Морское судно это движимое или недвижимое имущество

Судно: движимость или недвижимость?

Этот, последний, способ определе­ния понятия морского судна, конеч­но, проще и понятнее, хотя имеются и некоторые универсальные призна­ки морских торговых судов, так что считается возможным и полезным в практическом и теоретическом плане определить общее понятие торгового морского судна, в том числе, и в упо­мянутом аспекте.

Авторы статьи — работники Международной юридической службы (Interlegal) рассматривают юридические атрибуты морского судна, а также правовую характеристику судна как движимой или недвижимой вещи.

Юридические атрибуты судна

Для квалификации плавучего со­оружения в качестве морского судна ему должны быть присущи следую­щие юридические атрибуты: иденти­фикация, регистрация, флаг и наци­ональность, то есть для правомерной эксплуатации судно должно иметь надлежащие юридические признаки, отвечать определенным требованиям.

Название, позывной сигнал — для судна, имеющего оборудование связи, идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова су­довой радиостанции в зависимости от технической оснащенности суд­на — это элементы системы иденти­фикации судов.

Для идентификации некоторых категорий судов используется так­же система опознавательных номеров судов ІМО (Международная морская организация), введенная в соответ­ствии с Резолюцией ІМО А.600(15) от 19.11.1987.

В основе приобретения судном на­циональности и права плавания под флагом государства лежит регистрация.

Ст. 91 ЮНКЛОС (Конвенция ООН по морскому праву, подписанная в Монтего-Бее, Ямайка, 10.12.1982) гла­сит, что каждое государство опреде­ляет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права пла­вать под его флагом. Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать. Между государством и суд­ном должна существовать реальная связь. Каждое государство выдает со­ответствующие документы судам, ко­торым оно предоставляет право пла­вать под его флагом. Таким образом, судно должно иметь надлежащие су­довые документы.

Относительно реальной связи меж­ду судном и государством его флага имеются положения, закрепленные в ст. 94 ЮНКЛОС. Конвенция об услови­ях регистрации судов от 07.02.1986, подписанная в Женеве, содержит бо­лее подробные положения, которые конкретнее определяют требования к реальной связи между судном и госу­дарством флага. Правда, упомянутая Конвенция в силу не вступила и вряд ли когда-либо вступит, поскольку закрепляет весьма жесткие условия реальности связи судна с государством флага, что неприемлемо для многих стран, в которых зарегистрировано большое количество судов, а зако­нодательство этих стран очень либе­рально. Такие страны принято назы­вать государствами «удобного флага».

Что же касается принципа реаль­ной связи в юридическом аспекте, то этот принцип действительно был провозглашен в ч. 1 ст. 5 Конвенции об открытом море, подписанной 29.04.1958 в Женеве. Частью этого принципа провозглашалось осущест­вление эффективной юрисдикции и контроля государства флага над за­регистрированными судами. Многие теоретики и практики считают, что принцип реальной связи государств и судов, плавающих под их флагом, перекочевал в ЮНКЛОС. Отчасти это так и есть: государства должны осу­ществлять надлежащую юрисдикцию и контроль за судами, которые ходят под их флагом. Но это только часть принципа реальной связи. Таким об­разом, обосновать строго юридиче­ски закрепление в полной мере это­го принципа ЮНКЛОС или другими источниками современного морского права, думается, невозможно.

Такие юридические тонкости, ко­торые многими исследователями счи­таются простой игрой слов, другие теоретики считают правовым основа­нием существования весьма либераль­ных условий регистрации и надзора за судами во многих государствах, причем в таких государствах, где зарегистрирована значительная, если не основная масса судов валовой вме­стимостью 500 регистровых тонн и более, флаги которых вполне основательно признаются удобными. Флот под такими флагами частенько ока­зывается субстандартным, и условия труда моряков тоже далеко не всегда соответствуют мировым стандартам. Таким образом, принцип реальной связи остался в значительной мере декларативным.

Здесь уместно подробнее рассмо­треть свойства судна как вещи в смысле гражданско-правовом (частноправовом).

В Гражданском кодексе (ГК) Украины, ст. 179, содержится поня­тие вещи. Вещь — это предмет мате­риального мира, относительно которо­го могут возникать гражданские права и обязанности.

Какое же правовое значение име­ет признание судна недвижимостью? Например, на него распространяется действие ст. 182 ГК Украины, то есть судно как вещь, возникновение, пе­реход и прекращение прав на него, а также ограничение таких прав подле­жит государственной регистрации. Со времен римского права известна клас­сификация вещей на движимые и не­движимые. Морские суда, по мнению многих исследователей, принято от­носить к категории недвижимостей. Дело в том, что недвижимые вещи можно подразделять на вещи недви­жимые в силу своей природы (напри­мер, земельный участок), поскольку их перемещение не может быть про­изведено без нарушения их природы, как мыслили древние, или без значи­тельных издержек, как мыслят совре­менные юристы, а также недвижимые вещи в силу юридических условно­стей. Важнейшим примером таких ве­щей, которые являются недвижимы­ми в силу юридических условностей, являются суда (ст. 181 ГК Украины).

В советском гражданском праве этой классификации вещей уделялось еще меньше внимания, чем в римском, так что при кажущейся простоте во­прос о подразделении вещей на недви­жимые и движимые не так уж прост. Впрочем, осложнения в этом отноше­нии, в частности и особенности, в том, что касается судов, морских, воздуш­ных, а также судов внутреннего плава­ния и смешанного река-море плавания, во многом определяются противоречи­востью судебной практики и недостат­ками законодательной техники.

Действительно, исходя из ст.ст. 181, 182 Гражданского кодекса Украины можно сделать вывод, что атрибутом недвижимости является государствен­ная регистрация. С этой точки зрения, к недвижимости можно причислить, например, автомобили, что и делают некоторые исследователи гражданско­го права. Такую позицию нельзя на­звать иначе, как курьезом.

В ст. 1 Закона «Об ипотеке» от 05.06.2003 однозначно говорится о том, что залог судов регулируется именно этим законом. Таким образом, складывается впечатление, что суд­но — недвижимая вещь по определе­нию, ведь предметом ипотеки может быть только недвижимое имущество.

Имеется и альтернативная точка зрения, которая заключается в том, что Закон, который определяет суда как недвижимые вещи, — это только Закон «Об ипотеке». Конечно, как и любое юридическое правило, это пра­вило относительно, так что в некото­рых отношениях суда могут рассматри­ваться и как движимые вещи.

Чем же принципиально отличается судно от средства наземного транспор­та, которое не относится к недвижи­мости? Тем, что судно предназначено для использования в среде, где человек не имеет естественного locus standi.

Таким образом, если не принимать во внимание узкоспециальные случаи, суда, в том числе специализированные морские торговые суда, можно считать недвижимостью. Проиллюстрировать специальное положение законодатель­ства, которое одновременно можно трактовать как содержащее презумп­цию правила о том, что суда являют­ся недвижимыми вещами, можно на примере ч. 2 ст. 1 Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» от 01.07.2004, кото­рая говорит: «Действие этого Закона не распространяется на государствен­ную регистрацию прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего пла­вания, космические и иные объекты гражданских прав, на которые распро­страняется правовой режим недвижи­мой вещи».

Из этого положения можно сделать вывод: порядок регистрации недвижи­мых вещей, являющихся таковыми в силу своей природы, не распространя­ется на вещи, которые получают ста­тус недвижимости в силу законода­тельства, и на суда правовой режим недвижимой вещи распространяется.

Тем не менее, вернемся к альтер­нативной точке зрения.

Исходя из статьи 181 ГК Украины, режим недвижимости не распростра­няется автоматически на суда, а толь­ко может быть установлен прямым указанием отдельного Закона. В дру­гих отношениях, кроме тех, которые регулируются Законом Украины «Об ипотеке», законодательство прямо не определяет морские суда в качестве недвижимого имущества.

Необходимо учитывать и то, что в Украине сложилась противоречивая судебная практика по данному вопро­су. Есть судебные решения (в том чис­ле решения высших судов), где судно приравнивается к объекту недвижимо­сти, при этом данные решения не со­держат сколько-нибудь убедительного обоснования такой позиции.

С другой стороны, имеется немало судебных решений, включая решение Высшего хозяйственного суда 2012 года, в котором отмечается, что сам по себе факт необходимости осущест­вления государственной регистрации не означает отнесение определенного имущества к категории недвижимо­сти, и что такой режим недвижимо­го имущества может быть распро­странен на другие объекты только законом, а закона, который бы рас­пространял такой режим на суда, нет в огромном количестве отношений. И такая позиция видится нам обосно­ванной и законной. Таким образом, законы Украины не распространяют режим недвижимости на суда (кроме случаев залога).

Следовательно, законодательство Украины действительно дает повод к сомнениям в вопросе о правовом ста­тусе морского торгового судна как движимого или недвижимого имущества, по крайней мере, в частноправовых от­ношениях.

Алёна ЛОСЕВСКАЯ, совет­ник, адвокат Международ­ной юридической службы — Interlegal

Вячеслав ЛЕБЕДЕВ, кон­сультант Международной юридической службы — Interlegal

Порты Украины. — 2013. — № 6. — С. 62 — 63.

Самолет это движимое или недвижимое имущество

Незаменимый помощник по недвижимости. Правовой режим недвижимого имущества.

Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания и космические объекты как разновидность недвижимости. Особым видом недвижимого имущества являются морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Следует отметить, что понятие недвижимости в силу закона характерно и для законодательства других стран.

  • Сама процедура регистрации, да, неудобна и стара как кал мамонта;
  • А что в международной практике?
  • Сказано, что самолёт принадлежит не семейству Шуваловых, а фирме;
  • Обязательный перечень кадровых документов для каждого далее;;;
  • Держите ещё один вопрос;
  • Недвижимые и движимые вещи 1.

Звоницким было отмечено следующее: Черных, необходим более гибкий подход к определению понятия недвижимости по закону, что во многом предопределено постоянным расширением нетрадиционных приемов предпринимательской практики и потребностями оборота.

Так, самолет, используемый для пассажирских перевозок, является объектом недвижимости. С этим мнением вряд ли можно согласиться.

Независимо от того, используется ли самолет для предпринимательской деятельности или личных целей он не перестает быть транспортным средством и следовательно недвижимостью в силу закона. Другое дело, когда самолет используется как кафе. В этом случае самолет становится сооружением и вопрос о том, является ли он недвижимостью, будет решаться в зависимости от того, насколько прочно он связан с землей. Понятие и виды упомянутых транспортных средств, рассматриваемых в качестве недвижимости, раскрываются в соответствующих транспортных уставах и кодексах.

В транспортных уставах и кодексах также указывается, на какие транспортные средства регистрируются права, и устанавливается порядок их регистрации. Одним из видов недвижимости в силу закона, как было отмечено выше, являются морские суда. Кодекс торгового мореплавания КТМ Российской Федерации определяет морское судно как «самоходное самолет это движимое или недвижимое имущество несамоходное плавучее сооружение, используемое для перевозки иных целей» ст.

Воздушное судно как движимое имущество

Интересно отметить, что в свое время Г. Согласно статье 12 КТМ суда могут находиться в собственности: Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. При этом суда с ядерными энергетическими установками могут находиться в собственности только Российской Федерации. Таким образом, любой субъект гражданского права может быть собственником морского суда.

Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону иным правовым актам Российской Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом ст.

В соответствии самолет это движимое или недвижимое имущество п.

Популярное за неделю

При этом сама по себе передача судна в доверительное управление не влечет за собой перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

Такая передача судна подлежит обязательной регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге. Различают следующие типы морских судов: С этим мнением можно согласиться.

  • Популярные материалы Boeing столкнулся с проблемами в производстве узкофюзеляжных ВС;
  • Выходит все регистрируется в рег;
  • Большинство видов недвижимого имущества по умолчанию подлежит налогообложению;
  • К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты;
  • Изобретения в области бизнеса на почве борьбы с терроризмом сделали сие изобретение чисто символическим.

Каждое морское судно обладает определенной национальностью, которая состоит в исключительной юрисдикции государства, флаг которого несет судно в открытом море. Таким образом, под национальностью судна понимается его принадлежность к определенному государству, которая удостоверяется регистрацией судна.

При этом судну выдаются соответствующие документы, которые дают ему право плавать под этим флагом. Соответственно судно должно подчиняться законам того государства флаг, которого указан. Несколько по-иному определяется судно внутреннего водного транспорта. Суда внутреннего водного транспорта могут находиться в любой собственности.

При этом право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации самолет это движимое или недвижимое имущество судовой книге. Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет.

Передача судна в доверительное управление подлежит обязательной государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге. Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, самолет это движимое или недвижимое имущество исключением унитарного предприятия.

Определение воздушного судна дано в ст. Согласно указанной статье воздушное судно — это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Как следует из ст.

В собственности граждан Российской Федерации могут находиться гражданские воздушные суда. Из смысла указанной статьи вытекает, что иностранные физические и юридические лица не могут иметь в собственности гражданские воздушные суда. Недостатком последнего определения является то, что запуск или сооружение указанных объектов согласно данному определению может осуществляться только в мирных целях, тогда как в реальности много спутников запускается в военных целях.

Следует отметить, что сам термин «космический объект» страдает юридической неопределенностью.

  • Мне тоже непонятно о чём автор хотел сказать;
  • Комментируемая статья подразделяет все имущество на;
  • Держите ещё один вопрос.

В частности к космическим объектам могут быть отнесены любые небесные тела как естественного, так искусственного происхождения. Кроме того, космический объект может включать как объект с помощью которого производится запуск с земли ракета-носительтак и объекты, вращающиеся вокруг Земли.

Очевидно, что использование космических объектов естественного происхождения вопрос не такого далекого будущего.

Чем отличается движимое имущество от недвижимого?

В связи с этим вопрос о возникновении права собственности на части таких объектов и соответственно о регистрации этого права приобретает особую актуальность в связи с тем, что в настоящее время идет активная торговля участками поверхности Луны и других планет. Попытки дать определение отдельных видов космических объектов делались и в научной литературе. Василевская дала следующее определение самолет это движимое или недвижимое имущество корабля: В то же время в соответствии со ст.

YIII Договора о космосе 1967 г.

Самолет движимое или недвижимое имущество

Государство сохраняет свои суверенные права в отношении своих космических объектов их экипажей во время их пребывания в космическом пространстве их небесных телах. При этом договор о космосе устанавливает также, что права собственности самолет это движимое или недвижимое имущество космические объекты остаются незатронутыми как во время нахождения а космическом пространстве, так и после их возвращения на Землю. При использовании материалов активная ссылка на главную страницу обязательна!

Возможно эта информация вам будет интересна: Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания и космические объекты как разновидность недвижимости Особым видом недвижимого имущества являются морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Морское судно это движимое или недвижимое имущество

Группа: Members
Сообщений: 5
Регистрация: 3.4.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 430

Сегодня инспектор ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам) заявил, что маломерное судно — это недвижимое имущество. Сначала я решил, что он ничего в законах не понимает, но потом в ГК прочел следующее:

Статья 130. Недвижимые и движимые вещи

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Нигде не нашел определения что такое судно внутреннего плавания. В КоАП во многих статьях есть разграничение на: воздушное судно, морское судно, судно внутреннего водного плавания, маломерное судно, автомобиль, другое механическое транспортное средство. Можно ли на основе этого считать маломерное судно не судном внутреннего плавания?

Если маломерное судно — судно внутреннего плавания, то получается, что это недвижимость. Представьте. — надувная лодка — недвижимость! Но именно это заявляют в ГИМС, это факт!

Если считать маломерное судно недвижимостью, то отсюда следуют все ограничения при сделках с недвижимостью. Так что же это?

Очень бы хотел получить квалифицированный юридически обоснованный ответ.

Группа: Members
Сообщений: 406
Регистрация: 25.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нашей Рашы(бывшая Киевская Русь)
Пользователь №: 4 582

Согласно действующему законодательству, регистрации подлежат практически все плавсредства.
Для резиновых надувных лодок: если грузоподъемность лодки не превышает 225 кг, то такую лодка на учет ставить не надо.
Действующий Кодекс об административных правонарушениях в ст.11.7 раскрывает понятие маломерного судна: Под маломерным судном в следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

То есть любая байдарка, или катамаран, исключая одноместные, являются маломерным судном и подпадают под действие норм законодательства.

Государственный учет – самый точный способ обозначения вещей. Методологически он основан на ведении перечня (реест-ра, кадастра) вещей, где каждая из них имеет индивидуальное описание, выполненное по единому алгоритму и с использованием унифицированной терминологии.

Очевидно, что государственный учет предусмотрен для обозначения не всяких, а лишь наиболее ценных, публично-значимых вещей.
Так в настоящее время государственному учету подлежат недвижимые вещи.

Если я неправильно ответил — значит я неправильно понял поставленный вопрос.

А инспектор «просто сказал» ? Или составил протокол ?

Сообщение отредактировал vesta2525 — 4.4.2009, 5:15

Группа: Members
Сообщений: 5
Регистрация: 3.4.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 430

— просто сказал, конечно, потому что по закону он не может наложить штраф, если маломерное судно не зарегистрировано, но при этом и не эксплуатируется.

Просто нигде нет точного определения что такое судно внутреннего плавания. В ГИМС говорят, что маломерное судно — это тоже судно внутреннего плавания, значит недвижимое имущество, согласно ст. 130 ГК.

Вопрос не в регистрации, а вопрос «маломерное судно — это судно внутреннего плавания?», а значит это недвижимость?

Группа: Members
Сообщений: 406
Регистрация: 25.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нашей Рашы(бывшая Киевская Русь)
Пользователь №: 4 582

Он НИЧЕГО доказывать не должен.

Если у Вас имеется телевизор, который работает много лет, а документов на приобретение у Вас нет — Вы тоже намерены доказывать своё право через приобретательную давность ?
(К тому же через признание телевизора недвижимостью ?)

На самом деле, в данном случае, право собственности — не доказывается.
Оно просто . имеется.
Есть такое понятие «презумпция» гражданской невиновности/добросовестности и прочего. Другое дело — если появится иной владелец.

Для самого процесса регистрации необходимо присутствие владельца, техосмотр лодки, уплата госпошлины. Лодка подлежит регистрации в том случае, если изготовлена она из любого материала, кроме резины, и имеет грузоподъемность больше 225 кг. Правила регистрации маломерных судов едины для всех.

Кстати, после техосмотра самодельной лодки (хоть из пластилина — шучу) лодки составят соответствующие акты и выдадут технический паспорт. должны, по крайней мере.

Но ещё, конечно, важно: что за лодка, ведь с определениями законодатель перемудрил или недомудрил.

Ну и так, добавлю, не в тему.

Согласно Положению о ГИМС, «ГИМС МЧС осуществляет деятельность в отношении самоходных . и несамоходных судов . (кроме . прогулочных парусных и спортивных судов . а также принадлежащих физическим лицам . байдарок грузоподъемностью менее 150кг и надувных безмоторных судов — менее 225кг). » (Положение о ГИМС МЧС, утвержденное пост. Правительства РФ 835 от 23.12.04).

Вот, Московская ГИМС уверена, что байдарка грузоподъемностью 200кг входит в их юрисдикцию, хотя она одновременно является «надувным судном менее 225кг». На заседании комиссии Московской ГИМС в 2008г. инспектора не могли объяснить, почему надувная байдарка не является надувным судном, они говорили: «надувных судов вообще нет, мы о них ничего не знаем — это в аптеках бывают надувные изделия. «, и ссылки на закон их не убеждали.

Судя по явному указанию на безмоторность «безмоторных надувных судов», законодатель полагает, что байдарка с (работающим?) моторчиком автоматически перестает быть байдаркой. То же, возможно, относится и к «прогулочному парусному судну» с (работающим?) мотором.

Ст. 11.8 КоАП РФ действительно предусматривает наказание за управление маломерным судном, незарегистрированным в установленном порядке. Однако она не устанавливает этот порядок (в том числе, не определяет, какие из маломерных судов подлежат обязательной регистрации) и не определяет, какие государственные органы его контролируют и налагают взыскания. Порядок регистрации судов и полномочия государственных органов определяются другими законодательными актами. В частности:
— полномочия ГИМС определяются Положением о ГИМС, утвержденным постановлением Правительства РФ 835 от 23.12.2004,
— порядок регистрации судов, поднадзорных ГИМС, определяется Приказом МЧС № 500 от 29.06.2005г.

И вот эта «разнокалиберность» мешает внятному пониманию того, кто, когда и за что отвечает и кто и что вообще должен делать, при регистрации в том числе.

Насчёт определения «спортивных» судов — вообще много любопытного.

Сообщение отредактировал vesta2525 — 5.4.2009, 19:30

Группа: Members
Сообщений: 406
Регистрация: 25.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нашей Рашы(бывшая Киевская Русь)
Пользователь №: 4 582

Забыл о «спортивных» написать.
«Спортивными судами туристского назначения являются следующие суда разборного и надувного типа: байдарка, надувной плот, катамаран, рафт, каяк, каноэ, а также иные аналогичные суда, используемые для участия в соревнованиях и отвечающие требованиям безопасности в соответствии с нормативными документами, утвержденными Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Факт участия туристских судов соответствующего типа в соревнованиях подтверждается наличием маршрутной документации (маршрутная книжка, или маршрутный лист), выдаваемой в соответствии с «Правилами проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организаций спортивных туров» или положением о соревнованиях.

Но не это главное.
Юмор заключается в том, что совершенно любое сооружение можно признать СПОРТИВНЫМ, на том основании, что «было построено специально» для участия в соревнованиях. и уйти от регистрации.

Сообщение отредактировал vesta2525 — 5.4.2009, 20:42

Группа: Members
Сообщений: 5
Регистрация: 3.4.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 430

Он НИЧЕГО доказывать не должен.

Если у Вас имеется телевизор, который работает много лет, а документов на приобретение у Вас нет — Вы тоже намерены доказывать своё право через приобретательную давность ?
(К тому же через признание телевизора недвижимостью ?)

На самом деле, в данном случае, право собственности — не доказывается.
Оно просто . имеется.
Есть такое понятие «презумпция» гражданской невиновности/добросовестности и прочего. Другое дело — если появится иной владелец.

но для регистрации права собственности они всё равно будут требовать правоустанавливающие документы (ст. 18 правил). Без них они отказывают в регистрации, т.е. требуют подтверждения права собственности.

Напоминаю ситуацию:
человек купил моторную лодку в 71году, лодку нигде не регистрировал, после 82-го года он ей вообще не пользовался, и она лежала у него на складе. Он продал эту лодку другому человеку в 93-м году. Новый судовладелец (тоже физ. лицо) не стал пользоваться лодкой и не стал её регистрировать в ГИМС.

В этом году (2009) судовладелец решил продать эту лодку другому человеку по договору купли-продажи. Договор составлен в надлежащей форме, и товар передан покупателю. Новый судовладелец подал документы в ГИМС для регистрации лодки вместе с копией этого договора.

Из правил регистрации маломерных судов:
В государственной регистрации судна и прав на него может быть отказано в случае, если:
1) с заявлением о регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
2) не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра судов (судовой книги);
3) документы, представленные на государственную регистрацию прав на судно, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) лицо, выдавшее правоустанавливающий документ на судно, не уполномочено распоряжаться правами на судно;
5) правоустанавливающий документ на судно свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на судно;
6) права на судно, о регистрации которых просит заявитель, не являются правами, подлежащими государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если по пунктам:
1) любой гражданин имеет право обратиться в ГИМС с заявлением о регистрации принадлежащего ему маломерно судна (у него есть договор купли-продажи).
2) лодка ранее не числилась ни в одном реестре;
3) все документы соответствуют требованиям, так например, на договор купли продажи маломерного судна не установлены специальные требования, и особенности купли и продажи маломерных судов тоже не определены, а значит, договор купли-продажи составляется в простой письменной форме. (в самом ГИМС дают такую типовую форму договора).
4) Если судно принадлежит продавцу, то он явно уполномочен распоряжаться правами на судно.
5) Из договора купли-продажи явно выходит, что заявитель вправе распоряжаться этой лодкой, т.к. он есть покупатель.
6) Право собственности на судно является правом подлежащим государственной регистрации.

Какие у ГИМС могут быть основания для отказа в регистрации или для признания договора купли-продажи недействительным?

Что отнести к объектам недвижимости

Вопрос: Какие суда (яхты, катера и т.п.) относятся к объектам недвижимости (критерии)? Данная информация необходима в целях уплаты налога на имущество организаций.

Ответ: По нашему мнению, любые суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, Российском международном реестре судов, реестре строящихся судов, судовой книге являются недвижимым имуществом.
Однако объектом обложения налогом на имущество организаций являются только те объекты, которые учтены на балансе организации в качестве основных средств (п. 1 ст.374 НК РФ). Поэтому суда, зарегистрированные в реестре строящихся судов (т.е. суда не готовые к эксплуатации), реестре арендованных иностранных судов, а так же суда, предназначенные для реализации (учитываемые на балансе в качестве товара) объектом обложения не являются, т.к. не соответствуют критериям основного средства (п. 4 ПБУ 6/01).
Кроме того не являются объектом обложения налогом на имущество организаций суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов» (п.п. 7 п. 4 ст. 374 НК РФ), ледоколы и суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания (п.п. 5 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Так же заметим, что не подлежат государственной регистрации (а значит, не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ)

Обоснование: Согласно абз. 2 п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) судном признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Судно внутреннего плавания — судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях. Такое определение дано в п. 1.2.16 Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2-703-98 «2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река — море) плавания» А из статьи 3 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-Ф можно сделать вывод, что морские суда предназначены для эксплуатации как по морским путям, так и по внутренним водным путям. Данные характеристики «морского судна» соответствуют определению «судна смешанного плавания (река-море)». Согласно ст. 3 КВВТ РФ и п. 1.2.17 Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2-703-98 под судном смешанного (река — море) плавания так же понимается судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям (имеющее класс Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра).
К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге. (п. 5 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. » Приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 № 129)
Таким образом, можно сказать, что к судам внутреннего и морского плавания могут относиться практически любые суда, даже небольшие катера и яхты, предназначенные для эксплуатации на внутренних водных путях и зарегистрированные в соответствующем реестре или судовой книге.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ) государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. В силу абз. 2 п. 1 ст. 33 Закона № 122-ФЗ впредь до принятия соответствующих федеральных законов, основанных на положениях п. 1 ст. 131 ГК РФ, применяется действующий порядок регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
На основании п.3 ст.16 КВВТ РФ под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных реестров судов Российской Федерации: (п.1 ст.16 КВВТ РФ):

  • Государственном судовом реестре;
  • реестре маломерных судов;
  • реестре арендованных иностранных судов;
  • Российском международном реестре судов;
  • реестре строящихся судов.

К сведению! Не подлежат государственной регистрации (а значит не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ).

Морское судно это движимое или недвижимое имущество

Лмитрий, если вам это поможет:

2) ст.2 з-на «О налогах на имущество физических лиц»

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок). (Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ пункт 2 статьи 2 настоящего Закона исключен с 1 января 2003 г. !) Но тем не менее, моторная лодка признавалась объектом налогообложения как объект недвижимого имущества.

Байдарка тоже относится к судам, которые подлежат регистрации в ГИМСе.
(обратите внимание на последнее предложение)

Положение
о Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации
Государственного комитета Российской Федерации
по охране окружающей среды
(утв. постановлением СМ РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65)
(с изменениями от 5 января 1988 г., 30 декабря 1993 г., 25 мая 1994 г., 18 января 1995 г., 8 июля 1997 г.)

1. Главной задачей Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды является надзор в пределах Российской Федерации за правильным пользованием поднадзорными судами на реках, водохранилищах, других водоемах и во внутренних морских и территориальных водах СССР и базами (сооружениями) для их стоянок в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды.
2. Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации осуществляет свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах.
Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации проводит регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных судов и других водных транспортных средств, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных судов — менее 225 килограммов.

Смотрите еще:

  • Акт на списание основных средств бланк и образец заполнения Форма ОС-4 (образец заполнения) Актуально на: 12 сентября 2017 г. Форма ОС-4 Объект основных средств (ОС), который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, необходимо списать в бухгалтерском учете (п. 29 ПБУ 6/01 ). Как отразить списание пришедших в […]
  • Исключительные обстоятельства коап Исключительные обстоятельства коап Прокуратура Республики Коми Официальный сайт Новые исключительные обстоятельства при назначении административных штрафов юридическим лицам Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым […]
  • Продажа земельный участок тамбовская область Промышленные земли в Тамбовской области Всего 91 объявление Всего 91 объявление Продаем землю промышленного назначения, 1 га. вчера в 17:50 4 Собственник Пожаловаться Заметка Продаем землю промышленного назначения, 1 га. вчера в 17:50 4 Собственник Пожаловаться […]
  • Приговоры судов по ч3 ст158 ук рф Приговор Октябрьского районного суда г. Барнаула от 24 мая 2012 г. по делу N 1-302/12 (Статья 91 УПК РФ. Основания задержания подозреваемого. Ключевые темы: кража - ограничение свободы - причинение значительного ущерба - материальный ущерб - предварительное следствие) Приговор […]
  • Уголовный кодекс основания для задержания Статья 449 УПК РФ. Задержание Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, судья федерального суда, мировой судья, прокурор, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудитор Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в […]
  • Мировой суд г волжский волгоградская область Уважаемые граждане и выпускники учебных заведений! Комитет юстиции Волгоградской области приглашает Вас на государственную гражданскую службу Волгоградской области для работы на судебных участках мировых судей Волгоградской области на должности: Обязанности: Ведение личного приема, […]
  • Образец искового заявления на алименты на содержание супруги и ребенка Образец искового заявления о взыскании алиментов на супругу Мировому судье судебного участка № ______ города___________ Истец: Ф.И.О., год и место рождения, проживающий по адресу:__________________ Место работы: Наименование и адрес организации-работодателя Ответчик: : Ф.И.О. полностью, […]
  • Выплата пенсии после смерти в днр Инструкция: как получить недополученную пенсию после смерти пенсионера в ОРДЛО Как в Мариуполе можно получить пенсию, которая принадлежала пенсионеру и осталась недополученной в связи с его смертью и пособия на погребение, если пенсионер умер на временно неподконтрольной территории, […]
Записи созданы 6136

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх