Статья 51 военная

Уволен с военной службы по ст.51 п.2 пп.»А «

Ст. 51 п.2 пп.»А » Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает обязательность увольнения военнослужащего по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Это не сокращение штатов и не приравнивается к нему, в том числе не создаёт оснований для выплат, предусмотренных при увольнении в связи с сокращением штатов в гражданских организациях.

Увольнение военнослужащего при сокращении штатов возможно лишь в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. «А» п.2 ст. 51 Закона).

В соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Порядок выплаты оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации

Вас увольняют по организационно-штатным мероприятиям и действует законодательство о военной службе (опишу ниже).

Согласно ФЗ РФ от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Приказу МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г. «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием»:

Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие (далее в настоящем разделе – пособие) в следующих размерах:

— при общей продолжительности военной службы менее 20 лет – два оклада денежного содержания;

— при общей продолжительности военной службы 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.

Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, удостоенным в период прохождения военной службы государственных наград (государственной награды) СССР или государственных наград (государственной награды) Российской Федерации, в том числе удостоенным почетного звания СССР или почетного звания Российской Федерации, размер пособий увеличивается на один оклад денежного содержания. Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы (за исключением увольнения в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы, в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться) тоже выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности. Если такой военнослужащий срочной службы является сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, он получит единовременное пособие в размере пяти окладов по воинской должности.

Вы уволены в связи с ОШМ, согласно п. 4 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.

Здравствуйте, уважаемый автор вопроса!
1) Гарантии военнослужащих при их увольнении по причине сокращения штата (ОШМ) предусмотрены:
— Федеральным законом N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в том числе по причине сокращения штата — п. 2 ст. 51 Закона.
— Федеральным законом «О статусе военнослужащих», главой 2 которого предусмотрены права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

2) Статьей 23 Закона «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.

Порядок выплаты оклада по воинскому званию утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941.

3) Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение (п. 5 ст. 23 Закона «О статусе военнослужащих»). Им гарантируются:
— предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;
— сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;
— зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со ст. 10 Закона о статусе военнослужащих, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;
— преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;
— обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;
— предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 25.11.1998 N 1394;
— предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;
— зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

4) Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда.

Порядок зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.06.1999 N 692 (п. 5 ст. 23 Закона «О статусе военнослужащих»).

5) Положения Трудового кодекса РФ о гарантиях и компенсациях при сокращении штата распространяются на тех работников МО РФ, с которыми трудовые отношения оформлены трудовым договором.

Статья 51. Другие болезни органов дыхания

Наименование болезней, степень нарушения функции

К пункту «а» относятся:

  • хронические заболевания бронхолегочного аппарата и плевры (в том числе хронический бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких, панацинарная (буллезная) эмфизема легких, бронхоэктатическая болезнь), нагноительные заболевания легких с дыхательной (легочной) недостаточностью III степени;
  • врожденные аномалии органов дыхания с дыхательной недостаточностью III степени;
  • микозы легких;
  • саркоидоз III — IV стадии, а также генерализованная форма саркоидоза;
  • альвеолярный протеиноз, муковисцидоз, лангерганс-клеточный гистиоцитоз легких, лимфангиолейомиоматоз легких, синдром Гудпасчера, легочный альвеолярный микролитиаз, идиопатический фиброзирующий альвеолит и другие идиопатические интерстициальные пневмонии вне зависимости от степени дыхательной недостаточности, подтвержденные результатами гистологического исследования;
  • отсутствие легкого после операции по поводу заболевания.

К пункту «б» относятся:

  • хронические заболевания бронхолегочного аппарата и плевры (в том числе хронический бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких, дистальная ацинарная эмфизема легких), нагноительные заболевания легких с дыхательной (легочной) недостаточностью II степени;
  • врожденные аномалии органов дыхания с дыхательной недостаточностью II степени;
  • отсутствие доли легкого после операции по поводу заболевания;
  • бронхоэктазы, саркоидоз I и II стадии, подтвержденные результатами гистологического исследования у граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), поступлении на военную службу по контракту и в военно-учебные заведения, а также у солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту.

При отказе пациента от диагностической пункции диагноз устанавливается по совокупности клинических и лабораторных данных, показания к диагностической пункции определяются нозологической формой патологии.

К пункту «в» относятся:

  • хронические заболевания бронхолегочного аппарата и плевры (в том числе хронический бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких, центроацинарная эмфизема легких), нагноительные заболевания легких с дыхательной (легочной) недостаточностью I степени;
  • врожденные аномалии органов дыхания с дыхательной недостаточностью I степени.

Категория годности к военной службе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определяется в зависимости от степени дыхательной (легочной) недостаточности.

ГЛАВА VII: ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ УГРОЗЫ МИРУ, НАРУШЕНИЙ МИРА И АКТОВ АГРЕССИИ

Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.

Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.

  1. Все Члены Организации для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода.
  2. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.
  3. Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой.

Когда Совет Безопасности решил применить силу, то, прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации.

В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43.

Планы применения вооруженных сил составляются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета.

  1. Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению.
  2. Военно-Штабной Комитет состоит из Начальников Штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей. Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета.
  3. Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее.
  4. Военно-Штабной Комитет может, с разрешения Совета Безопасности и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты.
  1. Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности.
  2. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.

Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности.

Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем.

Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Увольнение по статье 51

Статьи по теме

Взаимоотношения между военными и руководством четко урегулированы законодательством. Ключевым вопросом во время нахождения на службе является вопрос увольнения с нее. Перечень оснований для увольнения — закрытый.

Нельзя расторгнуть контракт по основаниям, которые не указаны в законе. В настоящей статье рассмотрено увольнение по статье 51 п п военнослужащего. Учитывая, что оснований для увольнения по статье 51 установлено в законе множество, уделим внимание некоторым из них. Рассмотрены те основания, которые встречаются чаще всего и вызывают судебные споры.

Отличия увольнения по статье 51 ФЗ №53 от увольнения по ТК РФ

Военнослужащий, как и любой гражданин РФ, имеет право свободно использовать свой труд. Однако в связи со спецификой деятельности степень усмотрения военнослужащих при прохождении существенно усечена законодателем. Профессиональный военный связан условиями контракта. Так, военнослужащий в отличие от обычного работника, не может уволиться в любое время только руководствуясь своим желанием. Недостаточно простого уведомления, как в случае с трудовым договором. Также отличаются алгоритм и основания для увольнения. Для военнослужащих порядок увольнения закреплен не ТК РФ, а Законом № 53. Остановимся на некоторых основаниях подробнее.

Особенности увольнения по статье 51 пункт 1

Данная группа оснований представляет собой императивное правило, согласно которому командование должно прекратить правоотношения с лицом, пребывающим на военной службе. Т.е данные основания увольнения носят безусловный характер. Также в данном пункте содержатся случаи увольнения, на наличие которых стороны не могут повлиять. Например, если контракт заканчивается 10 октября 2016 года, то при наступлении этой даты военнослужащий увольняется. Также следует заметить, что увольнение возможно только по единственному основанию. Если у военнослужащего имеется одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы он вправе выбрать по своему усмотрению одно из них. Исключение сделано для нескольких видов увольнения, поименованных в законе.

Трудности увольнения по статье 51 пункт 1 на практике

Несмотря на то, что основания увольнения по статье 51 пункт 1 сформулированы таким образом, что предусматривают обязанность, а не право командования уволить военнослужащего, суды не всегда соглашаются с категоричностью данной нормы. Так, решением одного военного суда установлено, что капитан Д. был уволен с военной службы на одном только основании, что не предоставил сведения о доходах своей супруги. Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что истец не имел возможности получить сведения о доходах своей жены. Поэтому даже при наличии формального факта наличия нарушения, суд признал увольнение незаконным. Поэтому увольнение по статье 51 пункт 1 необходимо рассматривать вместе со статьей 51.1, согласно которой к военнослужащему, совершившему так называемое коррупционное правонарушение, применяется не только дисциплинарное взыскание в виде увольнения, но и в виде выговора.

Увольнение военнослужащего по статье 51 пункт 2

Пункт 2 применяется только в отношении профессиональных военных. Так, установлены основания, при наступлении которых контрактник может быть освобожден от службы досрочно. Закрепленные случаи увольнения не являются обязательными. При наличии совокупности всех обстоятельств, установленных нормой закона, командование может уволить военнослужащего, а может и оставить на службе. Законодатель предусмотрел возможность усмотрения командования, чтобы справедливо решить вопрос увольнения в каждом конкретном случае. При увольнении по статье 51 п 2 в военном билете делается соответствующая запись.

Увольнение по статье 51 пункт 2 подпункт б

Подпункт «б» предусматривает увольнение из-за перевода в другие органы власти. Данный вид увольнения представляет собой переход на другой вид службы, но тоже государственную — в органы исполнительной власти. В этих органах нет военной службы, поэтому бывшие военнослужащие назначаются на аналогичные должности гражданской или правоохранительной службы соответственно. Для увольнения по данному основанию необходимо предоставить ходатайство первых лиц органов, в которые переводится военнослужащий. При трудоустройстве в частные фирмы, а не на госслужбу такой порядок не применяется.

Увольнение по статье 51 пункт 2 подпункт в

Данная норма представляет собой наиболее спорное основание для увольнения — невыполнение военнослужащим условий контракта. Закон предусматривает повышенную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей военным. Аналогичного основания нет трудовом праве. Данное увольнение рассматривается либо как самостоятельный, особый вид увольнения или является одним из самых строгих видов дисциплинарного взыскания. Поэтому наличие записи в военном билете об увольнении со службы по данному основанию весьма нежелательно. В связи с этим военные чаще всего оспаривают через суд правомерность увольнение по данному основанию.

Основание для увольнения по статье 51 пункт 2 в

Контрактник должен допустить достаточно существенное нарушение условий своего договора. Допущенные военнослужащим незначительные, формальные нарушения условий контракта не должны признаваться правомерным основанием для увольнения военнослужащего в соответствии с этой статьей. Поэтому, как правило, однократное, незначительное нарушение условий контракта не может повлечь увольнение военнослужащего. Например, курение в неположенном месте не является причиной увольнения. Но такое грубое нарушение, как крушение самолета или утрата охраняемого объекта по вине военнослужащего, может являться основанием для досрочного увольнения.

Недопустимость широкого толкования

Командование часто слишком широко толкуют понятие «невыполнение условий контракта». Так, у одного прапорщика было 5 взысканий за дисциплинарные проступки, которые не были сняты. Командование прапорщика посчитало наличие стольких взысканий достаточным для увольнения. Другого лейтенант был уволен из-за совершения им преступления, за которое был назначено наказание в размере 30 000 рублей штраф. В обоих случаях суды пришли к выводу, что увольнение военных было незаконным, т.к их поступки не соответствует тяжести примененных наказаний.

Процедура увольнения по статье 51 пункт в

С 1 декабря 2014 года произошли изменения в нормах закона. Теперь для увольнения по этому основанию обязательно нужно получить заключение аттестационной комиссии. Данная комиссия проводит аттестацию военнослужащего и по ее результатам выносит решение об увольнении или об оставлении на службе. Однако следует отличать особый случай увольнения, которое происходит как вид дисциплинарного взыскания. Если увольнение по статье 51 пункт 2 подпункт в является видом дисциплинарного взыскания, то заключение комиссии не требуется. В этом случае наложение взыскания проходит по общим правилам привлечения к дисциплинарной ответственности.

Увольнение по статье 51 пункт 6

Увольнение по данному пункту предусматривает увольнения по желанию военнослужащего. Однако в отличие от норм трудового права, в соответствии с которыми для того, чтобы покинуть работу сотруднику достаточно изъявить только свое желание, с военными все гораздо сложнее. Военнослужащему необходимо указать причины для увольнения, которые будут признаны уважительными. Судебная практика к таким обстоятельствам относит, например, отсутствие возможности содержать семью на свое денежное довольствие, получаемое за службу (например, у остальных членов семьи нет дохода, а выплата военному меньше прожиточного минимума). Желание уволиться и причины необходимо указать в рапорте. Унифицированного бланка рапорта нет, поэтому он заполняется в свободной форме. После его направления военнослужащий должен дождаться положительного решения вопроса специальной комиссии по его вопросу. А окончательное решение принимает непосредственное командование военного.

Обжалование увольнения по статье 51

Военнослужащие вправе обжаловать сам факт, а также статью увольнения в суд. При этом обращаться нужно не в районный, а в специализированный – военный суд. Оспаривать можно не только неправомерное увольнение, но и отказ в увольнении, например, при отказе при увольнении по статье 51 пункт 6. По статистике, военные суды становятся на сторону чаще всего военнослужащих: около 80 % исков по делам об увольнении решаются в их пользу. При этом истец вправе попросить не только восстановить его на службе, а также потребовать возмещение убытков и морального вреда в связи с незаконным увольнением. Это норма по сути предоставляет те же права военным, что и обычным работникам при признании увольнения неправомерным.

Таким образом, увольнение по статье 51 ФЗ № 53 представляет собой перечень оснований, при наличии которых военнослужащий покидает свою службу. В связи со спецификой военной службы порядок увольнения четко формализован. В военный билет всегда записывается причина, и она может повлиять на дальнейшую пенсию и дальнейшие льготы. Для контрактников самым проблемным является вопрос увольнения по статье 51 пункт 2 подпункт в. Не допускается увольнение по желанию военнослужащего без уважительных к тому причин. При несогласии военнослужащего с увольнением, он вправе обратиться с соответствующим иском в военный суд.

Консультация юриста 039

Ответ. Нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы, лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе. Соответственно, увольнение военнослужащего по собственному желанию, не может регламентироваться нормами Трудового кодекса РФ.

Согласно п.6 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Аналогичное основание досрочного увольнения указано и в Указе Президента РФ от 16.09.1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы».

Согласно п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» при проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.

Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

То есть увольнение военнослужащего по собственному желанию зависит от того, насколько уважительными признают причины командир (начальник) и члены аттестационной комиссии.

Оценка «уважительности» причин напрямую зависит от личности военнослужащего, его материального положения, семейного положения (наличие иждивенцев),

Таким образом в рапорте на увольнение военнослужащего по собственному желанию военнослужащий должен привести уважительные причины для увольнения, которые не позволяют ему продолжать военную службу, так как это нарушит его законные интересы.

Статья 51. Ограничение по военной службе

1. Ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.

2. Из денежного довольствия осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше двадцати процентов. Во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.

Комментарий к статье 51

Ограничение по военной службе назначается только осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Военнослужащим, проходящим воинскую службу по призыву, ограничение по военной службе не назначается.

На основании Положения о порядке прохождения военной службы лицами, проходящими службу по контракту, признаются граждане России, как мужчины, так и женщины, заключившие письменный договор с федеральным органом исполнительной власти о военной службе на определенный срок .

СЗ РФ. 1999. N 38. Ст. 4534; 2000. N 27. Ст. 2819.

Ограничение по военной службе назначается в случаях:

1) когда в санкции статьи Особенной части УК РФ, по которой квалифицируется преступление против военной службы, предусмотрено наказание в виде ограничения по военной службе;

2) когда ограничение по военной службе в соответствии с ч. 1 ст. 51 УК РФ назначается вместо исправительных работ.

В содержании наказания в виде ограничения по военной службе и содержании наказания в виде исправительных работ имеются некоторые общие черты. Однако это самостоятельные виды наказания. Разница между ними состоит в том, что ограничение по военной службе назначается на срок от трех месяцев до двух лет, в то время как исправительные работы назначаются, напомним, на срок от двух месяцев до двух лет. Кроме того, особенностями ограничения по военной службе являются следующие обстоятельства:

1) продолжение осужденным военной службы на прежнем месте службы, но уже на принудительной основе;

2) удержание в доход государства из денежного довольствия осужденного военнослужащего сумм, установленных приговором суда, но не превышающих двадцать процентов. Денежное довольствие состоит из месячного оклада по занимаемой воинской должности и месячного оклада в соответствии с воинским званием, а также иных месячных надбавок и выплат;

3) исключение возможности повышения в должности и воинском звании. Срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.

Таким образом, карательное содержание наказания в виде ограничения по военной службе состоит: в денежных удержаниях, т.е. ограничении материальных благ осужденного, запрете повышения в должности и воинском звании, что влияет на социальный статус осужденного и опять же ограничивает возможность получения дополнительных материальных благ, а также в запрете зачета срока наказания в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания, что опять же оказывает воздействие на возможность повышения социального статуса и материальных доходов.

Смотрите еще:

  • Судебная практика по ст 111 ч 3 ук рф Дата опубликования: 5 августа 2011 г. Верховный Суд Республики Карелия Судья: Дело № 22-1091/2011 г. Петрозаводск 23 июня 2011 года Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе председательствующего Бочарова С.Н. судей Власюк Е.И., Гуляевой Н.А. при […]
  • Аванс за материалы Расчеты с поставщиками (счет 60) В статье разберемся, кто такие поставщики, для чего нужен счет 60 и какие проводки отражают расчеты с поставщиками и подрядчиками. Поставщики – это организации, осуществляющие поставку товарно-материальных ценностей и прочих активов, а также оказывающие […]
  • Получение свидетельства на квартиру через суд Признание права собственности на квартиру через суд. Оформление собственности. В случае если Ваш дом построен, но Вы не можете оформить квартиру или нежилое помещение в собственность, мы предлагаем оформление права собственности на квартиру через суд. Тел. 8 495 691 38 72, 8 495 787 75 […]
  • Какие дома идут под снос в краснодаре Какие дома идут под снос в краснодаре Они расположены на улицах Базовской, Коммунаров, Головатого, Буденного. В администрации Краснодара обсудили реализацию первого этапа муниципальной программы по переселению горожан из ветхого жилья, снос аварийных домов и дальнейшее использование […]
  • Договор переуступки долга цессии Договор цессии: бухгалтерские проводки у цессионария Актуально на: 20 февраля 2017 г. Цессия – это уступка требования кредитором другому лицу (п. 1 ст. 388 ГК РФ). Уступающий требование кредитор именуется цедентом, а лицо, приобретающее долг, — цессионарий. Какие по договору цессии […]
  • Приговоры суда по ст 160 ук рф Громкие приговоры по статье 160 Уголовного кодекса РФ в 2010-2013 годах 30 декабря 2010 года по Хамовнический суд Москвы признал экс-главу МФО "Менатеп" Платона Лебедева и бывшего руководителя НК ЮКОС Михаила Ходорковского виновными по ст. 160 УК РФ и ст. 174 УК РФ /"легализация […]
  • Дома под снос в пензе в 2017 году Общество | В 2017 году в Пензе снесут 59 аварийных домов Во вторник, 18 апреля, мэр Пензы Виктор Кувайцев и его заместитель Юрий Ильин проверили, как ведутся работы по сносу аварийного дома № 2 на улице Крупской. Собственник, из-за которого затянулся процесс расселения, согласился на […]
  • Коап рф 2012 года Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Принят Государственной Думой 30 января 2015 года Одобрен Советом Федерации 4 февраля 2015 года Внести в Кодекс Российской Федерации […]
Записи созданы 5664

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх