Высший представительный и законодательный орган российской федерации

Какой орган Российской Федерации является представительным и законодательным одновременно?

А. Федеральное собрание

В. Совет федерации

С. Государственная дума

правильный ответ: Федеральное собрание

Федеральное Собрание — это парламент Российской Федерации, он является представительным и высшим законодательным органом власти Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации. В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят отдельно от заседаний Государственной Думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации. Основной функцией Совета Федерации является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации.

Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:

— Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;
— в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.

Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
г) назначение выборов Президента Российской Федерации;
д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);
ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента);
з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации

Государственная дума – «нижняя» палата Федерального собрания, принимающая федеральные законы. Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

а) дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;
б) заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;
в) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
г) назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;
е) назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений.

К полномочиям комитетов относятся:

а) внесение предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной думой на очередной месяц;
б) осуществление предварительного рассмотрения законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной думой;
в) подготовка проектов постановлений Государственной думы;
г) подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной думы;
д) подготовка в соответствии с решением палаты запросов в Конституционный суд Российской Федерации;
е) в соответствии с решением Совета Государственной думы, поручением Председателя Государственной думы подготовка проектов постановлений Государственной думы о направлении представителей Государственной думы в Конституционный суд Российской Федерации;
ж) организация проводимых Государственной думой парламентских слушаний;
з) заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
и) анализ практики применения законодательства.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18.09.2013 № 348-рп и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России.

Федеральное Собрание – парламент – является представительным и законодательным органом Российской Федерации

1. Федеральное Собрание – парламент – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы, – это представительное общегосударственное федеральное учреждение. Российский парламент – представительный орган всего многонационального народа Российской Федерации, всех ее составных частей – субъектов, призван выражать волю, реализовывать суверенитет, интересы народа, отражать мнение субъектов Федерации.

Представительный характер Федерального Собрания обусловлен порядком формирования его палат. Совет Федерации составляют представители субъектов Федерации – по два от каждого из них: один от представительного, а другой от исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. Такими представителями субъектов выступают главы исполнительных и законодательных (представительных) органов этих субъектов. Таким образом, члены Совета Федерации выражают интересы субъектов Федерации, их населения, проживающих там наций, народностей, региональные особенности и проблемы.

Всенародные выборы депутатов Государственной Думы также обусловливают ее представительную природу, обеспечивают отражение в ее деятельности разнообразных политических взглядов, интересов разных социальных слоев и групп, населения различных территорий, идеологического многообразия, политического плюрализма.

Представительная природа Федерального Собрания в определенной степени проявляется и в составе депутатов Государственной Думы. Среди них представители многих наций, народностей, этнических групп, населяющих нашу страну, разных слоев общества, политических организаций, профессий, носители различных идеологических воззрений, религиозных взглядов. В их составе находит некоторое отражение демографическая структура населения: имеются мужчины и женщины, люди разных возрастных групп. В то же время следует помнить, что интересы и мнения социальных, профессиональных, демографических, этнических групп могут представлять в парламенте не только лица, к ним принадлежащие. Это могут делать и другие люди. Так, интересы рабочих, крестьян могут выражать не только они сами, но и, например, профессиональные политики, государственные служащие, мнения женщин – мужчины и т.д. Полномочными представителями народа, которые могут выражать его общие интересы и интересы, мнения составных его частей, парламентарии становятся в результате выборов, на которых избиратели высказали доверие им, их программам, политическим установкам.

Состав этой палаты носит достаточно выраженный партийный характер. Здесь представлен широкий спектр политических сил. Депутатский корпус воплощает политический плюрализм и идеологическое многообразие, о которых говорится в ст. 13 Конституции РФ.

Представительная природа Государственной Думы проявляется также в установлении определенного срока, по истечении которого (или даже раньше – при досрочном роспуске этой палаты) проводятся новые выборы, и обновляется состав депутатов. Это способствует своевременному учету новых потребностей, мнений, настроений народа.

Федеральное Собрание, будучи представительным учреждением, является важнейшим институтом представительной демократии. Парламенты в современном государстве – необходимые элементы системы народовластия. Они выступают как общегосударственные политические форумы, где представлены влиятельные политические силы общества, многообразие идеологических воззрений, разные политические программы. В демократическом парламенте происходит столкновение различных политических взглядов, направлений экономической, социальной политики, на основе демократических процедур вырабатываются и принимаются решения, выражающие позицию большинства парламентариев.

В Российской Федерации Федеральное Собрание как парламент республики пришло на смену «двухступенчатому» механизму высших органов государственной власти Российской Федерации, включавшему.

Федеральное Собрание РФ — это парламент России, ее представительный и законодательный орган , осуществляющий государственную власть в стране наряду с Президентом РФ и Правительством РФ на.

Статья 94. Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган , осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации.

Это национально -государственное и административно-территориальное … Федеральное Собрание ( парламент ) Российской Федерации состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.

Поэтому в соответствии с Конституцией в формировании федеральных органов государственной власти действуют и Президент, и Федеральное Собрание – парламент .

Высший орган государственной власти

Высшие органы государственной власти РФ:

— Президент Российской Федерации;

— Совет Федерации Федерального Собрания;

— Государственная Дума Федерального Собрания;

— Правительство Российской Федерации.

Особый порядок формирования (Президент избирается всенародно, Правительство формируется Президентом при участии Государственной Думы).

Каждый орган государства и органы местного самоуправления действуют в рамках установленных правом полномочий (Федеральное Собрание – законодательные функции, Правительство – исполнительные, Верховный Суд и Высший Арбитражный – судебные).

Каждый орган государства имеет полномочия, закрепленные законодательно (Президент – Конституция).

Каждый орган государства имеет определенную структуру (Федеральное Собрание – из совета федерации и государственной думы).

Органы государства работают в особом порядке (Федеральное Собрание действует в сессионном порядке).

Каждый государственный орган издает присущие ему нормативные правовые акты (Федеральное Собрание – законы и постановления, Президент – указы и распоряжения, Правительство – постановления и распоряжения).

Единство государственной власти олицетворяет Президент РФ. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации является высшим представительным и законодательным органом страны. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

Проекты федеральных законов вносятся сначала в Государственную Думу. Принятый в Государственной Думе федеральный закон передается на рассмотрение Совета Федерации. После одобрения федерального закона Советом Федерации он считается окончательно принятым.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутаты Государственной Думы избираются от различных политических партий, общественных движений либо как независимые кандидаты сроком на 4 года и работают на профессиональной постоянной основе.

Правительство Российской Федерации в определенных ею пределах возглавляет единую систему исполнительной власти в стране, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Правительство состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя правительства и федеральных министров.

Государственная власть
Государственная социальная помощь
Государственное имущество
Государственное общество
Государственное устройство
Государственные нужды
Государственный надзор

Назад | | Вверх

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, высший законодательный и представительный орган государственной власти

Термин «Федеральное Собрание» впервые закреплен за парламентом России Конституцией РФ 1993 г., ст. 94 которой гласит: «Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации».

Федеральное Собрание отвечает всем признакам, характеризующим классический парламент. Оно является выборным органом, нижняя палата которого – Государственная Дума – формируется на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании с использованием пропорциональной избирательной системы. Это позволяет российскому многонациональному народу иметь своих представителей в Федеральном Собрании и свидетельствует о наличии принципа многопартийности при формировании Государственной Думы. Многопартийная система – необходимый элемент демократического правового государства, без которого невозможна представительная демократия. Политические партии, представленные в Государственной Думе, создают партийные фракции, вырабатывают единую позицию своих депутатов по важнейшим вопросам повестки дня.

Совет Федерации формируется органами государственной власти субъектов Федерации, т.е. является органом косвенного представительства. Принцип федерализма, присутствующий в формировании Совета Федерации, призван обеспечивать интересы российского многонационального народа, являющегося носителем суверенитета и единственным источником власти.

Будучи представительным органом государственной власти, Федеральное Собрание призвано выражать волю народа, учитывать интересы различных классов, социальных слоев российского общества. Представительный характер Федерального Собрания обеспечивается обязанностью членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы поддерживать связи с избирателями, информировать их о своей работе и деятельности парламента в целом, выражать и отстаивать общественное мнение и государственные интересы.

Федеральное Собрание состоит из профессиональных политиков, которые занимаются только депутатской работой и получают за это материальное вознаграждение. Вопросы, отнесенные к компетенции палат Федерального Собрания, решаются посредством четко прописанных в регламентах палат Федерального Собрания парламентских процедур.

Компетенция палат Федерального Собрания определена исходя из принципа разделения властей и включает принятие законов, бюджета и контроль за деятельностью иных государственных органов в пределах полномочий, закрепленных Конституцией РФ.

Должное выполнение представительной функции Федеральным Собранием обеспечивает исполнение главной, а именно законодательной функции. Законодательная функция Федерального Собрания является наиболее важной и объемной. Посредством законов Федеральное Собрание осуществляет правовую регламентацию: основных прав, свобод и обязанностей личности на территории России; экономической, политической, социальной основ конституционного строя; федеративного устройства России; порядка организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Законы, принятые Федеральным Собранием, обладают верховенством в правовой системе. Благодаря этому обеспечивается единство правового регулирования на территории России.

Хотя Конституция РФ не называет в числе функций Федерального Собрания контрольную, тем не менее Федеральное Собрание наделено контрольными полномочиями, которые в совокупности позволяют говорить о наличии контрольной функции российского парламента. 30 декабря 2008 г. был принят Закон РФ о поправке к Конституции РФ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации», что является подтверждением наличия у Федерального Собрания контрольной функции. Данные конституционные предписания получили развитие в Федеральном законе от 07.05.2013 № 77-ФЗ «О парламентском контроле».

Контрольная функция представляет комплекс различных мер по постоянному наблюдению и проверке деятельности системы исполнительных органов, а также по устранению выявленных в результате такой проверки нарушений и предупреждению возможных несоответствий.

Основными направлениями парламентского контроля, осуществляемого палатами Федерального Собрания, следует считать контроль за соблюдением федеральных законов, за исполнением федерального бюджета. Текущий контроль за расходованием бюджетных средств осуществляет образованная палатами Федерального Собрания Счетная палата РФ, выполняющая их поручения и наделенная правом давать общую оценку исполнения федерального бюджета. Последующий контроль за исполнением федерального бюджета осуществляется при представлении в Государственную Думу Правительством РФ отчетов об исполнении федерального бюджета в истекшем году, который утверждается в дальнейшем соответствующим федеральным законом.

Федеральное Собрание осуществляет контроль за распоряжением федеральной государственной собственностью посредством ежегодного заслушивания отчета Правительства РФ о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год.

Через назначаемого Государственной Думой Уполномоченного по нравам человека в Российской Федерации Федеральное Собрание контролирует соблюдение и охрану прав и свобод граждан.

Российский парламент влияет также на судьбу находящихся на территории РФ культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны. Это влияние обусловлено тем, что в Федеральном законе от 15.04.1998 № 64-ФЗ, посвященном данному вопросу, установлено, что передача другому государству таких ценностей допускается только на основе федерального закона.

Важной формой реализации контрольной функции Федерального Собрания являются парламентские расследования, позволяющие контролировать деятельность исполнительной власти, разрешать конфликтные ситуации в случаях массовых нарушений прав человека, расследовать события, имеющие большой общественный резонанс. Порядок проведения парламентских расследований урегулирован Федеральным законом от 27.12.2005 № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации».

Федеральное Собрание реализует контрольную функцию также посредством депутатских запросов, парламентских запросов, вопросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации, которые иногда называют нижней и верхней палатой. Данная терминология является условной. Она обусловлена особенностями законодательного процесса, в котором проект закона совершает путь снизу вверх. Сначала его рассматривает Государственная Дума (нижняя палата), а затем – Совет Федерации (верхняя палата).

1. Органы государственной власти Российской Федерации.


Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, ис­полнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государст­венной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей по­вседневной деятельности.

Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, обра­зуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.

Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача испол­нительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных норма­тивных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с колле­гиальностью.

Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох­рану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со­стязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за­седателей.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на фе­деральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.

Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимаю­щее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к од­ной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее беспе­ребойно действовать всему государственному механизму.

Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представитель­ным и законодательным органом Российской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формирует­ся из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство испол­нительной и распорядительной деятельностью в стране. В состав Правительства РФ входят Предсе­датель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.

Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Фе­дерации» существует следующая система судов.

1. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные (в республиках в
составе Российской Федерации) и уставные (в других субъектах Российской Федерации) суды со­
ставляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоя­
тельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроиз­
водства.

2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уго ловное, гражданское , административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верхов­ный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды в пре­делах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

3. Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматривают эконо­мические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкрот­стве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации) между юридическими лицами. Сто­ронами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Ар­битражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбит­ражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ.

2. Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто-то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воров­ство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот. который от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его ни­кто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?


В описанной ситуации изложены два факта:

1) коллективный, обязательный труд по уборке помещения — натирка полов;

2) испорченный труд — испачканный пол.

А.С. Макаренко резко отрицательно высказывается против двух вещей. И не только против того, что испорчен труд многих людей. Его возмущает, прежде всего, что сделано это лицемерно, тайно, человеком, который, возможно, у всех на виду ведет себя совсем по-другому, а вредит тайно.

Из этого отрывка видно, что одной из самых сильных сторон автора является его нетерпимость к лицемерию, неуважению к труду своих коллег (друзей). Что же касается воспитанников, то из от­рывка видно, каким сильным было чувство коллективизма, воспитанное у ребят.

3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспече­ния успешности начатого дела?


Для оценки каждого из предложенных проектов и принятия рационального решения необходимо рассчитать все затраты, которые пойдут на его реализацию. Бизнес-проект должен включить :

  1. Определение конкретной идеи и ее формулирование.
  2. Оценка востребованности произведенной продукции.
  3. Оформление соответствующих документов (так, например, необходимо установить, нужны ли разносчикам пиццы санитарные книжки, для открытия салона «Срочное фото», видимо, придется оформлять документы на регистрацию юридического лица и т.д.).
  4. Подбор помещения.
  5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
  6. Распределение трудовых функций между членами коллектива.
  7. Экономическое обоснование (включая расчет арендной платы за помещение, налоги, износ обо­рудования, расходные материалы, расходы на рекламу, заработную плату и т.д.).

Необходимо учесть все факторы — расходы на начало проекта, время, которое все готовы тра­
тить ежедневно на реализацию проекта и т.д.

Федеральное Собрание Российской Федерации – Парламент России

Высшую законодательную власть в государстве осуществляет парламент. Парламент – это представительный орган страны, наделенный полномочиями по осуществлению законодательной власти в государстве и олицетворяющий ее.

Парламент РФ – это Федеральной Собрание РФ, оно является высшим представительным и законодательным органом РФ (ст. 94 Конституции РФ). Федеральное Собрание осуществляет законодательную власть в РФ независимо от других органов государственной власти РФ.

Федеральное Собрание состоит из двух палат:

  1. Совета Федерации (в него входят по два представителя от каждого субъекта РФ: один – представитель законодательной власти субъекта РФ, другой – исполнительной власти);
  2. Государственной Думы (в ее состав избираются депутаты путем всеобщего открытого голосования).

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают особым статусом представителей народа. Принципы их деятельности:

  1. принцип императивного мандата, т. е. обязательности исполнения наказов избирателей и отчетности перед ними;
  2. принцип «свободного мандата», т. е. свободного волеизъявления без влияния со стороны какого бы то ни было органа власти или должностного лица.

Федеральное Собрание РФ – это:

  • коллегиальный орган, состоящий из представителей населения;
  • высший законодательный орган в РФ (акты Федерального Собрания и законы, им принимаемые, должны соответствовать только Конституции РФ, в отношении же всех остальных нормативных актов эти акты обладают высшей юридической силой).

Принципы деятельности Федерального Собрания РФ:

  1. порядок формирования и компетенция палат Федерального Собрания устанавливаются Конституцией РФ;
  2. Федеральное Собрание является представителем народа России и отстаивает его интересы;
  3. Федеральное Собрание – единственный орган, обладающий правом принятия государственного бюджета и контроля за его исполнением;
  4. выборы Президента РФ назначаются Федеральным Собранием.

Основной функцией Федерального Собрания является принятие (нижней палатой) и одобрение (верхней палатой) федеральных конституционных и федеральных законов. Федеральное Собрание РФ осуществляет:

  1. распоряжение федеральными средствами государственной казны (принимает федеральный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением);
  2. контроль за исполнительной властью.

В полномочия Федерального Собрания входит производство процедуры отрешения Президента РФ от должности на основании заключения Генерального прокурора РФ о наличии состава преступления в действиях Президента РФ и процедуры объявления «вотума недоверия» Правительству РФ, а также контроля за судебной властью путем дачи согласия на назначение судей высших государственных судов России.

Федеральное Собрание независимо в осуществлении своих полномочий, но его нижняя палата (Государственная Дума РФ) может быть распущена Президентом РФ в случаях:

  1. трехкратного неодобрения Федеральным Собранием кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ;
  2. объявления вотума недоверия Правительству РФ, с которым дважды не согласился Президент РФ.

Смотрите еще:

  • Продаю дом в селе суворовском Продаю дом в селе суворовском Срочно продается участок 9,5 соток в с. Оленевка Черноморского района. Назначение земли: для индивидуального жилищного строительства. Коммуникации на границе участка. Продается земельный участок 8 соток в пгт. Заозерное, госакт под индивидуальное жилищное […]
  • Отношения родителей к детям после развода Почему после развода меняется у отца отношение к ребенку Они не могут понять, зачем родители расстаются, и почему их любимый папа не может быть рядом каждый день, как прежде. Но, вот, бури, сопутствующие процедуре развода, улеглись, и встает вопрос о том, как будет складываться общение […]
  • Предоставление жилья беженцам и переселенцам Статья 108 ЖК РФ. Предоставление жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами Новая редакция Ст. 108 ЖК РФ Порядок предоставления жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, […]
  • Изъятым из оборота земельный участок признается Главная | Земельный кодекс РФ | Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков. Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков. 1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. 2. Земельные […]
  • Закон о защите прав потребителей список литературы Закон о защите прав потребителей список литературы Список литературы: / Форма и способы защиты прав потребителей в гражданском праве Российской Федерации (Автор: Вагнер Елена) НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов […]
  • Усыновление ребенка доклад Усыновление (2) Главная > Реферат >Государство и право Актуальность темы исследования. Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью государства; а, следовательно, находятся под особой […]
  • Не взыскиваемые доходы ст 101 п1 гпк рф Статья 101. Распределение судебных расходов при отказе от иска и заключении мирового соглашения СТ 101 ГПК РФ 1. При отказе истца от иска понесенные им судебные расходы ответчиком не возмещаются. Истец возмещает ответчику издержки, понесенные им в связи с ведением дела. В случае, если […]
  • Как написать письмо деду морозу бланки Бланк для письма Деду Морозу Часы работы: с 9.00 до 21.00 В красном платьеневеста на сайтевверху, работаВалентины(красивое платье, правда?!) телефон Валентины 8(953) 320 95 98 День бракосочетания - - это зелёная свадьба 1 год - ситцевая 2 года - бумажная 3 года - […]
Записи созданы 6122

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх