Новые законы рк пдд

Оглавление:

Новые правила дорожного движения. Что изменилось в ПДД РК в 2017 году?

С сегодняшнего дня в законную силу вступили поправки к Правилам дорожного движения.

Редакция Informburo.kz внимательно изучила Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2017 года №667. И выяснила, что изменилось для казахстанских автолюбителей и велосипедистов.

№1. Правила остановки ТС

Изменился пункт 7 общих положений Правил дорожного движения. Теперь лицо (имеющее на это право), остановившее транспортное средство должно незамедлительно подойти к водителю, объяснить причину остановки, по требованию водителя предъявить служебное удостоверение и в случае фиксации нарушения предъявить соответствующие доказательства. Ранее в этом пункте было указано лишь про причину остановки и служебное удостоверение.

№2. Безопасность пассажиров

Отныне не только водители автомобилей должны следить за своими пассажирами и не перевозить их не пристёгнутыми. Новая поправка касается и водителей мотоциклов, которые теперь могут перевозить пассажиров только убедившись, что те застегнули шлем.

№3. Передача управления ТС

Раздел 2 «Общие обязанности водителей», подпункт 7 пункта 4 – о запрете передачи управления транспортным средством дополнилось ещё одной категорией граждан: лицами, не имеющим права управления или лишёнными права управления транспортным средством. По всей видимости, в прежней редакции закона эта ситуация рассматривалась довольно двояко, так что разработчики решили уточнить и внести ясность.

№4. Пассажир может покинуть транспортное средство

Именно эта норма в прошлой редакции закона вызвала много нареканий. Пассажирам было запрещено покидать автомобиль, если его остановит автоинспектор. Эту норму теперь исключили. Пассажир отныне сможет спокойно выходить из машины.

№5. Сигналы светофора

В новой редакции прописали значение сигнала светофора «+«, который облегчает движение водителям транспортных средств на перекрёстках при повороте налево.

«Красный «+»-образный сигнал, который информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включён запрещающий красный сигнал светофора.

Выключенный красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включён разрешающий зелёный сигнал светофора».

№6. Применение спецсигналов

Отредактирован в этом разделе пункт четвёртый. К тем, кто имеет право игнорировать определённые знаки дорожного движения при включённых проблесковых маячках оранжевого или жёлтого цвета, добавились водители специализированных транспортных средств служб инкассации, и водители, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

№7. Движение задним ходом

Изменился и этот пункт. Появился один нюанс: на перекрёстках и на перекрёстках в местах, где запрещён разворот, задним ходом ехать по-прежнему нельзя. Однако новая редакция закона дополнилась описанием случаев, когда это делать можно: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

№8. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

В этом разделе стал более лояльным пункт 2. Если ранее на дорогах с двусторонним движением, имеющим четыре полосы или более, запрещался выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, то теперь есть оговорка: «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

№9. Велосипедисты и автобусные полосы

Если ранее в правилах было прописано, что «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме общественного транспорта», то в новых поправках это не касается велосипедистов. Они могут ехать по полосе для общественного транспорта, правда, при условии, что рядом нет велосипедной дорожки.

№10. Перевозка пассажиров

Если ранее было запрещено перевозить пассажиров «в ночное время (с 23 часов до 06 часов утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях». То теперь этот пункт полностью исключён.

№11. Дополнительные требования к движению велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

Этот раздел больше остальных претерпел изменения дополнения. Из новшеств:

  1. Не допускается движение по правому краю проезжей части, полосе маршрутных транспортных средств, обочине велосипедистов, не достигших четырнадцатилетнего возраста.
  2. На дорогах с велосипедной полосой движения, обозначенной знаком 4.5 с табличкой 7.14, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме мопедов.
  3. Если полоса, обозначенная знаком 4.5 с табличкой 7.14, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.
  4. Велосипедисты по дороге двигаются в один ряд.
  5. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), вьючных, упряженных или верховых животных при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы по десять велосипедистов, верховых и вьючных животных и пять повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
  6. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить по пешеходному переходу.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Новые поправки в ПДД вступают в силу 15 июля

15 июля в силу вступают новые поправки в законодательство о дорожном движении.

В одном случае, эти изменения ужесточают правила для водителей и пешеходов, в другом, напротив, снимут некоторые запреты.

Автомобилистам вновь разрешат украшать машины аэрографией. А автобусам и микроавтобусам в ночное время совершать нерегулярные перевозки в междугородном и межрайонном сообщении. А вот водителям мопедов и велосипедистам теперь официально запретят переезжать пешеходные переходы. Эти и другие поправки в законодательстве о дорожном движении вступают в силу уже в субботу.

Марк Брюшко, корреспондент

— В Законе подробно прописали, что сотрудники дорожной полиции должны делать после остановки транспортного средства. Подойти к автомобилю, представиться, предъявить по требованию служебное удостоверение, разъяснить причину остановки и показать данные с радара. Водителям теперь официально разрешено снимать остановивших машину полицейских на фото и видео. Из Закона также убрали норму, запрещающую пассажирам покидать машину без разрешения дорожного инспектора.

Кроме того, ужесточат наказание за отказ от медицинского освидетельствования и вождение в нетрезвом виде. Эта норма теперь коснется и людей с особыми потребностями. Без прав останутся и водители, которые решились на разворот с выездом на встречную полосу. Мнения жителей столицы по поводу новых правил разделились.

Блиц

— Я считаю, что лучше человеку все же проявить некоторую сознательность, проехать дальше развернуться и сделать все по правилам. Если все сделать по правилам, то, соответственно, не будет ДТП и человеческих смертей.

— Лишение, наверное, это слишком. Может стоить придумать другие меры для наказания? Денежные, например.

— Считаю, что это правильно, использовать все современные технологии: фото, видео, для того, чтобы доказать свою виновность или невиновность. Это упростит многие процессы.

Более подробно о новых правилах поведения на дорогах рассказали на брифинге в СЦК. Есть среди них и такие, которые придутся по душе всем владельцам машин.

Алибек Кениспаев, первый заместитель председателя КАП МВД РК:

— В целях снижения административных барьеров при замене водительского удостоверения исключена обязанность по сдаче экзамена для проверки знаний правил дорожного движения по истечению срока действия водительского удостоверения.

Участники брифинга отметили, что все изменения принимались, чтобы сделать дорожное движение более безопасным.

Владислав Косарев, депутат Мажилиса Парламента РК:

— В стране за этот год произошло больше 7000 аварий, погибло больше 700 человек. Это, если посчитать, почти каждый день по 4 человека гибнут.

Также был расширен список «VIP-номеров», выдача которых обойдется водителям дороже. Это изменение прописано в Налоговом кодексе, поэтому вступит в силу только в январе следующего года.

Новые ПДД в Казахстане. Все, что нужно знать

Изменения в правила дорожного движения вступят в силу с 11 ноября 2017 года. Сайт Kolesa.kz собрал и наглядно показал все, что действительно нужно знать водителям.

В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу«. В текущей редакции обгоном считалось все то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.

Понятие «перекресток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Издание отмечает, что еще 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрестка, а выезд со двора перекрестком уже не является.

Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:

«Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

Права и обязанности

Согласно закону РК «О дорожном движении», полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления«. Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (пункт 1.1 раздел 4).

Как ездить

Как отмечает издание, пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:

«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой«. Напомним, с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (часть 3 статья 596 КоАП).

Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот».

Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

Кому положены маячки

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:— оперативных подразделений Службы экономических расследований;
— оперативной службы антикоррупционной службы;
— Государственной фельдъегерской службы РК.

Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или желтого цветов, это:
— специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
— транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Знаки свыше

В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение. Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке. Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:

Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо«, установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрестка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.

Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

1.33 «Опасная обочина«. В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;

1.34 «Затор«. Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

3.17.3 «Контроль«. Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные: 5.8.2а «Направление движения по полосам«; 5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения«; 5.8.4а «Начало полосы«; 5.8.8а «Направления движения по полосам«;

5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения«. Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах; 5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств«. Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

5.22а «Начало населенного пункта«; 5.23а «Конец населенного пункта«;

5.40 «Общие ограничения максимальной скорости«; 5.41 «Площадка для аварийной остановки«; 5.42 «Фотовидеофиксация«. Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, так как он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.

К слову, в обновленных Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 километров в час, путем последовательной установки знаков, удаленных друг от друга на расстоянии от 100 до 150 метров«. Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Издание отмечает, что с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут со скоростью 100 километров в час, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населенными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 метров».

Техническое состояние автомобилей

Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Кроме того, выезд на дорогу запрещен, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. В издании отметили, что раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

Напомним, в Казахстане изменили правила дорожного движения. Позже в МВД объяснили кому теперь нужно уступать дорогу, в каких случаях не наказывают за нарушения ПДД и какие изменения в ПДД коснутся велосипедистов.

Если остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции…

В череде повседневных дел мы иногда не задумываемся о том, насколько правильно с правовой точки зрения мы их совершаем. Будь то продажа/приобретение автомобиля, его «растаможка» или даже страхование. Добавим к этому списку ситуацию, с которой сталкивался каждый казахстанский водитель, – остановка водителя сотрудником дорожно-патрульной полиции. В каких случаях вас может остановить сотрудник ДПП, какие документы потребовать и какие штрафные санкции предусмотрены в случае нарушения Правил дорожного движения. Представляем вашему вниманию список наиболее часто задаваемых вопросов в случаях, если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции.

В каких случаях вы должны остановиться?

Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ДПП?

Какие требования должен соблюдать сотрудник дорожно-патрульной полиции при патрулировании?

Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником дорожной полиции?

Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • в установленных законодательством случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и/или страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

Имеется ли срок давности у административных правонарушений?

Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ДПП:

  • водитель вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
  • порядок обжалования постановления по делу.

При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака (жетона) и ознакомиться со служебным удостоверением . При несогласии с нарушением Правил дорожного движения или иным причинам остановки сотрудником ДПП вы можете письменно изложить свое несогласие в протоколе об административном правонарушении.

Что исключено из обязанностей пассажира ?

Покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?

На каком основании сотрудник ДПП имеет право снимать номера?

Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?

Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе, при превышении на величину:

  • — на 10-20 км/ч — штраф 5 МРП;
  • — на 20-40 км/ч — штраф 10 МРП;
  • — более 40 км/ч — штраф 20 МРП;
  • — при повторном превышении скорости в течение года — штраф 30 МРП.

Размер МРП в 2018 году составляет 2 405 тенге.

Поправки в ПДД: благо для водителей или кормушка для мздоимцев?

Не приведут ли последние изменения в ПДД к созданию условий для коррупции?

15 июля 2017 года вступят в силу поправки в Административный кодекс, согласно которым казахстанским автолюбителям придется привыкать к новым правилам. Но если некоторые изменения ведут к снижению наказаний, то другие, напротив, ужесточают ответственность за нарушения ПДД. А некоторые пункты и вовсе требуют дополнительных разъяснений.

За что придется платить меньше

Сначала о послаблениях. Внесенные в КоАП изменения разрешают пассажирам (но не водителю) покидать авто, не дожидаясь разрешения полицейских, снимать стражей порядка на видео и фотографировать. Снят запрет на аэрографию: теперь каждый может разукрасить свое авто, как ему хочется.

Но наиболее приятным новшеством для автолюбителей можно считать снижение штрафа с 5 МРП (11 345 тенге) до 3 МРП (6 807 тенге) по части 1 статьи 601 КоАП. Данная норма предусматривает несоблюдение требований разметки. Правда за повторное нарушение в течение года будут взимать 10 МРП, как и раньше.

Что означает изменение этой нормы на практике, разъяснил на своей странице в Facebook казахстанский адвокат Джохар Утебеков. По его словам, больше всего алматинским водителям приходит штрафов именно за нарушение стоп-линии. Однако стоп-линия – это лишь один из пунктов, входящих в часть 1 ст. 601 КоАП. Поэтому

изменения, внесенные в эту статью, ведут к снижению штрафа до 3 МРП еще по целому ряду нарушений ПДД

«На самом деле это общий штраф за знак или разметку. Он применяется, когда в КоАП нет специального штрафа за нарушение знака или разметки. Например, отдельное взыскание есть за парковку под знаком «Остановка запрещена». Что еще относится к знаку и разметке, кроме заезда за стоп-линию?

  1. Езда по «выделенке».
  2. Поворот со второго ряда в нарушение знака или разметки.
  3. Проезд под знак «Движение запрещено», проезд или поворот без торможения под знак STOP «Движение без остановки запрещено».
  4. Нарушение сплошной линии в попутном направлении, а также нарушение одинарной сплошной во встречном направлении.
  5. Езда на мотоцикле, грузовике там, где знак это не позволяет.
  6. Проезд прямо или налево при знаке «Движение направо», – поясняет Джохар Утебеков.

пост Джохара Утебекова

Ниже штрафы – больше денег

По мнению председателя Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуарда Эдокова, снижение штрафов по некоторым нарушениям ПДД – это благо не только для автолюбителей, но и для государства. Ведь суммы некоторых штрафов у нас почти как в странах Европы. Хотя по уровню доходов мы сильно отстаем.

— Снижение таких «драконовских» штрафов, на мой взгляд, приведет к большей оплачиваемости. Ведь уже давно отмечена закономерность: чем меньше размер штрафа, тем выше его собираемость, – говорит он. – Соответственно,

чем выше сумма штрафа, тем меньше шансов, что он будет уплачен

А если штраф за небольшое нарушение составляет уже не 11 300, а 6 800, да еще у водителя сесть возможность оплатить его в течение 7 дней с 50% скидкой (правда, это не распространяется на видеофиксацию), то в конечном итоге сумма составит всего 3 400 тенге. На мой взгляд, это должно мотивировать водителей не «договариваться» с полицейскими на месте, а уплачивать штраф по закону. А значит деньги пойдут не в чей-то карман, а в доход государства.

Спорная ремарка

Как водится, одними послаблениями дело не ограничилось. Так, инвалидов, застигнутых за рулем в состоянии опьянения, теперь можно лишать водительских прав. Раньше для них был предусмотрен только денежный штраф. Кроме того, за отказ пройти медицинское освидетельствование (ст. 613 КоАП) водителей будут лишать прав не на два года, а на три — как за управление авто в нетрезвом виде.

Но больше всего вопросов у автолюбителей вызвали изменения в части 3 статьи 596. Раньше она гласила «выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено ПДД, влечет лишение права на управление транспортными средствами сроком на один год». Теперь же ее дополнили казалось бы небольшой, но очень существенной ремаркой: «…в том числе сопряженный с разворотом или поворотом».

То есть теперь выездом на встречную полосу считается не только движение по ней, но и поворот с разворотом через сплошную

Раньше такие действия считались нарушением требований знаков и разметки, за что полагался штраф. Сейчас это ведет к лишению водительских прав.

Подарок коррупционерам

Некоторые пользователи соцсетей уже опасаются, что это нововведение не только значительно усложнит жизнь автолюбителям, но и будет способствовать развитию коррупции на дорогах. Ведь многие скорее предпочтут дать взятку, чем лишиться водительских прав на год. Да и использовать эту поправку можно по-разному.

— Это очень скользкая, на мой взгляд, норма, которая допускает различные трактовки, – говорит Эдуард Эдоков. – Например, совершая разворот на перекрестке, водитель запросто может на какое-то время выехать на «встречку». А значит теоретически его уже можно привлечь к ответственности по этой статье КоАП. И я думаю, что

не исключены случаи, когда полицейские будут этим пользоваться, а доказать свою правоту будет очень сложно

Буквально на прошлой неделе меня остановил дорожный патруль. По мнению полицейских, я совершил не совсем правильный поворот. То есть проехал по траектории, которая «не была по центру от проезжей части». После того как я сообщил им, что у меня есть видеозапись, а потому будем проводить экспертизу траектории движения и разбираться в суде, полицейские сказали, что ошиблись и отпустили меня с миром. Но когда цена подобной ошибки — лишение водительских прав, к чему это приведет? Когда обычному автомобилисту, не искушенному в юридических тонкостях и нюансах, полицейские будут доказывать, что он что-то нарушил, как он скорее всего поступит? Думаю, что постарается решить вопрос на месте. Поэтому на мой взгляд, подобные нормы дали нечистым на руку полицейским инструмент, с помощью которого они смогут вымогать деньги.

Вообще, по мнению моего собеседника, во многих случаях вместо лишения водительских прав лучше ввести штрафы. Причем чтобы они действовали по нарастающей. Нарушил в первый раз – просто штраф, во-второй – в 2-3 раза больше, и уж только в случае третьего нарушения – лишение водительских прав. А сразу забирать права за такое сомнительное нарушение ПДД не совсем корректно. Особенно учитывая уровень коррупции в рядах полиции, который по-прежнему является одним из самых высоких среди других госструктур.

Новые понятия появились в ПДД Казахстана с 11 ноября

С 11 ноября 2017 года вступают силу изменения и дополнения в правила дорожного движения, сообщает NUR.KZ со ссылкой на КАП МВД РК.

В обновленные ПДД введены новые основные понятия: «прилегающая территория», «опережение», «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения», «ограниченная видимость», «велосипедист», «такси», изменены термины «обгон» и «обочина», а также дополнены такие понятия, как «перекресток» и «мопед».

Так, согласно изменениям, прилегающая территория – это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.

В связи с этим, дополнено понятие перекрестка. Теперь выезд из прилегающей территории не является перекрестком, равно как и места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета.

Появился новый термин опережение – движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

Изменилось понятие обгона. С 11 ноября т.г. обгон – это опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

К мопедам теперь относятся двух- или трехколесное транспортное средство, не только снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб.см., но и с электрическим двигателем, имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.

Понятие «обочина» также было изменено. Согласно обновленной редакции ПДД обочина – это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

Также введены следующие новые основные понятия, которые ранее отсутствовали в ПДД:

Велосипедист – лицо, управляющее велосипедом;

Велосипедная дорожка – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;

Велосипедная полоса движения – полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков;

Такси – легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

Ограниченная видимость – видимость водителем дороги менее 100 метров в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Смотрите еще:

  • Федеральный закон номер 38 о рекламе Федеральный закон "О рекламе" Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе" С изменениями и дополнениями от: 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 […]
  • Как запомнить уголовный кодекс Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября […]
  • Запись об увольнении с работы в трудовой книжке Запись в трудовой об увольнении Актуально на: 21 октября 2016 г. Трудовая книжка (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225) – основной документ работника о его трудовой деятельности и трудовом стаже (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 […]
  • Ценовая дискриминация как инструмент регулирования Ценовая дискриминация как инструмент регулирования Введение. 2 Глава 1 Теоретические основы понятия ценовая дискриминация. 4 1.1. Понятие ценовой дискриминации, ее формы и виды. 4 1.2 Детерминанты эффективности ценовой дискриминации . 16 1.3 Общая характеристика схем ценообразования. 20 […]
  • Написать письмо губернатору белгородской области савченко образец Как написать письмо савченко губернатору белгородской области Отвратительно, похабно делается внутренняя отделка подъездов. ТЯП ЛЯП шпаклюют, разводы НЕ шкурят, А потом белят и красят. Читать далее → Уважаемый Евгений Степанович, сегодня 20. 03. 2018г. Утром по адресу 2 Центральная ул. […]
  • Как посчитать аванс на имущество Расчет авансовых платежей по имуществу Расчет авансовых платежей по имуществу В бухгалтерском учете авансовые платежи, исчисленные как из балансовой, так и из кадастровой стоимости, отражаются проводками: Дебет 26 (44) Кредит 68 – начислен авансовый платеж по налогу на имущество, если […]
  • Купля продажа квартиры в москве оформление Как оформить сделку купли-продажи квартиры? Юридический Яндекс Дзен! Там особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. В настоящее время договоры купли-продажи жилых помещений — жилого дома, квартиры или их частей государственной регистрации не […]
  • Нарушение прав потребителя отказ Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 […]
Записи созданы 5948

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх