Коап рф ст1981

Административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо к системам водоснабжения и водоотведения (Башлаков-Николаев И.В.)

Дата размещения статьи: 31.05.2016

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при подключении к инфраструктурным сетям.
Первоначально, с момента, когда Федеральным законом от 06.12.2011 N 403-ФЗ была введена административная ответственность в соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ, в объект данного административного правонарушения входили общественные отношения, возникающие в сфере электроэнергетики.
———————————
СЗ РФ. 2011. N 50. Ст. 7345.

Однако с момента внесения изменений и дополнений в данную статью Федеральным законом от 30.12.2012 N 318-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» объект административного правонарушения дополнен общественными отношениями по подключению к инфраструктурным сетям в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
———————————
СЗ РФ. 2012. N 53 (ч. 1). Ст. 7643.

Необходимо отметить, что общественные отношения в указанных сферах (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения) характеризуются тем, что в большинстве случаев отношения в указанных сферах возникают между поставщиками ресурса, с одной стороны, и между гражданами, с другой стороны. Либо даже если отношения возникают между поставщиками ресурса и хозяйствующими субъектами, то данные отношения в большинстве случаев касаются отношений с гражданами и, кроме того, данные отношения не связаны с ограничением конкуренции.
Введение административной ответственности в соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ было направлено на ликвидацию так называемой проблемы «дачников», связанной с тем, что за нарушение правил подключения к электрическим сетям электросетевые организации привлекались к административной ответственности в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ как лица, злоупотребившие доминирующим положением на товарном рынке передачи электрической энергии (мощности) и технологического присоединения к электрическим сетям. При этом необходимо отметить, что административная ответственность в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности в виде оборотного штрафа.
С момента введения административной ответственности в соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ общественные отношения, связанные с нарушением некоторых положений правил подключения к инфраструктурным сетям, стали объектом именно нормы ст. 9.21 КоАП РФ, а не ст. 14.31 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, заключается в несоблюдении или нарушении хозяйствующим субъектом правил подключения, присоединения к инфраструктурным сетям, которые выражаются:
— в несоответствии проекта договора или технических условий подключения (когда они предусмотрены) правилам, установленным в указанной сфере регулирования;
— нарушении сроков представления потребителям договоров или технических условий (когда они предусмотрены);
— необоснованном отказе от заключения договора о технологическом присоединении, подключении к сетям, системам.
Исключения составляют случаи, предусмотренные ст. ст. 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ.
Технологическое присоединение к электрическим сетям определяется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 .
———————————
СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. 2). Ст. 5525.

Правила подключения к системам водоснабжения и водоотведения определены Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» , а также принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.
———————————
СЗ РФ. 2011. N 50. Ст. 7358.

Подключение к системам теплоснабжения регламентируется Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 .
———————————
СЗ РФ. 2012. N 17. Ст. 1981.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, является формальным.
Субъективная сторона данного правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Субъектами административной ответственности могут быть хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность посредством инфраструктурных сетей и подключающие потребителей оказываемых услуг для того, чтобы иметь возможность оказывать им услуги, а также их должностные лица.
Квалификация административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.21, 14.31 — 14.33 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что квалификация деяния, ответственность за которое установлена ст. 9.21 КоАП РФ, представляет определенные трудности. Уже в самой дефиниции ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ законодатель указывает на то, что сходные деяния могут быть совершены и в тех случаях, когда совершаются административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 14.31, 14.31.1, 14.32.
В статьях 14.31 — 14.32 КоАП РФ объективная сторона административного правонарушения дана через понятие «злоупотребления доминирующим положением» и «совершение антиконкурентного соглашения и/или согласованных действий». Указанные же в ст. 9.21 деяния фактически соотносятся с деяниями, указанными в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), а также соотносятся как частное с общим с деяниями, указанными в дефинициях ст. ст. 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с диспозицией ст. 10 Закона о защите конкуренции объективной стороной запрещенных деяний является злоупотребление доминирующим положением лицом — хозяйствующим субъектом на соответствующем товарном рынке, если результатом деяний являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в форме:
— навязывания контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в т.ч. имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции);
— экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, является совершение хозяйствующим субъектом, доминирующим на товарном рынке действий, — субъектом естественной монополии действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением.
В соответствии со ст. 4 Закона о естественных монополиях к услугам естественных монополий отнесены услуги по передаче электрической энергии, услуги по передаче тепловой энергии, по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. Таким образом, субъекты административных правонарушений, предусмотренных ст. 9.21, могут являться субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.31.
Необходимо отметить, что согласно ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения п. п. 3 и 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции виновному хозяйствующему субъекту выдается Предупреждение о прекращении действий, содержащих нарушение указанных норм. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по п. п. 3 и 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
В случае выполнения предупреждения согласно ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Следовательно, в случае выполнения предупреждения виновное лицо — хозяйствующий субъект при совершении деяний, предусмотренных п. п. 3 и 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, не подлежит административной ответственности в соответствии со ст. ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ. В том случае, если виновные деяния хозяйствующего субъекта будут соответствовать диспозиции нормы ст. 9.21 КоАП РФ, виновный хозяйствующий субъект будет подлежать административной ответственности в соответствии с нормами ст. 9.21 КоАП РФ.
То есть при выполнении предупреждения не происходит установления в деяниях виновного хозяйствующего субъекта признаков именно злоупотребления доминирующим положением, а устанавливается лишь наличие деяний, предусмотренных диспозицией ст. 9.21 КоАП РФ.
Из правовой позиции, содержащейся в Постановлении ФАС Уральского округа от 30.04.2014 N Ф09-2203/14 по делу N А60-34124/2013, следует, что не любое нарушение норм действующего антимонопольного законодательства, допущенное хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, является ограничением конкуренции либо совершается именно как злоупотребление доминирующим положением.
По мнению суда, согласно норме ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В данном случае хозяйствующий субъект, доминирующий на рынке и выполнивший предупреждение, не подлежит привлечению к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ.
Однако хозяйствующий субъект, нарушивший правила технологического присоединения к электрическим сетям (как, впрочем, и к тепловым сетям и сетям водоснабжения и водоотведения), подлежит административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Причем в судебном акте отмечается, что обстоятельства выдачи предупреждения и его последующего исполнения не имеют правового значения в рассматриваемой ситуации для вывода о доказанности состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ. Суд при этом отмечает, что в данном случае привлечение к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ происходит вне процедур, предусмотренных Законом о защите конкуренции. По всей видимости, суд имел в виду, что не требуется для данного случая, чтобы виновность хозяйствующего субъекта была установлена решением антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства и на основании данного решения было бы уже возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии с поводом, определенным ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ.
Таким образом, разграничение между деяниями, предусмотренными ст. 9.21 и ст. ст. 14.31, 14.31.1, 14.32, происходит при квалификации антимонопольным органом конкретного деяния при выявлении нарушения антимонопольного законодательства.
Причем деяния, указанные в диспозициях норм ст. ст. 9.21 и 14.31 — 14.32, с одной стороны, указывают на нарушение норм антимонопольного законодательства, т.к. по смыслу норм ст. 2 Закона о защите конкуренции к антимонопольному законодательству относятся и нормы ст. ст. 10, 11 Закона о защите конкуренции, и нормы, регламентирующие вопросы технологического (технического) присоединения к электрическим сетям, сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. С другой стороны, с момента выполнения предупреждения, выданного в порядке ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, преследование виновного хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции прекращается. Связано это с тем, что в предупреждении отражаются лишь признаки нарушения антимонопольного законодательства, а не устанавливается злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, запрещенное антимонопольным законодательством.
То есть при выполнении предупреждения данное лицо не считается злоупотребившим доминирующим положением, но все же подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение норм антимонопольного законодательства, которыми регламентируются некоторые правила присоединения к соответствующим технологическим сетям и заключения соответствующих договоров.
Выполнение предупреждения при совершении деяний, предусмотренных п. п. 3 и 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и соответствующих диспозиции ст. 9.21 КоАП РФ, фактически ведет к смягчению административной ответственности в сфере защиты конкуренции, т.к. санкции ч. ч. 1 и 2 ст. 9.21 КоАП РФ намного мягче санкций, предусмотренных ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, как для хозяйствующих субъектов, так и для их должностных лиц.
Во всех иных случаях выполнение предупреждения ведет к полному освобождению от административной ответственности.
Таким образом, квалификация по ст. 9.21 или по ст. 14.31 КоАП РФ начинается с квалификации запрещенной пунктами 3 и 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции выдачи предупреждения в соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции и зависит от того, выполнено ли данное предупреждение.
В случае выполнения предупреждения хозяйствующий субъект — субъект естественных монополий — привлекается к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. В случае невыполнения предупреждения — по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что вопрос квалификации одного и того же деяния по ст. 9.21 или по ст. ст. 14.31 — 14.32 КоАП РФ фактически проводится при решении вопроса о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства по ст. ст. 10, 11 Закона о защите конкуренции.

Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1089 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 сентября 2017 г. N 1089

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ

ОПТИМИЗАЦИИ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИСТЕМАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

от 9 сентября 2017 г. N 1089

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЧАСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

К СИСТЕМАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. В Правилах подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1981; 2017, N 4, ст. 676):

а) абзац второй пункта 4 дополнить текстом следующего содержания:

«При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении исполнителя заключить договор о подключении.»;

в абзаце четвертом слова «, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон»;

в) абзац первый пункта 11 после слова «направляет» дополнить словами «на бумажном носителе или в электронной форме»;

г) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:

«Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

Для осуществления процедуры подключения к системе теплоснабжения в ходе заключения договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования и обмена между исполнителем и заявителем документами как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

Исполнитель и заявитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывают предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель — физическое лицо в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывает предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме простой электронной подписью.

Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта теплоснабжающей или теплосетевой организации в порядке, установленном исполнителем. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте теплоснабжающей или теплосетевой организации. Для получения идентификатора и пароля заявитель проходит процедуру регистрации на указанном сайте с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя — для физических лиц, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика — для индивидуальных предпринимателей, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика — для юридических лиц. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту прилагаемых в электронной форме к заявке документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом теплоснабжающая или теплосетевая организация обязана обеспечить принятие в электронной форме заявок и прилагаемых документов заявителей, в том числе возможность получения заявителями на безвозмездной основе идентификатора и пароля, сведений об основных этапах обработки заявок в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.»;

д) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения рассматривает заявку, а также прилагаемые к ней документы и сведения, проверяет их на соответствие перечню документов и сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил.

Отказ исполнителя в приеме к рассмотрению заявки при представлении заявителем всех необходимых сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, не допускается.

В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и перечню прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 48 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение указанного срока исполнитель аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

В случае представления сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

В случае необходимости установления платы за подключение в индивидуальном порядке подписанный проект договора о подключении направляется заявителю в 2 экземплярах в течение 20 рабочих дней со дня установления уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения платы за подключение. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.

В случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагается при необходимости протокол разногласий.

При направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении и протокола разногласий исполнитель обязан рассмотреть их в течение 10 рабочих дней со дня получения, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

В случае неполучения исполнителем подписанного заявителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от его подписания заявка аннулируется исполнителем не ранее чем через 30 рабочих дней со дня направления заявителю подписанного исполнителем проекта договора о подключении.

В случае если для осуществления подключения исполнителю требуется заключить договоры о подключении с другими организациями, срок направления проекта договора о подключении увеличивается на срок заключения договоров о подключении с другими организациями.

В случае если подключение осуществляется не единой теплоснабжающей организацией, срок направления проекта договора о подключении увеличивается на срок согласования условий подключения с единой теплоснабжающей организацией в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Исполнитель обязан уведомить заявителя об увеличении срока направления проекта договора о подключении в течение 3 рабочих дней со дня направления проекта договора о подключении на согласование в единую теплоснабжающую организацию.»;

е) пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«требования к приборам учета (технические условия на установку приборов учета).»;

абзац третий дополнить словами «внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя по форме согласно приложению N 1»;

абзац четвертый после слов «акта о готовности» дополнить словами «внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя»;

з) дополнить пунктом 35(1) следующего содержания:

«35(1). Акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя составляется исполнителем в 2 экземплярах (по одному для исполнителя и заявителя), имеющих равную юридическую силу, и подписывается исполнителем и заявителем по результатам проверки исполнителем выполнения заявителем условий подключения и установки исполнителем пломбы на приборах (узлах) учета тепловой энергии и теплоносителя, кранах и задвижках на их обводах.»;

и) абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции:

«представить исполнителю утвержденную в установленном порядке проектную документацию (1 экземпляр) в части сведений об инженерном оборудовании и о сетях инженерно-технического обеспечения, а также перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений одновременно с уведомлением о готовности для проведения исполнителем проверки выполнения технических условий;»;

к) абзац первый пункта 41 признать утратившим силу;

л) абзац второй пункта 42 признать утратившим силу;

м) пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Осуществление подключения завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, подтверждающего выполнение сторонами обязательств по договору о подключении, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон, по форме согласно приложению N 2.»;

н) абзац третий пункта 48 после слов «копии акта о подключении» дополнить словами «объекта к системе теплоснабжения»;

о) дополнить приложениями N 1 и 2 следующего содержания:

Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 448 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 апреля 2018 г. N 448

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

от 12 апреля 2018 г. N 448

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 8, ст. 979; N 17, ст. 2088; 2010, N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 41, ст. 5636; N 49, ст. 6858; N 52, ст. 7525; 2013, N 31, ст. 4226, 4236; N 33, ст. 4392; N 35, ст. 4523; N 42, ст. 5373; N 44, ст. 5765; N 48, ст. 6255; N 50, ст. 6598; 2014, N 7, ст. 689; N 9, ст. 913; N 25, ст. 3311; N 32, ст. 4513; 2015, N 12, ст. 1755; N 16, ст. 2387; N 25, ст. 3669; N 28, ст. 4243; N 37, ст. 5153; N 40, ст. 5574; 2016, N 9, ст. 1266; N 33, ст. 5185; N 40, ст. 5735; N 41, ст. 5838; N 49, ст. 6928; N 51, ст. 7372; 2017, N 1, ст. 204; N 20, ст. 2927; N 21, ст. 3009; N 47, ст. 6987):

а) дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

«10(1). В случае если с заявкой для целей реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве обратился Московский фонд реновации жилой застройки, к заявке при отсутствии документа, подтверждающего права на земельный участок, предусмотренного подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил, прилагается копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы.»;

б) пункт 64 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если с заявлением о переоформлении документов в период действия договора обратился Московский фонд реновации жилой застройки, к заявлению о переоформлении документов при отсутствии документа, подтверждающего права на земельный участок, предусмотренного подпунктом «а» пункта 62 настоящих Правил, прилагается копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы.».

2. Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 8, ст. 920; 2010, N 21, ст. 2607; 2013, N 32, ст. 4304, 4306; 2014, N 2, ст. 137; N 18, ст. 2187; 2014, N 35, ст. 4764; 2017, N 26, ст. 3851), дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19. Для целей, предусмотренных настоящими Правилами, правообладателем земельного участка при реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве признается Московский фонд реновации жилой застройки, осуществляющий проектирование, строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. В случае отсутствия документов, подтверждающих права на земельный участок, Московский фонд реновации жилой застройки предоставляет утвержденную уполномоченным органом власти г. Москвы копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.».

3. В Правилах подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1981; 2017, N 38, ст. 5626):

а) подпункт «г» пункта 11 после слова «объекта» дополнить словами «, а в случае осуществления строительства, реконструкции подключаемого объекта в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве — сведения о наличии схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы»;

б) подпункт «а» пункта 12 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если с заявкой на подключение к системе теплоснабжения для целей реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве обратился Московский фонд реновации жилой застройки, к указанной заявке при отсутствии правоустанавливающих документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок, прилагается копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы.».

4. В Правилах горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4304):

а) абзац второй пункта 18 дополнить словами «, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции подключаемого объекта в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве — копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы»;

б) подпункт «е» пункта 62 дополнить словами «, или сведения о наличии схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы (при осуществлении строительства, реконструкции подключаемого (присоединяемого) объекта в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве)»;

в) подпункт «б» пункта 63 дополнить словами «, а в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции подключаемого (присоединяемого) объекта в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве — копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы»;

г) подпункт «б» пункта 72 дополнить словами «, а в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции подключаемого (присоединяемого) объекта в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве — сведения о наличии схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы».

5. В Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4306; 2016, N 47, ст. 6633):

а) в подпункте «ж» пункта 17 слово «водоотведения, -» заменить словами «водоотведения, а в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции объекта в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве — копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве, -«;

б) предложение первое пункта 39 дополнить словами «, или лицом, осуществляющим проектирование и (или) строительство, реконструкцию в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве»;

в) предложение второе пункта 81 после слов «на земельный участок» дополнить словами «(в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве — схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы)»;

абзац первый после слова «объект» дополнить словами «(за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве)»;

подпункт «б» дополнить словами «, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве — копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы».

6. В Правилах подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 137; 2016, N 48, ст. 6768; 2017, N 26, ст. 3851; N 33, ст. 5187; 2018, N 6, ст. 897):

а) подпункт «а» пункта 8 после слов «(далее — земельный участок)» дополнить словами «, а в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве — копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы»;

б) в подпункте «в» пункта 69 слова «строительства объектов сетей газораспределения» заменить словами «строительства объектов сетей газораспределения. В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве заявитель представляет копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы»;

в) пункт 90 после слов «подтвержденные правоустанавливающими документами» дополнить словами «(в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве — схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы)».

Смотрите еще:

  • Комментарий к ст290 гк рф Комментарий к ст290 гк рф Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ Общее имущество собственников квартир в многоквартирном доме 1. Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие […]
  • Договор строительство объекта под ключ Положение об организации строительства объектов под ключ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТ Р ОИ Т ЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ "ПОД КЛЮЧ" Го с ударств е н н ы й ст р о и тельн ы й ком ит ет СССР п остановле-ние м от 1 0 ноября 1 989 г. N 1 47 реш и л: 1. В соответствии с постановлением Совета Ми н истров СССР от 30 […]
  • Уфмс самара заявление на загранпаспорт Оформление загранпаспорта Оформить загранпаспорт гражданину РФ от 14 лет Наше туристическое агентство предлагает помощь в оформлении заграничного паспорта старого и нового поколения на граждан младше 14 лет: Оформить загранпаспорт ребенку до 14 лет Цены указаны с учётом государственной […]
  • Воинская часть 69262 Мама солдата Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Вам нравится Форум "Мама солдата"? Проголосуйте за Наш Форум! Ваш голос позволит Форуму стать выше в рейтинге, и его будет легче найти новым участникам. Голосуйте каждый день! Проголосовать можно 1 раз в сутки. Информация […]
  • Юридические лица закон о защите прав потребителей Распространяется ли статься 23. 1 закона РФ о защите прав потребителя на юридическое лицо в частности ИП Распространяется ли статься 23. 1 закона РФ о защите прав потребителя на юридическое лицо в частности ИП ? Заключил договор поставки как ИП на оборудование и товары для ведения […]
  • Ст 66 закона 44-фз Отклонение заявки на участие в электронном аукционе по 44 ФЗ Интересует такой вопрос: может ли быть отклонена первая часть заявки на участие в электронном аукционе по 44фз на "Выполнение работ по содержанию и ремонту трансформаторной подстанции" в случае, если в требованиях к 1ой части […]
  • Серпухов регистрация авто Регистрация автомобиля в ГИБДД в Серпухове Регистрация авто включает в себя: проверку автомобиля инспектором Госавтоинспекции, получение свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), внесение отметок о регистрации в паспорт транспортного средства (ПТС), получение […]
  • Деятельность банков в законах постановления МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ФИНАНСЫ и ИНВЕСТИЦИИ История банковской системы в России Банковская система Российской Федерации начала создаваться гораздо позже, нежели в странах Запада, и в своем развитии прошла несколько этапов. Условно можно выделить пять этапов: 1-й - с середины XVIII в. до 1860 […]
Записи созданы 6728

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх