Технический осмотр автомобилей перед выездом

Технический осмотр автомобилей перед выездом

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ПАРКА

Исполнитель: водитель. Продолжительность работ—18 мин*

Содержание работ и технические условия

1. Осмотреть автомобиль: проверить наличие и креп­ление дополнительных бачков, табельного оборудования и имущества, номерных и опознавательных знаков, пра­вильность установки зеркал заднего вида; проверить комплектность, надежность укладки и крепления инстру­мента и принадлежностей автомобиля и шанцевого ин­струмента (приложение 2).

2. Проверить надежность работы запоров заднего борта платформы, а при работе с прицепом — надеж­ность сцепки и крепление (при наличии) аварийных це­пей (тросов). Одновременно проверить, открыты ли разобщительные краны (при их наличии) в пневмопри­воде тормозов автопоезда.

3. При осмотре автомобиля с лебедкой убедиться, что трос плотно уложен на барабане лебедки, крюк троса закреплен, а рычаг включения барабана находится в по­ложении «Включено».

4. Осмотреть состояние и крепление рулевых тяг, по­воротных рычагов и сошки, убедиться в наличии шплин­тов на их гайках.

5. Проверить, нет ли расслоений и трещин на привод­ных ремнях генератора, компрессора, насоса гидроуси­лителя рулевого управления, правильность натяжения ремней (рис. 1).

* Без учета времени на подготовку и пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

6. Проверить заправку топливных баков топливом, системы охлаждения двигателя охлаждающей жидко­стью и картера двигателя маслом.

Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть: при заправке водой —на 40—50 мм ниже верхнего

Края заливной горловины, при заправке низкозамерзающей жидкостью — на 80—90 мм. У автомобилей прежних выпусков, оборудованных расширительными бачками, радиатор должен быть заправлен полностью, а бачок — до половины.

Рис. 1. Схема проверки натяжения приводных ремней:

1—5 — шкивы соответственно коленчатого вала. генератора, во­дяного насоса и вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода

Нормальный уровень масла в картере двигателя дол­жен соответствовать рис. 2.

Одновременно следует проверить, нет ли течи масел и жидкостей по их следам на месте стоянки автомобиля.

7. Открыть шинные краны. Включить выключатель аккумуляторной батареи.

8. Пустить двигатель и прогреть его до устойчивой ра­боты на холостом ходу. Прослушать работу двигателя на

Различной частоте вращения коленчатого вала и убе­диться, что нет необычных шумов и стуков.

9. При работе двигателя проверить работоспособность

— манометра двухстрелочного для контроля давле­ния воздуха в системе пневматического привода тормо­зов;

Рис. 2. Указатель уровня масла

— манометра контроля за давлением воздуха в ши­нах;

— указателя давления масла;

— указателя температуры охлаждающей жидкости;

_ указателя уровня топлива в топливных баках; _

— указателей поворота и повторителей указателей

— контрольной лампы указателей поворота;

— ламп освещения приборов;

— контрольной лампы аварийного снижения давле­ния масла;

— контрольной лампы системы управления включе­нием переднего моста.

По показаниям и сигналам указанных контрольно-измерительных приборов и ламп проверить и оценить ра­ботоспособность соответствующих механизмов и систем автомобиля: фар; подфарников; задних фонарей; сигна­ла торможения; опознавательных фонарей автопоезда; управляемой фары; устройства для обмыва стекла;

Стеклоочистителей; звукового сигнала; свет маскировочных устройств; фонаря подкузовной подсветки плафонов кабины и кузова;

Установить колеса прямо « проверить свободный ход рулевого колеса. Угловой свободный ход рулевого колеса (при покачивании в ту и другую сторон сначала поворота управляемых колес) при работе двигателя в режиме холостого хода не должен превышать л(у нового автомобиля—15).

11. Остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла; после осинки двигателя исправная центрифуга должна вращаться еще 2-Я мин — пои этом слышен своеобразный звук.

После’ устранения обнаруженных неисправностей при следовании к контрольно-техническому пункту про­верить эффективность рабочей тормозной системы бес­шумность и легкость выключения (включения) сцепле­ния переключения передач, поворота колес, эффективность стояночного тормоза по величине хода его рычага (полное затормаживание должно происходить при перемещении рычага

При эксплуатации автомобиля при низких темпера­турах окружающего воздуха дополнительно: подготовить средства разогрева двигателя.

Оправить и надежно закрепить утеплительный чехол — при содержании автомобиля со снятой аккумуляторной батареей установить ее на место и надежно за­крепить Плотно затянуть зажимы проводов на штырях батареи после чего смазать их тонким слоем технического литола, повернуть рукояткой на несколько оборотов коленчатый вал двигателя убедиться, что привод водяного насоса, генератора, компрессора, насоса, гидроусилителя рулевого управления действуют исправно.

Предупреждение. При температуре окружающего воздуха ниже минус 15° С для уверенного пуска двигателя а также для уменьшения износа его трущихся де­талей необходимо применять предпусковой подогреватель.

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из гаража

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из гаража

Для обеспечения безопасности движения автомобиля и его безотказной работы в дорожных условиях водителю перед выездом из гаража необходимо проделать следующее:
1. Внимательно осмотреть автомобиль снаружи и убедиться, нет ли каких-либо повреждений, подтеканий масла, воды, бензина, тормозной и амортизаторной жидкостей. Обнаруженные дефекты устранить.
2. Тщательно протереть номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения и сигнализации.
3. Проверить и при необходимости дозаправить:
— масло в картере двигателя, обратив внимание на качество;
— охлаждающую жидкость в радиаторе;
— тормозную жидкость в бачке гидравлического привода;
— уровень электролита в аккумуляторных батареях (при уменьшении уровня долить дистиллированную воду в аккумуляторы);
— наличие бензина в баке и крепление пробки горловины.
4. Запустить двигатель, прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70-80 градусов Цельсия и проверить:
— исправность контрольно-измерительных приборов;
— работу приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей.
5. Прослушать работу прогретого двигателя на разных оборотах коленчатого вала и убедиться, нет ли перебоев и стуков, ненормальных шумов в двигателе, не появилась ли течь масла, воды, бензина.
6. Проверить:
— величины свободного хода педалей сцепления, колесного тормоза, действие ручного тормоза;
— люфт рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, их шплинтовку;
— давление воздуха в шинах, крепление колес;
— комплектность, исправность водительского инструмента и принадлежностей.
7. На ходу автомобиля проверить работу рулевого управления и сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, действие тормозов.
Техническое состояние и внешний вид автомобиля, выходящего в рейс, должны отвечать требованиям правил движения.
Запрещается выезд в рейс на автомобиле, имеющем хотя бы одну из нижеприведенных неисправностей:

1. Люфт рулевого колеса превышает 25° (кроме автомобилей выпуска до 1964 г., у которых люфт не должен быть больше 36°) либо имеются повреждения или ослабления креплений деталей рулевого механизма и рулевого привода;
2. При однократном нажатии на педаль тормоза не происходит полного торможения.
3. Подтекает жидкость из гидравлического привода, нарушена герметичность пневматического привода тормозов, не работает манометр.
4. Тормозной путь автомобиля больше нормы, установленной правилами движения, или свободный ход педали тормоза не соответствует требованиям инструкции завода-изготовителя.
5. Ручной тормоз не удерживает полностью груженый автомобиль на уклоне 16% или рычаг (рукоятка) не удерживается запирающим устройством.
6. Пробуксовывает или неполностью выключается сцепление.
7. Трудно включается или самопроизвольно выключается какая-то передача.
8. Повреждены детали карданной передачи или заметно вибрирует карданный вал при движении автомобиля.
9. Неисправны колеса, изношены или повреждены шины, либо давление воздуха в чих не соответствует установленной норме.
10. Неисправны кузов, грузовая платформа и внешние световые приборы, разбито лобовое стекло или оно имеет дефекты, ухудшающие видимость.
11. Отсутствует или неправильно установлено зеркало заднего вида, не работают спидометр и (в дождь или снегопад) стеклоочиститель.

Проверка автомобиля перед выездом

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив таким образом несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница значений давления в пределах 0,2-0,3 кгс/смг может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте:

  • комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
  • целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;
  • состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);
  • наличие и состояние номерных знаков.

Предупреждение: Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить масло.

7. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

8. Проверьте звуковой сигнал.

9. Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота.

10. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

11. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

Примечания: Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость.

Полезные советы: Контролируйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю. Для накачки шин удобнее пользоваться ножным шинным насосом со встроенным манометром.

1. Отверните колпачок с вентиля шины. Если колпачок утерян, после окончания работ установите новый во избежание загрязнения золотника вентиля.

2. Подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник. Определите давление воздуха в шине.

3. Если давление меньше номинального, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.

4. Если давление больше номинального, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите часть воздуха из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

5. Если вы заметили, что давление воздуха в шине постоянно уменьшается, попробуйте завернуть потуже золотник с помощью колпачка с ключом. Если это не помогло.

6. . проверьте герметичность золотника. Заполните внутреннюю полость вентиля водой. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

7. Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2.4.

Предупреждение: Эксплуатация шин с изношенным протектором запрещена Правилами дорожного движения, так как может привести к аварии.

8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора не менее чем в трех местах по окружности колеса. Если она равна или менее 1,6 мм либо на шине появились поперечные полосы индикаторов износа, замените шину. Все работы по ремонту колес выполняйте в специализированных мастерских.

9. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтяните их.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Уровень охлаждающей жидкости проверяют по ее количеству в расширительном бачке.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на левом брызговике.

Предупреждения: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. Не наливайте жидкость в бачок до кромки горловины, так как при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы: Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис. Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

3. . и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Примечание: В расширительном бачке уровень жидкости должен быть чуть выше верхней кромки ремня крепления бачка.

4. Для удаления воздушной пробки в изгибе шланга снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

5. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после доливки оказался несколько выше нормы, не следует его понижать. Однако следует оставить свободное пространство над уровнем жидкости не менее 60 мм для компенсации увеличения ее объема во время работы двигателя.

Проверка автомобиля перед выездом

Если Вы начинающий водитель, и не имели опыта общения с «железным конем», то Вам это нужно знать, а если Вы уже опытный, то необходимо это просто помнить! Представим, что Вы собрались в поездку на Вашем автомобиле. Перед выездом всегда необходимо произвести проверку и осмотр автомобиля. Что должно в это входить? Когда вы пришли к месту парковки Вашего автомобиля, первое, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр кузова автомобиля на предмет вмятин и царапин. Такой осмотр актуален, когда Ваш автомобиль находится на охраняемой парковке. В случае, если Вы обнаружили повреждения кузова, которых не было, когда Вы ставили автомобиль на стоянку, необходимо показать эти повреждения сотруднику, осуществляющему охрану автомобилей на этой стоянке, и решить вопрос о способах устранения повреждений, приобретенных за время стоянки.

Проверьте колеса Вашего автомобиля. Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек. Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля. Давление в шинах проверяется манометром. Каждое утро, конечно, бегать с манометром и измерять давление в шинах не нужно, достаточно проверить визуально. Приспущенное колесо будет сразу заметно.

Откройте капот автомобиля. Проверьте уровень масла в двигателе. Вытащите щуп для измерения уровня масла. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». Если уровень меньше необходимого, произведите доливку масла через заливную горловину в двигателе.

Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в расширительных бачках. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». В случае пониженного уровня жидкостей произвести их доливку.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), то необходимо проверить уровень масла в коробке. Проверяется точно также, как и уровень масла в двигателе. Примечание. Данная проверка относится к автомобилям, оснащенным обслуживаемыми АКПП. На некоторых современных автомобилях ставятся необслуживаемые АКПП, и в этом случае данную проверку не производят.

Очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля, а также его государственные номерные знаки. Грязные или пыльные стекла, зеркала и фары не обеспечат Вам необходимой видимости, обзора и освещения дороги. Загрязненные номерные знаки является административное правонарушение и за это взимается штраф.

Проверьте работоспособность габаритного, ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар, стоп-сигналов, указателей поворота и аварийной сигнализации.

После всех указанных проверок, можете отправляться в поездку! Счастливого пути!

Контрольная ежедневная проверка автомобиля перед выездом. Профилактический осмотр

Автомобиль, как и любой другой механизм, надежно работает только при соответствующем обслуживании и периодическом профилактическом осмотре. Именно профилактический осмотр или проверка автомобиля перед выездом – один из важнейших моментов по уходу за автомобилем, который к тому же играет большую роль в безопасности этой самой поездки.

Проверка автомобиля перед выездом

Итак, что нужно сделать, ежедневно перед выездом на автомобиле:

1. Если в предыдущей поездке были обнаружены какие-либо неисправности – устраните их.

2. Проверьте натяжение ремня генератора, в соответствии с инструкцией к автомобилю.

3. Убедитесь, что в баке достаточно топлива, а также проверьте уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

4. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также уровень жидкости в гидравлическом приводе сцепления, если сцепление оборудовано именно таким приводом.

5. Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя лобового стекла.

6. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, проверьте уровень жидкости в АКПП в соответствии с инструкцией к автомобилю.

7. Запустите двигатель и проверьте его работу.

8. Убедитесь по контрольной лампочке, что генератор работает нормально.

9. Проверьте работу рулевого управления.

10. Проверьте работу тормозов (в том числе и стояночного тормоза), приборов световой сигнализации, фар, звукового сигнала.

11. Проверьте давление в шинах – это можно делать один раз в неделю, если не заметно, что шина явно спущена.

12. Проверьте комплектацию автомобиля, то есть наличие инструментов, аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и буксирного троса.

13. Осмотрите место, где стоял автомобиль на предмет отсутствия следов подтеканий каких-либо технических жидкостей или топлива.

14. Непосредственно перед поездкой отрегулируйте «под себя» кресло и зеркала заднего вида.

Как видим, проверка автомобиля перед поездкой — процедура не сложная, но она может оградить вас от многих неприятностей на дороге.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

17. Выпуск автотранспорта на линию.

Выпуск автотранспорта на линию.

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

— прибором для проверки люфта рулевого управления;

— линейкой для проверки схождения колес;

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Предрейсовый технический контроль

Согласно пункту 24 ПРАВИЛ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ Утвержденых приказом Минтранса России № 7 от 15 января 2014 г.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Кто имеет право проводить предрейсовый технический осмотр ?

Согласно пункту 29 тех же правил, сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

(п. 29 в ред. Приказа Минтранса России от 07.11.2017 N 476)

Наша компания имеет все необходимые документы и материально техническую базу, для оказания услуг по проведению проверок технического состояния автомобилей перед выездом на линию, с предоставлением всех необходимых документов заказчику, как для юридических так и для физических лиц.

Наши специалисты обеспечат Вам качественное и своевременное обслуживание, за приемлемую стоимость.

Часто задаваемые вопросы:

1. Как часто необходимо проходить предрейсовый технический осмотр транспортного средства? Ответ: Предрейсовый технический осмотр транспортного должен проводится перед каждым выездом автомобиля на линию.

2. Необходимо ли проходить предрейсовый технический осмотр транспортного средства во время командирования? Ответ: Предприятие или ИП должны обеспечить прохождение предрейсового технического осмотра автомобиля перед каждым выездом на смену. В случае, если транспортное средство используется при разъездном характере работы, предрейсовый технический осмотр должен проводиться ежесменно.

3. Сколько действует предрейсовый технический осмотр транспортного средства? Ответ: предрейсовый технический осмотр автомобиля действует на протяжении всей рабочей смены.

Смотрите еще:

  • Защита деловой репутации в рк Постановление Верховного суда от 18.12.1992 N 6 * "О ПРИМЕНЕНИИ в СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА и ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ГРАЖДАН и ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (ред. от 18.06.2004) Архив ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 декабря 1992 года […]
  • Разумов са комментарий к ук рф Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. А.В. Бриллиантова). - "Проспект", 2010 г. Документ отсутствует в свободном доступе. Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас. Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете […]
  • Алименты ставки Доходы, из которых выплачиваются алименты Рассмотрим виды заработка и иных доходов, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. Как Вы помните, в предыдущей статье мы рассмотрели вопросы определения размера алиментов на детей в долевом отношении к заработку […]
  • Кража человека ук рф Статья за кражу человека по УК РФ Здравствуйте. Человек угрожал мне нелегальным похищением (с РФ в Казахстан), после моим родителям (они относятся к органам власти), мне нету 18 лет. Сейчас постоянно караулит возле дома, чтобы забрать. Могу ли написать на него заявление или что-то другое […]
  • Возврат искового заявления в рк возвращение искового заявления Заявление, поданное в суд, возвращается в случаях, если: 1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, […]
  • Опека ребенка 5 лет СПЕЦПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ» Документы необходимые при оформлении детей под опеку (попечительство) На сегодняшний день в РФ существуют две формы семейного устройства: УСЫНОВЛЕНИЕ и ОПЕКА. С принятием Федерального закона РФ «Об опеке и попечительстве» №48 от 24.04.08 г. был установлен […]
  • Закон о рекламе с водкой Закон о рекламе с водкой Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими […]
  • Срок гарантии на товар по закону Гарантийный срок, срок годности, срок службы - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября […]
Записи созданы 5912

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх