы исполнительной власти края, уполномоченные в области охраны окружающей среды, в рамках их компетенции.

Статья 13.1. Участие граждан в принятии решений о размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде

1. При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.
2. Референдум по вопросам, связанным с размещением объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, проводится в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Уставным законом края «О референдумах в Красноярском крае».
3. Выявление мнения населения осуществляется в форме публичных (общественных) слушаний, опросов граждан, собраний и конференций граждан, путем проведения народного обсуждения, а также рассмотрения вопросов размещения таких объектов Краевым общественным советом по охране окружающей среды и в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами края и (или) уставами муниципальных образований.
Порядок проведения указанных мероприятий определяется законами края, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами края и (или) муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством.
4. Выявление мнения населения при размещении объектов, подлежащих экологической экспертизе, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством об экологической экспертизе.
5. Обязательным является выявление мнения населения по вопросам размещения на территории края опасных производственных объектов, под которыми в настоящем Законе понимаются опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные (наименование, виды опасных веществ и их предельные количества определяются в соответствии с пунктом 1 приложения 1 и приложением 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
б) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.
6. Выявление мнения населения по вопросам размещения опасных производственных объектов осуществляется органами местного самоуправления:

— поселения или городского округа, на территории которого планируется осуществлять размещение объекта;
— муниципального района в случае размещения объекта на межселенной территории;
— городского округа или муниципального района, на территории которого будет располагаться санитарно-защитная зона опасного производственного объекта либо границы которого находятся на расстоянии не более 60 километров от границ санитарно-защитной зоны такого объекта.
Органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, на территории которого планируется размещение опасного производственного объекта, органы государственной власти края вправе осуществлять выявление мнения населения по вопросам размещения указанного объекта.
7. В целях обеспечения прав граждан на участие в принятии решений, касающихся их права на благоприятную окружающую среду, юридические и физические лица, планирующие размещение опасных производственных объектов, уведомляют орган исполнительной власти края, уполномоченный в области охраны окружающей среды, о планируемом размещении указанных объектов.
8. В уведомлении о планируемом размещении опасного производственного объекта указываются:
а) сведения о застройщике;
б) сведения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации;
в) сроки и предполагаемое место размещения объекта, муниципальные образования, на территории которых планируется размещение опасных производственных объектов;
г) информация о планируемых видах воздействия на окружающую среду (объемах сбросов, выбросов, отходов производства, физических и иных воздействиях).
9. Орган исполнительной власти края, уполномоченный в области охраны окружающей среды, после получения уведомления о планируемом размещении опасного производственного объекта в течение 5 рабочих дней направляет информацию об этом главе муниципального образования, на территории которого планируется размещение объекта, а также главам муниципальных районов и городских округов, на территории которых будет располагаться санитарно-защитная зона опасного производственного объекта либо границы которых находятся на расстоянии не более 60 километров от границ санитарно-защитной зоны такого объекта, и размещает эту информацию на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет.

10. При выявлении мнения населения рассматриваются заключения, оценки и иные акты уполномоченных органов государственной власти о состоянии компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов в месте планируемого размещения объекта, а также о возможном влиянии размещения объекта на состояние окружающей среды, представленные в орган, принявший решение о выявлении мнения населения.
11. Органы местного самоуправления, осуществлявшие выявление мнения населения, в течение 5 рабочих дней со дня оформления результатов выявления мнения населения, размещают информацию о выявленном мнении населения на своем официальном сайте в сети Интернет.
Органы государственной власти края, осуществлявшие выявление мнения населения, в течение 5 рабочих дней со дня оформления результатов выявления мнения населения, размещают информацию о выявленном мнении населения на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет.
12. Мнение населения, выявленное в соответствии с пунктами 3 — 6 настоящей статьи, подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие решений, позволяющих размещение, в том числе строительство, реконструкцию опасных производственных объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
13. При принятии органами государственной власти края, органами местного самоуправления решений, позволяющих размещение, в том числе строительство, реконструкцию опасных производственных объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, население муниципальных образований, в которых выявлялось мнение населения, должно быть проинформировано о мотивах и основаниях принятия таких решений.
(Статья дополнительно включен с 8 мая 2012 года Законом Красноярского края от 19 апреля 2012 года N 2-168).

Статья 13.2. Краевой общественный совет по охране окружающей среды

1. В целях подготовки предложений по планированию и координации мер в области охраны окружающей среды в Красноярском крае, а также рассмотрения вопросов, связанных с размещением в крае объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, в крае формируется Краевой общественный совет по охране окружающей среды (далее — Краевой общественный совет).
2. Краевой общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Губернаторе края.
3. Краевой общественный совет формируется из:
а) представителей общественных и иных некоммерческих организаций (объединений), осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды;
б) представителей научных, образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих деятельность на территории края;
в) представителей Гражданской ассамблеи Красноярского края;
г) депутатов Законодательного Собрания края;
д) представителей органов исполнительной власти края, местного самоуправления. Число лиц, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» настоящего пункта, должно составлять не менее половины состава Краевого общественного совета.
4. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления по вопросам размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, осуществляется Краевым общественным советом в срок не более 30 дней.
5. Положение о Краевом общественном совете и его состав утверждаются Губернатором края.

Статья 13.3. Общественный экологический контроль

1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Общественный экологический контроль в крае осуществляется общественными организациями (объединениями) и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
3. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти края, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
(Статья дополнительно включен с 8 мая 2012 года Законом Красноярского края от 19 апреля 2012 года N 2-168).

Статья 14. Экологическое образование и обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды

1. Органы исполнительной власти края, уполномоченные в области охраны окружающей среды, поддерживают и поощряют экологическое образование, развитие внешкольных форм экологического воспитания, проведение семинаров, конкурсов, олимпиад и иных форм экологического образования и воспитания молодежи.
2. Экологическое просвещение населения осуществляется посредством:
распространения через средства массовой информации уполномоченными органами государственной власти края, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды, и органами местного самоуправления экологической информации о состоянии окружающей среды, о региональных экологических проблемах и путях их решения;
содействия распространению экологических знаний библиотеками, музеями и другими учреждениями культуры;
эколого-просветительской деятельности общественных объединений;
организации и проведения научно-практических конференций и семинаров по проблемам экологии;
выпуска экологической литературы для населения;
других форм распространения массовой информации.
3. Мероприятия в сфере экологического образования и просвещения включаются в долгосрочные, ведомственные целевые программы в области охраны окружающей среды, развития образования, а также могут включаться в программу социально — экономического развития края(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 — см. предыдущую редакцию).

Статья 15. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете «Краевой вестник» — приложении к газете «Вечерний Красноярск».
2. Пункт «б» статьи 1 утрачивает силу с 1 января 2009 года.

Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин

Смотрите еще:

  • Комментарии к статье 10 ук рф Статья 10. Обратная сила уголовного закона Статья 10. Обратная сила уголовного закона См. комментарии к статье 10 УК РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N 20-П взаимосвязанные положения подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. […]
  • Бесплатная юридическая помощь фз 20 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ"О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 2 июля, 28 […]
  • Земельный участок многодетной семье в дагестане Многодетным семьям в Дагестане с начала 2016 года выделили 12 тысяч земельных участков С начала 2016 года многодетным семьям в Дагестане выделено 12 тысяч земельных участков, сообщили корреспонденту РИА «Дагестан» в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ республики. Еще […]
  • Мировой суд 1 губкинский Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив обращений Обращения за 2018 год Обращения за 2017 […]
  • Консультант плюс ук 228 Проверка следствия. Продлить арест станет сложнее. 12 октября 2017 года 28 сентября 2017 года 13 июля 2017 года 20 июня 2017 года 28 апреля 2017 года 23 апреля 2017 года 22 марта 2017 года 21 марта 2017 года 29 декабря 2016 года 5 декабря 2016 года 18 ноября 2016 года 17 ноября 2016 […]
  • Коап за платон Штраф за неоплату проезда в системе "Платон" с 15 июля может возрасти в 4 раза Проект соответствующего закона 1 размещен Минтрансом России на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Министерство предлагает с 15 июля […]
  • Нарушение прав потребителя отказ Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 […]
  • Закон о регистрации рф 2014 Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I"О праве граждан Российской Федерации на свободу […]
Записи созданы 5664

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх