Правительство рф не является юридическим лицом

Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2017 г. № 479 “Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 2017 г. № 479

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов (далее соответственно — Федеральный фонд, субсидии).

2. Понятие «документы Федерального фонда», используемое в настоящих Правилах, означает документы по стандартизации, входящие в состав Федерального фонда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 589 «О Федеральном информационном фонде стандартов».

3. Субсидии предоставляются в целях возмещения фактически осуществленных и документально подтвержденных затрат организаций по направлениям расходов, связанных со следующими видами работ по формированию и ведению Федерального фонда:

а) централизованный учет (система учета поступающих документов, предусматривающая их прием и обработку, проведение справочно-информационной работы, систематизацию), регистрация, комплектование и хранение документов Федерального фонда;

б) депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных (утративших силу) и подлежащих передаче на государственное архивное хранение документов Федерального фонда;

в) осуществление обмена документами между федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и международными органами по стандартизации, региональными органами по стандартизации и национальными органами по стандартизации иностранных государств;

г) предоставление информации о документах, содержащихся в Федеральном фонде, и копий документов национальной системы стандартизации в соответствии с принятыми международными обязательствами Российской Федерации в сфере стандартизации в порядке, установленном лицензионными договорами, международными соглашениями и иными нормами международного права;

д) предоставление документов и копий документов по запросам органов государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и суда.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии как получателя средств федерального бюджета на формирование и ведение Федерального фонда.

5. Субсидии предоставляются организациям, выполняющим функции оператора Федерального фонда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 589 «О Федеральном информационном фонде стандартов» и осуществляющим в установленном порядке организационно-техническое обеспечение формирования, ведения Федерального фонда и пользования им.

6. Субсидии предоставляются организациям при соблюдении следующих критериев:

а) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) организация не получает средства из федерального бюджета на создание и ведение Федерального фонда в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

д) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.

7. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии.

Договор о предоставлении субсидии заключается между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

8. В договоре о предоставлении субсидии указываются в том числе:

а) обязанность Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, а также согласие организации на осуществление таких проверок;

б) перечень необходимых документов для получения субсидии;

в) показатели результативности использования субсидии и обязательства организации обеспечить их достижение;

г) порядок, сроки и формы представления отчетности:

о выполнении условий, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;

о достижении показателей результативности использования субсидии;

об осуществлении расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия;

д) порядок и сроки возврата средств субсидии, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии;

е) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;

ж) основания для отказа в предоставлении субсидии;

з) порядок применения штрафных санкций и их размер при установлении случаев недостижения показателей результативности использования субсидии;

и) условия расторжения договора о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке со стороны Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

9. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии заявление о заключении такого договора (в произвольной форме) (далее — заявление) с приложением следующих документов:

а) подписанная руководителем организации справка, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

б) справка из налогового органа об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) подписанная руководителем организации справка об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

г) подписанная руководителем организации справка, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) подписанная главным бухгалтером организации и скрепленная печатью организации (при наличии печати) справка с указанием банковских реквизитов и расчетного счета организации, на который перечисляется субсидия;

е) копии финансовой отчетности за последний отчетный период, подписанные руководителем организации, скрепленные печатью юридического лица (при наличии печати);

ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающая, что организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на создание и ведение Федерального фонда;

з) расчет размера субсидии, предусмотренный пунктом 15 настоящих Правил.

10. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в течение 10 рабочих дней рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, и принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в заключении такого договора.

12. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии может отказать организации в заключении договора о предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) прилагаемые к заявлению документы не соответствуют положениям пункта 9 настоящих Правил или не представлены в полном объеме;

б) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах содержится недостоверная информация.

13. В случае принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в рабочий день, следующий за днем принятия такого решения, возвращает организации заявление и документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения, посредством почтового отправления или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

14. После устранения замечаний, явившихся основанием для возврата заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, организация вправе повторно представить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии заявление и указанные документы.

15. Размер субсидии определяется по формуле:

— затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, указанных в пункте 3 настоящих Правил (но не более средней заработной платы по субъекту Российской Федерации за предыдущий квартал);

— затраты на приобретение, включая аренду, материальных запасов, основных средств и лицензий на программное обеспечение, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работ (с учетом срока полезного использования), указанных в пункте 3 настоящих Правил;

— расходы исполнителей (подрядчиков), выполняющих работы по гражданско-правовым договорам, которые произведены ими в связи с созданием и ведением Федерального фонда, в том числе расходы на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Федерального фонда;

— затраты на оплату коммунальных услуг;

— затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения работы;

— затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения работы;

— затраты на приобретение услуг связи;

— затраты на приобретение транспортных услуг;

— затраты на оплату труда работников, включая административно-управленческий персонал, которые непосредственно не связаны с выполнением работ, указанных в пункте 3 настоящих Правил (но не более средней заработной платы по субъекту Российской Федерации за предыдущий квартал), определяемые пропорционально затратам, предусмотренным показателем ;

— общехозяйственные расходы, включая затраты на полное восстановление состава объектов основных средств (сумм резерва), формируемые в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации.

16. Предоставление субсидий осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ежеквартально (за отчетный период) по результатам выполнения соответствующих работ по созданию и ведению Федерального фонда.

17. Для получения субсидии организация в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного периода представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

а) финансовый отчет о фактически произведенных затратах по договору о предоставлении субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия, а также копии документов, подтверждающих размер фактически понесенных затрат;

б) отчет о выполнении технического задания на создание и ведение Федерального фонда;

в) отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.

18. Формы отчетов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, и порядок заполнения указанных форм устанавливаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и размещаются на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в течение 5 рабочих дней рассматривает документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил.

20. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии может отказать организации в предоставлении субсидии в случаях, когда организация не представила в полном объеме документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил, либо в них содержатся неполные и (или) недостоверные сведения, либо такие документы не соответствуют установленным Агентством формам, а также в случае, если у организации имеется просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, предусмотренным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии документы, оформленные ненадлежащим образом, возвращаются на доработку представившей их организации в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с указанием причин возврата (замечаний).

Организация при условии устранения замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний повторно представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии указанные документы.

21. Предоставление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии решения о перечислении субсидии на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации в установленном порядке.

22. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

23. В случае нарушения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий или недостижения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, полученные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения предписания органа государственного финансового контроля или получения соответствующего требования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

24. Оценка Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии результативности использования субсидии осуществляется исходя из достижения показателей результативности использования субсидии, которые предусматриваются договором о предоставлении субсидии.

25. В случае если по итогам выполнения договора о предоставлении субсидии хотя бы один из предусмотренных таким договором показателей результативности использования субсидий составит менее 80 процентов, то к организации применяются штрафные санкции, размер которых определяется указанным договором.

26. Контроль за соблюдением организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Обзор документа

Из федерального бюджета выделяются субсидии на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов. Они предоставляются организациям, выполняющим функции оператора Федерального фонда и осуществляющим организационно-техническое обеспечение формирования, ведения фонда и пользования им. Регламентированы условия и порядок выделения средств.

Определен перечень работ по формированию и ведению фонда, затраты на которые возмещаются за счет субсидий. Средства выделяются на основании договора о субсидировании, заключаемого организацией с Росстандартом.

Является ли Федеральное собрание, Правительство РФ и другие органы государственной власти России юридическими лицами?

Список форумов >> Общие вопросы

Является ли Федеральное собрание, Правительство РФ и другие органы государственной власти России юридическими лицами?

Приветствую!
Федеральное Собрание Российской Федерации (как само по себе, так и в отдельности в лице своих палат — Совета Федерации и Государственной Думы) и Правительство Российской Федерации по своему гражданско-правовому статусу не являются «юридическими лицами» в понятии, используемомом Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о юридических лицах. Правовая природа статуса указанных органов государственной власти обусловлена, прежде всего, их конституционно-правовым статусом, установленным Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», определяющими их как «органы государственной власти», выступающими в гражданско-правовых, административно-правовых, финансовых и налоговых отношениях исключительно как регуляторов указанных отношений, каждый из которых (Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации)наделены соответствующими компетенцией и пономочиями по регулированию поименованных выше отношений. Собственно же «юридическими лицами», обеспечивающими их функционирование и повседневную разностороннюю деятельность и различные текущие потребности, являютя их аппараты — Аппарат Совета Федерации, Аппарат Государственной Думы и Аппарат Правительства, действующие в соответствии с положениями о них, утверждаемыми поименованными выше соответствующими органами государственной власти.
Другими «органами государственной власти» и «должностными лицами» Российской Федерации с аналогичным статусом в настоящее время являются Президент Российской Федерации (его деятельность в статусе «юридического лица» обеспечивает Администрация Президента Российской Федерации), Совет Безопасности Российской Федерации (его деятельность обеспечивает аппарат Совета Безопасности, являющийся структурным подразделением выступающей в качестве «юридического лица» Администрации Президента), Государственный Совет Российской Федерации (его деятельность также обеспечивает Администрация Президента), Уполномоченный по правам человека Российской Федерации (его деятельность обеспечивается аппаратом Уполномоченного по правам человека Российской Федерации) и Общественная палата Российской Федерации (деятельность которой обеспечивается аппаратом Общественной палаты).

Bidzhev Moukhamed Ismelevich
заместитель начальника отдела антимонопольного контроля органов власти Управления контроля органов власти Федеральной антимонопольной службы; независимый эксперт, уполномоченный на проведение экспертизы нормативно-правовых актов и иных документов на коррупциогенность
Сообщений:1

Биджев Мухамед Исмелевич:
«Федеральное Собрание Российской Федерации (как само по себе, так и в отдельности в лице своих палат — Совета Федерации и Государственной Думы) и Правительство Российской Федерации по своему гражданско-правовому статусу не являются «юридическими лицами» в понятии, используемомом Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о юридических лицах. Правовая природа статуса указанных органов государственной власти обусловлена, прежде всего, их конституционно-правовым статусом, установленным Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», определяющими их как «органы государственной власти», выступающими в гражданско-правовых, административно-правовых, финансовых и налоговых отношениях исключительно как регуляторов указанных отношений, каждый из которых (Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации)наделены соответствующими компетенцией и пономочиями по регулированию поименованных выше отношений. Собственно же «юридическими лицами», обеспечивающими их функционирование и повседневную разностороннюю деятельность и различные текущие потребности, являютя их аппараты — Аппарат Совета Федерации, Аппарат Государственной Думы и Аппарат Правительства, действующие в соответствии с положениями о них, утверждаемыми поименованными выше соответствующими органами государственной власти.
Другими «органами государственной власти» и «должностными лицами» Российской Федерации с аналогичным статусом в настоящее время являются Президент Российской Федерации (его деятельность в статусе «юридического лица» обеспечивает Администрация Президента Российской Федерации), Совет Безопасности Российской Федерации (его деятельность обеспечивает аппарат Совета Безопасности, являющийся структурным подразделением выступающей в качестве «юридического лица» Администрации Президента), Государственный Совет Российской Федерации (его деятельность также обеспечивает Администрация Президента), Уполномоченный по правам человека Российской Федерации (его деятельность обеспечивается аппаратом Уполномоченного по правам человека Российской Федерации) и Общественная палата Российской Федерации (деятельность которой обеспечивается аппаратом Общественной палаты)».

Конференция ЮрКлуба

Органы государственной власти = юридически.

Tanechka 29 Янв 2003

-diana- 29 Янв 2003

-Olegus- 29 Янв 2003

-Jurmorist- 29 Янв 2003

Tanechka
в чем вопрос? в учебнике как написано ))))
на сколько помню — органами власти они выступают в административных отношениях и прочих властных отношениях
одновременно же они могут являться юридическими лицами когда вступают в гражданско-правовой оборот (отношения) в качестве хозяйствующего субъекта, например, когда министерство заключает договор с ООО на приобретение стульев для замов министра — в этом случае — в этом договоре — министерство выступает как юр.лицо в форме гос.учреждения

на практике вызывает сложность вопрос — какой орган может выступать в качестве юр.лица — а какой нет,
часто в НПА, регламентирующих полномочия какого-либо органа, указывается, что «этот орган имеет права юридического лица, печать и т.д.»
при отсутствии таких указаний возникают сложности
например — воинские части — практика идет по пути признания вонских частей — юр.лицами в форме гос.учреждений — проблема остается в том, как вычленить из сложной военной структуры границы — этого юр.лица, поскольку часть может входить в состав другой или сама делиться на какие-нить формирования
ну, все что знал — сказал (с)

теперь открой учебник — проверь меня — я давно его читал

-Jurmorist- 29 Янв 2003

Положение
о Министерстве юстиции Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 954)
(с изменениями от 8 июня 2000 г., 10 декабря 2001 г., 21 октября 2002 г.)

4. Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.

Tanechka 29 Янв 2003

-ITSUKEN- 29 Янв 2003

Как госорганам не быть юридическими лицами. Ведь они тогда работникам (читай госслужащим) зарплату платить не смогут. Вроде в трудовом у нас кроем юриков и индпредпринимателей других работодателей быть не может. В связи с этим поддерживаю Jurmorist .

Проблема на мой взгляд в другом: госорган может вступать в гражданские правоотношения двух видов: в одни от своего собственного имени как государственного учреждения (пример про стулья для замов очень подходящий) и от имени публично-правового образования (в частности Управление здравоохранения закупает для подведомстенных больниц дорогое оборудование — то есть сторона по договору гос орган, но то что он покупает никак не может быть использовано в его управленческой деятельности, а необходимо именно для его подведоственных организаций). Во втором случае юридически права и обязанности приобретает именно публично-правовое образование, а не госорган.

-erf- 29 Янв 2003

-Vano- 29 Янв 2003

Ведь они тогда работникам (читай госслужащим) зарплату платить не смогут. Вроде в трудовом у нас кроем юриков и индпредпринимателей других работодателей быть не может.

На самом деле работодателем может быть любое лицо, достигшее половозрелости при наличии собственного заработка и использовании труда работника в индивидуальных целях.

Потом, юридическое лицо, составляющее обязательные для остальных юридических лиц нормативные акты — звучит, неправда ли?

-ITSUKEN- 29 Янв 2003

Vano

Характеристика госорганов как юрлиц возникает только при рассмотрении трудовых и гражданско-правовых отношений. В рамках администартивных или иных властных отношений (читай конституционных) существование юрлиц некритично, то есть такие отношения нельзя рассматривать, что одно юрлицо устанавливает правила для других юрлиц. Есть государственный орган и прочие субъекты, которые должны следовать воле госоргане, если нет дефекта в ее формировании и выражении.

А на счет любого половозрелового лица уже на Президенты ли вы намекаете, который на соотвенный заработок и в индивидуальных целях взял и нанял всех госслужащих
Если это не Президент, тогда с кем в трудовых отношениях состоят (для примера) работники Минфина?

-Jurmorist- 29 Янв 2003

Так вот из норм ГК четко видно, что органы государственной власти не являются юридическими лицами, они вообще не являются субъектами гражданского права, а лишь выступают в гражданских правоотношениях от имени РФ и субъектов РФ (ст. 125 ГК). В то время как юридические лица – самостоятельные субъекты гражданского права.

то что в ст. 125, «что гос органы выступают от имени РФ» — это отнюдь не значит, что они не могут быть юр.лицами.
где там написано, что они не могут быть юр.лицами?
и причем здесь самостоятельность? какая самостоятельность у учреждения?никакой — оно может действовать только в рамках своих целей
а как же они хоз деятельность ведут — счета в банке например открывают? или они это делают как представители всей РФ в целом? т.е. мебель в минюсте — это имущество непосредственно самой казны?
да ничего подобного — стулья и столы в минюсте — это «закрепленное за учреждением государственное имущество»

гражданско-правовые отношения — очень объемное понятие. а именно.
есть собственник, например гос-во, даже я например, а есть учреждения, учрежденные мной, или государством, путем закрепления за ним моего имущества
дак вот — есть 2 возможности:
1. я выступаю сам в гр.пр. обороте
2. выступает мое учреждение, а я отвечаю имуществом субсидиарно
то же самое
1. государство в целом само выступает в обороте
2. выступают его учреждения как юр.лица

в ст. 125 речь идет о том что, гос-во само выступает в обороте (пункты 1 и 1)
например — приватизация — вы выкупаете завод у самого государства в целом и при этом имеете дело с его представителем — министерством, например, минимущества
оно здесь действует в обороте как представитель гос-ва вцелом — всей РФ

но это ни как не запрещает (пункты 2 и 2) и иметь дело не с самим государством в целом, а лишь с одним из его учреждений — сделка с минюстом по приобретению стульев
здесь минюст покупает стулья не для всей РФ в целом, а только для себя

подверждением чего является процитированное положение о минюсте

-Jurmorist- 29 Янв 2003

то есть кроме того, в адм. отношения — органы есть органы власти
они одновременно могут в гр.пр. обороте выступать тоже в 2 ипостасях:

1. как представители всего государства в целом — в интересах всей РФ
2. как учреждения с закрепленным за ними гос. имуществом — в целях обеспечения деятельности только самого учреждения

-mvv- 29 Янв 2003

Tanechka 29 Янв 2003

Что касается ТК РФ, то следует отметить, что понятие «государственный служащий» (т.е. то лицо, которое работает в органах государственной власти) там упоминается лишь в 3-х статьях. Причем указано, что особенности регулирования труда государственных служащих устанавливаются ТК и иными законами, к каковым, в частности относится закон «О государственной службе в РФ». Так вот для государственных служащих работодателем выступают органы гос. власти, а не юр. лица.

А на счет зарплаты, есть такое понятие, как федеральный бюджет.

Что касается государства, то как вы себе представляете его личное участие в гражданских правоотношениях. И, еще один вопрос, является ли суд, как орган государственной власти, юридическим лицом, или Государственная дума. Ведь Дума тоже может купить для себя стулья, чтоб депутатам было где седеть.

Yulia 29 Янв 2003

-Studios- 29 Янв 2003

-Clinch- 29 Янв 2003

GeiL 29 Янв 2003

некая организация в сове время пыталась обжаловать акты мнс ввиду того, что оно [мнс] не было внесено в ЕГРЮЛ!! — послали их, вобщем

Как их послали — в судебном порядке или нет? И что конкретно ответила ИМНС, интересно все таки.

-newbie- 30 Янв 2003

Говорите о юр лицах, а о признаках никто не вспомнил. Вспоминаю:
1. имеют имущество
2. приобретают права и обязанности от своего имени
3. отвечают по обязательствам своим имуществом
4. выступают от своего имени в суде.

Для гос органов все соблюдается, кроме п.3

Пробовали обратить взыскание на стулья, приобретенные для «замначальников»?
По обязательствам гос органов отвечает казна — все, под понятие юр. лица в связи с этим они не попадают.
Да, выступают на равных началах с юр. лицами, но это не значит, что понятия эти равнозначны.

-lxv- 30 Янв 2003

newbie
Не совсем поняла(( : стулья принадлежат государству (оно же — казна). Как собственнику имущества, переданного, например, в оперативное управление. А у учреждения кому принадлежат стулья и кто отвечает по обязательствам учреждения (ч.2 ст.120 ГК РФ, ст.296)?

В остальном: согласна с Jurmorist в том плане, что гл.5 ГК РФ не имеет отношения к рассматриваемому вопросу. Согласна также в том, что госорган просто должен быть юрлицом: в соответствии с ч.1 ст.2 ГК РФ, субъектами гражданских правоотношений являются граждане, юридические лица и РФ (+ субъекты РФ). Таким образом, участие в этих правоотношениях госоргана предполагает, что:
— либо госорган — гражданин, что, в принципе, возможно, но, скорее всего, навряд ли случится;
— либо госорган представляет интересы, например, РФ — тогда речь о гл.5 ГК РФ;
— либо госорган представляет свои интересы, т.е. выступает от собственного имени. Тогда он — юрлицо.

Однако, в отношении того, что все госорганы на самом деле — юрлица, согласиться не могу. Поскольку наличие указания в Положении о госоргане о том, что он — юрлицо, еще не делает его таковым. Правоспособность юрлица возникает с момента его госрегистрации (ч.2 ст.51 ГК). Однако, признаюсь честно, не представляю себе регистрацию, например, МНС в каком-нибудь московском ИМНС в соответствии с 129-ФЗ))))))
Т.е. тот факт, что в Положении написано о том, что госорган — юрлицо, по моему мнению, еще не делает его таковым. И чем он является для меня, признаться, остается тайной.
Могу, безусловно, ошибаться.

erf : тоже страшно интересно: и что? )))))) Это не ФАС?

mvv: а я и не знала, что такие есть. Со свидетельством о регистрации. По-моему, это — редкость.

-Unregistered- 30 Янв 2003

lxv
Что я на самом деле имел ввиду

Учреждения отвечают по обязательствам своим имуществом (деньгами, не суть важно), а собственник несет лишь субсидиарную ответственность.
По обязательствам гос. органов отвечает казна, без всяких «субсидиарностей».

Т.о., гос. орган не несет ответственности по своим обязательствам -> не является юридическим лицом.

-newbie- 30 Янв 2003

-Olegus- 30 Янв 2003

lxv
Если идти с позиции логики, то вы забыли еще один (теоретический ) вариант — органы не могут выступать в обороте от своего имени. все исходят из того, что раз есть в обороте, значит это правильно, надо просто подогнать под один из вариантов. Такого участника как госорган в обороте нету — нету его в ГК- физики есть, юрики есть, пубилчные образования- есть, все остальное — от лукавого (вне рамок гл. 5 ес-но). Если хочешь от своего имени купить стулья — нету проблем, тока параллельно мне, чей ты орган и какой, ты покажи мне выписку из реестра — и получай стул (в смысле мебель ). В противном случае тебя в обороте нету — это видится мне в идеале. Практически суд отходит в этом вопросе от формальных критериев — записи в реестре (так бы по идейным соображениям другие споры рассматривали бы) — исследуют наличие признаков юрлца у госорганов

Федеральный арбитражный суд Московского округа
при участии в заседании: представители лиц, участвующих в деле, не явились,
рассмотрев кассационную жалобу войсковой части 3525 на решение от 18 декабря 2001 г. по делу N А40-42183/00-100-407
Арбитражного суда г. Москвы,
установил:
ЗАО «Центр Внешней торговли» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Министерству внутренних дел Российской Федерации, войсковой части N 3525 о взыскании задолженности в размере 48196 руб. 56 коп за свеклу гарнирную, полученную войсковой частью 3525 28 ноября 1997 г. по накладной N 2910, оприходованной по акту от 28 ноября 1997 г.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 17 января 2001 г. к участию в деле в качестве ответчиков привлечены войсковая часть 3272 и Московский округ внутренних войск МВД РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20 марта 2001 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет МВД РФ или Московского округа внутренних войск МВД РФ, в отношении войсковых частей дело прекращено по мотиву отсутствия у них статуса юридического лица.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 июня 2001 г. решение от 20 марта 2001 г. отменено, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении суду предложено исследовать вопросы о том, кто от имени войсковой части 3525 получил от истца свеклу гарнирную, на основании, какого документа была произведена приемка продукции, путем запроса необходимых документов у налоговых органов установить, обладают ли войсковые части признаками юридического лица в силу ст.ст 48, 54 ГК РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18 декабря 2001 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет войсковой части 3525, в удовлетворении иска к войсковой части 3272, Московскому округу внутренних войск МВД РФ отказано.
В апелляционной инстанции решение от 18 декабря 2001 г. на предмет законности и обоснованности не проверялось.
Не согласившись с принятым по делу решением, войсковая часть 3525 обратилась с кассационной жалобой, в которой просила об отмене обжалуемого судебного акта, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а именно ч. 2 ст. 307, 309 ГК РФ, поскольку между истцом и войсковой частью 3525 отсутствуют какие-либо договорные отношения, снабжение войсковых частей осуществляется только через Центральное окружное управление материального и военного снабжения, войсковые части не являются получателями поставляемого в их адрес продовольствия, а также не оплачивают его.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и дате рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Законность решения и постановления проверяется в порядке ст.ст. 162, 171 АПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что войсковая часть 3525 обладает признаками юридического лица и является государственным учреждением. Судом установлено, что гарнирная свекла от истца в количестве 9800 кг принята и оприходована войсковой частью 3525. Однако принятая продукция не оплачена. Правоотношения истца и войсковой части 3525 судом квалифицированы как внедоговорная сделка купли-продажи.
Согласно п. 1 ст. 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи товара.
При разрешении возникшего спора судом первой инстанции полностью установлены обстоятельства, имеющие значения для дела, дана оценка представленным сторонам доказательствам.
Суд кассационной инстанции не может признать обоснованными доводы кассационной жалобы о том, что спорная продукция была получена войсковой частью 3525 от истца во исполнение договора N 150 от 30 июля 1997 г., заключенного истцом и Центральным окружным управлением материального и военного снабжения по следующим основаниям.
Как указано в статье 53 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований или возражений.
Факт передачи спорной продукции истцом и получения ее войсковой частью 3525 во исполнение договора N 150 от 30 июля 1997 г. материалами дела не подтвержден.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно квалифицировал отношения истца с войсковой частью 3525 как разовую сделку купли-продажи, поскольку договор на поставку спорной продукции не заключался, однако фактически продукция получена, что не отрицается войсковой частью 3525, но не оплачена.
Суд кассационной инстанции также не может признать состоятельными доводы жалобы о том, что передача продукции истцом войсковой части 3525 в силу п. 2 ст. 423 ГК РФ является безвозмездной сделкой.
Свидетельством безвозмездной передачи имущества должна являться воля собственника, направленная на отчуждение этого имущества в пользу другого лица без каких-либо имущественных обязательств со стороны последнего. Материалами дела факт безвозмездной передачи не подтвержден. Кроме того, из содержания акта на прием свеклы гарнирной от 28 ноября 1997 следует, что представитель истца при его составлении выступал в качестве поставщика.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что войсковая часть 3525 является надлежащим ответчиком, так как в соответствии с представленными документами она обладает расчетным счетом потребителя и другими банковскими реквизитами, поставлена на налоговый учет как юридическое лицо, командир воинской части 3523 действует без доверенности, что свидетельствует об осуществлении воинской частью самостоятельной хозяйственной деятельности.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, выполнил в соответствии со ст. 178 АПК РФ указания кассационной инстанции, нарушений норм материального права и норм процессуального права не допустил.
Таким образом, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 162, 171, 174, п. 1 ст. 175, 177 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 декабря 2001 г. по делу N А40-42183/00-100-407 оставить без изменения, а кассационную жалобу войсковой части 3525 — без удовлетворения.

Вот еще очень интересное постановление ФАС
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 июля 2000 г. N Ф04/1715-441/А45-2000

Рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Новосибирска от 24.05.2000 г. N СБ-10-29/781, на определение от 13.04.2000 г. по делу N А45-513/200о-СА23/18 Арбитражного суда Новосибирской области по иску Государственной налоговой инспекции по Октябрьскому району города Новосибирска к Войсковой части 86715 о взыскании налоговых санкций,
установил:
Государственная налоговая инспекция по Октябрьскому району города Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Воинской части 86715 о взыскании налоговых санкций в сумме 2 196 рублей.
Исковое требование основано на том, что в связи с совершением налогового правонарушения, выразившемся в несвоевременном предоставлении налоговых деклараций за 1997-1998 годы, связанные с исчислением и уплатой налогов в бюджет с владельцев транспортных средств, решением от 05.07.99 г. ответчик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 2 196 рублей, предусмотренным пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма налоговых санкций подлежит взысканию в судебном порядке.
Определением от 13.04.2000 г. Арбитражный суд Новосибирской области на основании части 1 статьи 22, пункта 1 статьи 85 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу прекратил, поскольку ответчик не обладает признаками юридического лица и, следовательно, спор не подведомственен арбитражному суду.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе истец ссылается на ошибочность выводов суда об отсутствии у ответчика признаков юридического лица. Войсковая часть 86715 является юридическим лицом, так как финансируется из бюджета и имеет смету.
Рассмотрев жалобу, арбитражный суд кассационной инстанции считает необходимым отменить определение по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Государственной налоговой инспекции по Октябрьскому району города Новосибирска от 05.07.99 г. N 18, на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное предоставление налоговых деклараций в налоговый орган по налогу с владельцев транспортных средств за 1997-1998 годы Воинская часть 86715 привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа, в размере 25 процентов от суммы налога.
Сумма штрафа составила 2196 рублей.
Налоговым органом заявлен иск о взыскании с Воинской части 86715 налоговых санкций в сумме 2196 рублей.
Арбитражный суд Новосибирской области определением от 13.04. 2000 г., на основании части 1 статьи 22, пункта 1 статьи 85 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратил производство по делу.
Прекращая производство по делу, суд исходил из того, что фактически используя федеральное имущество, Воинская часть 86715 не имеет права распоряжаться им и, следовательно, участвовать самостоятельно в имущественном обороте от своего имени. Не является учреждением, так как сформирована Министром обороны, не являющимся собственником федерального имущества.
Таким образом, Воинская часть 86715 не обладает признаками юридического лица. Поэтому спор с участием такого лица не подведомственен арбитражному суду.
В нарушении статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязывающая суд дать всестороннюю, полную и объективную оценку доказательствам по делу, выводы арбитражного суда основаны на недостаточно полно исследованных доказательствах по делу.
Статьей 1 Федерального закона «Об обороне» установлено, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Следовательно, в силу закона, нахождение имущества на вещном праве у воинских частей и учитываемым ими в установленном порядке, не требует дополнительных действий собственника по закреплению имущества. Распоряжение имуществом осуществляется в пределах предоставленных прав.
Поэтому, вывод суда об отсутствии права Воинской части 86715 на распоряжение имуществом, со ссылкой на названную норму, не состоятельны.
Пунктом 1 статьи 48, пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены понятия юридического лица и некоммерческих организаций.
В соответствии с которыми юридическое лицо обладает имущественной обособленностью, самостоятельной имущественной ответственностью, участвует в гражданском обороте своим имуществом, организационным единством. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическое лицо может быть некоммерческой организацией, финансируемой собственником.
Указав на отсутствие признаков юридического лица, как право на распоряжения имуществом и участие имуществом в гражданском обороте, формирование Воинской части лицом, не являющимся собственником имущества, суд не дал оценки другим признакам юридического лица.
Так, не дана оценка о наличии у Воинской части 86715 самостоятельного баланса или сметы. Не исследованы обстоятельства по делу о наличии у ответчика печати, расчетного счета, регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика, финансировании из бюджета.
При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии признаков юридического лица основан на не достаточно исследованных доказательствах.
Таким образом, определение суда нельзя признать достаточно обоснованным и в силу пункта 3 статьи 175, части 1 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оно подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Новосибирской области.
На новом рассмотрении дела суду необходимо: исследовать вопрос о правоспособности воинской части 86715 с учетом справки Сибирского военного округа о финансировании и наличии сметы, приобщенной истцом к кассационной жалобе; исследовать вопрос о том, является ли ответчик владельцем транспортных средств и плательщиком налога с владельцев транспортных средств; дать оценку ходатайству истца об изменении размера иска; решить вопрос о производстве замены истца на его процессуального правопреемника.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 175, частью 1 статьи 176, статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Определение от 13.04.2000 г. по делу N А45-513/2000-СА23/18 Арбитражного суда Новосибирской области отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же арбитражного суда.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Короче, признаки нашли юрика по ГК — значитб юрик и есть, и побоку регистрация. Но не есть это правильно, ведь правоспособность возникает с моентарегистрации, а признаками хоть обрасти.
Подытоживая вышесказанное — есть теория, что описана выше в моем посте, в самом верху, и есть практика, тоже приведенная выше, но пониже, чем теория, пока они не сошлись в экстазе, что бывает очень часто к сожалению.

Смотрите еще:

  • Медицинская социальная экспертиза Медицинская социальная экспертиза Учреждение создано в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 1646-р в целях оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы граждан. Учреждение действует на основании Устава, […]
  • Что нужно что бы продать долг Рынок долгов: что купить и как на этом заработать На покупке долгов можно неплохо заработать, особенно если ты юрист. Кредиторы часто предпочитают продать право требования с дисконтом, чтобы не участвовать в судебных спорах, сохранив время и силы. А некоторые вынуждены расстаться с […]
  • Земельный участок в находке продажа Земельные участки в Находке Всего 54 объявления Всего 54 объявления Объявление о продаже земельного участка, 28 соток. 23 сентября 113 Агентство Пожаловаться Заметка Продаю землю под ИЖС, 20 соток, 5. вчера в 22:45 123 Собственник Пожаловаться Заметка Продам […]
  • Норма рабочего времени логопеда в социальной сфере Какова продолжительность рабочего времени у учителя логопеда в социальной сфере? Я работаю сов социальной сфере, сейчас переходу на должность учителя логопеда, наше учреждение не имеет педагогической лицензии, скажите какая продолжительность рабочего времени у учителя логопеда? Ответы […]
  • Служба после окончания срока контракта Не отпускают после окончания контракта Добрый день,уже незнаю к кому обратиться,у мужа контракт закончен 19 июня,за 2016 и 2017 отпуск не отправляли,и сейчас не дают человека кому сдаваться,а 10 числа его батальон едет в Ростов,сказали поедешь потом приедешь и будем думать,подскажите […]
  • Земельный участок многодетной семье в дагестане Многодетным семьям в Дагестане с начала 2016 года выделили 12 тысяч земельных участков С начала 2016 года многодетным семьям в Дагестане выделено 12 тысяч земельных участков, сообщили корреспонденту РИА «Дагестан» в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ республики. Еще […]
  • Мировой суд томске Мировой суд томске УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА! Обращаем Ваше внимание, что все сайты судебных участков Томской области переведены на новый интернет - портал msudrf.ru, где размещена актуальная информация о деятельности мировых судей Томской области. Ссылки на сайты судебных […]
  • Исполнительный лист в апк рф Статья 319. Выдача исполнительного листа Статья 319. Выдача исполнительного листа См. комментарии к статье 319 АПК РФ О применении арбитражными судами статей 319, 320 настоящего Кодекса см. информационные письма Президиума ВАС РФ от 26 сентября 2006 г. N 114 и от 18 июня 2013 г. N […]
Записи созданы 6135

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх