Правонарушения 7 августа

Оглавление:

Постановление Верховного Суда РФ от 07.08.2018 N 44-АД18-14

Документ предоставлен КонсультантПлюс

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2018 г. N 44-АД18-14

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Столярчука Дениса Валерьевича на вступившие в законную силу постановление от 04.04.2017 N 61-ор-2017, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 02.05.2017 N 12-116/2017, решение судьи Пермского краевого суда от 30.05.2017 N 7-962-2017 и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 03.11.2017 N 44-а-1538/2017, состоявшиеся в отношении главного бухгалтера федерального казенного учреждения «Исправительная колония N 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» Столярчука Дениса Валерьевича (далее — Столярчук Д.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановлением от 04.04.2017 N 61-ор-2017, вынесенным заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, оставленным без изменения решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 02.05.2017 N 12-116/2017, решением судьи Пермского краевого суда от 30.05.2017 N 7-962-2017 и постановлением заместителя председателя Пермского краевого суда от 03.11.2017 N 44-а-1538/2017, главный бухгалтер федерального казенного учреждения «Исправительная колония N 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее также — учреждение) Столярчук Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Столярчук Д.В. выражает несогласие с указанными актами и ставит вопрос об их отмене.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Столярчука Д.В. к административной ответственности) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в указанном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
На основании пунктов 2, 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведенной уполномоченными должностными лицами Управления Федерального казначейства по Пермскому краю проверки на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства в отношении федерального казенного учреждения «Исправительная колония N 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю», являющегося получателем бюджетных средств, установлено, что главный бухгалтер учреждения Столярчук Д.В. согласовал без возражений и замечаний проект государственного контракта N 2/1-97/16 на оказание услуг по ремонту технологического оборудования продовольственной службы на сумму 60 000 рублей (по коду бюджетной классификации 32003054230890049244), заключенного учреждением 16.09.2016 с обществом с ограниченной ответственностью «Центр технического обслуживания «Пермторгтехника», тогда как на дату согласования и заключения указанного договора принятые учреждением по указанному коду бюджетной классификации бюджетные обязательства превышали доведенные лимиты, остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствовал.
Приказом учреждения от 16.09.2005 N 551 л/с Столярчук Д.В. принят на должность главного бухгалтера учреждения. Из обжалуемых актов следует, что к обязанностям главного бухгалтера учреждения должностной инструкцией, с которой Столярчук Д.В. ознакомлен 12.01.2016, в числе прочего, отнесено: визирование и согласование договоров; принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за экономным использованием и сохранностью материальных, трудовых и финансовых ресурсов; организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, исполнения смет расходов, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Установленные заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю и судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица Столярчука Д.В., не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства, а доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судов и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
В поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе Столярчук Д.В., в числе прочего, ссылается на то, что лист согласования государственного контракта подписан им позднее даты его заключения. Данные доводы (в подтверждение которых в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства) оснований для отмены обжалуемых актов не содержат, поскольку в рассматриваемом случае согласование контракта должностным лицом без замечаний само по себе свидетельствует о наличии в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вменяемого административного правонарушения.
Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.
Административное наказание назначено Столярчуку Д.В. в пределах санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 — 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановление от 04.04.2017 N 61-ор-2017, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 02.05.2017 N 12-116/2017, решение судьи Пермского краевого суда от 30.05.2017 N 7-962-2017 и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 03.11.2017 N 44-а-1538/2017, состоявшиеся в отношении главного бухгалтера федерального казенного учреждения «Исправительная колония N 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» Столярчука Дениса Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Столярчука Дениса Валерьевича — без удовлетворения.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ

Правонарушения 7 августа

от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ

Об ответственности за административные правонарушения

Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
31 мая 2013 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом (Основным Законом) Орловской области устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за правонарушения в различных сферах общественных отношений в пределах полномочий Орловской области, а также определяет подведомственность дел об административных правонарушениях и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Глава 1. Общие положения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Законодательство Орловской области об административных правонарушениях

1. Законодательство Орловской области об административных правонарушениях состоит из настоящего Закона, принятого в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Никакие положения настоящего Закона не могут противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Орловской области.

2. Установление административной ответственности в каких-либо нормативных правовых актах государственных органов Орловской области, кроме настоящего Закона, запрещается.

3. Положения настоящего Закона не могут быть истолкованы как ограничивающие реализацию и применение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на всей территории Орловской области.

Статья 1.2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях

Порядок производства по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.3. Виды административных наказаний

1. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений настоящим Законом предусматриваются следующие виды административных наказаний:

2) административный штраф.

2. Предупреждение и административный штраф применяются в равной мере в отношении физических и юридических лиц.

3. Предупреждение и административный штраф применяются только в качестве основных административных наказаний. Виновное лицо за одно и то же правонарушение не может быть одновременно подвергнуто наказаниям в виде предупреждения и штрафа.

Статья 1.4. Порядок зачисления административных штрафов

Суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан

Статья 2.1. Нарушение законодательства о выборах и референдумах в Орловской области

Нарушение законодательства о выборах и референдумах в Орловской области, повлекшее за собой незаконное ограничение избирательных прав граждан при проведении выборов в органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления Орловской области, референдума Орловской области, местного референдума в Орловской области, отзыва Губернатора Орловской области, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления Орловской области, депутата представительного органа местного самоуправления Орловской области, если ответственность за данное правонарушение не наступает в соответствии с федеральным законодательством, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 2.2. Нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной государственной власти Орловской области или органа местного самоуправления Орловской области, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо работником государственного учреждения Орловской области, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг, работником муниципального учреждения Орловской области, осуществляющего деятельность по предоставлению муниципальных услуг, порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, установленного соответственно нормативным правовым актом Орловской области или нормативным правовым актом органа местного самоуправления Орловской области, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области или органов местного самоуправления Орловской области в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо работников государственных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг, работников муниципальных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг, — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Требование лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственной или муниципальной услуги документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Орловской области, если эти действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области или органов местного самоуправления Орловской области в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо работников государственных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг, работников муниципальных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг, — от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч рублей.

Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на здоровье и общественную нравственность

Статья 3.1. Посягательство на права и здоровье несовершеннолетних

1. Допущение нахождения детей, не достигших возраста семнадцати лет, с двадцати двух часов до шести часов по местному времени в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, на дискотеках, танцевальных площадках, в транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (в организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном федеральным законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей или иных законных представителей, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в указанное время, а равно непринятие действенных мер к прекращению пребывания детей, не достигших возраста семнадцати лет, в указанных местах в указанное время —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — в размере от трех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Допущение употребления лицами, не достигшими восемнадцати лет, алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в местах развлечения (досуга), в клубах, на дискотеках, танцевальных площадках, в компьютерных заведениях, кинотеатрах, в том числе в виде предоставления условий, помещений, отсутствия мер запретительного и пресекательного характера, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — в размере от трех тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 3.2. Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

Несоблюдение установленных законодательством Орловской области требований к обеспечению лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Глава 4. Административные правонарушения в области охраны собственности. — Утратила силу

Глава 5. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

Статья 5.1. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений или грибов

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений или грибов, занесенных в Красную книгу Орловской области, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений или грибов, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных, растений или грибов, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. Под дериватами животных, растений, грибов, занесенных в Красную книгу Орловской области, в настоящей статье понимаются производные от указанных животных, растений, грибов (яйца, икра, семена и т.п.), а также продукты их переработки (галантерейные изделия, украшения, произведения искусства и т.п.).

Статья 5.2. Нарушение законодательства Орловской области в сфере пчеловодства

Самовольное, без соответствующего договора с землепользователем, землевладельцем размещение пасек, установка кочевых пчелопасек на перелете пчел других пасек или на расстоянии друг от друга менее полутора километров, или от стационарных пасек — менее трех километров; на расстоянии менее пятисот метров от школ и больниц; в населенных пунктах на приусадебных участках без плотных ограждений высотой менее двух метров, в том числе живыми изгородями из древесных и кустарниковых культур, а также рядом с усадьбами граждан, имеющих заключение об аллергической реакции на укус пчел; размещение более десяти пчелосемей на одном дачном участке —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 5.3. Организация сброса отходов производства и потребления с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Орловской области

Организация сброса отходов производства и потребления с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Орловской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Глава 6. Административные правонарушения в промышленности, строительстве, жилищно-коммунальной сфере

Статья 6.1. Нарушение законодательства Орловской области в сфере строительства

1. Строительство объектов без выполнения работ подготовительного периода по устройству ограждений и временных подъездных дорог, их ненадлежащее содержание в процессе строительства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Самовольное изменение функционального назначения здания (помещения), влекущее нарушение архитектурного облика и эксплуатационной надежности объектов, а также самовольное изменение фасадов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 6.2. Нарушение законодательства в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и предоставления коммунальных услуг

1. Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.3, 6.2.1 настоящего Закона, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Нарушение правил содержания территорий, прилегающих к зданиям предприятий, учреждений, организаций, а также к объектам, принадлежащим индивидуальным предпринимателям (включая павильоны, киоски, ларьки), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение правил и норм содержания нежилых сооружений, малых архитектурных форм, фасадов зданий нежилого фонда, ограждений, садово-парковой мебели —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Нарушение нормативных требований по подготовке к сезонной эксплуатации жилищно-коммунальных объектов, инженерных сетей и оборудования, утвержденных органами государственной власти Орловской области или органами местного самоуправления Орловской области, в том числе выявленных после оформления актов готовности их к сезонной эксплуатации, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5. Нарушение правил содержания уличного и внутриквартального освещения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

6. Нарушение нормативных сроков исполнения заявок населения на оказание жилищно-коммунальных услуг —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 6.2.1. Сброс мусора, иных отходов производства и потребления с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Орловской области

Сброс мусора, иных отходов производства и потребления с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Орловской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 6.3. Нанесение надписей, рисунков, графических изображений, размещение, расклеивание, вывешивание объявлений, листовок, плакатов, афиш и иных информационных материалов вне отведенных для этих целей мест

Нанесение надписей, рисунков, графических изображений, размещение, расклеивание, вывешивание объявлений, листовок, плакатов, афиш и иных информационных материалов в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления Орловской области, в том числе на фасадах жилых домов, зданий и сооружений нежилого фонда, в подъездах жилых домов, на остановках общественного транспорта, столбах, деревьях, садово-парковой мебели, объектах малых архитектурных форм, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 6.4. Непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подсобные помещения зданий

Непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы, технические подполья, на чердаки и в другие подсобные помещения зданий —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и содержание зданий, в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 6.5. Утратила силу

Глава 7. Административные правонарушения на транспорте

Статья 7.1. Безбилетный проезд, провоз багажа без оплаты в трамвае, троллейбусе, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси

Безбилетный проезд, провоз багажа без оплаты в трамвае, троллейбусе, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.

Статья 7.2. Невыдача проездных билетов

Невыдача проездных билетов пассажирам автобусов городского и пригородного сообщения, маршрутных такси независимо от форм собственности водителями или другими лицами, ответственными за выдачу проездных билетов, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Статья 7.3. Утратила силу

Статьи 7.4 — 7.5. Утратили силу

Глава 8. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Статья 8.1. Утратила силу

Статья 8.2. Нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов

Нарушение утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления Орловской области схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Орловской области или муниципальной собственности, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Глава 9. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти Орловской области и местного самоуправления Орловской области

Статья 9.1. Невыполнение законных требований депутата

1. Невыполнение либо несвоевременное выполнение должностным лицом органа государственной власти Орловской области, государственного органа Орловской области законных требований депутата Орловского областного Совета народных депутатов, а равно создание препятствий в осуществлении его деятельности либо оказание на него давления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Невыполнение либо несвоевременное выполнение должностным лицом органа местного самоуправления Орловской области законных требований депутата представительного органа местного самоуправления Орловской области, а равно создание препятствий в осуществлении его деятельности либо оказание на него давления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 9.2. Незаконные действия по отношению к символике Орловской области и муниципальных образований Орловской области

1. Использование символики Орловской области в нарушение законодательства Орловской области —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

2. Использование символики муниципального образования Орловской области в нарушение законодательства Орловской области или устава муниципального образования —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 9.3. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба Орловской области

Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба Орловской области —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 9.4. Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления Орловской области и должностных лиц местного самоуправления Орловской области

Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, собраниях (сходах) граждан, а равно решений органов местного самоуправления Орловской области и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 9.5. Нарушение сроков представления отчетов об исполнении органами местного самоуправления Орловской области переданных им государственных полномочий Орловской области

Нарушение сроков представления отчетов об исполнении органами местного самоуправления Орловской области переданных им государственных полномочий Орловской области, установленных законодательством Орловской области, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 9.6. Неисполнение или нарушение решения Антитеррористической комиссии в Орловской области

1. Неисполнение или нарушение решения Антитеррористической комиссии в Орловской области, принятого в пределах компетенции Антитеррористической комиссии в Орловской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Глава 10. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Статья 10.1. Нарушение тишины и покоя граждан

Нарушение установленных законом Орловской области требований по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Орловской области —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 10.2. Участие в азартных играх в общественных местах

Участие в азартных играх в общественных местах на деньги, вещи и иные ценности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Примечание. Под общественными местами в настоящей статье понимаются места с открытым свободным доступом в любое время года и суток (проспекты, улицы, переулки, скверы, бульвары, набережные, площади, тупики, проезды, внутридворовые территории, вокзалы, аэропорты), а также здания и территории учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов, общественный транспорт, лесопарковые зоны, берега водных объектов, непосредственно водные объекты и прилегающие к ним зоны отдыха, зоны зеленых насаждений, территории, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Статья 10.3. Приставание к гражданам с целью гадания

Приставание к гражданам с целью гадания —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 10.4. Нарушение правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд

Нарушение правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статьи 10.5 — 10.6. Утратили силу

Глава 11. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ; СУДЬИ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ; ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 11.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе составлять:

1) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.1 настоящего Закона;

2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав — об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;

3) члены административных комиссий — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 3.2, 5.2, 5.3, 6.1, 6.2, 6.2.1, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2, 8.2, 9.1, частью 2 статьи 9.2, статьями 9.4, 10.1, 10.2, 10.3 и 10.4 настоящего Закона и совершенных на территории соответствующих муниципальных образований Орловской области;

4) должностные лица органов местного самоуправления, определенные нормативным правовым актом органа местного самоуправления Орловской области, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2 (в отношении должностных лиц органов местного самоуправления Орловской области, работников муниципальных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг), 3.1, 3.2, 5.2, 5.3, 6.1, 6.2, 6.2.1, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2, 8.2, частью 2 статьи 9.2, статьями 9.4, 10.1, 10.2, 10.3 и 10.4 настоящего Закона;

5) руководитель, заместитель руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере транспорта; руководитель, консультант, главный специалист структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере транспорта, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.2 настоящего Закона;

6) руководители, заместители руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющих контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им законами Орловской области государственных полномочий Орловской области, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.5 настоящего Закона;

7) руководитель, заместитель руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере охраны, надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (в том числе атмосферного воздуха, обращения с отходами производства); руководитель, заместитель руководителя, главный специалист структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере охраны, надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (в том числе атмосферного воздуха, обращения с отходами производства), — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 и 5.3 настоящего Закона;

8) руководитель (главный государственный ветеринарный инспектор Орловской области), заместитель руководителя (заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Орловской области) органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере ветеринарии; руководитель, заместитель руководителя, инспектор, главный специалист структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере ветеринарии, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.2 настоящего Закона;

9) руководитель, заместитель руководителя, консультант, инспектор структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере регионального государственного строительного надзора, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.1 настоящего Закона;

10) руководитель, заместитель руководителя, консультант, инспектор, главный специалист структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере регионального государственного жилищного надзора, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 6.1, статьями 6.2, 6.3 и 6.4 настоящего Закона;

11) руководитель (главный государственный инспектор Орловской области в области охраны окружающей среды), заместитель руководителя (заместитель главного государственного инспектора Орловской области в области охраны окружающей среды) органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере водных отношений; руководитель (старший государственный инспектор Орловской области в области охраны окружающей среды), заместитель руководителя, главный специалист (государственный инспектор Орловской области в области охраны окружающей среды) структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере водных отношений, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.4 настоящего Закона;

12) руководитель, заместитель руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере информатизации, развития информационно-телекоммуникационных технологий и связи, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.2 настоящего Закона (в отношении должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников государственных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг);

13) руководитель, заместитель руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Орловской области; руководитель, заместитель руководителя, главный специалист структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Орловской области, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.2, статьей 9.3 настоящего Закона;

13.1) руководитель, заместитель руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства; руководитель, заместитель руководителя, главный специалист структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, при отсутствии соглашения, предусмотренного абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Закона;

13.2) руководитель, заместитель руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере противодействия терроризму и экстремизму, обеспечения деятельности координационных и совещательных органов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, профилактики правонарушений; руководитель, заместитель руководителя, главный специалист структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере противодействия терроризму и экстремизму, обеспечения деятельности координационных и совещательных органов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, профилактики правонарушений, при отсутствии соглашения, предусмотренного абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.2 и 10.3 настоящего Закона.

14) должностные лица органов внутренних дел (полиции) при наличии соглашения, предусмотренного абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1, 10.2 и 10.3 настоящего Закона.

15) руководитель, заместитель руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции аппарата Антитеррористической комиссии в Орловской области; руководитель, заместитель руководителя, консультант, главный специалист, ведущий специалист структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции аппарата Антитеррористической комиссии в Орловской области, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.6 настоящего Закона.

Статья 11.2. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах полномочий, установленных настоящим Законом:

1) мировыми судьями Орловской области;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) административными комиссиями;

4) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

Статья 11.3. Утратила силу

Статья 11.4. Подведомственность дел об административных правонарушениях

1. Мировые судьи Орловской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.2, 9.1, частью 1 статьи 9.2, статьями 9.3, 9.4, 9.6, 10.2, 10.3 и 10.4 настоящего Закона.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

3. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 3.2, 5.2, 5.3, 6.1, 6.2, 6.2.1, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2, 8.2, частью 2 статьи 9.2, статьями 10.1 и 10.4 настоящего Закона.

4. Органы исполнительной государственной власти Орловской области рассматривают следующие дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом:

1) орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере транспорта — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.2 настоящего Закона;

2) органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющие контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им законами Орловской области государственных полномочий Орловской области, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.5 настоящего Закона;

3) орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере охраны, надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (в том числе атмосферного воздуха, обращения с отходами производства), — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 и 5.3 настоящего Закона;

4) орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере ветеринарии — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.2 настоящего Закона;

5) орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере регионального государственного строительного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.1 настоящего Закона;

6) орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере регионального государственного жилищного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 6.1, статьями 6.2, 6.3 и 6.4 настоящего Закона;

7) орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере водных отношений — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.4 настоящего Закона;

8) орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при отсутствии соглашения, предусмотренного абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Закона;

9) орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере противодействия терроризму и экстремизму, обеспечения деятельности координационных и совещательных органов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, профилактики правонарушений при отсутствии соглашения, предусмотренного абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.2 и 10.3 настоящего Закона.

5. Дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, указанных в части 4 настоящей статьи, уполномочены рассматривать руководители этих органов.

Глава 12. Заключительные положения

Статья 12.1. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 15 июля 2013 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Смотрите еще:

  • Деньги под расписку и проценты в волгограде Кредитование, деньги в долг в Волгограде Экспресс финансирование и рефинансирование с любой КИ до 5 миллионов в день обращения. Без справок и залогов. Звоните +79294380999 ежедневно, без праздников и выходных. Кред-ты, ссуды и займы до 50 миллионов рублей. Долгосрочные инвестиции до […]
  • Ведение кассы предприятия в 2018 году Кассовые операции Актуально на: 26 января 2018 г. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации устанавливается Центральным банком России (Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (далее – Указание)). При этом мероприятия по обеспечению сохранности наличности при ведении […]
  • Мировой суд в долгопрудном участок 297 Мировой суд в долгопрудном участок 297 Долгопрудненский городской суд Адрес: ул.Первомайская, 13/3 Телефоны: 408-70-11 (Отдел делопроизводства), 408-86-44 (Председатель), 408-66-45 Часы работы: Пн - Чт 9.00-18.00, Пт 9.00-16.45 (обед 13.00-14.00) Отдел делопроизводства (Канцелярия): часы […]
  • Пдд на онлайн-тренажере из гибдд Билеты ПДД онлайн Подготовься к сдаче экзамена ГИБДД онлайн с помощью тренировки по 40 актуальным билетам и по 30 темам. Здесь можно сдать экзамен ГИБДД тест онлайн 2015 года, который будет проходить по новым правилам. Экзамен ПДД онлайн 2015 ГИБДД Если вы собираетесь сдавать экзамен в […]
  • Можно ли на земле сельскохозяйственного назначения построить дом Можно ли строить дом на землях сельхозназначения? Многие горожане стремятся приобрести загородный земельный участок среди красивой природы, чистого воздуха. И те, кто стал владельцем земли сельхозназначения, нередко задумываются о возможности последующей постройки на них небольших […]
  • Выплаты за второго ребенка москва Выплаты при рождении второго ребенка в 2018 году в Москве Законодательно предусмотрены выплаты, которые положены при рождении второго ребенка. Это выплаты федерального уровня, действующие на территории государства. Среди них: одновременная (разовая) выплата; установлена сумма […]
  • Управление чужим автомобилем без страховки 2018 Управление чужим автомобилем без страховки 2018 Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Какой штраф если водитель не вписан в страховку в 2018 году — нужна ли доверенность на управление автомобилем, если вписан в […]
  • Керро воинская часть 31810 Мамы солдат Заполярья Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Мамы солдат Заполярья » в/ч 31810 Керро Ленинградская область » Распределение. в/ч 31810 Керро Ленинградская область Распределение. в/ч 31810 Керро Ленинградская область Сообщений 1 страница […]
Записи созданы 6583

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх