Статья 60 фз

Оглавление:

Статья 60 фз

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 60 закона о банкротстве

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

Статья 60. Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве

1. Заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов на нарушение их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через один месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

По результатам рассмотрения указанных заявлений, ходатайств и жалоб арбитражный суд выносит определение.

Данное определение может быть обжаловано в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

2. В порядке и в сроки, которые установлены пунктом 1 настоящей статьи, рассматриваются разногласия между арбитражным управляющим и гражданами, в пользу которых вынесен судебный акт о взыскании ущерба, причиненного жизни или здоровью, а также между арбитражным управляющим и представителем работников должника в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 16 настоящего Федерального закона.

3. В порядке и в сроки, которые установлены пунктом 1 настоящей статьи, рассматриваются жалобы гражданина, представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и (или) законные интересы гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве.

4. Заявления и жалобы, поданные лицами, не имеющими права на обжалование, или с нарушением установленного настоящей статьей порядка, подлежат возвращению.

5. Определения арбитражного суда, не предусмотренные процессуальным законодательством, обжалуются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Комментарии к статье 60 закона о банкротстве, судебная практика применения

Разъяснения Пленума ВАС РФ, ВС РФ:

В п. 14, 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53) содержатся, в частности, следующие разъяснения:

Обособленные споры в деле о банкротстве

Судам необходимо учитывать, что рассмотрение дела о банкротстве (в судах всех инстанций) включает в том числе разрешение отдельных относительно обособленных споров (далее — обособленный спор), в каждом из которых непосредственно участвуют только отдельные участвующие в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве лица (далее — непосредственные участники обособленного спора).

К основным участвующим в деле о банкротстве лицам (далее — основные участники дела о банкротстве), которые также признаются непосредственными участниками всех обособленных споров в судах всех инстанций, относятся: должник (в процедурах наблюдения и финансового оздоровления, а гражданин-должник — во всех процедурах банкротства), арбитражный управляющий, представитель собрания (комитета) кредиторов (при наличии у суда информации о его избрании), представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия или представитель учредителей (участников) должника (в процедурах внешнего управления и конкурсного производства) (при наличии у суда информации о его избрании).

Участники обособленного спора

Непосредственными участниками обособленного спора помимо основных участников дела о банкротстве являются, в частности, при рассмотрении:

6) вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, а также жалоб на действия арбитражных управляющих — саморегулируемая организация арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения их в деле о банкротстве или член которой утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве (абзац второй пункта 2 статьи 35 Закона о банкротстве), а также орган по контролю (надзору) (абзац третий пункта 2 статьи 35 Закона);

Подробнее разъяснения , касающиеся рассмотрения обособленных споров в делах о банкротстве см. пп. 14-19 указанного Постановления.

В п. 48 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» содержатся следующие разъяснения:

Отстранение или освобождение управляющего не препятствуют рассмотрению жалобы на его действия. Исковая давность

При рассмотрении жалобы на действия (бездействие) арбитражного управляющего (статья 60 Закона о банкротстве) судам следует учитывать, что отстранение или освобождение управляющего, действия (бездействие) которого обжалуются, как и введение новой процедуры банкротства с утверждением того же или другого лица управляющим в новой процедуре, сами по себе не препятствуют рассмотрению этой жалобы, а также пересмотру принятых по ней судебных актов в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. В рассмотрении упомянутой жалобы с правами участвующего в деле лица участвуют как прежний, так и новый арбитражные управляющие.

Однако необходимо иметь в виду, что жалоба на действия (бездействие) арбитражного управляющего может быть подана в арбитражный суд в течение общего срока исковой давности (статья 196 ГК РФ) до завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу.

В п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» содержатся следующие разъяснения:

Обеспечение баланса между интересами кредиторов и личными правами должника. Ходатайства о доступе в жилое помещение должника, о доступе к почте должника

При рассмотрении дел о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, суды должны учитывать необходимость обеспечения справедливого баланса между имущественными интересами кредиторов и личными правами должника (в том числе его правами на достойную жизнь и достоинство личности).

Указанное обстоятельство подлежит учету судом, рассматривающим дело о банкротстве, при рассмотрении ходатайства финансового управляющего о предоставлении ему доступа в принадлежащие должнику жилые помещения, к адресам и содержимому электронной и обычной почты гражданина и т.п., а также при рассмотрении ходатайства должника о получении из конкурсной массы денежных средств в разумном размере на оплату личных нужд. Названные ходатайства рассматриваются судом в порядке статьи 60 Закона о банкротстве.

Статья 60. Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве

1. Заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов на нарушение их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через один месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

По результатам рассмотрения указанных заявлений, ходатайств и жалоб арбитражный суд выносит определение.

Данное определение может быть обжаловано в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

2. В порядке и в сроки, которые установлены пунктом 1 настоящей статьи, рассматриваются разногласия между арбитражным управляющим и гражданами, в пользу которых вынесен судебный акт о взыскании ущерба, причиненного жизни или здоровью, а также между арбитражным управляющим и представителем работников должника в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 16 настоящего Федерального закона.

3. В порядке и в сроки, которые установлены пунктом 1 настоящей статьи, рассматриваются жалобы гражданина, представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и (или) законные интересы гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве.

4. Заявления и жалобы, поданные лицами, не имеющими права на обжалование, или с нарушением установленного настоящей статьей порядка, подлежат возвращению.

5. Определения арбитражного суда, не предусмотренные процессуальным законодательством, обжалуются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Комментарий к Ст. 60 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Комментируемая статья определяет порядок рассмотрения разногласий, заявлений и ходатайств. Заявления, разногласия и ходатайства рассматриваются арбитражным судом единолично в месячный срок со дня поступления соответствующих документов в суд. По результатам рассмотрения выносится определение, которое может быть обжаловано в сроки, установленные ст. 61 Закона о банкротстве.

2. В установленном порядке рассматриваются заявления и ходатайства арбитражного управляющего, среди них ходатайства арбитражного управляющего по любому вопросу, в том числе о разногласиях, возникших между конкурсными кредиторами и арбитражным управляющим, о составе, размере и очередности удовлетворения требований по денежным обязательствам и обязательным платежам и т.п.

3. Пунктом 2 комментируемой статьи определяется порядок рассмотрения разногласий между арбитражным управляющим и гражданами, в пользу которых вынесен судебный акт о взыскании ущерба, причиненного жизни и здоровью. Очевидно, что для обращения с жалобой на решение или действие арбитражного управляющего гражданам, относящимся к этой категории кредиторов, необходимо иметь вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции. В этом же порядке рассматриваются разногласия между арбитражным управляющим и представителем работников должника, связанные с очередностью, составом и размером требований о выплате заработной платы и выходных пособий.

4. Законодателем предусмотрено право представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия, иных лиц обжаловать действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, которые нарушают их права и законные интересы.

5. Пункт 4 комментируемой статьи ограничивает круг лиц, имеющих право на обжалование. Суд возвращает заявления и жалобы, поданные с нарушением порядка или лицами, не имеющими права на обжалование.

По общему правилу определения суда, вынесенные по результатам рассмотрения заявлений и жалоб, подлежат обжалованию.

Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ ст 60 (ред. от 23.04.2018)

Статья 60. Банк России в установленном им порядке оценивает соответствие:

1) установленным пунктом 1 части первой статьи 16 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации единоличного исполнительного органа, его заместителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации (за исключением небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) (включая временное исполнение должностных обязанностей и исполнение отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, а также кандидатов на указанные должности (включая временное исполнение должностных обязанностей и исполнение отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации);

2) установленным Банком России квалификационным требованиям и установленным пунктом 1 части первой статьи 16 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» требованиям к деловой репутации лиц, назначаемых на должности руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации, а также лиц, осуществляющих функции по указанным должностям (включая временное исполнение должностных обязанностей);

3) установленным Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», лица, назначаемого на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также лица, осуществляющего функции по указанной должности (включая временное исполнение должностных обязанностей).

Банк России в установленном им порядке оценивает соответствие установленным частью первой статьи 16 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» требованиям к деловой репутации следующих лиц:

1) членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации и кандидатов на указанные должности;

2) заместителя единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа, заместителя главного бухгалтера, руководителя и главного бухгалтера филиала и кандидатов на указанные должности небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (включая временное исполнение должностных обязанностей), а также лиц, назначаемых (избираемых) на указанные должности;

3) физических или юридических лиц — учредителей (участников) кредитной организации, приобретающих более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, а также физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении указанных юридических лиц;

4) физических или юридических лиц — учредителей (участников) кредитной организации, приобретающих 10 и менее процентов акций (долей) кредитной организации и входящих в состав группы лиц, приобретающей более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, а также физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении указанных юридических лиц. Группа лиц признается таковой в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — группа лиц);

5) физических или юридических лиц, совершающих сделку (сделки), направленную на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, а также физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении указанных юридических лиц;

6) физических или юридических лиц, владеющих более 10 процентами акций (долей) кредитной организации, а также физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении указанных юридических лиц;

7) физических или юридических лиц, осуществляющих доверительное управление более 10 процентами акций (долей) кредитной организации, а также физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении указанных юридических лиц;

8) физических или юридических лиц, совершающих сделку (сделки), направленную на приобретение 10 и менее процентов акций (долей) кредитной организации, и входящих в состав группы лиц, приобретающей более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, а также физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении указанных юридических лиц;

9) физических или юридических лиц, владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации и входящих в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации, а также физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении указанных юридических лиц;

10) физических или юридических лиц, осуществляющих доверительное управление 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации и входящих в состав группы лиц, осуществляющей доверительное управление более 10 процентами акций (долей) кредитной организации, а также физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении указанных юридических лиц;

11) физических или юридических лиц, совершающих сделку (сделки), направленную на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;

12) физических или юридических лиц, совершающих сделку (сделки), направленную на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации, и этих акционеров (участников), если в результате совершения такой сделки (таких сделок) эти акционеры (участники) войдут в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;

13) физических или юридических лиц, совершающих сделку (сделки), направленную на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации и входящих в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;

14) лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пунктах 3 — 13 настоящей части, или юридических лиц, являющихся акционерами (участниками) кредитной организации и владеющих 10 и менее процентами ее акций (долей), в отношении которых устанавливается контроль, в случае, указанном в пункте 12 настоящей части.

Банк России вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц сведения о лицах, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, необходимые для оценки их соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации.

Банк России требует замены:

1) лиц, указанных в частях седьмой и восьмой статьи 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», в случае их несоответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;

2) лиц, указанных в части второй статьи 11.1-2 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», в случае их несоответствия квалификационным требованиям, установленным Банком России (для специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, — установленным Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма), и требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;

3) лиц, указанных в частях четвертой и девятой статьи 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», в случае их несоответствия требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Получение предписания Банка России о замене должностного лица является основанием для увольнения работника в случае невозможности перевода работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя в данной местности работу, соответствующую квалификации работника и его деловой репутации (в том числе на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу). Работодатель обязан предлагать вакансии в других местностях, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Лицо, указанное в частях первой и второй настоящей статьи, вправе обжаловать признание его не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации в комиссию Банка России в соответствии со статьей 60.1 настоящего Федерального закона.

Статья 60. Таможенный представитель

Это старая редакция документа

1. Таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей.

2. Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем.

4. Отказ таможенного представителя от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной таможенным представителем в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также когда у таможенного представителя имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Таможенный представитель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

5. Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

6. При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

1. В Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

5. По решению коллегиального органа управления образовательной организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);

2) высшее образование — бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

3) высшее образование — специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

4) высшее образование — магистратура (подтверждается дипломом магистра);

5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

8. Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

9. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук.

10. Документ о квалификации подтверждает:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

14. Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

16. За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

Что определяет ст 60 ФЗ о несостоятельности

Процедура банкротства коммерческой компании

Финансовая несостоятельность юридического лица — не только неприятный момент в жизни предпринимателя, который выступил в качестве учредителя данной компании и с течением времени понял, что переоценил ее экономический потенциал, но и достаточно сложная юридическая процедура, в которой должен принимать участие целый ряд лиц и организаций. Полный перечень условий и участников процесса рассмотрения дел о банкротстве юридических лиц зафиксирован в действующем законодательстве. При этом основными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок осуществления всех необходимых процедур, являются Федеральный закон № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, зарегистрированный в списке действующих законов под номером 95-ФЗ от 24 июля 2002 года, и некоторые другие законы.

Для того чтобы инициировать процедуру банкротства коммерческой компании, необходимо помнить, что действующее законодательство требует наличия определенных условий, которые являются обязательными в такой ситуации. В частности, статья 3 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)» определяет, что необходимым признаком несостоятельности юридического лица считается невыполнение им взятых на себя финансовых обязательств в течение временного периода, превышающего 3 месяца с того дня, когда они должны были быть исполнены. Таким образом, после окончания указанного срока заинтересованное лицо вправе начать процедуру признания такой компании банкротом.

Лица, имеющие право инициировать процедуру банкротства, и порядок действий

Перечень лиц, которые могут выступить в качестве инициаторов такой процедуры, весьма немногочислен: статья 7 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)» указывает, что обратиться с соответствующим исковым заявлением в арбитражный суд имеют право уполномоченные органы и кредиторы, перед которыми у коммерческой компании имеются непогашенные обязательства. Кроме того, воспользоваться таким правом может и сама компания-должник, если ее руководство осознает, что взятые на себя финансовые обязательства превышают текущие возможности компании.

Следует, однако, иметь в виду, что данный раздел упомянутого нормативно-правового акта устанавливает, что таким правом обладают лишь конкурсные кредиторы, к которым, в соответствии со статьей 2 того же закона, относятся юридические и физические лица, перед которыми компания имеет задолженность денежного характера. Таким образом, к числу конкурсных кредиторов не относятся партнеры, с которыми была достигнута договоренность о передаче каких-либо материальных ценностей или выполнении других обязательств в натуральном выражении. Кроме того, дополнительные условия статьи 2 устанавливают, что из числа конкурсных кредиторов исключаются также лица, обязательства перед которыми связаны с причинением вреда их здоровью или жизни, морального вреда и другими подобными основаниями. Следовательно, все перечисленные категории лиц не вправе подавать в арбитражный суд заявления о признании коммерческой компании банкротом.

После того как арбитражный суд получит от физического или юридического лица, обладающего правом подачи искового заявления о признании коммерческой компании банкротом, соответствующий документ, сопровожденный всеми бумагами, подтверждающими наличие просроченной задолженности, он должен будет осуществить их рассмотрение. Если по результатам рассмотрения требование заявителя будет признано правомочным, в отношении указанной компании будет инициирована процедура банкротства, которая, кроме прочего, потребует назначения арбитражного управляющего. Кроме того, суд должен будет выбрать, какие именно меры следует применить к конкретному должнику с целью соблюдения законных прав и интересов кредиторов. Например, он может ввести в компании процедуру наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства или другую.

Рассмотрение разногласий между участниками процедуры банкротства или другими заинтересованными лицами

Определение всех этих условий и параметров является неотъемлемой частью процедуры признания коммерческой компании несостоятельной в отношении взятых на себя финансовых обязательств.

Вместе с тем, понятно, что интересы участников такого процесса нередко могут вступать в противоречие, поскольку должник и кредиторы заинтересованы в различных условиях проведения процедуры банкротства.

В этой связи действующее законодательство достаточно подробно устанавливает порядок рассмотрения таких споров, разногласий и конфликтов, которые могут возникнуть между арбитражным управляющим и кредиторами, арбитражным управляющим и должником, а также жалоб, которые могут возникнуть в ходе процедуры у кредиторов, должника и других заинтересованных лиц.

Характеристики такого порядка и условия его реализации зафиксированы в статье 60 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)». При этом следует принимать во внимание, что, помимо трех категорий участников процедуры, которые имеют право инициировать банкротство юридического лица, то есть самого должника, уполномоченных органов и конкурсных кредиторов, указанный раздел данного нормативно-правового акта предоставляет возможность другим категориям заинтересованных лиц отстаивать свои права в ходе реализации процедуры банкротства. В частности, к таким категориям относятся граждане, перед которыми компания-должник имеет непогашенные обязательства, связанные с причинением вреда их жизни или здоровью, представители учредителей компании или ее участников и некоторые другие категории физических и юридических лиц.

Порядок подачи заявлений, ходатайств и жалоб

Вместе с тем, следует принимать во внимание, что для всех перечисленных категорий установлен единый порядок подачи и рассмотрения заявлений о нарушениях их законных прав и интересов, зафиксированный в пункте 1 статьи 60 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, он предполагает, что такие заявления подлежат рассмотрению арбитражным судом, осуществляющим ведение конкретного дела о признании коммерческой компании несостоятельной в отношении взятых на себя финансовых обязательств. При этом такие заявления должны быть рассмотрены соответствующей инстанцией в течение временного периода, не превышающего 1 месяца с даты подачи соответствующего заявления.

После того как такая жалоба, ходатайство или заявление будет рассмотрено арбитражным судом, последний должен вынести определение, содержащее решение, связанное с существом обращения. Однако в случае, если заявитель не согласен с решением арбитражного суда, он может воспользоваться правом на обжалование не удовлетворяющего его определения, поскольку такое право предусмотрено для него пунктом 1 статьи 60 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)».

Порядок обжалования определений, вынесенных арбитражным судом

В случае, если спорное определение связано с установлением размера финансовых требований кредиторов, арбитражный суд должен будет направить документы, необходимые для вынесения соответствующего решения, в вышестоящую инстанцию. При этом порядок обжалования таких определений, установленный статьей 60 ФЗ № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)», требует изучения статьи 61 указанного нормативно-правого акта. Так, пункт 2 этой статьи особо подчеркивает, что иные документы, не связанные напрямую с рассматриваемым вопросом, не подлежат предоставлению в вышестоящий суд. При этом следует иметь в виду, что пункт 3 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требует, чтобы такая апелляция была рассмотрена вышестоящей инстанцией в течение временного периода, не превышающего 10 дней с момента вынесения соответствующего решения арбитражным судом, осуществляющим рассмотрение дела о банкротстве.

Вместе с тем, определения арбитражного суда, касающиеся других вопросов, которые могут возникнуть у участников в ходе реализации процедуры признания коммерческой компании несостоятельной, также могут быть обжалованы несогласными участниками, однако процедура их обжалования будет несколько иной.

В частности, сроки рассмотрения таких жалоб, ходатайств и заявлений будут более длительными и составят 14 дней. При этом необходимо помнить, что фактически возможность добиться пересмотра решения арбитражного суда по тому или иному спорному вопросу дается участнику процесса лишь один раз. Это ограничение связано с требованиями пункта 3 статьи 61 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)», который устанавливает, что постановление, которое будет принято апелляционной судебной инстанцией, является окончательным и не подлежит дальнейшему пересмотру.

Кроме того, участнику процесса о признании коммерческой компании несостоятельной в отношении взятых на себя финансовых обязательств или иному заинтересованному лицу, подающему ходатайство о пересмотре определения, вынесенного арбитражным судом, следует помнить о дополнительном условии, прописанном в пункте 3 статьи 61 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)».

В частности, это условие устанавливает, что подача заявления о пересмотре определения арбитражного суда в вышестоящую инстанцию не влечет за собой приостановления действий и процедур, осуществляемых в рамках банкротства юридического лица. Иначе говоря, в период, пока будет рассматриваться апелляционное заявление, все действия, которые действующее законодательство предписывает осуществлять арбитражному управляющему и другим участникам процесса, подлежат осуществлению, а их приостановление возможно лишь в случае вынесения соответствующего решения апелляционной инстанцией.

Таким образом, процедура банкротства — достаточно сложный процесс. Однако знание действующего законодательства способно обеспечить защиту законных прав и интересов любого участника процесса или заинтересованного лица.

Смотрите еще:

  • Статья 89 гпк рф льготы по уплате государственной пошлины Статья 89 гпк рф льготы по уплате государственной пошлины Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Ооо тд новое ООО "ТД "Новое Партнерство" информация актуальна на 26.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация в процессе ликвидации"> Реквизиты Учредители Арбитраж ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Ликвидация Принято решение […]
  • Признание права собственности на дом госпошлина Признание права собственности на дом госпошлина Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Адвокат по дтп в серпухове Юристы и адвокаты по ДТП, ГИБДД, ПДД в Серпухове проверенных юристов со всей страны лет — средний стажнаших специалистов Мы вернём деньги, если юрист не сможет вам помочь! Узнать больше Найден 1 юрист: Серпухов, ДТП, ГИБДД, ПДД Арбитраж, банкротство, ДТП, банки, страховые компании, […]
  • Ч1 ст 88 тк рф Ч1 ст 88 тк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статья 88 ТК РФ. Передача […]
  • Глоссарий на тему правовые нормы работы с информацией Глоссарий на тему правовые нормы работы с информацией Введите ваш запрос для начала поиска. Содержит более 8 000 правовых терминов (напр. клиринг, микрофинансовая организация, фрахт и т.д. ) Консорциум «Кодекс» Новости компании Контактная информация Приглашение к […]
  • Задаток аванс и предоплата Задаток аванс и предоплата Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статьи и комментарии […]
  • Закон о рекламе 38 статья 19 Закон о рекламе 38 статья 19 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон о рекламе № […]
Записи созданы 5664

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх