Статья 20 закон 196

Оглавление:

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2003 г.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2013 г. N 65-ФЗ в пункт 1 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ статья 20 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения»

С изменениями и дополнениями от:

2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г., 25 ноября 2009 г., 23, 27 июля 2010 г., 21 апреля, 1, 11, 18, 19 июля 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 26 апреля, 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 14 октября 2014 г., 23 мая, 8 июня, 13 июля, 28 ноября 2015 г., 5 апреля, 1 мая, 3 июля 2016 г., 26 июля, 20, 29 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

10 декабря 1995 года

Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, закрепляет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, полномочия РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в данной сфере, а также устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

В целях реализации государственной политики Законом предусмотрена разработка федеральных, региональных и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Настоящий Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 26 декабря 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4873

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ

Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 204-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ и от 23 мая 2015 г. N 130-ФЗ)

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, внесенных абзацем тридцать восьмым пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона, вступающим в силу с 1 июня 2017 г., и изменений, внесенных абзацем сорок третьим пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона, вступающих в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2013 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 2 марта 1999 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Новая редакция

рубрика НОВОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Декабрь. 2018 год.

Я долго думал и понял одно: получить комментарии лучше в живую от первоисточника, а точнее сказать самого разработчика новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», чем делать официальные запросы в Минтранс или ждать, когда УГАДН начнет со всех юридических лиц и ИП, я подчеркиваю СО ВСЕХ, требовать наличие специалиста по БДД с высшим образованием (аттестованного), контролера и диспетчера.

Я узнал кто разработчик, но мне довелось познакомиться с Начальником отдела технической политики Владимиром Ивановичем (руководителем разработчиков). Я хотел получить комментарии из первых уст, потому что только так можно получить ответы на ваши вопросы.

А вас, моих подписчиков, не много ни мало – более 4000 тысяч со всей России.

И после краткого разговора с Владимиром Ивановичем я понял две вещи:
1) Разработчики преследовали следующую цель: для тех, кто занимается регулярными перевозками, перевозками по заказу и такси установить дополнительные требования. Именно так называется ФЗ от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О БДД» в части установления дополнительных требований…; (цель правильная и благородная, но об этом в видео).
2) Отдел разработчиков нормативных актов оторван от реального положения вещей: разработчик не знает, как УГАДН трактует формулировки и нормы статьи 20. Владимир Иванович, если вы меня смотрите благодарю вас за беседу, но оказывается вы действительно не знаете, чем обернется новая редакция статьи 20. (Об этом тоже в видео).

СОДЕРЖАНИЕ ВИДЕО:

  • Что мы имеем. А точнее что мы получили…
  • Анализ. Реальный взгляд. А точнее как будет работать УГАДН…
  • Правовой заворот кишок. А точнее разбор одного абсурда…
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  • Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

32 Comments on “Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Новая редакция”

Добрый день Константин ! Что вы думаете по поводу 16-ФЗ об электронных списках,передачу персональных данных ,нам заказным перевозчикам это нужно? Не смотря на ФЗ-16 О передачи персональных данных пассажиров это обще Российский закон, больше всего требуют (применяют) только на СКФО. Почему?

Константин, в своем видеообзоре Вы забыли добавить, что теперь в соответствии с приказом .минтранса 7 и нового толкования ст 20 ФЗ -196 для маленьких организаций ( не перевозчиков) кроме обязанности иметь в штате ответственного за БДД, обученного, аттестованного в УГАДН, с высшим образованием контроллера, диспетчера и тд. — есть еще обязанность обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте. Я директор, у меня есть в штате водитель и юрист и больше никого. Мне нужен еще и КТП, оборудованный газоанализатором, подьемником и тд

Согласен. Я не забыл. Просто можно много было что перечислить. В любом случае я надеюсь, что Разработчики поймут, что УГАДН будет все это требовать со всех. Спасибо за комментарий.

Самое главное , что Вы их назвали с большой буквы -Разработчики. Сомневаюсь что ст 20 фз -196 будет принята в таком виде. Уже идут бурные обсуждения. Владимир Иванович -если я Вас правильно понял — это Котляренко? На пенсию пойдет…

Да, Котляренко. Самое чудное, что это не проект. Он УЖЕ принят. А перед этим дважды одобрен Госдумой, подписан Президентом, зарегистрирован в Минюсте. И опубликован.

Константин… до вступления в силу -почти год. А за это время может многое произойти. Изменения , поправки и тд. Здравый смысл должен победить маразм.

Я тоже на это надеюсь.

Добрый день, Константин Валентинович!
В который раз говорю Вам большое спасибо за Вашу очень полезную для нас, занимающихся ОБДД, проводимую работу, нацеленную в итоге на профилактику, предупреждение, снижение ДТП с участием ТС, ДТП с пострадавшими пассажирами, ДТП, повлёкшими смерть невинных людей. Более 20-ти тысяч погибло народу, в т. ч. детей в 2017 году у нас, в России, в жутких и страшных ДТП. Причина.? Виновники этих ДТП грубо игнорируют законодательство по ППП(«Перевозкам») и ПДД РФ. ЗАКОНы, они правильные были и есть, должны работать! Но… Должностные лица, призванные за этим следить, не выполняют в полной мере свои обязанности. Нет должного контроля, вот и показатели, которые имеем. Надо «привязать» всех контролёров к показателям по ДТП в определённом регионе, т. е. есть ДТП и пострадавшие-нет зарплаты. Надо всё привязать к рубля. Предписания, акты, невинно пострадавшие сотрудники и т. д. — ведь на протяжении десятилетий топчемся на месте. Да ещё новый регламент ГИБДД внёс поправки в части оформления ДТП и сотрудников своих сокращают. Куда катимся? Народ в изумлении от такого бардака. Разработчикам надо опуститься на «землю», а не мечтать в пределах Садового кольца, надо сделать жёсткий закон по БДД, чётко в нём обозначить ответственность не только спецов по ОБДД, но и тех, кто их проверяет (УГАДН, ГИБДД и т. д.).

Хотели как лучше-получилось как всегда.Будем надеяться на здравомыслие…Пробил внесение деятельности в устав больницы-теперь и не знаю как быть…?Проверка УГАДН в 2019м,но и тянуть не хочется (пока железо горячё).

Все беды у нас от того, что законодатели выдают «бракованную» продукцию. Законодатели не могут конкретно прописать требования, поэтому в документах
красивые фразы и длинные, непонятные и ненужные объяснения.
Считаю, что до принятия (изменения) любого нормативного документа, «законотворцам» необходимо обсудить документ с потенциальными исполнителями. Люди поправят.

Вы чётко и коротко сказали, ЧТО нужно делать: в нашем государстве только так.

Добрый день, Константин!
Решение поднятых вопросов разработчиком (Владимиром Ивановичем), но с учетом Ваших поправок, нужно было осуществлять еще лет 12-15 назад. И не было бы тогда всяких разнотолков. А УГАДН лучше бы занимались именно дорожным надзором. Может быть ездить по дорогам стало бы удобно. А Вам , Константин, огромное спасибо!

А УГАДН лучше бы занимались именно дорожным надзором. Может быть ездить по дорогам стало бы удобно.
Поддерживаю.

Добрый день,» создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;»-Я так понимаю это я должен провести обучение по 20 часовой программе? или я должен заключить договор с уч. комбинатом? ( Кто как говорит)

По идее 20 часовая программа обучения водителей это, согласно ФЗ «Об образовании», профессиональное обучение. А профессиональное обучение в виде повышения квалификации должно проходить с обязательным участием образовательного учреждения. Таков на сегодня законодательный посыл.

Не согласен. У юр лица есть обязанность ежегодно повышать квалификацию водителей. Причем тут 20 часовая программа? Есть десятки других программ. Мои водители проходят обучения в специализированных учреждениях по таким серьезным программам как ,, зимнее вождение» ,,защитное вождение». А это — (РД-26127100-1070-01) в рамках организации. комиссия из трех человек, протокол. Вот и все .

Добрый день уважаемые коллеги, как говорится, что не делается все к лучшему. Вступит в силу этот закон и наша с Вами профессия станет сразу востребованная. На практике нас руководители (специалистов, ответственных по БДД) в серьез не принимают, пока не случится ДТП или не «нагрянет» проверка. Благодаря Константину, в июне проверял нас УГАДН и после «жарких» дебатов, в нашей организации замечания не выявлено. В УГАДН тоже люди и у них есть «четкие указания» на конкретную организацию. Закон конечно поменяют, главное проблема озвучена.

Игорь, я также об этом всегда говорю, но чёткая и прямолинейная работа ответственного за ОБДД даёт нужные результаты. Демократия тут излишне. На «мягких лапах» БДД не обеспечить: из опыта.

Не понимаю, что такого страшного произошло? Просто отыграли 196-ФЗ назад на полтора года в извращенной форме! И раньше никто на это не обращал внимания и теперь не будут!

Константин, хочу поблагодарить ВАс за качественные и доступные консультации. В конце декабря прошла проверка — без замечаний. У нас одна служебная машина. СПАСИБО!

Вам спасибо, что добросовестно относитесь к работе!

Добрый день!Подскажите пожалуйста,сейчас в путевых листах может ставить свою подпись ТОЛЬКО контролер. А специалист,ответственный за обеспечение БДД или диспетчер может замещать контролера, или требуется дополнительное обучение?

Может, но для этого надо удовлетворять Квалификационным требованиям (Приказ Минтранса №287) как контролер.

У меня вопрос может быть не совсем в тему, но думаю, отношение к ней имеет. На сайте Минтранс опубликованы вопросы для аттестации ответственных за БДД. Мне не понятно на основании каких НПА и НТД сформулированы вопросы и ответы по темам 13-15. Может как-то прокомментируете этот вопрос или посоветуете к кому с ним обратиться?

Государственная машина это всегда загадка. Кто то составил. А мы можем только это принять. Кстати скоро открываем курс, где будут все ответы на эти вопросы с комментариями. Там же можно будут протестировать себя (самоподготовится).

Уже со старта есть вопросы по утратившим силу пунктам правил! Сколько их наберется за 5 лет.

Константин Добрый день, являюсь вашим подписчиком очень удобно что вся информация приходит на эл.почту. Хотелось бы получить ответы на вопросы для аттестации в УГАДНе. Так же вопрос : по какому ФЗ закону аттестоваться 13/11 или 106?

Добрый день. Если вы зарегистрировались на новом сайте, то на странице курса оставляйте заявку: ЗДЕСЬ>>>

Специалист ответственный по БДД аттестуется по новому Порядку (Приказ Минтранса №106)

Добрый день, подскажите пожалуйста нас вчера остановили сотрудники ГИБДД и ссылаясь на этот закон и статью, мы должны иметь путевой лист, медсправку о медосмотре и и заключение механика об исправности машины. Машина в собственности физ лица на мужа, перевозим грузы для своего ИП, муж сам всё возит. Так ли это.

Все верно. Если вы перевозите на собственном автомобиле вещи для личных нужд (например, вещи на дачу), то к вам вопросов нет. Но если вы перевозите грузы для ИП, то вы занимаетесь перевозочной деятельностью, и все что попросил сотрудник ГИБДД должно проводиться и делаться.

Можно ли по-четче:
1) моя фирма имеет два штатных водителя для перевозки начальника
2) парк автомобилей 1000 для разъездов менеджеров по продажам в регионах (не водителей)
3) как бонус даем в пользование корпоративные машины всем желающим работникам.
Что для нас изменится?

Ничего не изменится. Если есть хотя бы один авто которым владеет ваша организация на праве собственности или аренды, и если управлет им любой сотрудник (даже не штатный водитель), то все требования статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» ваши. Под водителем понимается не штатный водитель, а лицо управляющее транспортным средством. Это может быть и менеджер, и руководитель и кто угодно.

ВОТ ТЕ НА. Статья 20 ФЗ-196 «О БДД» в 2019 году

Главная → СТАТЬИ → ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД → ВОТ ТЕ НА. Статья 20 ФЗ-196 «О БДД» в 2019 году

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД» в 2019 году

Ну вот, дошло дело и до статьи 20 Федерального Закона ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения».

Коротко и по делу.

То что вы скачаете и прочитаете у меня лично вызвало небольшой шок.

Как можно сформулировать такую редакцию?

Более того, провести через Государственную Думу дважды и подписать Президентом РФ под занавес 2017 года?

То есть было плохо (то есть как сейчас), а станет еще хуже (новая редакция вступает в силу через год).

  • Читайте внимательно!
    Я не выдержал и дозвонился в Минтранс г. Москвы. Именно тем кто разрабатывал этот проект, а точнее до их начальника. Я привел аргументы не состоятельности формулировок и попросил дать комментарии.
    Как вы думаете что он ответил?Скачать.

Если не получается скачать, текст новой редакции ниже (вступает в силу 21 декабря 2018 года). Ссылка на Гарант ЗДЕСЬ>>>

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны :

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 13 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 48, ст. 5717; 2011, N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2015, N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4229) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).»;

2) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.»;

3) статью 30 дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Смотрите еще:

  • Усыновление ребенка доклад Усыновление (2) Главная > Реферат >Государство и право Актуальность темы исследования. Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью государства; а, следовательно, находятся под особой […]
  • Закон о пенсиях военнослужащих в 2018 Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет Предложения Минфина РФ об увеличении выслуги для назначения "военной пенсии" и комментарий к ним смотреть здесь=> Проголосовать за указанный законопроект можно здесь. […]
  • Закон об охране окружающей среды красноярского Закон Красноярского края от 20 сентября 2013 г. N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Красноярского края от 20 сентября 2013 г. N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в […]
  • Статья 21 закона санкт-петербурга Статья 21 закона санкт-петербурга В границах Невского района Санкт-Петербурга располагаются муниципальный округ Невская застава, муниципальный округ Ивановский, муниципальный округ Обуховский, муниципальный округ Рыбацкое, муниципальный округ Народный, муниципальный округ N 54, […]
  • Комментарии к статье 10 ук рф Статья 10. Обратная сила уголовного закона Статья 10. Обратная сила уголовного закона См. комментарии к статье 10 УК РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N 20-П взаимосвязанные положения подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. […]
  • Статья 14 пункт 6 Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке Информация об изменениях: Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 151-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца после дня официального […]
  • Исполнительный лист в апк рф Статья 319. Выдача исполнительного листа Статья 319. Выдача исполнительного листа См. комментарии к статье 319 АПК РФ О применении арбитражными судами статей 319, 320 настоящего Кодекса см. информационные письма Президиума ВАС РФ от 26 сентября 2006 г. N 114 и от 18 июня 2013 г. N […]
  • Комментарий к 17 гк рф Комментарий к 17 гк рф Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ 1. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами. 2. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и […]
Записи созданы 5677

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх