Статья о распространение туберкулеза

Уголовная ответственность за заражение туберкулезом

Брат мужа проживает совместно с нами и ребенком нашим стоял на учете с открытой формой,на вызовы в больницу не являлся в результате рецедив тяжолой формы и муж тоже попадает в больницу как уголовно можно наказать

Ответы юристов (2)

Добрый день! В данном случае напрямую за заражение туберкулезом уголовная ответственность не предусмотрена. Вместе с тем, существует такая статья УК РФ:

Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
Нужно обращаться в полицию с заявлением, будет проведена экспертиза, которая установить степень тяжести вреда здоровью, после чего будет принято соответствующее процессуальное решение

Если не являлся умышленно, то это не значит, что у него был умысел на заражение, хотя опсаность он и осознавал, но не желал последствий (это неосторожность)

В данном случае, даже если вы напишите заявление в полицию по ст. УК РФ, 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, по результатам проверки будет переквалификация на ст.118 УК Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Соответсвенно наказание:

1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Экономполитика

Гепатиту отмерят срок

В УК могут добавить статью за заражение гепатитом и туберкулезом

Уголовную статью о заражении ВИЧ признали архаичной и могут упразднить уже в этом году, соответствующее поручение дала вице-премьер Ольга Голодец. Предложения об альтернативном уголовно-правовом составе, уже не только в отношении ВИЧ, но и за заражение гепатитом и туберкулезом, будут разработаны до 1 октября.

Не акцентировать внимание на ВИЧ

На смену уголовной ответственности за заражение ВИЧ может прийти статья за умышленное заражение тяжелыми заболеваниями по списку правительства. Такое поручение содержит протокол совета при правительстве РФ, возглавляемого вице-премьером Ольгой Голодец. Юристы полагают, что изменения могут декриминализировать неумышленное заражение, например, со стороны медиков.

Минздрав может создать дефицит лекарств от ВИЧ промедлением с закупками

Поручение об исключении из Уголовного кодекса ст. 122 (заражение ВИЧ-инфекцией) и включение умышленного заражения ВИЧ, а также иными тяжелыми инфекционными заболеваниями отражено в протоколе по итогам заседания совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере 3 февраля. Норму до 1 октября должен проработать Минюст совместно с Минздравом и другими заинтересованными органами.

Внести такие поправки в законодательство предложили члены совета, поскольку считают действующую статью устаревшей, поясняет Константин Добрынин, член совета, статс-секретарь Федеральной палаты адвокатов. «Архаичная» норма УК о заражении ВИЧ, по его словам, появилась в 1996 году и была сформулирована отдельно, поскольку эта инфекция приравнивалась к смерти. «За прошедшие 20 с лишним лет медицина продвинулась, и сейчас ситуация иная», — говорит Добрынин.

Кроме того, член совета опасается, что существует значительная вероятность привлечения к ответственности по этой статье невиновных, поскольку ее состав не принимает во внимание согласие ВИЧ-отрицательного партнера на вступление в половую связь и его позицию по вопросу использования средств предохранения.

В то же время, по мнению Добрынина, сопоставимую с ВИЧ опасность несут такие заболевания, как туберкулез и гепатит, за заражение которыми ответственность не предусмотрена.

«Сейчас, если мы говорим о дестигматизации этой болезни, выделение в отдельный состав выглядит нелогично», — говорит он. Поэтому предлагается разработать новую статью, предусматривающую уголовную ответственность за заражение опасными заболеваниями по перечню, установленному правительством, «без акцентирования на ВИЧ».

Заболевание с неопределенной опасностью

В действующей ст. 122 УК предусмотрено четыре варианта преступления, один из них даже не предусматривает собственно заражения — ответственность, в том числе лишение свободы до одного года, может наступить за «заведомое поставление другого лица в опасность заражения». Следующий состав — заражение лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы сроком до пяти лет.

Самая суровая ответственность предусмотрена за сознательное заражение несовершеннолетних или нескольких лиц — лишиться свободы можно на срок до восьми лет. Но есть в статье и четвертый, «неумышленный» состав: заражение ВИЧ вследствие ненадлежащего выполнения своих профессиональных обязанностей, максимальное наказание по этому составу — лишение свободы до пяти лет.

Четвертая часть — это фактически отдельный состав, и если статья будет упразднена, то по такому случаю никого привлечь к ответственности уже не удастся, считает директор юридической группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Рагулина.

В этом пункте, отмечает юрист, нет указания на умысел или его отсутствие, но она предполагает, что речь идет именно о неумышленном преступлении. Если бы оно было совершено умышленно, логично было бы применить ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) — до восьми лет лишения свободы.

Если статью 122 из УК уберут, то таким образом неумышленное заражение ВИЧ может быть фактически декриминализовано, согласен партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко, даже если заражение произойдет вследствие небрежности врачей.

Отдельная статья о ВИЧ дискриминирует больных, спорит активист движения «Пациентский контроль» Андрей Скворцов. «Я за то, чтобы ее убрали, — это дискриминационная статья», — говорит он, приводя в пример другие заболевания, которые не выделяют в отдельный состав: сифилис, гонорея, туберкулез и гепатит. Предложение сделать общий перечень заболеваний, включив в него, например, гепатит, он считает логичным.

Почему чиновники проигрывают войну против ВИЧ

Правда, все четыре перечисленных заболевания, в отличие от вируса иммунодефицита, излечимы, а препараты против ВИЧ способны лишь перевести это заболевание в разряд хронических при условии их пожизненного приема. Отличается и способ передачи: в отличие от ВИЧ, туберкулез передается воздушно-капельным путем, гепатит С почти не передается половым путем.

Юрист Дмитрий Шевченко замечает, что в УК прописан и отдельный состав преступления за заражение венерической болезнью, однако для заражения ВИЧ была создана своя статья. Это, по его словам, связано со степенью общественной опасности, из которой исходил законодатель. «Поскольку ВИЧ-инфекция опасна прежде всего для жизни человека (от нее умирают), то, на мой взгляд, такое заражение можно отнести к тяжкому вреду здоровью», — говорит Шевченко.

Такого же мнения придерживается Рагулина из компании «Яковлев и партнеры»: упразднение отдельной статьи о ВИЧ потребует решения, к какому по тяжести вреду относить заражение этой инфекцией. Ответ неоднозначен: с одной стороны, ВИЧ как инфекция, опасная для жизни, относится к тяжкому вреду. С другой стороны,

ухудшение здоровья происходит не сразу и зависит от лечения, поэтому и непонятно, как определить степень вреда.

Поэтому, полагает юрист, торопиться с исключением статьи нецелесообразно. «Деяние имеет определенную общественную опасность: заболевание опасно для жизни. Как в такой ситуации можно убирать подобную норму, я не знаю», — резюмирует она.

Статья о распространение туберкулеза

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Коршунова Екатерина Александровна

студент 4 курса ИСОиП (филиала) ДГТУ, РФ, г. Шахты

Шишкин Алексей Александрович

научный руководитель, канд. юрид. наук, и.о. зав.кафедрой «УПД», ИСОиП (филиал) ДГТУ, РФ, г. Шахты

В XXI веке остались в прошлом многие заболевания, уносившие жизни миллионов людей. Человечество практически полностью побороло значительное количество опасных инфекционных заболеваний. Среди них можно выделить наиболее смертоносные: чума, сибирская язва, холера и другие болезни. Однако, в настоящее время распространяются новые, не менее опасные заболевания, представляющие угрозу для человечества: ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты, туберкулез и др. Как отмечается в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., главными угрозами национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации являются возникновение масштабных эпидемий и пандемий, массовое распространение ВИЧ-инфекции, туберкулеза [4].

При этом каждому человеку в России основным законом гарантируется право на охрану здоровья (ст. 41 Конституции РФ) [1]. Реализация данного права осуществляется посредством обеспечения человека квалифицированной медицинской помощью, проведения комплекса профилактических мероприятий, имеющих своей целью предотвращение заболеваний человека, создание благоприятных условий для его жизнедеятельности.

Тем не менее, помимо обеспечения данного права гражданам гарантируется охрана и защита нарушенных прав. В связи с чем, наиболее значимыми представляются уголовно-правовые меры противодействия распространению опасных инфекционных заболеваний человека. К числу таких средств относятся предписания уголовного закона о наказуемости заражения ВИЧ-инфекцией, венерическими заболеваниями, нарушений санитарно-эпидемиологических правил, нарушений правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами.

Предупреждение распространения опасных инфекционных заболеваний должно подкрепляться жесткими государственно-властными мерами, среди которых особое значение имеют уголовно-правовые средства противодействия распространению опасных инфекционных заболеваний человека. К числу таких средств относятся предписания уголовного закона о наказуемости заражения ВИЧ-инфекцией, венерическими заболеваниями, нарушений санитарно-эпидемиологических правил, нарушений правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами.

Но в теории уголовного права вопросам противодействия распространению опасных инфекционных заболеваний человека практически не уделяется внимания, несмотря на наметившуюся тенденцию обострения данной проблемы.

Вышеизложенное обусловливает актуальность и необходимость исследования уголовно-правовых аспектов противодействия распространению опасных инфекционных заболеваний человека.

Итак, инфекционные болезни (заболевания) — это группа болезней, вызываемых патогенными микроорганизмами, характеризующаяся заразительностью, наличием инкубационного периода, реакциями инфицированного организма на возбудителя и, как правило, циклическим течением и формированием постинфекционного иммунитет.

Инфекционная болезнь представляет собой конкретную форму проявления инфекционного процесса, под которым понимается «ограниченное во времени сложное взаимодействие биологических систем микро- (возбудитель) и макроорганизма, протекающее в определенных условиях внешней среды, проявляющееся на субмолекулярном, субклеточном, клеточном, тканевом, органном и организменном уровнях и закономерно заканчивающееся либо гибелью макроорганизма, либо его полным освобождением от возбудителя».

В медицинских изданиях отмечается, что в отличие от других заболеваний инфекционные болезни могут передаваться от зараженного человека или животного здоровому (контагиозность) и способны к массовому (эпидемическому) распространению. В общей структуре заболеваний человека на инфекционные болезни приходится от 20 до 40 %.

О высоком уровне общественной опасности фактов распространения анализируемых инфекционных заболеваний свидетельствует целый ряд обстоятельств. Например, подтверждением значительной общественной опасности отдельных инфекционных заболеваний человека и их распространения служат положения отечественного законодательства. Так, в преамбуле Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» отмечается следующее: «Признавая, что хроническое заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), приобретает массовое распространение во всем мире, вызывает тяжелые социально-экономические и демографические последствия для Российской Федерации, создает угрозу личной, общественной, государственной безопасности, а также угрозу существованию человечества, вызывает необходимость защиты прав и законных интересов населения» [2].

Специфика опасных инфекционных заболеваний человека свидетельствует о том, что многие из них нередко заканчиваются летальным исходом. Вполне очевидно, что в таком случае, должен решаться вопрос: о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

Уголовный кодекс Российской Федерации на сегодня содержит две статьи, которые устанавливают уголовную ответственность за распространение венерических болезней и ВИЧ-инфекций [3]. Рассмотрим их.

Статья 121. Заражение венерической болезнью

1.Заражение другого лица венерической болезнью лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, — наказывается …

2.То же деяние, совершенное в отношении двух или более лиц либо в отношении несовершеннолетнего, — наказывается…

Статья 122. Заражение ВИЧ-инфекцией

1.Заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией — наказывается

2.Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, — наказывается

3.Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное в отношении двух или более лиц либо в отношении несовершеннолетнего, — наказывается

4.Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, — наказывается

5.В связи с тем, что венерические болезни и ВИЧ-инфекции входят в общий перечень инфекционных заболеваний человека, то предлагаем нормы об ответственности сформулировать следующим образом:

Статья 121. Умышленное распространение опасного инфекционного заболевания человека

1.Поставление другого лица под угрозу заражения опасным инфекционным заболеванием, — наказывается.

2.Умышленное заражение другого лица опасным инфекционным заболеванием, а равно совершение иного деяния, вызвавшего распространение опасного инфекционного заболевания человека, — наказывается.

3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное в отношении двух или более лиц либо в отношении несовершеннолетнего, — наказывается.

Статья 122. Распространение опасного инфекционного заболевания человека по неосторожности

1. Распространение опасного инфекционного заболевания человека по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, — наказывается .

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении двух или более лиц, либо в отношении несовершеннолетнего, — наказывается …

Основным фактором, свидетельствующим о целесообразности уголовно-правового противодействия распространению опасных инфекционных заболеваний человека, выступает весьма значительная общественная опасность данного деяния, во многом обусловленная неблагоприятными тенденциями увеличения количества лиц, страдающих подобными заболеваниями. Кроме того, общественная опасность распространения данных болезней предопределяется чрезвычайной вредоносностью исследуемых заболеваний, их последствиями могут выступать смерть человека, инвалидность, что наносит непоправимый урон здоровью населения. Повышенная общественная опасность распространения опасных инфекционных заболеваний человека связана еще и с тем, что на реализацию соответствующих медико-санитарных, противоэпидемиологических мероприятий затрачиваются значительные финансовые ресурсы.

С учетом всего изложенного, нами предлагается объединить нормы об уголовной ответственности за распространение ВИЧ-инфекций и венерических заболеваний в статьи, назвав их: «Умышленное распространение опасного инфекционного заболевания человека» и «Распространение опасного инфекционного заболевания человека по неосторожности».

Результаты настоящей работы вносят существенный вклад в развитие научного понимания проблемы борьбы с распространением опасных инфекционных заболеваний человека, выступают предпосылкой для развития перспективного направления дальнейших научных уголовно-правовых исследований вопросов обеспечения безопасности здоровья населения. Научно обоснованные выводы и предложения по результатам исследования закладывают теоретические основы противодействия распространению опасных инфекционных заболеваний человека.

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», — 04.08.2014, — № 31, — ст. 4398.
  2. Лопашенко Н.А. Основы уголовно-правового воздействия: уголовное право, уголовный закон, уголовно-правовая политика. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. — С. 288.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2015) // «Собрание законодательства РФ», — 17.06.1996, — № 25, — ст. 2954
  4. Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12 мая 2009 г. № 537 // Собр. законодательства РФ. — 18.05.2009. — № 20. — Ст. 2444

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года

Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

туберкулез — инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза;

активная форма туберкулеза — туберкулез, признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований;

заразная форма туберкулеза — активная форма туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза;

больной туберкулезом — больной активной формой туберкулеза;

противотуберкулезная помощь — совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

профилактика туберкулеза — совокупность мероприятий, направленных на раннее выявление туберкулеза в целях предупреждения его распространения;

медицинские противотуберкулезные организации — медицинские организации, оказывающие противотуберкулезную помощь и осуществляющие профилактику туберкулеза, в том числе научно-исследовательские институты туберкулеза, кафедры туберкулеза медицинских факультетов образовательных учреждений высшего профессионального образования, медицинские противотуберкулезные организации уголовно-исполнительной системы, противотуберкулезные организации федеральных органов исполнительной власти.

Статья 2. Правовое регулирование в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации

1. Законодательство в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут ограничивать права граждан на защиту от туберкулеза и гарантии получения противотуберкулезной помощи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Применение настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации при оказании им противотуберкулезной помощи и применяется в отношении юридических и физических лиц, оказывающих противотуберкулезную помощь на территории Российской Федерации.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства получают противотуберкулезную помощь в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава II. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации

Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации

К полномочиям Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации (далее — предупреждение распространения туберкулеза) относятся:

проведение в Российской Федерации государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза;

определение порядка оказания противотуберкулезной помощи гражданам на территории Российской Федерации;

осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза;

осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области предупреждения распространения туберкулеза и организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза;

организация государственного эпидемиологического мониторинга туберкулеза;

формирование, утверждение и реализация федеральных целевых программ в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка правил, нормативов, требований и государственных стандартов в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка и организация системы оказания противотуберкулезной помощи;

обеспечение государственного контроля за производством, хранением и транспортировкой противотуберкулезных вакцин и иммунобиологических лекарственных средств для ранней диагностики туберкулеза, их качеством, эффективностью и безопасностью;

организация государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для предупреждения распространения туберкулеза;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза полномочий.

Статья 5. Полномочия субъектов Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза относятся полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в области предупреждения распространения туберкулеза в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Глава III. Противотуберкулезная помощь как основа предупреждения распространения туберкулеза

Статья 7. Организация противотуберкулезной помощи

1. Оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина, бесплатности, общедоступности.

2. Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при их добровольном обращении или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

3. Противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет, а также гражданам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, оказывается с согласия их законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

Статья 8. Оказание противотуберкулезной помощи

1. Больные туберкулезом, нуждающиеся в оказании противотуберкулезной помощи, получают такую помощь в медицинских противотуберкулезных организациях, имеющих соответствующие лицензии.

2. Лица, находящиеся или находившиеся в контакте с больным туберкулезом, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят обследование в целях выявления туберкулеза.

3. Вакцинация против туберкулеза в целях его профилактики осуществляется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

4. В целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Руководители медицинских организаций и граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны направлять в медицинские противотуберкулезные организации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, а также органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, информацию о выявленных на соответствующих территориях в течение года больных туберкулезом и о каждом освобождающемся из учреждений уголовно-исполнительной системы больном туберкулезом.

6. Своевременное выявление больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, оздоровление неблагополучных в отношении туберкулеза организаций по производству и хранению продуктов животноводства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Реализация продукции, произведенной в неблагополучных в отношении туберкулеза организациях по производству и хранению продуктов животноводства, осуществляется в соответствии с санитарными и ветеринарными правилами профилактики туберкулеза сельскохозяйственных животных и борьбы с указанным заболеванием.

Статья 9. Диспансерное наблюдение

1. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом устанавливается независимо от согласия таких больных или их законных представителей.

3. Решение о необходимости диспансерного наблюдения или его прекращения принимается комиссией врачей, назначенной руководителем медицинской противотуберкулезной организации, которая оказывает противотуберкулезную помощь амбулаторно, и оформляется в медицинских документах записью об установлении диспансерного наблюдения или о его прекращении, о чем в письменной форме извещается лицо, подлежащее диспансерному наблюдению.

Статья 10. Обязательные обследование и лечение больных туберкулезом

1. В случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза на основании предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводятся дополнительные противоэпидемические мероприятия.

2. Больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения.

Решение о госпитализации принимается судом по месту нахождения медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.

3. Заявление о госпитализации подается в суд руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.

4. Участие прокурора, представителя медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, больного туберкулезом, в отношении которого решается вопрос об обязательных обследовании и лечении, или его законного представителя в рассмотрении заявления о госпитализации обязательно.

Статья 11. Ведение государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза

1. Медицинские противотуберкулезные организации ведут государственное статистическое наблюдение в области предупреждения распространения туберкулеза в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Сведения о выявлении больных туберкулезом медицинские противотуберкулезные организации, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны сообщать в территориальные медицинские противотуберкулезные организации и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава IV. Права и обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

Статья 12. Права лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

1. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, при оказании им противотуберкулезной помощи имеют право на:

уважительное и гуманное отношение медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи;

получение информации о правах и об обязанностях больных туберкулезом и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, а также в доступной для них форме о характере имеющегося у них заболевания и применяемых методах лечения;

сохранение врачебной тайны, за исключением сведений, непосредственно связанных с оказанием противотуберкулезной помощи больному туберкулезом и проведением противоэпидемических мероприятий;

диагностику и лечение в медицинских противотуберкулезных организациях;

санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями;

оказание противотуберкулезной помощи в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

пребывание в медицинских противотуберкулезных организациях, оказывающих противотуберкулезную помощь в стационарах, в течение срока, необходимого для обследования и (или) лечения;

бесплатный проезд на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения при вызове или направлении на консультации в медицинские противотуберкулезные организации в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Лица, госпитализированные для обследования и (или) лечения в медицинские противотуберкулезные организации, имеют право:

получать у руководителей медицинских противотуберкулезных организаций информацию о лечении, об обследовании, о выписке из таких организаций и о соблюдении установленных настоящим Федеральным законом прав;

встречаться с адвокатами и священнослужителями наедине;

исполнять религиозные обряды, если такие обряды не оказывают вредного воздействия на состояние их здоровья;

продолжать образование в соответствии с общеобразовательной программой основного общего образования.

3. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом при оказании им противотуберкулезной помощи кроме указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи прав имеют другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Статья 13. Обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обязаны:

проводить назначенные медицинскими работниками лечебно-оздоровительные мероприятия;

выполнять правила внутреннего распорядка медицинских противотуберкулезных организаций во время нахождения в таких организациях;

выполнять санитарно-гигиенические правила, установленные для больных туберкулезом, в общественных местах.

Глава V. Социальная защита лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, больных туберкулезом, медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи

Статья 14. Социальная защита лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

1. Временная нетрудоспособность больных туберкулезом устанавливается в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

2. За гражданами, временно утратившими трудоспособность в связи с туберкулезом, сохраняется место работы (должность) на срок, установленный законодательством Российской Федерации.

3. За время отстранения от работы (должности) в связи с туберкулезом больным туберкулезом выдаются пособия по государственному социальному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, обеспечиваются лекарственными средствами для лечения туберкулеза бесплатно.

5. Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, коммунальных квартирах, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предоставляются в течение года со дня принятия их на учет для улучшения жилищных условий. При этом учитывается их право на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Социальная защита медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи

Медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, имеют право на:

дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью двенадцать рабочих дней;

сокращенную рабочую неделю продолжительностью тридцать часов;

дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда (опасность инфицирования микобактериями туберкулеза) в размере не менее чем двадцать пять процентов должностного оклада (медицинские работники и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи) и не менее чем пятнадцать процентов должностного оклада (ветеринарные работники, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных);

надбавку к должностному окладу (ставке) фтизиатрам, фтизиопедиатрам, медицинским сестрам за работу на фтизиатрических участках, приравненную к надбавке к должностному окладу (ставке) терапевтам и медицинским сестрам территориальных поликлиник за работу на терапевтических участках;

пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с единовременными страховыми выплатами медицинским работникам и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, в случае причинения вреда их жизни или здоровью либо возникновения профессионального заболевания или смерти в размере шестидесяти минимальных размеров оплаты труда в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников;

обеспечение в первоочередном порядке путевками для санаторно-курортного лечения в случае развития туберкулеза в результате исполнения служебных обязанностей.

Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза

Статья 16. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза

Нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 17. Обжалование действий и решений медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи

1. Нарушающие права граждан при оказании им противотуберкулезной помощи действия и решения медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, могут быть обжалованы в соответствующие органы исполнительной власти в области здравоохранения или соответствующим должностным лицам медицинских противотуберкулезных организаций.

Те же действия и решения органов исполнительной власти в области здравоохранения или должностных лиц медицинских противотуберкулезных организаций могут быть обжалованы в суд.

2. Жалоба может быть подана гражданином, права и законные интересы которого нарушены, его законным представителем, а также организацией, которой федеральным законом или ее уставом (положением) предоставлено право защищать права граждан.

3. Жалобы рассматриваются судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

4. Обжалование решений суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Возмещение вреда, причиненного при оказании противотуберкулезной помощи

Вред, причиненный жизни или здоровью граждан при оказании противотуберкулезной помощи, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 19. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Смотрите еще:

  • Юрист в москве частичная занятость Частичная занятость во время отпуска по уходу за ребенком добрый день! подскажите, пожалуйста, на какой процент максимум рабочего времени я могу выйти, чтобы сохранить пособие? например 70 или 80 процентов? вообщем хочется и зарабатывать побольше и сохранить пособие. на что ссылаться? не […]
  • Ст 118 ч 1 ук рф с комментариями Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности СТ 118 УК РФ. 1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо […]
  • Ст 117 ч 2 г ук рф Статья 117. Истязание СТ 117 УК РФ. 1. Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего Кодекса, - наказывается ограничением свободы на […]
  • Система древнерусского права Правовая система Киевской Руси 1.5. Правовая система Источники права. Возникновение Древнерусского государства естественно сопровождалось формированием древнерусского права, исторически первым источником которого были правовые обычаи - нормы обычаев доклассового общества, […]
  • Материнский капитал за первого ребенка до какого года Госдума приняла закон о ежемесячных выплатах при рождении первого ребенка МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Госдума приняла в четверг в третьем, окончательном чтении президентский законопроект о введении ежемесячных выплат при рождении первого ребенка. Документом устанавливается право на […]
  • Насилие в семье уголовная ответственность Домашнее насилие Как такового понятия домашнего насилия в Уголовном кодексе России нет: закон не разделяет преступления, совершенные по отношению к членам семьи и сторонним людям. Хотя ответственность за побои, причинение тяжкого вреда здоровью и психических страданий членам семьи […]
  • Воинская часть 71609 Воинская часть 71609 МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 сентября 2009 г. N 1037 О СОЗДАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ ВОЕННОМ ОКРУГЕ (в ред. Приказов Министра обороны РФ от 28.10.2009 N 1191, от 28.12.2009 N 1453, от 15.02.2010 N 81) В соответствии с […]
  • Ст 116 ук рф ч2 Статья 116. Побои (в редакции Федерального закона от 07.02.2017 N 8-ФЗ) Побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, […]
Записи созданы 6087

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх