Учет расчетов по ндфл и по социальному страхованию и обеспечению

ГЛАВБУХ-ИНФО

Типовые бланки

Полезности

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Управленческий учет

Классификаторы

Разработка сайта:

Главный редактор:

В целях совершенствования действующей пенсионной системы с 1 января 2010 г. пре­дусмотрен переход от налогового принципа к страховому принципу формирования пенси­онной системы. Этот же принцип предусмотрен для формирования фондов социального страхования и обязательного медицинского страхования.

Эти изменения предусмотрены проектом Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Фе­дерации и фонды обязательного медицинского страхования».

Проект данного Федерального закона не распространяется на правоотношения, свя­занные с уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несча­стных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Установленные законопроектом объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов в основном совпада­ют с установленными главой 24 НК’ РФ объектом налогообложения и налогооблагаемой базой по единому социальному налогу.

Законопроект также воспроизводит применительно к страховым взносам положения главы 24 НК РФ в части круга плательщиков, а также порядка исчисления, порядка и сро­ков уплаты страховых взносов.

Принятие этого Федерального закона приводит к изменениям в законодательстве РФ в связи с отменой с 1 января 2010 г. единого социального налога и введения страховых взно­сов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и др.

Указанные изменения предусмотрены в проекте Федерального закона «О внесении из­менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратив­шими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Россий­ской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенси­онный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федера­ции и фонды обязательного медицинского страхования».

Этим законопроектом предусмотрено:

  • внесение изменений в налоговый кодекс в части признания утратившей силу главы 24 «Единый социальный налог» НК РФ и других изменений, связанных с упразднением едино­го социального налога и введением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • внесение комплекса изменений в действующее законодательство об обязательном социальном страховании, в том числе об обязательном пенсионном страховании и обяза­тельном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • приведение Федерального закона от 15 12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенси­онном страховании в Российской Федерации» в соответствие с положениями Федерально­го закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд соци­ального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского стра­хования» и др.

Основные изменения в системе социального, пенсионного и обязательного медицинского страхования, предусмотренные указанными выше Федеральными законами, рассмотрены в пунктах 1 и 2 настоящего раздела.

Для бухгалтерского учета страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, как и ранее для единого социального налога, следует применять счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К данному счету для учета указанных выше страховых взносов могут быть открыты сле­дующие субсчета:

  • 69–1 «Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФСС РФ»;
  • 69–2 «Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ПФР»;
  • 69–3 «Расчеты по страховым взносам зачисляемым в ФФОМС»;
  • 69–4 «Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ТФОМС»

Начисление страховых взносов отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социально­му страхованию и обеспечению» (соответствующие субсчета) в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).

При этом суммы начисленных страховых взносов относятся в дебет тех счетов, на кото­рые была отнесена начисленная оплата труда работников

Перечисление страховых взносов отражается по дебету счета 69 «Расчеты по социаль­ному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

9.6. Учет расчетов по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению

9.6. Учет расчетов по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению

Сельскохозяйственные предприятия, являясь субъектами Российской Федерации, подпадают под действие всех российских законодательных актов. Не составляет исключение и налоговое законодательство.

Современная отечественная система налогообложения представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

В практике российского хозяйствования применяются:

1) общая система налогообложения;

2) специальные налоговые режимы:

• система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН),

• упрощенная система налогообложения (УСН),

• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Сельскохозяйственные предприятия, работающие в общем режиме налогообложения, уплачивают все налоги, которые применяются на территории страны и по которым предприятие выступает налогоплательщиком. К таким налогам относятся:

• федеральные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль, НДФЛ, ЕСН, пошлины, лесной, водный, экологический, федеральные лицензионные сборы – ст. 13 НК РФ);

• региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы – ст. 14 НК РФ);

• местные налоги (земельный налог, местные лицензионные сборы – ст. 15 НК РФ).

Система налогообложения на основе ЕСХН представляет собой специальный налоговый режим и позволяет соблюдать принцип равенства при налогообложении, обеспечивать единые критерии для всех хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного

производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции. Воспользоваться данной системой могут лишь те предприятия, хозяйственная специализация которых позволяет иметь в общем объеме выручки товаров (работ, услуг) долю выручки от реализации произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции не менее 70%.

Переход на уплату ЕСХН не предусматривает ведения сельскохозяйственными товаропроизводителями бухгалтерского учета упрощенным способом (помимо законодательства в области нормативного регулирования, предусматривающего его ведение упрощенным способом с сокращением соответствующих форм отчетности). В этом смысле преимуществ у плательщиков ЕСХН по сравнению с плательщиками по другим системам налогообложения нет.

Переход на уплату ЕСХН предусматривает отмену налогов, перечисленных в таблице:

Объектом обложения ЕСХН является налоговая база.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При этом расходами считаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные расходы, осуществленные налогоплательщиком. Ст. 346 8 НК РФ определяет фиксированный размер налоговой ставки в размере 6% от налоговой базы.

Учет расчетов по налогам осуществляется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Счет 68 может иметь развернутое сальдо. К данному счету открываются субсчета по видам налогов и сборов, в частности:

• «Налог на прибыль»;

• «Налог на добавленную стоимость»;

• «Налог на доходы физических лиц».

Начисленные налоги и сборы (федеральные, региональные и местные) отражаются по налоговым декларациям по кредиту счета 68 и дебету разных счетов в зависимости от источников возмещения налогов и сборов. По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных о текущих налоговых платежах, просроченных налоговых платежах, штрафных санкциях, отсроченных и рассроченных суммах по уплате налогов и сборов.

Учет расчетов по обязательным платежам во внебюджетные фонды осуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот счет предназначен для аккумулирования информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников предприятия. На этом счете обобщается информация о начислении и удержании сумм ЕСН.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» открываются субсчета:

1 «Расчеты по социальному страхованию»;

2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

При наличии у предприятия расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также на суммы платежей по обязательному медицинскому страхованию. При этом записи производятся в корреспонденции:

• со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, – в части отчислений, производимых за счет предприятия;

• со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – в части отчислений, производимых за счет работников предприятия.

Кроме того, по кредиту счета 69 в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается

начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей; в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» – суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Аналитический учет расчетов по ЕСН ведется в ведомостях № 55–АПК и № 56–АПК по субсчетам, итоговые данные в конце месяца переносят в журнал–ордер № 10–АПК. В журнале–ордере № 10–АПК систематизируются по счету 69 суммы оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. По кредиту счета записывают суммы, начисленные в пользу органов социального страхования и обеспечения, с подразделением по объектам, на которые отнесены расходы на социальные нужды. Ежемесячно после взаимосверки с данными других регистров бухгалтерского учета итоговые данные в целом и по корреспондирующим счетам переносят в Главную книгу.

Учет расчетов с бюджетом

Для учета расчетов с бюджетом используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором учитываются расчеты по налогам, уплачиваемым предприятием, и по налогам, удерживаемым с персонала. По кредиту счета 68 отражается сумма начисленных налогов, фактически причитающихся к уплате в бюджет, а по дебету счета 68 отражается перечисление налогов и предъявление НДС к зачету. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

• 68.1 — «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

• 68.2 —»Расчеты по НДС»;

• 68.3 — «Налог на прибыль»;

• 68.4 — «Расчеты по налогу на имущество»;

• другие субсчета, по усмотрению предприятия.

В бухгалтерском учете оформляются следующие записи:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 68″Расчеты по налогам и сборам», субсчет 1 — удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы;

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС», счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «НДС» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 2 «НДС» — начислен НДС;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 2— начислен НДС с авансов полученных;

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 2 Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» — предъявлен НДС к зачету;

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 3 — начислен налог на прибыль;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 4— начислен налог на имущество;

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» — начислены штрафные санкции в бюджет;

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», соответствующие субсчета Кредит счета 5/ «Расчетные счета» — отражено перечисление налоговых платежей и штрафных санкций в бюджет.

Аналитический учет ведется по каждому налогу.

Учет расчетов с органами социального страхования

С суммы начисленной оплаты труда и других выплат в пользу работников, как в денежной, так и в натуральной форме, предприятия производят отчисления на социальное страхование и обеспечение.

В настоящее время предприятия уплачивают страховые взносы (по ставке 26%) и отчисления на социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (по ставке 0,2% и выше). Сумма взносов исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Отчисления на социальное страхование и обеспечение учитываются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открываются субсчета по каждому виду отчислений. Начисление страховых взносов отражается по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов», 44 «Расходы на продажу», 91 «Прочие доходы и расходы» и др.

Из сумм, причитающихся к уплате в фонды социального страхования, предприятие может оплачивать пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты, предусмотренные законодательством.

При этом в учете делаются записи:

Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» Кредит счетов 50″Касса», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму произведенных из средств фонда выплат.

Перечисление средств в фонды социального страхования оформляется проводкой:

Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» Кредит счета 51 «Расчетные счета» — на сумму фактически перечисленных средств.

Аналитический учет ведется по каждому фонду.

Учет расчетов по ндфл и по социальному страхованию и обеспечению

В современных экономических условиях роль и значение налогов резко возрастает. Налоговая система оказывает существенное воздействие на экономику в целом. Она играет регулирующую роль в финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий и в целом по стране. Как известно налоги и сборы составляют большую часть бюджета государства. Налоги в Российской Федерации уплачивают физические и юридические лица. Основными видами налогов, обеспечивающих большую долю поступлений в бюджет — являются: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и налог на доходы физических лиц. Выбранная тема дипломной работы очень актуальна, так как особенности налогового законодательства подразумевают жесткие санкции по нарушениям в налоговом учете, что включает в себя несвоевременность уплаты налогов, вольные или невольные погрешности в исчислении сумм налога подлежащего к уплате. Объектом исследования является ООО «Северная». Предметом исследования являются экономические отношения, которые возникают при учете расчетов и уплаты страховых взносов. Цель дипломной работы: рассмотреть порядок начисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды на примере ООО «Северная». Выдвинутая цель предполагает постановку и решение целого ряда задач: 1) определить теоретические аспекты учета расчетов страховых взносов; 2) рассмотреть ведение учета страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на примере ООО «Северная»; 3) сформулировать рекомендации по совершенствованию учета страховых взносов во внебюджетные фонды. Источниками информации являлись монографии, материалы научных дискуссий, нормативные акты, специализированные периодические издания. Практическая значимость работы заключается в совершенствовании системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета в ООО «Северная». В процессе исследования применялись общие методы исследования: наблюдение, формализация, абстрагирование, монографический метод, табличный и иллюстративный способы отображения данных. В ходе изучения материала источниками информации являлись учебные пособия, специализированные периодические издания. В работе широко использовались законодательные и нормативные акты Российской Федерации и субъектов Федерации в области бухгалтерского учета.

Целью данной дипломной работы являлось изучение теоретических аспектов расчетов по социальному страхованию и особенностей его исчисления на примере ООО «Северная». В ходе проведенного исследования, в соответствии с поставленными задачами, была изучена теоретическая основа страховых взносов, а именно: изучено понятие, функции и роль социального страхования в Российской Федерации, нормативно-правовое регулирование социального страхования и обеспечения, ведение бухгалтерского учета социального страхования и обеспечения. После изучения теоретических основ, была проанализирована организация расчетов по социальному страхованию и обеспечению на примере ООО «Северная». Бухгалтерский учет на предприятии ведется централизованной бухгалтерией, являющейся его структурным подразделением. Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. ООО «Северная» ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, предусмотренном законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации. На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Ее недостаток – это сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение и затрудняющих механизацию учета. В связи с этим можно порекомендовать применять автоматизированную форму учета с применением программы «1С:Предприятие». Расчеты предприятия с внебюджетными фондами предусматривают выполнение им финансовых обязательств перед государством (главным образом, уплату налогов). С 1 января 2010 г. в России введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования. Они заменили единый социальный налог, который с начала 2010 г. отменен. Расчеты предприятия с внебюджетными фондами предусматривают выполнение им финансовых обязательств перед государством (главным образом, уплату налогов). Сумму годового дохода для целей исчисления взносов необходимо определять согласно положениям Налогового кодекса РФ в зависимости от применяемого режима налогообложения. При совмещении нескольких режимов доходы от деятельности нужно суммировать (ч. 8 ст. 14 Закона N 212-ФЗ). С 2014 г. вступили в силу важные поправки, связанные с расчетом и уплатой страховых взносов: увеличена база по взносам, изменен порядок уплаты пенсионных взносов, снизился штраф за непредставление персотчетности и другие. Федеральным законом от 02.12.2013 N 333-ФЗ сохранен до 2016 г. тариф страховых взносов в отношении большинства плательщиков в размере 30,0%. Кроме того, продлено действие некоторых льготных тарифов по обязательным страховым взносам. В частности, некоторые «упрощенцы» в 2014 г. будут по-прежнему уплачивать страховые взносы только в ПФР по 20-процентному тарифу. Повысился льготный тариф страховых взносов для СМИ. Данные плательщики применяют в 2014 г. тариф страховых взносов в размере 30 процентов. А также закончилось действие льготного тарифа для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги. База для начисления страховых взносов, в отношении каждого физического лица устанавливается Постановлениями Правительства РФ. В 2012г. она была установлена в сумме, не превышающей 512 000 руб. В 2013г. — 568 000 руб. В 2014г. данный предел снова повысили. На этот раз — до 624 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 30.11.2013г. №1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.»). В соответствии с положениями ст.58.2 закона №212-ФЗ (а так же — ст.33.1 закона №167-ФЗ), применяются следующие тарифы страховых взносов, в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов: ПФР – 22%. ФСС РФ — 2,9%. ФФОМС — 5,1%. В заключении хотелось бы отметить, что в целом глава 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» упростила исчисление и взимание налога на доходы физических лиц, однако несмотря на все усилия по упрощению схемы НДФЛ, здесь существуют как концептуальные, так и практические сложности. Одной из таких сложностей является определение полной оплаты труда работника с включением дополнительных выплат и выгод, осуществляемых работодателем в пользу своих сотрудников. Данные выплаты и выгоды должны подлежать налогообложению как часть облагаемого дохода, поскольку они являются составной частью зарплаты. Тем не менее, подобные дополнительные выгоды трудно определить и измерить. Кроме того, состав тех, кто должен платить налог с заработной платы, во многом зависит от определения для налоговых целей понятия сотрудника – получателя таких выгод. Это определение достаточно сложно вывести и соблюдать. Кроме того, в случае если совокупное налогообложение слишком высоко, налогоплательщики могут стремиться к уменьшению его общей суммы за счет изменения соотношения выплат по налогу на доходы и по социальным налогам, взимаемых с сотрудников. Все эти проблемы могут частично решаться путем создания простых и прозрачных правил, которым легко следовать и исполнение которых легко осуществить в организационном плане. Усложнить эту схему можно будет по мере совершенствования экономики и приобретения опыта налогоплательщиками и налоговыми органами. Такой подход позволит стране использовать налог на доходы физических лиц в основе прогрессивного источника налоговых поступлений, важность которого будет расти после возобновления экономического роста. Все вышеперечисленные меры могут служить повышению поступлений налога на доходы физических лиц, а также достижению справедливости при налогообложении доходов физических лиц.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

paschet_socstrah.jpg

Похожие публикации

Любой работодатель, будь то фирма или индивидуальный предприниматель, при наличии сотрудников обязан не только должен выплачивать им заработную плату, но и осуществлять комплекс дополнительных затрат, связанных с обязательными расчетами по социальному страхованию и обеспечению работников. Об учете таких расходов и пойдет речь в данной статье.

Расчеты по социальному страхованию

В состав расходов по обязательному страхованию сотрудников включаются отчисления в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования и в Фонд социального страхования. Из названия данных инстанций в общем-то понятно, что отчисления в ПФР влияют на будущую пенсию работника, медицинские взносы финансируют обязательные программы ОМС, а взносы в ФСС дают возможность работнику по трудовому договору претендовать на оплату периода болезни или, допустим, отпуска в связи с беременностью и родами или по уходу за ребенком за счет работодателя. Ставки, по которым отчисляются взносы в фонды, для большинства работодателей приняты на следующем уровне:

  • взносы в ПФР – 22%,
  • взносы в ФОМС – 5,1%,
  • взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 2,9%.

Все они установлены Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Кроме того, на основании Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ фирмы и ИП-работодатели обязаны делать отчисления в ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Ставка по таким взносам колеблется от 0,2% до 8,5% в зависимости от конкретного осуществляемого работодателем вида деятельности и связанным с ним классом профессионального риска. Соотношение класса профессионального риска и страхового тарифа установлено статьей 1 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ. Уровень риска и соответствующая ему ставка по взносам на травматизм ежегодно подтверждается работодателями в ФСС на основании наиболее доходного по итогам прошедшего года вида деятельности.

Все взносы начисляются от конкретного оклада, который рассчитан сотруднику по итогам месяца.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Организации, которые обязаны вести бухгалтерский учет, осуществляют учет расчетов по социальному страхованию по счету 69 Плана счетов. Он в свою очередь делится на субсчета:

  • 69.1 — Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФСС,
  • 69.2 — Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ПФР,
  • 69.3 — Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФФОМС,
  • 69.11 – Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Начисление взносов отражаются по кредиту указанных счетов, а по дебету они корреспондируют с затратными счетами, на которых калькулируются общие ежемесячные расходы компании на производство или продажу, т.е. 20,25, 26, 44. При оплате начисленной суммы кредитовое сальдо по каждому из указанных счетов списывается через дебет того же счета в корреспонденции со счетом 51 – Расчетный счет, и таким образом задолженность перед фондами обнуляется.

Заработная плата, начисленная сотрудникам ООО «Альфа» в июле 2016 года, составила 100 000 рублей. В связи с этим бухгалтер сделает в учете следующие проводки:

Д.20 (или 26,44 и т.д.) – К. 70 – 100 000 рублей – начислена заработная плата,

Д.20 – К. 69.1 – 2900 рублей – начислены взносы по социальному страхованию в ФСС,

Д.20 – К 69.2 – 22 000 рублей — начислены взносы на страховую часть трудовой пенсии в ПФР,

Д.20. — К 69.3 – 5100 рублей – начислены взносы в ФОМС,

Д.20. — К 69.11 – 200 рублей – начислены взносы в ФСС на травматизм.

Далее выплата заработной платы и перечисление взносов отражается следующими проводками:

Д.70 — К.68.1 – 13 000 рублей — удержан НДФЛ из зарплаты работников,

Д.70 – К.51 – 87 000 рублей – выплачена заработная плата работникам,

Д. 68.1 – К.51 – 13 000 рублей – перечислен НДФЛ, удержанный из заработной платы работников.

Д. 69.1 – К.51 – 2900 рублей – уплачены взносы по социальному страхованию в ФСС,

Д. 69.2 – К.51 – 22 000 рублей — уплачены взносы на страховую часть трудовой пенсии в ПФР,

Д. 69.3 – К.51 – 5100 рублей – уплачены взносы в ФОМС,

Д. 69.11 – К.51 – 200 рублей – уплачены взносы в ФСС на травматизм.

Индивидуальные предприниматели бухгалтерский учет не ведут, но расчеты по социальному страхованию они осуществляют по тому же принципу – начисляя взносы ежемесячно с разбивкой по отдельным платежам, перечисляемым в каждый из фондов.

Сроки уплаты взносов и отчетность по социальному страхованию

Уплата начисленных взносов должна производиться в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным. И тут надо сказать, что такого получателя платежей, как медицинский фонд, нет. Распорядителем по взносам в ФОМС является ПФР, то есть именно в Пенсионный фонд перечисляются и сами пенсионные отчисления, и медицинские взносы. Итого две отдельные платежки в пользу ПФР, и еще две – на обычное соцстрахование и на травматизм – в ФСС. При перечислении взносов важно указывать в назначении платежа регистрационный номер работодателя, соответственно в ПФР и в ФСС. Важный момент: компаниям данные номера по умолчанию присваиваются в течение месяца после регистрации, но ИП получает их только после постановки на учет в фондах в качестве работодателя. И тут нужно понимать, что личный регистрационный номер в ПФР у предпринимателя к этому моменту уже есть – по нему он уплачивает собственные фиксированные взносы. Но при уплате взносов за сотрудников требуется указывать именно тот номер регистрации в пенсионном фонде, который присвоен ему, как ИП с сотрудниками, а не собственный.

Те же регистрационные номера в ПФР и ФСС требуется указывать и при составлении отчетности. Она подается в фонды по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и года, то есть показатели по заработной плате и начисленным взносам указываются в ней нарастающим итогом. И для организаций, и для ИП установлены единые сроки предоставления отчетности, а так же сами их формы.

Отчет в соцстрах предоставляется по форме 4-ФСС, утвержденной приказом ФСС России от 26 февраля 2015 г. № 59. В бумажном виде он подается в срок до 20 числа месяца, следующего за окончившимся кварталом. Тем, кто отчитываются по электронным каналам связи, предоставляется лишних 5 дней для подготовки – они могут подать отчет до 25 числа месяца по окончании квартала.

Отчетность в Пенсионный фонд по форме РСВ-1 ПФР (утверждена Постановлением ПФР от 16 января 2014 г. № 2п) включает данные по начисленным и уплаченным пенсионным взносам и взносам в ФОМС. Она на бумаге подается до 15 числа каждого второго месяца по окончании квартала, то есть в срок до 15 мая, 15 августа, 15 ноября, 15 февраля. Опять же для подачи отчетности в бумажном виде срок несколько сокращен. Отправить пенсионный отчет в электронном виде нужно в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Система социального страхования введена для минимизации негативных последствий для гражданина в период его болезни. На это время человек утрачивает возможность осуществлять свою трудовую функцию и лишается заработка. Чтобы нейтрализовать риски неплатежеспособности физических лиц действует схема ежемесячного отчисления с доходов работников страховых взносов, которые при наступлении страхового случая выдаются заболевшему лицу в форме пособия. На работодателей возлагается обязанность организовать учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Система социальных гарантий

Нормативное регулирование операций в сфере социального страхования осуществляется через:

  • Закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 г.;
  • Закон от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;
  • НК РФ.

Величина страхового тарифа для отчислений с доходов работников равна 2,9%. Повышенные и пониженные коэффициенты могут применяться субъектами хозяйствования в ситуациях, оговоренных налоговым правом. С 2018 года в отношении страховых взносов работодатели должны ориентироваться на верхний лимит накопленного с начала года заработка, облагаемого взносами, равный 815 тыс. рублей. Ограничение на каждый год утверждается отдельным правительственным Постановлением – на 2018 год норма регламентирована Постановлением от 15.11.2017 г. № 1378. См. “Предельная база по взносам в ФСС в 2018 году“.

После момента, когда достигнуто максимальное пороговое значение дохода, учет расчетов по социальному страхованию (2018 и в последующие годы) по этому сотруднику предполагает прекращение операций по начислению страховых взносов до конца отчетного периода. Отчисления в пользу ФСС возобновляются в новом году. Система социальных гарантий предусматривает перечисление в адрес ФСС страховых платежей и возмещение из ресурсов Фонда издержек, связанных с:

  • оплатой листков нетрудоспособности;
  • приобретением санаторно-курортных путевок;
  • возмещением стоимости проезда до места санаторного лечения или реабилитации;

Когда правильно организован учет расчетов с Фондом социального страхования, ситуации с возникающими переплатами можно урегулировать путем заявки работодателя на возврат или зачет излишних средств в счет будущих платежей. Отчисления по страховым взносам в пользу ФСС рассчитываются путем умножения заработка работников на ставку взносов. Полученная сумма корректируется на оплаченные из собственных средств работодателя социальные пособия, остаток подлежит переводу платежным поручением.

Бухгалтерский учет расчетов с соцстрахом

Российские субъекты предпринимательства должны вести учет расчетов с органами социального страхования с учетом положений Приказа от 31.10.2000 г. № 94, которым утвержден актуальный План счетов. Систематизация операций, связанных с сотрудничеством с ФСС, проводится на 69 счете. Для выделения проводок по социальному страхованию на случай нетрудоспособности вводится субсчет 69.1.

Для 69 счета характерно обозначение дебетовыми оборотами сумм платежей, которые осуществляются предпринимателем или юридическим лицом. Кредитовые записи свидетельствуют о наличии в отчетном периоде операций по возврату средств от ФСС. Учет расчетов по государственному социальному страхованию осуществляется через такие типовые корреспонденции:

  1. Начисление работодателем пособия, право на которое появилось у работника в связи с болезнью или представлением больничного листка по беременности и родам, при начале отпуска по уходу за малолетним ребенком (в возрасте до 1,5 лет), производится проводкой Дт 69.1 – Кт 70.
  2. Факт перечисления суммы страховых взносов отражается записью между дебетом 69.1 и кредитом 51.
  3. Произведенные выплаты пособий за счет ФСС в пользу наемного персонала обозначаются через дебетование 70 счета и кредитовый оборот по счету 51.
  4. Начисляемые взносы в пользу ФСС относятся на дебет 20, 23, 26, 25, 44, 29 счета или 91.2 и на кредит 69.1.

При выдаче сумм компенсаций работнику наличными средствами делается запись Дт 69 – Кт 50. Отражение штрафов и пеней осуществляется проводкой между дебетом 69 и кредитом 99. Возмещение фондом величины выявленной переплаты показывается при помощи дебетового оборота по счету 51 и кредитовой записи по счету 69.1.

Функции по контролю расчетов в области социального страхования были переданы налоговым органам, но Фонд социального страхования сохранил полномочия по проверке обоснования социальных платежей в пользу наемных работников. Специалисты фонда отвечают за правильность расчета пособий, они принимают решение о необходимости или безосновательности операций возмещения издержек работодателя, связанных с выплатой пособий. Правильное ведение оперативного учета работодателями помогает минимизировать риски ошибок в отчетной документации по страховым взносам и дает возможность быстро выравнивать кредитовые и дебетовые сальдо во взаиморасчетах с ФСС.

Смотрите еще:

  • Военный комиссариат королев Военный комиссариат городов Мытищи и Королёв Московской области (военкомат Королева) Структурное подразделение в г. Королеве отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королёв и Мытищинскому району Образован 1 ноября 1960 года приказом Командующего войсками […]
  • Приказ об увольнении осужденного работника Как уволить осужденного и безвестно пропавшего работника? Работница нашей организации в феврале 2010 г. была осуждена и заключена под стражу. Уволить мы ее не успели. В табеле учета рабочего времени все это время мы проставляли код «НН». В 2012 г. работница была освобождена, но в отделе […]
  • Судебная практика по ст 111 ч 3 ук рф Дата опубликования: 5 августа 2011 г. Верховный Суд Республики Карелия Судья: Дело № 22-1091/2011 г. Петрозаводск 23 июня 2011 года Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе председательствующего Бочарова С.Н. судей Власюк Е.И., Гуляевой Н.А. при […]
  • Уполномоченный по правам ребёнка мордовии Уполномоченный по правам ребёнка мордовии Уполномоченный по правам ребенка в Республике Мордовия Юткина Наталья Евгеньевна Телефон:(8342) 24 — 22 — 27 (приемная) Факс:(8342) 24 — 75 — 91 Информация о приеме: Адрес: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп 2, каб. 604. Порядок […]
  • Мировой суд томске Мировой суд томске УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА! Обращаем Ваше внимание, что все сайты судебных участков Томской области переведены на новый интернет - портал msudrf.ru, где размещена актуальная информация о деятельности мировых судей Томской области. Ссылки на сайты судебных […]
  • Договор ренты в ростове Московская городская служба ренты. МГСР. Услуги по оформлению квартир в ренту. Рента в Москве. Для пенсионеров: Условия по заключению договора ренты: от 1 млн. руб. до 4 млн. руб. сразу на счёт получателя ренты; от 16 до 32 тысяч рублей ежемесячно; 100%оплата коммунальных […]
  • 292 статья конституции Статья 292. Права членов семьи собственников жилого помещения Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 213-ФЗ в статью 292 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Статья 292. Права членов семьи собственников жилого […]
  • Материнский капитал использование на строительство дома Как использовать материнский капитал на строительство дома Самое популярное направление расходования средств материнского капитала — улучшение жилищных условий. При этом многие семьи используют капитал для проведения строительства собственного дома или для компенсации затрат за уже […]
Записи созданы 6135

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх