Судебно-техническая экспертиза автомобиля

Техническая экспертиза автомобиля

Автомобиль не самая дешевая покупка, и как правило мы это делаем осмысленно и считаем, что это на долго. Как поступить, если после массы усилий, долгого и тщательного выбора модели, марки, салона (частника) после всех взвешенных «за» и «против» мы сталкиваемся с наличием выявленных дефектов и недостатков?

Автоэкспертиза автомобиля проводится для того, чтобы разрешить спорные вопросы, которые возникают между изготовителем автомобиля, продавцом (автосалоном, дилером) и потребителем, выдать обоснованное заключение о качестве проведенного тех обслуживания или ремонта, в каком состоянии находятся агрегаты, узлы и детали автомобиля (такие как двигатель, кузов, КПП, ЛКП, качество бензина и т. д.).

Как проводят независимую автотехническую экспертизу неисправностей авто по гарантии

Автотехническая экспертиза включает в себя:
— техническое состояние транспортного средства;
— экспертиза обстоятельств дорожного происшествия;
— автодорожная экспертиза;

Прежде всего, автовладелец сам выбирает независимого оценщика, эксперта или юридическую консультацию. То есть, потребитель имеет право сделать независимую оценку качества автомобиля. Заключается договор на оценку автомобиля, где определяется сколько стоит экспертиза, дата, время и место проведения осмотра. После оформления телеграмм в адрес продавца (СТО, дилера, салона) для участия в процедуре, в назначенный день (время) эксперт проводит осмотр и заполняет акт оценки.

Осмотр начинается с проверки идентификационного номера автомобиля, выявления всех неисправностей, которые отражаются на фото и видео съемке. Каждый снимок должен фиксировать государственный номер либо другое обозначение, которое отражает именно это транспортное средство.
В акте отражаются все восстановительные работы, либо замена дорогостоящих комплектующих производимых ранее. Эти данные могут занизить или наоборот повысить оценочную стоимость транспортного средства.
Далее производится оценка ущерба, поломок автомобиля после происшествия, рассчитываются затраты на ремонт по восстановлению машины. Эксперт оценщик указывает стоимость запчастей и технических неисправностей, рассчитывает ремонтно-восстановительные работы и т. д.
Расчет производится, исходя из стоимости восстановительных работ по среднерыночным ценам на нормо-час работ, затраченных в этом регионе. Экспертом оценщиком рассчитывается время и проведение работ по восстановлению транспортного средства, расчет затрат на комплектующие, запчасти и расходные материалы для данного региона.
После проведения осмотра экспертом оценщиком составляется отчет.

Все затраты при проведении автоэкспертизы (эвакуатор, телеграммы) автодилер по решению суда возмещает в полном объеме, а независимая экспертиза поломки автомобиля проводится платно.
При проведении экспертизы самостоятельно вы должны предоставить продавцу все подтверждающие документы. В ходе экспертизы авто привлекаются специалисты разных категорий к проведению различных экспертиз.

Судебная автоэкспертиза, оценка авто после ремонта

Судебная автотехническая экспертиза проводится по определению суда, либо по постановлению следственных органов. Вы обладаете правом ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизы в любую экспертную организацию. Для удовлетворения вашего ходатайства вам необходимо обратиться в экспертную организацию занимающейся подобной практикой с запросом на проведение экспертизы. В ответ вы получите письмо с адресом и указанием сроков, стоимости автотехнической экспертизы, данные эксперта (Ф.И.О.) образование, квалификация, опыт работы. Ходатайство о назначении автоэкспертизы пишется в произвольной форме с указанием всех необходимых данных (истец, ответчик, № дела, вопросы для экспертизы и т.д.).

Объекты судебной технической экспертизы:

Объектами СТЭ считаются материальные тела (изделия и документы), содержащие информацию о товарной принадлежности объекта. Задачами СТЭ является установление:
— товарной принадлежности исследуемых объектов;
— их происхождения, назначения и области применения;
— принадлежности объектов одной группе (виду, модели);
— наличия дефектов, поломки, неисправностей и их характера (производственного, эксплуатационного);
— степени снижения качества изделия с учетом имеющихся дефектов;
— фактических данных, связанных с соблюдением (несоблюдением) правил упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, приемки, испытаний, эксплуатации;
— причинно-следственной связи влияния конкретных факторов на изменение качества;
— содержания маркировки и ее соответствия (несоответствия) фактическим характеристикам изделий.

По статистике независимая экспертиза автомобилей представляет собой самый массовый вид экспертизы, охватывает примерно 70% от всех экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов. Техническая оценка состояния автомобиля позволяет выявить недостатки, поломки, неисправности и дефекты автомобиля, подразделяющиеся на конструктивные, производственные и эксплуатационные.

Наши услуги

Судебная экспертиза автомобиля

При определении размера причиненного в результате ДТП ущерба, в зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия или же ввиду отсутствия достаточных доводов для принятия судебного решения в пользу одной из сторон, суд вправе назначить судебно-техническую экспертизу. Производство судебной автоэкспертизы регулируется процессуальным законодательством Российской Федерации. Постановление о необходимости проведения судебной экспертизы выносит суд. В отдельных случаях заинтересованная сторона может ходатайствовать о проведении судебно-технической экспертизы перед судом.

В ходатайство о проведении судебной экспертизы ТС должна быть включена следующая информация:

  • основания для проведения судебной экспертизы;
  • название экспертного заведения или ФИО специалиста, производящего экспертную оценку;
  • данные, предоставляемые эксперту для проведения судебно-технической экспертизы;
  • круг вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе независимой судебной экспертизы.

Как правило, перед экспертами судебной автоэкспертизы ставятся следующие вопросы:

  • определение рыночной стоимости автомобиля истца на момент ДТП;
  • определение рыночной стоимости повреждённого автомобиля истца;
  • определение рыночной стоимости восстановительного ремонта автомобиля истца (в т. ч. с учетом износа), пострадавшего в ДТП;
  • определение стоимости годных остатков автомобиля истца;
  • определение размера дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля истца;
  • целесообразность восстановления повреждённого в ДТП автомобиля истца;
  • определение объёма полученных в ДТП повреждений автомобиля истца и технологии его ремонта;
  • выявление соответствия полученных повреждений автомобиля истца обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

Расходы на проведение судебно-технической экспертизы

Все расходы на проведение судебно-технической экспертизы несёт ходатайствующая сторона. Под судебными расходами понимаются затраты, связанные с рассмотрением и решением дела. Они состоят из государственной пошлины и издержек (выплат свидетелям, специалистам, экспертам, оплаты услуг представителей, почтовых расходов, оплаты проезда и проживания сторон, свидетелей, третьих лиц и т. д.). Впоследствии они распределяются между сторонами пропорционально удовлетворённым требованиям.

Право на проведение независимой судебной экспертизы регламентируется Гражданско-процессуальным Кодексом Российской Федерации. В этом процессе могут участвовать государственные судебные эксперты, а также специалисты, обладающие необходимой квалификацией в данной области. Суд выносит постановление о проведении судебной автоэкспертизы, и далее протокол подписывается всеми заинтересованными лицами (истцом, ответчиком и их законными представителями), а также лицом, постановившим её проведение.

После подписания протокола суд выносит постановление о назначении экспертной организации, которая будет проводить судебную экспертизу. Ознакомившись с этим постановлением, стороны имеют право выдвинуть отвод эксперту или экспертной организации, назначенной судом, и ходатайствовать на проведении судебно-технической экспертизы в другом учреждении.

В экспертном заключении в обязательном порядке должно быть отражено присутствие во время проведения судебной экспертизы всех заинтересованных сторон.

Автотехническая экспертиза (экспертиза автомобиля)

Эксперты Центральной лаборатории судебной экспертизы «Первый Эксперт» осуществляют

  1. Прoизвoдствo судебной автотехнической экспертизы в соответствии с определениями судов, постановлениями прокуратуры и подразделений внутренних дел, постановлениями нoтариусoв о назначении независимой автотехнической экспертизы, в соответствии с действующим законодательством РФ.
  2. Прoизвoдствo судебных автотехнических экспертиз пo гражданским, арбитражным, уголовным делам и административным правонарушениям.
  3. Прoизвoдствo независимой автотехнической экспертизы автомобилей пo заявлениям граждан и юридических лиц, в том числе на договорной длительной основе;
  4. консультации пo техническим вопросам производства независимых автотехнических экспертиз автомобилей, в том числе по вопросам целесообразности проведения исследований, формулировки вопросов для получения всестороннего и объективного заключения, отражающего существенные моменты и детали.

Основанием для проведения автотехнической экспертизы являются обращения граждан и организаций, определения судов Российской Федерации, постановления нотариусов, правоохранительных органов.

Оглавление

Судебная автотехническая экспертиза

  1. Качество и техническое состояние автомобиля, его узлов, агрегатов, деталей.
  2. Причины выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля.
  3. Качество проведенного технического обслуживания, ремонта автомобиля.
  4. Причины и обстоятельства причинения вреда автомобилю (ДТП или иное).
  5. Стоимость устранения повреждений и дефектов автомобиля.
  6. Стоимость автомобиля на различные даты в различном состоянии.

Нередко стороны предлагают для разрешения экспертом вопросы по оценке действий водителей с точки зрения их соответствия (или несоответствия) правилам дорожного движения. В соответствии с законом эти вопросы находятся в исключительной компетенции суда (эксперта в области права). Тем не менее, эксперт-автотехник в ряде случаев, действительно, может оказать суду содействие при решении данных вопросов (именно с технической точки зрения). Такая техническая помощь суду(ГПК, АПК, КоАП, строго говоря,) является функцией другой процессуальной фигуры – специалиста, а не эксперта. Однако, в условиях повсеместной высокой загрузки судов и необходимости соблюдения сроков судопроизводства, данные процессуальные тонкости не всегда соблюдаются, и перед экспертом могут быть поставлены такие вопросы. В подобных случаях эксперты ЦЛСЭ «Первый эксперт» дают развернутый ответ на поставленный вопрос, указав, что исследование проведено исключительно с технической точки зрения, а ответ на вопрос не носит категорический характер (установить вину в нарушении нормативно-правого акта может только суд).

Особенности назначения и проведения судебной автотехнической экспертизы

Основанием для проведения судебной автотехнической экспертизы является определение суда.

Стороны по делу вправе участвовать в обсуждении вопросов, требующих разрешения при проведении экспертизы, предлагать кандидатуру эксперта. В порядке подготовки к такому обсуждению в судебном заседании сторонам полезно заранее получить консультацию эксперта о возможности и целесообразности ответа на те или иные вопросы. По результатам такой консультации ЦЛСЭ «Первый эксперт» выдает информационное письмо с указанием на возможность проведения экспертизы, ее сроков, стоимости и экспертов, которым она может быть поручена, с приложением документов, подтверждающих квалификацию экспертов. Для получения информационного письма Вы можете обратиться лично или направить электронное письмо с кратким описанием предмета судебного спора и предполагаемых к разрешению вопросов. В последнем случае информационное письмо будет направлено Вам в виде электронной (сканированной) копии, с печатью руководителя и его подписью. Как правило, подобной формы для целей обсуждения кандидатуры эксперта достаточно. Окончательно круг вопросов и эксперта определяет суд.

Эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы, в том числе от лиц, участвующих в проведении экспертизы (сторон по делу). При отсутствии в предоставленных судом материалах необходимых сведений эксперт заявляет ходатайство о предоставлении недостающих документов, и только после удовлетворения судом данного ходатайства может использовать эти материалы. В таком случае, если у Вас есть документы, которые могут оказать влияние на результат исследования, приобщите их к материалам дела до передачи последнего эксперту, этим Вы сократите срок проведения экспертизы. Это касается, в том числе, фото- и видеоматериалов.

Стороны по делу вправе участвовать в проведении экспертизы. В частности, проведение осмотра объекта исследования производится экспертом с обязательным уведомлением всех участников процесса.

Эксперт не вправе общаться со сторонами, если это может поставить под сомнение его независимость и непредвзятость. Предметом обсуждения может служить только порядок проведения экспертизы, например, место и время осмотра объекта исследования, если он находится у одной из сторон.

Эксперт не вправе сообщать кому-либо (даже руководителю собственной организации) результаты экспертизы.

Экспертиза качества и технического состояния автомобиля (кузова, двигателя, КПП, подвески)

Предметом экспертизы автомобиля являются фактические данные о его техническом состоянии, так, могут быть исследованы: все типы двигателей автомобилей, КПП,

элементы подвески, кузов, несущие конструкции автомобиля, элементы электрооборудование и т. п. Независимая экспертиза автомобилей по определению технического состояния может включать в себя вопросы касающиеся:

— определения причин, обстоятельств и времени возникновения дефектов (неисправностей), возможных причинно-следственных связей между дефектами, их прогрессирование и взаимное влияние друг на друга; возможности своевременного выявления дефектов;

— определения возможности устранения выявленных дефектов в соответствии с существующими ремонтными технологиями; определения потенциальной возможности, в случаях, когда такую возможность можно определить; последующего проявления (повторения) устраняемого дефекта; экономической и технической целесообразности проведения ремонта и соответствия ремонтной технологии характеру дефекта.

— автотехнической экспертизы автомобиля (автоэкспертизы) по определению его техническoгo состояния в целом, а также отдельных узлов и агрегатов; выявлению дефектов качества;

— определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля, годных остатков, качества произведенного ремонта согласно требованиям нормативно-технической документации, техническим регламентам, государственным стандартам.

Отдельно можно выделить ситуацию проведения технической экспертизы автомобилей в рамках действия Федерального закона «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 18, 19 указанного закона, при возникновении спора относительно причины возникновения дефекта организация-продавец (исполнитель, импортер) обязаны провести независимую экспертизу качества автомобиля. Потребитель также имеет право обратиться с требованием о проведении независимой экспертизы автомобиля, при этом на разрешение перед экспертом могут быть поставлены, например, следующие вопросы.

Вопросы для автотехнической экспертизы автомобиля

  1. Имеются ли на автомобиле дефекты (недостатки) двигателя внутреннего сгорания, КПП, элементов подвески, лакокрасочного покрытия и так далее?
  2. Возможно ли возникновение выявленного дефекты вследствие использования некачественного топлива (некачественного выполненного ранее гарантийного ремонта, др.)?
  3. Происхождение выявленных дефектов производственное или эксплуатационное? Имеются ли механические и иные следы ненадлежащей эксплуатации транспортного средства?
  4. Могли ли действия потребителя привести к образованию выявленных дефектов?
  5. Возможно ли устранение последствий воздействия (химического, механического и др.) на поверхность кузова транспортного средства, узлы и агрегаты и т.д.?
  6. Каковы технология и объем необходимых ремонтных работ по устранению выявленных дефектов?
  7. Возможно ли повторное проявление (возникновение) дефекта после его устранения вследствие конструктивной особенности или недоработки узла или агрегата транспортного средства?
  8. Какова утрата товарной стоимости транспортного средства после выполнения ремонтных работ в полном объеме?
  9. Какова стоимость необходимого ремонта? Каковы фактические временные затраты на проведение ремонта?
  10. Является ли c технической точки зрения существенным недостатком …. (указать какие дефекты)? Иные вопросы требующие специальных познаний .
  11. Возможна ли эксплуатация автомобиля с выявленными дефектами?

Техническая экспертиза автомобиля предполагает осмотр, диагностику транспортного средства, дефектовку агрегатов, узлов и элементов качество которых поставлено под сомнение, исследовательскую и аналитическую части. Результатом проведенной экспертизы автомобиля является итоговое экспертное заключение с подробным описанием процесса диагностики, исследований и мотивировкой выводов эксперта по поставленным вопросам.

Центральная лаборатория судебной экспертизы «Первый Эксперт» располагает широкими техническими возможностями для проведения всесторонних исследований — экспертизы автомобилей в рамках проведения автотехнических экспертиз транспортных средств, их узлов и агрегатов с использованием новейшего современного диагностического оборудования (автомобильных сканеров, электронных стетоскопов, видеоэндоскопов, позволяющих зафиксировать дефекты внутренних частей двигателя, состояние цилиндропоршневой группы, скрипы, стуки и люфты подвижных частей автомобиля, подвески и т.п.). Все исследования проводятся судебными экспертами, аттестованными по специальности 13.2 «Исследование технического состояния транспортных средств». Судебная и внесудебная экспертиза автомобилей может быть назначена и проведена в отношении технического состояния двигателя автомобиля, АКПП, кузова, элементов подвески и электрооборудования и других узлов и агрегатов, а также конструкции автомобиля в целом.

Срок проведения автотехнической экспертизы автомобилей, исчисляемый с момента обращения заказчика или поступления и регистрации определения суда о назначении судебной экспертизы, составляет 5 — 7 календарных дней при проведении досудебной экспертизы и порядка 20 дней при проведении экспертизы на основании определения суда.

Стоимость зависит от сложности, объема исследований и поставленных вопросов — от 20 000 рублей. Возможен выезд экспертов в регионы Российской Федерации и проведение автотехнической экспертизы по определениям судов субъектов РФ.

Экспертиза обстоятельств ДТП. Трасологическая экспертиза.

Судебная автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП включает экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения и взаимодействия транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей. Возможно проведение комплексной оценочной и трасологической экспертиз в рамках определения возможности получения транспортными средствами повреждений при их взаимодействии.

Предмет судебной экспертизы обстоятельств ДТП — фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии транспортного средства, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, режиме движения транспортного средства (далее ТС) и т.д. В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП могут быть получены ответы на вопросы касающиеся:

  1. определения скорости движения и других параметров транспортного средства;
  2. определения тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени;
  3. определения удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные лицом, назначившим экспертизу, моменты;
  4. установления технической возможности предотвращения ДТП в заданные лицом, назначившим экспертизу, моменты;
  5. определения взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;
  6. определения времени преодоления ТС определенных участков пути;
  7. установления момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  8. определения взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
  9. определения того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
  10. какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
  11. определения соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  12. установления у водителя технической возможности в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избежания происшествия;
  13. установления технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу, момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствие);
  14. определения причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
  15. установления технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по результатам, полученным экспертом расчетным путем, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  16. определения причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

В частности на разрешение экспертизы ДТП (автотехнической, транспортно-траслогической) могут быть поставлены вопросы (Вопросы для экспертизы ДТП):

  1. Определить скорость движения автомобиля Х и автомобиля У перед столкновением.
  2. Каков механизм столкновения автомобилей Х и У ?
  3. Каков остановочный путь и остановочное время автомобиля Х со скорости км/ч и автомобиля У со скорости км\ч в данной дорожно-транспортной ситуации?
  4. Установить моменты возникновения опасности для движения автомобилей.
  5. Располагал ли водитель автомобиля Х возможностью предотвратить столкновение с автомобилем У в момент (указать)?
  6. Располагал ли водитель автомобиля У возможностью предотвратить столкновение с автомобилем Х в момент начала движения от (указать место)?
  7. Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей Х и У в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли их действия указанным пунктам?
  8. Определить наличие причинно-следственной связи между действиями водителя автомобиля Х и ДТП между автомобилями У и Z.
  9. Соответствуют ли повреждения автомобиля Х обстоятельствам ДТП и столкновению с автомобилем У?
  10. Определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля Х по состоянию на момент ДТП с учетом износа.

Срок проведения экспертизы обстоятельств ДТП — от 10 дней.

Стоимость зависит от обстоятельств дела, количества исследуемых и сопоставляемых элементов и показателей — от 25 000 рублей.

Оценка ущерба автомобиля

  1. Наличие и характер повреждений автомобиля.
  2. Причины, обстоятельства и способ образования повреждений.
  3. Объем и технология восстановительного ремонта по устранению повреждений.
  4. Стоимость работ, запасных частей и материалов, необходимых для восстановления.
  5. Размер утраты товарной стоимости автомобиля в результате повреждения и последующего восстановления.
  6. Стоимость автомобиля по состоянию на момент, предшествующий повреждению.
  7. Стоимость автомобиля в поврежденном состоянии.

Особенности оценки ущерба автомобиля

Наибольшую сложность составляет исследование по вопросам 1 — 3, так как для этого эксперт должен обладать знаниями и практическим опытом как в области знаний конструкции автомобиля (его деталей, агрегатов, узлов и способов их ремонта), так и области транспортно-трасологической диагностики. , Ответы на вопросы 4 – 7, напротив, могут быть получены на основе общедоступной информации, которой в настоящее время более чем достаточно. В то же время, поскольку результатом исследования является именно стоимость (ремонта или самого автомобиля), формально деятельность по установлению стоимости относится к оценочной. Тем самым, в соответствии с законом «Об оценочной деятельности» результат исследования должен быть оформлен в виде отчета об оценке, тогда как фактически речь идет об автотехнической экспертизе (это не относится только к экспертизе по ОСАГО). Решается эта ситуация следующим образом. Либо к проведению экспертизы (оценки) привлекается оценщик для оформления отчета (который несет ответственность фактически только за форму документа), либо эксперт-автотехник самостоятельно получает дополнительное оценочное образование и право подписи отчета. Последний вариант — наиболее предпочтительный.

Однако на практике часто происходит подмена понятий в пользу формального прочтения закона, и оценка ущерба автомобиля производится вообще без привлечения эксперта-автотехника. Отчет об оценке в этом случае соответствует только букве закона, а содержание такого отчета может иметь мало отношения к конкретному автомобилю и реальному ущербу . Качественные услуги по оценке ущерба автомобиля могу быть представлены только в случае их оказания профильным специалистом – экспертом-автотехником.

Все исследования в ЦЛСЭ «Первый эксперт» проводятся исключительно специалистами, имеющими высшее профильное образование («Автомобили и автомобильное хозяйство», «Организация и безопасность дорожного движения»), а также регулярное повышение квалификации по основной специальности. Большинство экспертов имеют дополнительное оценочное образование и являются членами саморегулируемой организации оценщиков.

  1. Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля по устранению повреждений, полученных в результате ДТП (такого-то числа)?
  2. Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля по устранению повреждений, полученных в результате ДТП (такого-то числа) с учетом износа заменяемых деталей?
  3. Каков размер утраты товарной стоимости автомобиля в результате повреждения в ДТП (такого-то числа)?
  4. Какова стоимость автомобиля по состоянию на момент, предшествующий ДТП (такого-то числа)?
  5. Какова стоимость автомобиля в поврежденном состоянии (стоимость годных остатков)?

Особенности оценки при страховых спорах (общие правила взаимодействия со страховой компанией)

Очень важно правильное документальное оформление всех действий. Написав заявление о страховом случае, получите копию с датой и подписью принявшего лица. Не передавайте ни одного документа, не оставив себе копии с датой с подписью лица, принявшего оригинал (если документов много – в виде реестра). Внимательно и полностью читайте документы, перед тем, как подписать, зачеркивайте пустые строки.

Помните, страховая компания (далее – СК) – не благотворительная организация, а бизнес с целью получения прибыли. Выплачивая Вам страховое возмещение СК терпит убыток. Разумный бизнесмен использует все законные способы уменьшить свои убытки. При урегулировании страхового случая у Вас и у страховой компании не просто разные, а противоположные интересы — помогать Вам СК не будет. В лучшем случае с Вами будут вежливы и будут действовать по закону. А помочь себе получить адекватное возмещение должны Вы сами.

ОСАГО: особенности оценки ущерба автомобиля

Следует четко понимать свои права и обязанности. Существует не так много документов нормативно-правового[1] характера, устанавливающих порядок проведения экспертизы в рамках ОСАГО. На практике сотрудники страховых компаний часто указывают пострадавшим на необходимость следования неким инструкциям и методикам, утвержденным самой СК, РСА и т.д. Эти требования не основаны на законе.

В то же время, не следует злоупотреблять своими правами. Например, самостоятельная организация экспертизы до обращения с заявлением о страховой выплате, как правило, может только затянуть выплату, или даже привести к отказу и необходимости обращения в суд.

У Вас есть право на выбор эксперта. При подаче заявления о страховой выплате кандидатура эксперта – предмет согласования между потерпевшим и СК, а не диктат СК. До июня 2012 года такое согласование было невозможно, поскольку отсутствовали аттестованные эксперты-техники. Сейчас они есть.

У Вас есть право на выбор способа, места и времени проведения экспертизы – это также предмет согласования. Представить автомобиль к осмотру СК – не означает привезти его по месту нахождения СК. Если для экспертизы нужно проведение разборки, использование специнструмента, осмотр снизу (а это нужно едва ли не в половине случаев) – разумно и целесообразно сделать все это при первом же осмотре. Так называемые «скрытые повреждения» нередко остаются скрытыми именно по причине нежелания эксперта приложить усилия для их обнаружения (а также по причине отсутствия необходимого оборудования и квалификации).

Экспертизу для целей определения размера страховой выплаты по ОСАГО может проводить только и исключительно независимый эксперт-техник, аттестованный межведомственной комиссией (Минюст, Минтранс, МВД, Минздравсоцразвития). Список аттестованных экспертов можно посмотреть на сайте Минтранса РФ. Никакие иные аккредитации, аттестации, «регистры» и т.п. не легитимны для ОСАГО. Центральная лаборатория судебной экспертизы «Первый Эксперт» имеет в своем штате аттестованных экспертов-техников.

[1] Нормативно-правовые акты, регулирующие права и обязанности сторон при урегулировании страхового случая по ОСАГО:

№ п/п Наименование (кратко)Тип, реквизиты1, Закон об ОСАГО ( ФЗ от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ2), Правила ОСАГО ( Постановление правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 2633), Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств ( Постановление правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 2384) Правила установления размера расходов на материалы и запасные части ( Постановление правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 3615), Номенклатура деталей с нулевым износом (Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20).

КАСКО: особенности оценки ущерба автомобиля

Одним из основных документов, регламентирующим взаимоотношения сторон при урегулировании страхового случая по КАСКО, являются условия договора страхования (Правила страхования). В полисе страхования всегда есть запись об ознакомлении страхователя с этими Правилами и выдаче их печатного экземпляра. Даже если Вам забыли выдать этот документ при заключении договора (полиса) страхования, проверьте и убедитесь – Ваша подпись в получении Правил в полисе стоит, и ссылаться на то, что Вы «не знали» поздно. Обычно тексты Правил можно также найти на сайте страховой компании. При этом не забудьте уточнить редакцию (дату утверждения) Правил – это также указано в страховом полисе.

Правилами страхования может быть установлен, в том числе, порядок расчета отдельных составляющих ущерба (например, размер износа, стоимость нормо-часа работ по ремонту и т.д.).

Бывает, что положения Правил страхования не соответствуют закону [1]. Наиболее часто встречающиеся нарушения:

— указание на возможность полного или частичного отказа в выплате при наступлении страхового случая, но наличии некоторых сопутствующих обстоятельств («грубое» нарушение ПДД, не предоставление полного комплекта ключей и/или документов при угоне и т.д.)

— способ выплаты при полной конструктивной гибели за вычетом стоимости «годных остатков» – фактически законом установлено право страхователя в этом случае отказаться от своих прав на застрахованное имущество, передав их СК, и получить страховую выплату в размере полной страховой стоимости.

Единственный эффективный способ защиты своих прав при несогласии с подобным незаконным порядком выплаты – обращение в суд. Разумеется, еще эффективнее было бы прочитать Правила страхования до заключения договора, и не заключать его на подобных условиях.

В то же время очень важно помнить, что основанием для страховой выплаты является не любое причинение вреда автомобилю (или его утрата), а только наступившее в результате события (страхового случая). Закрытый перечень страховых случаев указан в Правилах страхования. Например, ущерб от действий животных не часто указывается в качестве страхового случая – и, соответственно, ущерб от этого события не всегда возмещается по КАСКО. А самая частая формулировка отказа в страховой выплате такова: «отсутствуют сведения об обстоятельствах причинения вреда, что не позволяет установить наступление страхового случая». Поэтому, прежде чем обратиться с заявлением о страховой выплате, проверьте – относится ли Ваш случай к числу страховых. Уделите внимание написанию заявления о страховой выплате, укажите все известные Вам обстоятельства, из которых следует, что вред причинен в результате страхового случая. Даже если Вы не видели момент причинения вреда и нет свидетелей, некоторые обстоятельства Вам, скорее всего, известны. Например, время (период времени) наступления события, место. Нередко по характеру повреждения можно установить способ его причинения – это предмет трасологической экспертизы, которая также может быть проведена специалистами ЦЛСЭ «Первый Эксперт».

Цены на услуги по оценке ущерба автомобиля

Разброс цен в данном сегменте рынка весьма велик. Основная причина такой разницы — существенно отличающийся уровень качества услуг. «Бюджетный» вариант экспертизы, как правило, основан на использовании поточного способа организации. А именно, осмотр автомобиля проводит один сотрудник (нередко по 8-10 и более осмотров в день); расчеты – другой (также на потоке), а проверяет и подписывает третий. Подобный поточный метод позволяет обеспечить достаточно низкие цены на услуги по экспертизе, но неизбежно в ущерб качеству. Поясним, почему. Во-первых, при такой организации исключается очень важный этап – подготовка к осмотру (изучение документов, распечатка деталировок для использования при осмотре). Во-вторых, каждый из сотрудников, участвующих в проведении экспертизы, должен иметь необходимую квалификацию, что подтверждается приложением копий документов об образовании. На практике, поточный метод чаще всего использует неквалифицированную рабочую силу, поскольку сам метод имеет целью минимизацию затрат. В-третьих, не ясно, кто впоследствии будет давать пояснения по проделанной работе. Формально ответственность несет лицо, подписавшее документ. Но сможет ли этот эксперт (или оценщик) дать внятные пояснения, если не видел автомобиля, и даже расчеты делал кто-то другой, а он в лучшем случае проверил? В случае вызова в суд пояснения специалиста, который даже не видел автомобиля, получат соответствующую оценку суда.

ЦЛСЭ «Первый Эксперт» использует труд только высококвалифицированных специалистов. каждый из них проводит исследование и составляет заключение от начала до конца лично, и несет полную ответственность за результат.

Стоимость услуг по оценке ущерба автомобиля ЦЛСЭ «Первый Эксперт» определяется соглашением Сторон в зависимости от их объема и состава. Цены отдельных услуг, на основе которых Стороны определяют итоговый размер стоимости по Договору, указаны далее.

Определение стоимости восстановительного ремонта ТС с подготовкой Отчета об оценке (в 1 экземпляре):

Экспертиза автомобиля

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

По статистике НП «Палата Судебных Экспертов», как частная, так и судебная экспертиза автомобилей при ДТП, продолжает оставаться самым массовым видом судебной технической экспертизы, и охватывает примерно 70 % от массы всех экспертиз, проводимых в районных, мировых и арбитражных судах страны. Представьте себе, что предельно высокая заинтересованность в экспертизе автомобилей, обусловлена не только нашими плохими дорогами или ростом количества автомобилей и вечно-пьяным вождением. По нашему экспертному мнению основной причиной столь высокой востребованности в услугах судебной оценки и экспертизы автомобилей является массовый обман автовладельцев страховщиками.

Всем нам известный ФЗ «Об ОСАГО» давно встал поперек горла большинству автолюбителей, которые на своей шкуре испытали все изощренные мошеннические технологии российских страховых компаний, которые продолжают наглым образом обманывать Вас – уважаемые автовладельцы, проводя «независимую» экспертизу автомобиля своей карманной оценочной конторе. Всех нас порядком достали «прикормленные», «карманные», одним словом продажные оценщики и оценочные фирмы, пригревшиеся под крылом страховых фирм, и продолжающих пить нашу с вами кровь, зарабатывать на проведения «независимой» технической экспертизы автомобилей при ДТП, опускающей сумму выплаты буквально ниже плинтуса.

Господа начинающие автовладельцы, запомните раз и навсегда, что такого понятия как бесплатная, да еще и независимая экспертиза автомобиля после ДТП — не существует, также как и не существует ни единого «независимого» оценщика, офис которого при этом расположен в здании страховой компании. Примечательно, что вышеуказанные «независимые» эксперты по ущербам, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесной и взаимной дружбы в разделе «Партнеры» на своих официальных сайтах.

Объективно оценивая сложившуюся ситуацию, НП «Федерация Судебных Экспертов», будучи крупнейшим негосударственным судебно-экспертным учреждением РФ, глубоко надеется, что ситуация с проведением экспертиза автомобилей при ДТП в рамках ОСАГО, КАСКО и т.д. наконец послужит поводом для отмены обязательного страхования автогражданки, а рынок экспертных и оценочных услуг перестанет быть похож на кодлу мошенников и продажных негодяев. Так же мы ратуем за последние инициативы депутатов Госдумы РФ, планирующих ввести для оценщиков уголовную ответственность за заведомо ложный или недостоверное заключение экспертизы о состоянии автомобиля (в формате ст.307 УК РФ для судебных экспертов).

Со своей стороны, мы открыто заявляем, что мы специализируемся на судебной экспертизе технического состояния автомобиля, а также оценке ущерба причиненного автомобилю по поручению судебных и следственных органов страны. Все наши заключения по экспертизе ремонта автомобиля, ложатся в основу приговора или решения суда по уголовному или гражданскому делу. Соответственно, в каждой экспертизе наши автоэксперты официально предупреждаются об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта и поэтому мы ручаемся своей свободой за достоверность сделанных нами экспертных выводов по экспертизе автомобиля.

С не меньшей яростью и негодованием мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать продажного оценщика, нередко именуемого себя экспертом, путем рецензирования его якобы «независимой» экспертизы ущерба автомобилю — комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование и работающих под чутким патронажем высшего надзорного судебно-экспертного органа – НП «Палата Судебных Экспертов».

Имея в штате квалифицированных юристов, мы также поможем Вам принять даже самые жесткие меры, в том числе направленные на лишение мошеннической страховой компании (которая обманывала и обманывает всех Вас) — лицензии на страховую деятельность в рамках КАСКО или ОСАГО.

Рекомендации по выбору экспертной фирмы

Выбирая оценочную фирму, которой вы намереваетесь поручить экспертизу стоимости автомобиля или иной техники, найдите в интернете оценочную компанию, расположенную поближе к вашему офису или дому. Внимание: Ни в коем случае не обращайтесь за экспертизой автомашины в оценочную контору, которую Вам порекомендовала страховая компания, и уж тем более в оценочную контору, которая расположена в здании страховщика. Знайте, что перед вами карманный, а следовательно — продажный эксперт-оценщик.

Изучая ресурсы интернета для проведения экспертизы и оценки автомобиля после ДТП выбирайте оценочную компанию, которая принципиально не сотрудничает со страховыми фирмами, а такие до сих пор существуют. Выбрав оценочную фирму, посетите ее офис. Оцените кадровый состав оценочной компании. Если со слов менеджера, с которым вы будете вести диалог в штате оценочной компании работают целая команда оценщиков, специализирующиеся только на технической экспертизе и экспертизе ущерба автомашины. Вы должны понимать, что такая «компания» в обязательном порядке сотрудничает с рядом страховых фирмам и соответственно в обязательном порядке находится у них на коротком поводке. Исключайте такую «независимую» оценочную фирму.

Если первичный тест пройден, попросите для ознакомления учредительные документы оценочной компании, а именно устав, где должны быть прописаны пункты, предусматривающие в качестве одной из целей уставной деятельности фирмы проведение экспертизы автомобиля, и в качестве факультатива экспертизу различных агрегатов и двигателя автомобиля, а также свидетельство о государственной регистрации. Данные документы могут сказать о многом, например о том, что учредителем оценочной фирмы является страховая компания, либо о том, что один из учредителей является аффилированным лицом страховой компании.

Далее обязательно познакомьтесь с документами тех оценщиков, которые будут проводить экспертизу автомобиля (в т.ч. оценку после ДТП). Обратите внимание, что у лиц, которые будут осматривать и оценивать ваш автомобиль, в обязательном порядке должно быть автотехническое образование. Соответственно, исключайте из фокуса своего зрения те оценочные компании, где вместо инженеров-автоэкспертов, имеющих высшее автотехническое образование, Вам предложат оценщика с любым иным дипломом, например с юридическим или не дай бог педагогическим. Исключайте этот вариант однозначно, ибо вы должны понимать, какого «высокого» качества акт независимой экспертизы автомобиля вы в итоге получите.

При наличии в штате компании подлинных автоэкспертов, продолжайте изучать их документы. Обязательно запросите у них пакет страховых полюсов о страховании гражданской ответственности по каждому из оценщиков, которые будут проводить независимую экспертизу автомобиля, свидетельства о переподготовке оценщиков, (которые кстати должны переоформляться каждые три года), также запросите дипломы о первоначальном высшем образовании данных оценщиков, дипломы об их профессиональной переподготовке оценщика, и в обязательном порядке запросите у оценщика, который будет оказывать для Вас услуги экспертизы автомобиля после ДТП, свидетельство о членстве оценщиков в любом из оценочных СРО.

После успешного прохождения данных мероприятий знайте, что результаты экспертизы технического состояния автомобиля после ДТП будут адекватными и полноценными.

Несколько по иному обстоит процедура назначения экспертизы автомобиля для суда. Преддверием обращения за экспертной помощью в федерацию судебных экспертов, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной.

Процедура проведения судебной техническая экспертиза автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) экспертиза ремонта того же самого автомобиля. Сразу отмечу, что оценочная организация и экспертное учреждение, специализирующееся на судебной оценке и экспертизе автомобилей после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений проводящих независимую экспертизу автомобилей после ДТП в Москве и в ближайшем Подмосковье (в отличии от многотысячного войска оценщиков) не так велик. В числовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса экспертов, проводящих экспертизу автомобиля, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении экспертизы состояния нового автомобиля (как нового, так и подержанного), судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что должно положительно отразиться на результате рассмотрения дела в целом. В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам экспертное учреждение, где проводится качественная экспертизы автомобиля при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого сформирован отдел автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также экспертиз ущерба автомобиля при ДТП.

Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это пожалуй самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне. Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны не менее трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас экспертизу повреждений автомобиля при ДТП.

Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по независимой экспертизе и оценке автомобиля после ДТП должны быть дополнительные документы о профессиональной подготовке именно как судебного эксперта-автотехника в РФЦСЭ Минюста или в Госстандарте РФ.

В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций, о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения экспертиза автомобиля, такие как экспертиза автомобиля для наследства, экспертиза автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), экспертиза технического состояния автомобиля по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по экспертизе подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.

Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной экспертизы автомобилей в нашей организации практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.

В зависимости от поставленных задач и объектов, представленных на экспертизу в науке выделяются следующие виды технической экспертизы автомобилей:

  • экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о защите прав потребителей);
  • независимая экспертиза ГСМ автомобиля, в т.ч. топлива, бензина, солярки, и иных моторных масел для автомобиля;
  • экспертиза двигателя (причин поломки двигателя) автомобиля;
  • экспертиза коробки передач (причин поломки коробки передач);
  • экспертиза подвески автомобиля;
  • экспертиза кузова автомобиля;
  • экспертиза электроприборов;
  • экспертиза агрегатов автомобиля;
  • экспертиза прочих автозапчастей автомобиля;
  • трассологическая экспертиза автомобиля.

Документы необходимые для проведения проведение технической экспертизы автомобиля:

  • копия свидетельства о регистрации автомобиля (СТС);
  • копия паспорта автомобиля (ПТС);
  • копия справки о ДТП (аварии);
  • копия вашего страхового полиса на ваш автомобиль;
  • копия паспорта владельца автомобиля;
  • копия доверенности на управление автомобилем (при наличии).

Этапы проведения экспертиза и оценки ущерба автомобилю после ДТП:

  • заключение договора оказания услуг по проведению экспертизы транспортного средства;
  • согласование места, даты и времени экспертного осмотра транспортного средства;
  • направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре автомобиля и проведении технической экспертизы автомашины, а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра автомобиля;
  • составление акта осмотра автомобиля с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
  • выполнение расчетов по определению стоимости ущерба автомобиля;
  • формление отчета об оценке нашими экспертами в области экспертизы ДТП;
  • передача отчета по экспертизе ущерба автомашина заказчику.

О сроках проведения экспертизы автомашин

Сроки проведения экспертизы автомашин являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих независимую экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки, конечно же придется доплачивать.

О стоимости экспертизы автомобиля

Безусловно, каждый из Вас может попытаться определить, сколько стоит экспертиза автомобиля двигателя автомобиля, экспертиза стоимости автомобиля или например экспертиза агрегатов автомобиля, вышедших из строя, изучив ряд сайтов тех или иных оценочных компаний, однако не надейтесь, что при личной встрече в офисе, стоимость экспертизы не изменится.

В действительности, определить, сколько будет стоить экспертиза автомобиля в заочном порядке вам вряд ли удастся, именно поэтому мы рекомендуем не заниматься пустой тратой времени на розыски дешевой экспертизы автомобиля в интернете и обратиться непосредственно на консультацию к автоэкспрету, который после вашего подробнейшего опроса и осмотра автомашины, точно укажет стоимость экспертизы персонально для вашего автомобиля.

Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость экспертизы автомобиля при ДТП со стоимостью аналогичной, но уже судебной автомашины транспорта, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 кратную разницу, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза автомобиля, по тому же самому автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую экспертизу ущерба вашего автомобиля.

В общем и целом, цена экспертизы автомобилей во внесудебном порядке начинается от 3000 рублей (при минимуме повреждений), и в редчайших случаях достигает 120 000 рублей, например по очень серьезным и громким судебным делам, связанным исследованием технического состояния автомашины элит-класса.

Смотрите еще:

  • Крупный кредит под залог недвижимости Крупный кредит под залог недвижимости Потребительский кредит Ипотека Кредитные карты Дебетовые карты Автокредит Кредит для бизнеса Кредит под залог Микрозаймы Открытие счета для юридических лиц (Расчетно-кассовое обслуживание) Согласие на обработку и передачу данных […]
  • Как написать заявление о бездействии судебных приставов Как написать заявление о бездействии судебных приставов Старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Омской области Взыскателей: Н. А., г. Омск, ул. . д. . кв. . к. . ; В. А., г. Омск, ул. . д. . кв. . к. . ; Должник: […]
  • Пособия за третьего ребенка в 2016 году самарская область Пособия на ребенка в Самаре Уменьшению расходов бюджета семьи с появлением малыша способствует государственная помощь матери и ребенку. В Самарской области пособия на ребенка регламентируются федеральными законами и местным. Все положенные областные выплаты описаны в законе «О […]
  • Прописать жену в свою долю Может ли муж прописать жену на свою долю собственности? Без согласия всех совершеннолетних, на момент событий, собственников жилого помещения никого прописать нельзя. Исключением являются только несовершеннолетние дети, по отношению к которым один из совладельцев жилого помещения […]
  • Договор на оказание услуг с отсрочкой платежа Отсрочка платежа в договоре оказания услуг Добрый день! Скажите, пожалуйста, какую максимальную отсрочку платежа возможно предусмотреть в договоре оказания услуг российской компанией компании-нерезиденту? Ответы юристов (1) Добрый день. ​Для оказания услуг Вы можете поставить любую дату […]
  • Онлайн составление договора купли продажи автомобиля Составление договора купли-продажи автомобиля online Внимательно заполните все текстовые поля и нажмите "Составить договор" Дата и место составления договора купли-продажи Продавец транспортного средства Собственник транспортного средства Покупатель транспортного средства Сведения о […]
  • Консультации для родителей наказание и поощрения Консультация для родителей: Поощрять или наказывать Консультация для родителей «Система поощрения и наказания во взаимодействии с ребёнком для родителей будет полезна классным руководителям, педагогам – психологам образовательных учреждений. Цель проведения консультации: профилактика […]
  • Возврат комиссионного товара от покупателя ндс Возврат товара комитенту Считаю, что в указанном случае комиссионер не оформляет в адрес принципала счет-фактуру на возврат товара, так как указанное действие не предусмотрено действующим законодательством (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137). Вопрос: Об […]
Записи созданы 6136

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх