Задать вопрос лаборанту

Консультация по анализам

Консультация по анализам в Красноармейске

Время движется с неумолимой скоростью, и его остаётся всё меньше на любимые дела, а не то что на поправку здоровья. Заболеть – это значит выбиться из расписания. К какому специалисту обращаться? В поликлинику или медицинский центр? Где сдавать анализы? Сколько они стоят?

Получить ответы на эти вопросы и сэкономить время поможет наша новая услуга: онлайн консультация врача-лаборанта.

  • форма обратной связи — внизу данной страницы и на странице Контакты (вы получите ответ на свой почтовый ящик);
  • раздел «Вопрос — Ответ» (ответы можно посмотреть непосредственно на сайте)

Кто такой врач-лаборант?

Это специалист с высшим медицинским или биологическим образованием, задача которого – расшифровка данных о состоянии организма по результатам анализов. Любой диагноз выставляется на основании 3-х составляющих: клинических (осмотра врача), лабораторных (анализов) и, при необходимости, инструментальных исследований (УЗИ, ЭКГ и т.п.). Таким образом, врач-лаборант всегда, прямо или косвенно, помогает в постановке диагноза.

Организм человека функционирует в состоянии равновесия (гомеостаза) При нарушении работы одного звена изменяется жизнедеятельность всей системы. Эти тончайшие перемены отражаются в анализах крови, мочи и других биологических сред организма. По их результатам врач-лаборант может не только помочь в постановке диагноза, но и контроле динамики заболевания и коррекции лечения.

Несмотря на то, что в настоящее время почти на всех бланках анализов есть интервал нормы, самостоятельно человеку интерпретировать их невозможно.Не секрет, что врачи и сами часто советуются с врачами-лаборантами. Есть пограничные или неоднозначные ситуации, разобраться в которых клиницисту поможет только опытный лаборант.

Из чего состоит консультация:

  • врач-лаборант может составить перечень анализов, которые нужно сдать, в зависимости от жалоб или предварительного диагноза, выставленного клинически;
  • расскажет, как нужно подготовиться к сдаче анализов. Например, некоторые анализы сдаются натощак, перед другими нельзя принимать никаких лекарств и т.п.;
  • объяснит, как будут проводить забор анализови какую методику исследования используют;
  • поможет в расшифровке полученных результатов и даст дальнейшие рекомендации: к какому врачу обратиться либо какие ещё анализы нужны для уточнения диагноза.

Почему по скайпу?

Для информационного визита в клинику нужно выделить дополнительное время в рабочем графике или в выходные, что иногда затягивает обращение к врачу. Обращаясь по телефону, пациенты обычно волнуются и забывают или не решаются задать часть вопросов, которые их тревожат. Скайп сочетает плюсы доверительной беседы тет-а-тет (непосредственный контакт) и, в то же время, позволяет выбрать удобное время, не теряя его на дорогу.

Консультация врача-лаборанта поможет в следующих ситуациях:

  1. Если нужно срочно поставить диагноз и начать лечение;
  2. Если начало заболевания пришлось на выходные или праздники, и визит к врачу откладывается;
  3. Если состояние здоровья не позволяет выезжать из дома: можно вызвать на дом службу по забору анализов и проконсультироваться онлайн;
  4. Если не знаете, к какому специалисту обратиться с жалобами;
  5. Если анализы имеют пограничное значение: иногда врач-клиницист затрудняется сказать, заболевание было в анамнезе или бессимптомно протекает в настоящее время;
  6. Если человек чувствует себя здоровым, но хочет сдать анализы для проверки на скрытые инфекции или бессимптомно протекающие заболевания.

Врач-лаборант ответит на все Ваши вопросы. С помощью современных технологий, доверительная беседа может осуществиться в удобное для вас время, не выходя из дома.


** Размещенная на сайте информация и прейскурант не являются публичной офертой.

Россия, Московская обл., г. Красноармейск, ул. Комсомольская, дом 4, корпус 1

Лабораторная диагностика
(профессиональная переподготовка)

Целью обучения является профессиональная переподготовка специалистов со средним профессиональным медицинским образованием для подготовки к работе в должности лаборант, фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник) в медицинских организациях.

При успешной итоговой аттестации обучающийся получает документ о профессиональной переподготовке установленного образца и может быть допущен к сертификационному экзамену по специальности «Лабораторная диагностика».

На обучение по программе «Лабораторная диагностика» (профессиональная переподготовка) принимаются:

  • Лица со средним медицинским образованием по специальности фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник) перерывом в работе 5 и более лет.

Закончив учебу ,слушатели смогут работать в современных лабораториях ,оснащенных передовой техникой, в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах.

Срок обучения: 516 часов.

Режим занятий: 6 — 9 часов в день.

Форма обучения: очно-заочная.

Слушатели готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • Проведение лабораторных общеклинических исследований
  • Проведение лабораторных гематологических исследований.
  • Проведение лабораторных биохимических исследований.
  • Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.
  • Проведение лабораторных гистологических исследований.
  • Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Запись по телефону: +7 (495) 611-52-47

Название дополнительной профессиональной программы

Вопросы врачу-лаборанту (анализы)

Врач-лаборант или врач клинико-лабораторной диагностики — это специалист с высшим медицинским, биологическим или фармакологическим образованием. Его основная задача — исследование различных биологических жидкостей организма человека с помощью специализированной аппаратуры. Задать вопрос врачу-лаборанту очно весьма затруднительно, так как он почти не контактирует непосредственно с больным, но тесно общается с лечащим врачом. Однако в последнее время консультации врача-лаборанта становятся вполне доступны в частных клиниках.

Чем занимается врач-лаборант:

  • работа с биологическими жидкостями: кровь, моча, ликвор, асцитическая жидкость, мокрота и др.;
  • обработка биопсийного материала: мазков, соскобов;
  • разработка, апробация и введение в клиническую практику новых методов лабораторной диагностики;
  • работа с приборами и реактивами;
  • обработка результатов анализов и их интерпретация;

Несмотря на то, что для пациента работа врача клинико-лабораторной диагностики практически незаметна, профессия эта очень важна. Врачи клинической практики часто прибегают к консультации врача-лаборанта в диагностически сложных случаях.

Основные методы, используемые врачами-лаборантами

Перед тем как сдавать какой-либо анализ следует задать вопрос врачу-лаборанту или лечащему врачу о том, как правильно подготовиться. Биохимический анализ крови, к примеру, сдается натощак; при заборе анализа мочи берется только средняя порция. И таких нюансов достаточно много. Наши консультанты с удовольствием ответят на вопросы о правильной подготовке к сдаче анализов и расскажут, как правильно собрать материал для исследования, а также помогут расшифровать результаты.

Рейтинг пользователей сайта

Профессия участвует в рейтингах

Для друзей!

В мире профессий существуют такие, от которых зависит осуществление очень важной работы, однако сам сотрудник часто не получает заслуженного признания или внимания. Например, нам известны имена великих учёных, которые сделали важные открытия. Но стоит признать, что большинство гениальных изобретений достигнуто усилиями нескольких человек: самого учёного и его помощников. В настоящее время мы бы назвали их лаборантами.

Лаборант – это сотрудник медицинского, научного или учебного заведения, который подготавливает различные приборы для лабораторных экспериментов. Он является «правой рукой» учителя, преподавателя или даже знаменитого научного деятеля.

Востребованность профессии

Описание деятельности

На каждой кафедре, в любой лаборатории необходимы лаборанты – второстепенные, но в то же время незаменимые работники. Если они трудятся в школе, то им необходимо создавать условия для проведения лабораторных занятий. Лаборанты научных учреждений осуществляют подготовку к проведению исследований и разработок. Лаборанты медицинских заведений работают с анализами пациентов больницы. Лаборанты санитарной службы собирают и изучают пробы воды, воздуха, почвы.

Каково это — работать лаборантом клинических анализов мочи и кала?

Отбор пробы кала на бакпосев производится так: медсестра «протирает» анал исследуемого с помощью специальной палочки и помещает её в пробирку. При этом на палочке не должно оставаться частичек кала. Сама палочка не пахнет. Это всё доставляется в лабораторию. Далее всё, что надо сделать с этим анализом — помазать палочкой по специальной поверхности (агару) и засунуть эту палку в другую пробирку с определённым веществом. После этого палочка отдаётся санитарке для стерилизации.

Работа с мочой немного более вонюча — нужно открыть баночку с мочой и изъять из неё около капли мочи и так же помазать по агару. После этого можно закрывать банку и через некоторое время радоваться за выписанное лечение ещё одному пациенту!

Работать с образцами выделений живых людей для их диагностики становится гораздо легче, если осознаешь, что где-то в подобных условиях работают люди с образцами мертвых тканей для криминалистической экспертизы, например. Для разнообразия, можно также подумать о людях, которые работают с образцами зараженных тканей, с ядовитыми веществами, с радиоактивными источниками, или просто готовят пробу из фрагментов эксгумированных тел для идентификации по ДНК. Если же постараться не вдаваться в крайности (с обывательской точки зрения), то существует множество более прозаичных примеров, вроде обыкновенной заводской лаборатории крупнотоннажных хим.производств: производство креозота или гипохлорита натрия (по домашнему — «Белизны»), где факторы опасности у образцов гораздо ниже, но и контроль за соблюдением норм безопасности при пробоподготовке существенно слабее, зато пахнет и оседает на слизистые оболочки гораздо больше неприятных вещей, которые смогут бесконечно долго напоминать вам о работе даже на протяжении всех выходных.

У нас один мужчина провёл эксперимент: сдал на анализы компот. Всё в норме. Видимо, работать с анализами и впрямь неприятно. Так что не всегда стоит доверять результатам из государственной поликлиники.

Не скажу про людей, но скажу про животных.

Когда работаешь с любыми продуктами жизнедеятельности (неважно: кровь, кал, моча, слюна, биоптат или что-то ещё) для тебя это становится исключительно предметом изучения, поэтому интерес, сосредоточенность и необходимость всё сделать правильно как-то притупляют отвращение. Тем более в лабораторию это всё отправляется чистым и упакованным в небольших пробирках, все манипуляции проводят в стерильных условиях. Трехлитровыми банками мочу никто в лаборатории не отправляет и размазанных по стенам луж кала там нет. Взять в перчатках чистой пипеткой из чистой пробирки миллилитр мочи или потыкать ватной палочкой в раствор — не мерзко. Ну и при правильной утилизации отходов и своевременных уборках никаких неприятных запахов не возникает.

Лаборант клинических анализов мочи и кала — это просто супер-название)

Вообще, это просто лаборанты или врачи клинической лабораторной диагностики) Или иногда биологи) Я в основном занимаюсь биохимическими анализами, здесь основным материалом служит кровь, но приходилось исследовать и мочу (а также ликвор, синовиальную жидкость, дренажное отделяемое). Общий анализ мочи тоже приходилось делать) Ничего страшного, работа с мочой должна проводится под вытяжным шкафом, чтобы не воняла, но, боюсь, что многие этим пренебрегают. С какахами, на мой взгляд, работать попротивнее, но мне не довелось, судить сложно) Вообще, одна моя знакомая как-то мне сказала, что мочу под микроскопом рассматривать — это скука, а вот в г*вне как раз таки есть на что посмотреть (это в ответ на мою радость по поводу того, что с какахами мне работать не приходилось, как раз)
Вообще, какахи бывают даже гламурными

Работаю в лаборатории ветеринарной клиники. На анализы в основном приносят кровь, реже мочу, еще реже — кал. Как написано выше, при работе используются перчатки, вытяжка, а после- дезинфицирующие средства, поэтому особого отвращения нет. В кале доводилось видеть многое: от банальных непереваренных остатков пищи до амеб и яиц глистов, осколков стекол, палок, костей. Вообщем, с калом работать интереснее и сложнее, чем с мочой и кровью.

Я работаю в клинической лаборатории недавно и занимаюсь в основном биохимией, но у нас, естественно, делают анализ мочи и кала. Для мочи у нас есть специальный анализатор, в который нужно ставить пробирки с заранее отобранными образцами, то есть в них переливают мочу из баночек от детского питания, в которых вы её приносите)) Переливают, видимо, под вытяжным шкафом, поэтому практически не пахнет. Анализатор сам определяет её химический состав, присутствие разных клеточных типов и прочих включений (например недавно наблюдали кучу сперматозоидов, что в общем-то не удивительно). А вот кал это совсем другое дело. Его исследует не анализатор, а человек. В нашей лаборатории это не очень популярное занятие, потому что много муторной работы — надо приготовить препараты, потом глазам на них в микроскоп смотреть — это тебе не кнопки на анализаторе нажимать.Я так поняла, что анализ цитологических проб тоже особого удовольствия не вызывает. Я в тонкости этого процесса не вникала, но кал как-то чем-то разбавляют, отмывают, центрефуируют, так что там пахнет уже скорее реагентами, чем г***м. Но вот разлить образцы мочи и кала — вот это действительно катастрофа, потому что тут уже никакая вытяжка не поможет. Одним словом, образцы как образцы. Мне, правда, показалось, что некоторое предубеждение у сотрудников лаборатории на этот счет всё же есть, но возможно оно не столько связано с объектами исследования, сколько с особенностями работы с ними. У меня вот лично никакого желания их анализировать нет именно потому что это сложно. Считается ли такая работа зашкварной? — скорее нет, чем да.

Все таки «лаборант клинических анализов мочи и кала» слишком узкая специализация:)

Мы лаборанты КДЛ, фельдшер-лаборанты КДЛ и биологи КДЛ, как в моем случае. Исследования проводим по всем фронтам биологических жидкостей. Моча, кровь, кал, сперма. Моча — да, запах выдающийся, особенно, если у пациента белок в моче. Работать под вытяжным шкафом с мочей, не работала ни разу. Во первых (поработав в бюджете) там такие объемы,что просто одеваешь маску, перчатки и вперед. По 100-150 в день. В частной семейной клинике, объем наааамного меньше. Максимум 20 в день. И опять же, быстро слил в пробирку и сбросил банку в дез.раствор. Остальные манипуляции производишь с пробиркой очень быстро, и она как правило не пахнет. Про насыщенность микроскопии мочи, конечно не фонтан, стандартные лейкоциты, эритроциты, эпителий, обычные соли(ураты,фосфоты,оксалаты). А когда попадается мочевая кислота,то можно и зависнуть, уж очень симпатичная,на мой взгляд. Красивые и жуткие соли лекарственных препаратов, как копья.. Существует куча разных солей, и все не запомнить,да и зачем,когда есть атлас осадков))

Кал соответственно обрабатывается в ламинаре, и запаха ты не чувствуешь совсем. Просто открываешь баночку,оцениваешь цвет,форму,консистенцию-так называемые макроскопические свойства. Специальной палочкой намазываешь на стекло 2 тонких мазка, в один капаешь глицерин, в другой глицерин+люголь, перемешиваешь,накрываешь покровным стеклом. Препарат готов, далее оцениваешь микроскопические, в случае копрограмм. В бюджете и объем побольше и люди постарше, там может и до 15-20 быть в день копрограмм и еще анализов на скрытую кровь куча. А в частной клинике, ну может быть 2-3 в неделю, и в основном малыши. Микроскопия кала разнообразней, тут ничего не скажешь. Одна только растительная клетчатка выстраивает свои пружинки в разнообразные букеты и узоры.

Договор о полной материальной ответственности

Работаю лаборантом в сфере среднего профессионального образования (должность «Лаборант», должностная инструкция «Лаборант компьютерного класса», утверждена директором).

Договор о полной материальной ответственности подписал в 2009 году (инвентаризации и акта ценностей не было), приказ о назначении материально ответственных лиц создали только в этом году (2015).

Ранее отвечал только за ценности, находящиеся в своем кабинете, теперь же хотят, чтобы я нес ответственность за все оборудование в учреждении (порядка 80 единиц компьютеров и много периферийного оборудования).

По вопросу заработной платы ответ категоричен — доплаты не будет.

Правомерны ли требования администрации учреждения?

В Перечне Постановления от 31 декабря 2002 г. N85 указана должность «. Лаборанты, методисты кафедр, деканатов, заведующие секторами библиотек». Относится ли указанная должность к моей должности, либо она имеет отношение к высшему профессиональному образованию? Или разницы нет?

Могу ли я отказаться от приема ценностей и не принимать участия в инвентаризации?

12 Февраля 2015, 07:54 Альфир, г. Уфа

Ответы юристов (2)

Ваша должность не относится к этому перечню. Но надо смотреть должностную инструкция, если там предусмотрена полная материальная ответственность, то вы ответ. лицо. Я не знаю с чем связана работа лаборанта компьютерного зала. Входит ли в ваши должностные обязанности передача компьютеров или других материалов другим работникам, если нет, то договор о полной материальной ответственности не действителен. Возможно, что компьютеры в вашем зале — это только предоставление и обеспечение условий труда для работника и является обязанностью работодателя. Смотрите должностную инструкцию.

Уточнение клиента

И посмотрите еще, пжст, текст из должностной инструкции. Смущает пункт 3.14., конкретной информации нет.

Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении

3. Должностные обязанности

Лаборант компьютерного кабинета образовательного учреждения исполняет следующие обязанности:

3.1. До начала работы кабинета подготавливает компьютерное оборудование к проведению занятий, осуществляет его первичную проверку и загрузку, по окончании — производит корректное завершение работы системы и выключение компьютеров.

3.2. Проводит предварительный инструктаж пользователей по технике безопасности, с правилами перед началом работы.

3.3. Осуществляет контроль за выполнением правил работы в компьютерном зале.

3.4. Во время учебных занятий, а также во время самостоятельной работы пользователей производит сканирование носителей на наличие компьютерных вирусов, выполняет работы по обмену информации между носителями и в локальной сети.

3.5. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения.

3.6. Следит за исправным состоянием компьютерного оборудования, осуществляет его очистку.

3.7. Консультирует пользователей по вопросам паролей, входа в систему, расположения учебных материалов, предоставленных преподавателями, использования имеющегося инструментария.

3.8. В случае некорректной работы системы регистрирует проявления сбоев в ЛВС образовательного учреждения и уведомляет заведующего отделом по учебной работе.

3.9. Производит установку программного обеспечения, заправку картриджей.

3.10. Выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с организацией учебного процесса.

3.11.Соблюдает Устав образовательной организации, Правила внутреннего трудового распорядка.

3.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.13. Систематически занимается повышением своей квалификации.

3.14.В случае производственной необходимости директор колледжа либо заведующий отделом по учебной работе может возлагать выполнение других обязанностей.

5.1. Лаборант компьютерного кабинета образовательного учреждения привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за нарушение Устава образовательного учреждения;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, -в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

12 Февраля 2015, 08:48

Альфир, из прочитанного могу сделать только один вывод — Вы не материально-ответственное лицо (речь идет о полной мат. ответственности). Ваш договор о полной мат. ответственности не действителен. Весь инвентарь в вашем зале это обеспечение Вам условий труда.

Уточнение клиента

Большое спасибо, Ирина, за ответ! Желаю успехов Вам!

12 Февраля 2015, 09:23

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

  • Как развить юридический бизнес с нуля Как раскрутить юридическую фирму Срок окупаемости юридического бизнеса больше, чем у предприятий, которые предлагают продукты повседневного спроса. Причина — в высокой конкуренции на рынке и общем снижении качества оказания услуг при их удорожании. В этом материале расскажем, как […]
  • Санкт-петербург юрист вакансии частичная занятость Санкт-петербург юрист вакансии частичная занятость Консультируем за 500 рублей до 30 июля » семейное право » наследственное право » земельное право » налоговое право » трудовое право » жилищное право » административное право » страховое право » хозяйственные споры Для рассмотрения […]
  • Юридическая помощь метро Бесплатная консультация юриста метро Академическая +7(499)648-12-76 Надежная юридическая консультация может потребоваться каждому жителю и абсолютно в любое время. Как быть, если вам срочно нужна юридическая помощь на Академической, на календаре – выходной день, а на часах поздний вечер? […]
  • За 3 ребенка дают земельный участок Дают ли землю за третьего ребенка в семье в 2018 году В российском законодательстве не приведено точного определения многодетной семьи. Критерии данной категории разрабатываются на региональном уровне. Тем не менее существует практика социальной поддержки многодетных. Так, некоторые […]
  • 100000 за третьего ребенка в саратовской области Губернаторская помощь в 100 тысяч при рождении 3-го ребенка в 2017-2018 году Каждая семья, которая планирует родить младенца, скорее всего, знает о материнском капитале – законном пособии, которое выплачивается единовременно, если у них появится малыш. Однако не каждой матери и отцу […]
  • Декларация ндс для ип в 2018 году Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки налоговой декларации по НДСза 1, 2, 3 и 4 квартал 2018 года Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Скачать форму декларации по НДС 2018 в MS […]
  • Развод белорусь Описание процесса развода и раздела имущества в Беларуси С каждым годом развод в Беларуси становится всё более частым явлением. Согласно статистическим данным, в 2016 году количество разводов оказалось всего в 2 раза меньше, чем число заключённых браков. По сравнению с 2015 годом […]
  • Сертификат на жилье при рождении 3 ребенка Как получить квартиру многодетной семье в 2018 году: льготы и субсидии Семей в России, которые воспитывают трех или более детей, много, и материально родителям становится сложно, надо всех воспитать, накормить, обуть и т.д. А также необходимо позаботиться о том, чтобы детям было, где […]
Записи созданы 6241

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх