Санкции коап рб

Оглавление:

Санкции коап рб

Статьи КоАП Республики Беларусь, по которым предусмотрена административная ответственность за нарушения водного законодательства

Нарушение права государственной собственности на воды (Статья 10.2 КоАП Республики Беларусь)

Санкции: штраф на физ. лицо от 4 – 30 б.в., ИП – 150 б.в., на юр. лицо – до 500 б.в.

Основанием для привлечения к ответственности является:

— самовольный захват водных объектов;

— самовольная переуступка права водопользования либо совершение других сделок, нарушающих право государственной собственности на воды;

— самовольное водопользование, в т.ч. осуществление специального водопользования при отсутствии соответствующего разрешения и др.

— специальное водопользование – водопользование, в том числе добыча (изъятие) вод из водных объектов и (или) сброс сточных вод в окружающую среду, осуществляемое с применением гидротехнических сооружений и устройств.

Специальное водопользование оформляется в случаях:

— изъятия поверхностных вод в объеме свыше пяти м 3 /сутки с применением водозаборных сооружений;

— добычи подземных вод в объеме свыше пяти кубических метров в сутки с применением водозаборных сооружений, в том числе самоизливающихся буровых скважин;

— сброса сточных вод в окружающую среду с применением гидротехнических сооружений и устройств, в том числе через систему дождевой канализации;

— сброса сточных вод а в окружающую среду после очистки на сооружениях биологической очистки в естественных условиях (на полях фильтрации, полях подземной фильтрации, фильтрующих траншеях, песчано-гравийных фильтрах), а также через земляные накопители;

фильтрации, фильтрующих траншей, песчано-гравийных и земляных накопителей.

Требования о необходимости оформления разрешения на специальное водопользование предусмотрено в ст.30 Водного кодекса Республики Беларусь.

Порядок выдачи разрешений на специальное водопользование определен «Положением о порядке выдачи разрешений на специальное водопользование, внесение в них изменений и (или) дополнений, продления срока, прекращения их действия и выдачи дубликатов» утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 02.03.2015 № 152.

Загрязнение либо засорение вод (часть 1 ст. 15.51 КоАП Республики Беларусь)

Основанием для привлечения к ответственности является:

-загрязнение вод — поступление в воды (водные объекты), нахождение и (или) возникновение в них в результате вредного воздействия на водные объекты веществ, физических факторов, микроорганизмов, свойства, местоположение или количество которых приводит к отрицательным изменениям физических, химических, биологических показателей состояния водных объектов, в том числе к превышению нормативов в области охраны и использования вод;

-засорение вод (попадание твердых отходов в поверхностные водные объекты.

Санкции: штраф на физ. лицо от 4 – 20 б.в., ИП — 100 б.в., Ю.Л. – 500 б.в.

Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах или прибрежных полосах (часть 2 ст.15.51. КоАП Республики Беларусь)

Основанием для привлечения к ответственности является:

Нарушение требований ст. 53 (Режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах), 54 (Режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в прибрежных полосах) Водного кодекса Республики Беларусь.

Санкции: штраф на физ. лицо до 10 б.в., на ИП – до 30 б.в., Ю.Л. – до 50 б.в.

Обязанность водопользователей по соблюдению режима содержания водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов предусмотрена п. 1.5, ст. 37 Водного кодекса Республики Беларусь.

Деяния, предусмотренные ч.2 ст.15.51 КоАП РБ, вызвавшее водную эрозию почв или иные вредные последствия, либо несоблюдение режима хозяйственной и иной деятельности, предусмотренного для зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения (ч.3 ст.15.51 КоАП Республики Беларусь)

Основанием для привлечения к ответственности является:

Нарушение требований Закона РБ «О питьевом водоснабжении»

Санкции: штраф от 10 до 30 б.в., на ИП 10 до 50 б.в., на Ю.Л. до 200 б.в.

За нарушение правил водопользования, повлекшее по неосторожности истощение водного объекта, установлена уголовная ответственность (ст.273 УК РБ).

Нарушение правил водопользования (статья 15.52 КоАП Республики Беларусь)

Основанием для привлечения к ответственности является:

— нарушение ведения первичного учета добываемых подземных вод, изымаемых поверхностных вод и сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду (15.52 ч.1)

Обязанность водопользователей вести учет количества забираемых, используемых вод и отводимых сточных вод, осуществлять контроль за качеством забираемых и отводимых в водные объекты сточных вод, а также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам предусмотрена п. 2.2 ст.37 Водного кодекса Республики Беларусь.

Порядок осуществления первичного учета воды из поверхностных и подземных источников, а также отведение сточных вод в окружающую среду, формы учетной документации определены ЭкоНиП (экологические нормы и привила) 17.01.06.-001-2017

Санкции: предупреждение – до 20 б.в., ИП- предупреждение – до 50 б.в., Ю.Л.-предупреждение- до 300 б.в.

самовольное проведение гидротехнических работ (строительство прудов, дамб, плотин, каналов, накопителей природных и сточных вод, бурение скважин на воду и т.п.) , а также других работ на водных объектах (15.52 ч.2)

Санкции: штраф на физ. лицо — от 10 до 30 б.в., ИП – 10 -100 б.в., Ю.Л. – до 300 б.в.

— нарушение условий специального водопользования, установленных в разрешении на специальное водопользование, комплексном природоохранном разрешении, или нецелевое использование водных объектов (15.52 ч.3)

Санкции: штраф на физ. лицо от 4-20 б.в., ИП- до 50 б.в., юр. лицо – до 200 б.в.

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств (статья 15.53 КоАП Республики Беларусь)

Основанием для привлечения к ответственности является:

— нарушение правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств, т.е. сооружений и устройств, предназначенных для воздействия на водные потоки, забора, транспортировки, обработки и перераспределения вод, сброса сточных вод (плотины, каналы, насосные станции, скважины, очистные и иные подобные сооружения и устройства); 15.53 ч1

Обязанность водопользователей содержать в надлежащем состоянии очистные и другие водохозяйственные сооружения и устройства и соблюдать установленные правила их эксплуатации предусмотрено пп.2.7, 2.8 ст. 37 Водного кодекса Республики Беларусь.

— отведение сточных вод с нарушением условий сброса, в т.ч. превышение установленных норм ПДК загрязняющих веществ в сточных водах на выпуске.

Отведение сточных вод в водные объекты может осуществляться только на основании разрешений на специальное водопользование (ст.47 Водного кодекса Республики Беларусь).

Санкции: штраф на физ. лицо – 10-30 б.в., ИП- 100 б.в., юр. лицо.- до 500 б.в.

15.53 ч.2 — Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения влекут наложение штрафа на физ. лицо в размере от 15 до 50 б.в., на ИП от 25 до 100 б.в., на юр. лицо от 30 до 500 б.в. (15.53 ч.2)

Ст. 15.54. ч.1 КоАП РБ

Повреждение водохозяйственных сооружений и устройств, а также сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение либо засорение вод.

Санкции: (штраф от 10-30 б.в.)

Обязанность водопользователей содержать в надлежащем состоянии очистные и другие водохозяйственные сооружения и устройства и соблюдать установленные правила их эксплуатации предусмотрено п 2.6, 2.7 ст. 37 Водного кодекса Республики Беларусь.

Ст. 15.54. ч.2 КоАП РБ

Повреждение сетей водоснабжения (водоотведения) и сооружений на них, повлекшее нарушение или прекращение водоснабжения населения и иных потребителей либо отведение и очистку сточных вод ( штраф ф.л. — от 20-50 б.в., ИП- 20-100 б.в., Ю.Л. -500 б.в.).

Самовольное подключение к системам питьевого водоснабжения или канализации) (штраф на ф.л. — от 20-50 б.в., ИП -20-50 б.в., Ю.Л.-200 б.в.)

В соответствии с Приказом Минжилкомхоза Республики Беларусь от 26.12.1995 г. № 128 (в редакции постановления Минижилкомхоза от 07.02.2008 № 8, 20.02.2008 №9) «Об утверждении и правил пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и поселках Республики Беларусь», самовольное присоединение к действующим системам коммунального водоснабжения и канализации запрещено. Самовольным считается присоединение, которое произведено без участия технадзора со стороны предприятия ВКХ, а также переустройство без ведома предприятия ВКХ водопроводных канализационных выпусков, вводов, водомерных узлов и замена водосчетчиков.

Ст.23.18 ч.3 КоАП Республики Беларусь

Нарушение порядка представления государственной статистической отчетности.

Представление должностным лицом и (или) иным уполномоченным лицом, ответственным за составление и представление данных государственной статистической отчетности, либо индивидуальным предпринимателем искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности государственным органам (организациям), за исключением органов государственной статистики, осуществляющим ведение государственной статистики по вопросам, входящим в их компетенцию, —

Санкции: штраф от 10 до 40 б.в.

4. Деяния, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —

Санкции : штраф в размере от 40 до 80 б.в.

В соответствии с постановлением Национального Статистического комитета Республики Беларусь от 11.11.2016 г. № 169 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-вода (Минприроды) «Отчет об использовании воды» и указаний по ее заполнению, предприятия, включенные в перечень отчитывающихся водопользователей, обязаны представлять отчет до 20 января в районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 4.8. Ответственность индивидуального предпринимателя и юридического лица

1. Физическое лицо несет административную ответственность как индивидуальный предприниматель за совершение административного правонарушения, связанного с осуществляемой им предпринимательской деятельностью, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса. При этом за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования физическое лицо несет административную ответственность как индивидуальный предприниматель при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) совершенным деянием причинен вред жизни или здоровью людей либо создана угроза причинения вреда жизни или здоровью людей;

2) совершенным деянием причинен имущественный вред охраняемым настоящим Кодексом правам и интересам в размере свыше сорока базовых величин;

3) стоимость предмета административного правонарушения превышает сорок базовых величин;

4) сумма сделки, внешнеторговой операции либо дохода в совокупности превышает сорок базовых величин – в случаях, когда в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено определение штрафа в процентном либо кратном отношении к сумме сделки, внешнеторговой операции либо дохода;

5) сумма дохода превышает сорок базовых величин – в случаях, когда в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена конфискация дохода, полученного в результате противоправной деятельности;

6) в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена обязательная конфискация.

2. Привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Особенной части настоящего Кодекса для физического лица.

3. Юридическое лицо несет административную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса. При этом за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования юридическое лицо несет административную ответственность при наличии хотя бы одного из условий, указанных в пунктах 1–6 части 1 настоящей статьи.

4. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1–3 статьи 11.16, статьями 11.21, 11.43, 11.64, 11.65, 11.70, частью 1 статьи 11.72, статьями 11.79, 11.80, частью 5 статьи 12.10, частями 2–6 статьи 12.11, статьями 12.28, 12.36, 12.47, частями 1 и 9 статьи 13.6, частями 1 и 2 статьи 13.7, частями 1 и 2 статьи 13.10, частью 1 статьи 13.11 настоящего Кодекса, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо несут административную ответственность независимо от условий, указанных в пунктах 1–6 части 1 настоящей статьи.

5. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

6. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

7. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому в соответствии с разделительным балансом перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

8. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

9. Наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо юридического лица, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности должностного лица юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Примечание. Базовая величина для целей настоящей статьи принимается в размере, установленном на день совершения административного правонарушения, а если такой день установить невозможно, – на день его обнаружения.

V ФОРУМ РЕГИОНОВ БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Могилев. 10-12 октября 2018 года.

МОГИЛЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Водителям: об изменениях и дополнениях в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

С 31 января текущего года вступили в силу изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП), внесенные Законом Республики Беларусь от 08.01.2018 №95-З.

Изменения и дополнения, в частности, коснулись и тех статей, с которыми ежедневно работают сотрудники Госавтоинспекции, санкции по ним действуют в отношении водителей и других участников дорожного движения, нарушающих ПДД. Обозначим основные моменты.

1. Изменения в подходах к оформлению дорожно-транспортных происшествий

После названия гл. 18 КоАП Республики Беларусь внесено дополнительное примечание: “Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников Государственной автомобильной инспекции”.

Данное примечание означает, что если участники ДТП в установленном порядке приступили к заполнению (выразили намерения к заполнению) так называемого “европротокола” либо заполнили его, то в действиях виновного лица отсутствует состав административного правонарушения. ГАИ не начинает проведение проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, как на месте происшествия, так и при последующем обращении одного из участников ДТП с просьбой провести дополнительную проверку (за исключением случая, когда участник ДТП обратился впоследствии в медицинское учреждение по поводу получения телесных повреждений).

Кроме того, при ДТП, в которых имеются только механические повреждения транспортного средства либо повреждение имущества, отпадает необходимость получения заявления от потерпевшего о привлечении (не привлечении) к административной ответственности виновного лица. Ранее написание такого заявления было обязательным.

Административный процесс (с составлением протокола осмотра, схемы, протоколов опросов и иных документов) будет начат исключительно в том случае, если в результате ДТП потерпевшему будет причинен вред здоровью, относящийся к легкому телесному повреждению.

2. Изменения, касающиеся ведения административного процесса в упрощенном порядке (без составления протокола об административном правонарушении)

В случае упрощенного ведения административного процесса (когда лицо признало себя виновным в совершении правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола) сотрудником ГАИ выносится постановление. До 31 января по вынесенным сотрудниками ГАИ постановлениям нарушители обязаны были уплатить штраф в течение 5 дней.

Теперь, вместо ранее существующих постановлений-“пятидневок” вводятся новые, по которым наложенный штраф может быть уплачен на месте либо подлежит уплате в месячный срок с момента его вынесения посредством ЕРИП. При этом в случае неуплаты данные постановления не будут утрачивать свою законную силу. По истечении месячного срока, установленного для добровольной уплаты, постановление обращается к принудительному исполнению по известному месту работы правонарушителя либо в органы принудительного исполнения.

Кроме того, при неуплате штрафа в месячный срок (за исключением случаев отсрочки либо рассрочки исполнения постановления) размер штрафа, подлежащего взысканию, увеличивается автоматически на 2 базовые величины (ч.6 ст. 6.5 КоАП Республики Беларусь).

Новые бланки постановлений дополнены разделом, касающимся отсрочки либо рассрочки исполнения постановления о наложении штрафа. В соответствии со статьей 14.7 ПИКоАП Республики Беларусь, отсрочка либо рассрочка исполнения взыскания может устанавливаться от одного до шести месяцев.

3. Изменение подхода к изъятию водительских документов

Изменена ч. 2 ст. 8.9 ПИКоАП Республики Беларусь. Теперь, если за правонарушение не предусмотрено лишение права управления транспортными средствами, талон к водительскому удостоверению не изымается. Если же санкции статьи КоАП предусматривают лишение права управления, у водителя изымается только водительское удостоверение (взамен выдается временное разрешение на право управления), которое, в случае принятия решения о лишении, хранится в ГАИ без талона к водительскому удостоверению, так как из частей 1 и 3 статьи 17.2 КоАП Республики Беларусь фраза “и талона к нему” также исключена.

4. Изменения отдельных статей главы 18 Особенной части КоАП Республики Беларусь, особенности ведения административного процесса по ним

Пересмотрены некоторые части указанной главы, внесены дополнения, скорректированы санкции. Вот некоторые из них.

Изменена ч.10 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь. Ранее она звучала так: “Действия, предусмотренные частями 1–9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки”; в новой редакции данная часть дополнена словами “либо совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством”. Санкции за указанные правонарушения – штраф от 5 до 20 б.в. (от 122,5 до 490 рублей) с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

Также изменения внесены в статью 18.19 КоАП Республики Беларусь. Часть 2 данной статьи (управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) дополнена взысканием в виде административного ареста до 15 суток. Принятие решение по данному нарушению входит только в компетенцию Судов.

Статья 18.18 КоАП Республики Беларусь, предусматривавшая ответственность за управление транспортным средством лицом, не имевшим при себе документов, из КоАП исключена. Ответственность за данное правонарушение может наступать по части 5 статьи 18.22 КоАП Республики Беларусь. Однако, учитывая наличие в настоящее время возможностей проверки документов по базам данных в отношении лица, не имеющего при себе документов, сотрудники ГАИ могут ограничиться устным замечанием (за исключением случаев, когда данное правонарушение совершается умышленно).

Михаил Невмержицкий,

Начальник УГАИ УВД Могилевского облисполкома

Закон Республики Беларусь от 31.12.2006 №208-З «О введении в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях»

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 18 января 2007 г. N 2/1305

Принят Палатой представителей 6 декабря 2006 года
Одобрен Советом Республики 14 декабря 2006 года

Статья 1. Ввести в действие Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 63, 2/946) (далее — КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 14, 2/1291) (далее — ПИКоАП) с 1 марта 2007 года.

Статья 2. В связи с введением в действие КоАП и ПИКоАП признать утратившими силу:

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, принятый Верховным Советом Республики Беларусь 6 декабря 1984 года (СЗ БССР, 1984 г., N 35, ст. 505) (далее — КоАП 1984 года), а также все законодательные акты (их отдельные положения), которыми внесены изменения и (или) дополнения в КоАП 1984 года в период со дня его принятия до 1 марта 2007 года;

Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 6 декабря 1984 года «О введении в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях» (СЗ БССР, 1984 г., N 35, ст. 506);

Указ Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 18 апреля 1985 года «О порядке введения в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях» (СЗ БССР, 1985 г., N 12, ст. 179).

Статья 3. До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с КоАП и ПИКоАП акты законодательства Республики Беларусь, за исключением указанных в статье 2 настоящего Закона, применяются в той части, в которой они им не противоречат, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

Статья 4. С 1 марта 2007 года не подлежат применению нормы об административных и экономических правонарушениях (далее — административные правонарушения), содержащиеся в законах Республики Беларусь (кроме КоАП и ПИКоАП), указах Президиума Верховного Совета Республики Беларусь, постановлениях Совета Министров Республики Беларусь, решениях органов местного управления и самоуправления, если иное не определено статьей 1.5 КоАП.

Статья 5. Прекратить с 1 марта 2007 года находящиеся в производстве дела об административных правонарушениях, которые согласно КоАП, декретам, указам Президента Республики Беларусь не являются административными правонарушениями, а также дела об административных правонарушениях, по которым истек срок наложения административного взыскания, установленный статьей 7.6 КоАП. В указанных случаях выносятся постановления о прекращении административного процесса в соответствии с требованиями статьи 9.6 ПИКоАП.

С 1 марта 2007 года не подлежат исполнению неисполненные постановления (решения) о наложении административных взысканий (применении экономических санкций), установленных законами Республики Беларусь (кроме КоАП и ПИКоАП), указами Президиума Верховного Совета Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, решениями органов местного управления и самоуправления и налагаемых (применяемых) за правонарушения, не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с КоАП, декретами, указами Президента Республики Беларусь.

Статья 6. Вынесенные до 1 марта 2007 года и неисполненные постановления (решения) о наложении административных взысканий (применении экономических санкций) подлежат пересмотру в случаях, когда нормы КоАП улучшают положение лиц, совершивших административные правонарушения, по сравнению с нормами КоАП 1984 года, иных законов, указов Президиума Верховного Совета Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, решений органов местного управления и самоуправления.

Статья 7. Органам и должностным лицам, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с ПИКоАП, декретами, указами Президента Республики Беларусь, передать не рассмотренные до 1 марта 2007 года дела об административных правонарушениях, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 6 настоящего Закона, судам (органам, должностным лицам), уполномоченным рассматривать указанные дела в соответствии с ПИКоАП, декретами, указами Президента Республики Беларусь, если иное не предусмотрено частью первой статьи 5 настоящего Закона.

Статья 8. Совету Министров Республики Беларусь до 1 марта 2007 года:

подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь предложения по приведению законодательных актов в соответствие с КоАП и ПИКоАП;

совместно с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Главы государства предложения о признании утратившими силу нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь (их отдельных положений), устанавливающих административную и экономическую ответственность, нормы которых реализованы в КоАП и ПИКоАП;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с КоАП и ПИКоАП;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов, противоречащих КоАП и ПИКоАП;

принять иные меры, связанные с введением в действие КоАП и ПИКоАП.

Статья 9. Органам местного управления и самоуправления до 1 марта 2007 года обеспечить пересмотр и отмену принятых ими решений, противоречащих КоАП и ПИКоАП.

Статья 10. Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2007 года, за исключением статей 8, 9 и настоящей статьи, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

ОНИД УВД: о некоторых изменениях и дополнениях в КоАП Республики Беларусь

8 января 2018 года в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 №194-З внесены изменения и дополнения в статье 24.12. (Несоблюдение требований превентивного надзора или профилактического наблюдения), которые вступили в силу 31 января 2018 года.

Данные изменения коснулись ч.1 данной статьи, в части санкций административного взыскания в виде штрафа от 2-х до 20-ти базовых величин и административного ареста.

Часть 2 вышеуказанной статьи была изложена в новой редакции. Так, невыполнение без уважительной причины лицом, отбывшим наказание и находящимся под профилактическим наблюдением, обязанности по предварительному уведомлению органа внутренних дел об изменении места жительства, о выезде по личным делам в другую местность на срок более одного месяца или неявка по вызову в указанный орган без уважительной причины, влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

Также данная стать была дополненная частью 3, где деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин или административный арест.

В связи с изменениями, внесенными в КоАП в январе т.г., под действие данной статьи на территории Могилевской области попадает более 3200 подучетных лиц, из которых около 500 лиц, в отношении которых установлен превентивный надзор и более 2700 лиц, в отношении которых может быть установлен превентивный надзор.

Александр Гаврильков,
начальник отдела надзорно-исполнительной деятельности УВД

Официальный сайт управления внутренних дел
Могилевского областного исполнительного комитета

VasilyBrest › Блог › Памятка водителю РБ по статье 18.18 (забыл документы)

Водитель сообщает инспектору что забыл документы дома, но есть при себе Паспорт, признает себя виновным и выражает согласие на применение в отношении его части 3 статьи 10.3 ПИКоАП. Статья 18.18 влечет предупреждение или штраф до 2 БВ. Предупреждение маловероятно, водитель просит так же применить к нему часть 6 статьи 6.5 КоАП, т.е. нижний предел штрафа. А т.к. нижний предел по статье 18.18 не установлен, то водитель просит применить часть 2 статьи 6.5 КоАП. Так же смягчающим вину обстоятельством является наличие на иждивении малолетних детей. При удачном раскладе инспектор должен выписать Постановление на сумму 0,1 БВ, а при неудачном – на сумму 0,5 БВ. Так же можно сообщить инспектору, что при себе есть только оплатить 0,1 БВ. И если инспектор выносит более 0,1 БВ, водитель просит выписать Постановление-пятидневку. Бывает что инспектор соглашается на 0,1 БВ на месте.

Статья 18.18. Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения
Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, –
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Статья 6.5. Штраф
1. Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, – в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки.
2. Минимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой базовой величины.
3. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах, налагаемого на физическое лицо, не может превышать пятидесяти базовых величин, за нарушение законодательства в области безопасности движения и эксплуатации транспорта – ста базовых величин…
6. При наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном частью 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса – не более пяти десятых базовой величины.
7. Положение части 6 настоящей статьи не применяется:
1) к физическому лицу, если в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены административный арест, лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация или депортация;
3) если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность;
4) по делам об административных правонарушениях, указанных в статье 4.5 настоящего Кодекса.

ПИКоАП РБ
Статья 10.3. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

3. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении и возмещение вреда в случае его причинения, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в законную силу с момента его вынесения. Данное положение не применяется при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

P.S. а вот и видео от Телогрейкина

Смотрите еще:

  • Ооо оао зао отличия таблица +375 29 185 30 01+375 29 333 50 64+375 17 215 01 70 Введите ваш запрос для начала поиска. Отличия ООО от ОДО, ЗАО, ОАО и частного предприятия Принятие решения о создании юридического лица на территории Республики Беларусь сопряжено с выбором наиболее оптимальной для владельцев […]
  • Покушение на дачу взятки гибдд Новости прокуратуры В Куске осужден водитель за покушение на дачу взятки сотруднику ГИБДД В Ленинском районном суде рассмотрено уголовное дело в отношении мужчины, который совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ (покушение на дачу взятки должностному лицу). […]
  • Закон об ипотеке в российской федерации Ипотечное законодательство Обычному человеку тяжело изучить все законы, связанные с ипотекой – это под силу только профессионалу. Однако в ряде случаев вы должны знать, к какому закону обратиться, чтобы уточнить свои права и обязанности. Ипотечным законодательством признаётся перечень […]
  • Сдача нулевой отчетности в налоговую для ооо на усн Сдача нулевой отчетности Общества с ограниченной ответственностью (далее ООО), которые не ведут хозяйственную деятельность обязаны сдавать нулевую отчетность. Сдача нулевой отчетности должна осуществляться не только в налоговый орган, но и во внебюджетные фонды. Сдача нулевой отчетности […]
  • Как расторгнуть договор с консультантом плюс Ст. 452 ГК РФ — Гражданский кодекс Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора. 22 сентября 2017 22 ноября 2016 24 сентября 2015 В сентябре 2015 года отмечается 20-летие создания арбитражных судебных округов и арбитражных судов округов Российской Федерации. Федеральный […]
  • Коммерческая недвижимость цена в москве Коммерческая недвижимость Москвы Всего 4 809 объявлений Всего 4 809 объявлений Продается торговое помещение, 50.3 м², 5 мин. до метро пешком, этаж 1 из 17. Тимирязевский р-н Селигерская 5 мин. МЦК Лихоборы Этаж: 1/17 Площадь: 50.3 м 2 24 сентября 13986 […]
  • Удостоверение сотрудника гибдд Требуем у инспектора ГИБДД предъявить служебное удостоверение При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук. Сотрудник обязан быть вежливым, […]
  • Ип переход на усн после регистрации Уведомление о переходе на УСН — образец заполнения Вы предприниматель или руководитель небольшой фирмы и хотите подать уведомление о переходе на «упрощёнку»? Для начала проверьте, соответствует ли ваше предприятие условиям, которые выдвигает законодательство налогоплательщикам на […]
Записи созданы 5800

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх