Коап рф 2018 ст 195

Оглавление:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 14.15.2 (ред. от 03.08.2018)

Статья 14.15.2. Незаконная реализация входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение

Реализация (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен либо иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA и (или) изменение при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, установленной стоимости входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под стоимостью входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимостью входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, понимается цена входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, установленная FIFA и указанная на входном билете на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

ФЗ 195: Кодекс РФ об административных правонарушениях

Если россиянин совершил административное правонарушение, то по закону он должен быть наказан. Меры ответственности прописаны в КоАП РФ, который был создан для регулирования защиты прав гражданина и охраны окружающей среды и всех важных объектов в РФ.

Общие положения КоАП

Федеральный закон №195 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был принят ГосДумой 20 декабря 2001 года, а одобрен законодательный проект был спустя 6 дней. Последние поправки в ФЗ 195 были внесены 5 февраля 2018 года.

Задачами ФЗ 195 являются:

  • защита личности гражданина;
  • охрана прав и свобод личности;
  • защита общественно-нравственных принципов;
  • охрана окружающей среды;
  • защита интересов юридических и физических лиц;
  • регулирование принципов работы государственной власти.

Согласно положениям закона гражданин подлежит административной ответственности только в случае, если его вина была доказана.

КоАп состоит из 5 разделов, 32 глав и 32.14 статей, в которых раскрываются следующие положения:

  1. Принципы и цели создания законодательного проекта.
  2. Формы вины, которые приравниваются к понятию административных правонарушений.
  3. Меры наказания за нарушения положений ФЗ 195.
  4. Перечисляются административные правонарушения, совершаемые гражданами во всех сферах деятельности.
  5. Порядок рассмотрения дел, связанных с нарушениями законодательства судьями и должностными лицами.
  6. Основания для вступления в силу ФЗ 195.

Какие были внесены изменения в 195 ФЗ?

Федеральный закон 195 был отредактирован 5 февраля 2018 года. Поправки были внесены в следующие статьи:

Статья 3.5

В первый абзац части 1 ст 3.5 были добавлены ст 14.15.2 и 14.15.3. В нее была добавлена информация о том, что размер административного штрафа не должен превышать двадцатипятикратный размер входного билета на футбольный матч.

Статья 3.12

Согласно новой редакции ст 3.12, административное приостановление деятельности должностных лиц также осуществляется за счет реализации входных билетов на футбольные матчи.

Статья 7.27

В часть 1 ст 7.27 были добавлены слова за исключением случаев, предусмотренных ст 14 и 15 КоАП.

Статья 14.15

Ст была дополнена пунктами 2 и 3. В пункте 2 описаны меры наказания за незаконную продажу билетов на чемпионат мира по футболу. Под реализацией понимается:

  • продажа;
  • перепродажа;
  • распределение;
  • перераспределение;
  • обмен или другие действия.

В пункте 3 описаны меры наказания граждан за изготовление поддельных билетов на чемпионат.

В законе о правонарушениях есть ряд важных статей, которые необходимо рассмотреть:

Статья 1.2

В положениях ст 1.2 прописаны задачи Кодекса об административных правонарушениях 195:

  • защита личности гражданина;
  • охрана прав и свобод человека;
  • защита здоровья;
  • поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения России;
  • защита общественных интересов и другие.

Статья 2.2

В ст 2.2 описаны действия лиц, которые относятся к понятию административного правонарушения:

  1. Если гражданин умышленно совершил противозаконные действия, осознавая серьезность своего поступка.
  2. Лицо совершило преступление по неосторожности, но подозревало о возможности незаконных действий, но рассчитывало на избежание наказания.

Ст 2.3

В положениях ст 2.3 описан возраст граждан, когда в отношении их наступает административная ответственность. Он составляет 16 лет.

Глава 3

За совершение административного правонарушения лицам назначаются административные наказания, к которым относят:

  • предупреждение;
  • наложение штрафа;
  • изъятие орудия преступления;
  • лишения физического лица предоставленных ему прав;
  • административный арест;
  • назначение принудительных работ;
  • запрет на участие в спортивных соревнованиях.

В отношении юридических лиц также применяются выше перечисленные наказания.

Глава 5 включает в себя 69 статей. В них раскрывается порядок выявления административных нарушений, вследствие которых произошло посягательство на права гражданина РФ.

В главе 6 ФЗ 195 описываются правонарушения, связанные с посягательством на здоровье, благополучие и общественную нравственность населения РФ. В положениях ст 6.1 КоАП указано, что за сокрытие информации о ВИЧ-инфекции и о других инфекционных заболеваниях, обвиняемому грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

В ст 6.1.1 перечислены меры наказания гражданина, если он умышленно нанес третьему лицу телесные повреждения и применил насильственные действия:

  • наложение административного штрафа — от 5000 рублей до 30 тыс.;
  • административный арест сроком от 10 до 15 суток;
  • назначение обязательных работ в течение 60 или 120 часов.

В главе 8 ФЗ 195 описаны меры наказания граждан за несоблюдения правил в области охраны окружающей среды. Например:

  1. За уничтожение домов для животных гражданин должен будет уплатить штраф в размере от 300 до 500 рублей.
  2. За несоблюдение правил охоты человеку:
    • выписывается штраф от 500 до 4000 рублей;
    • выдается ограничение на осуществление охотнической деятельности в течение двух лет, с конфискацией оружия;
    • если закон нарушило должностное лицо, то размер штрафной санкции составит от 20 тыс до 35 тысяч рублей.
  3. Если россиянин нарушит положения закона в отношении пожарной безопасности на лесной территории, то ему необходимо будет выплатить штраф в размере от 1500 до 3000 рублей. Если законодательство нарушит должностное лицо, то оно уплачивает от 50 тыс до 200.

Скачать Кодекс РФ об административных правонарушениях

Положения «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ базируются на:

  • Конституции РФ;
  • международных принципах и нормах;
  • межинтернациональных договорах.

В положениях КоАП обозначено, что все лица, совершившие неправомерные действия, равны. Чтобы детальнее ознакомиться с текстом ФЗ 195, скачайте его по ссылке.

Ч1 ст12.8 коап

При мед освидетельствовании прибор показал в 1 случае 0.3,а во втором-0.17мг/л в выдыхаемом воздухе.погрешность прибора 0.02 С учетом погрешности 0.16мг/л попадает в диапазон измерений.Суд учитывает погрешност?И есть ли какой документ где это прописано? Врач установил опьянение,а сотрудники дпс не составили протокол о задержании ТС.может ли этот факт повлиять на прекращение дела?

Ответы юристов (8)

Здравствуйте, да, погрешность учитывается согласно заводских характеристик прибора, в решениях это также указывается.

На это есть и судебная практика.

При освидетельствовании использовано зарегистрированное техническое средство измерения, разрешенное к применению – портативный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе «Алкотектор — юпитер» заводской номер прибора . дата последней проверки пределы допустимой погрешности +- 0,020 мг/л, который указан в Перечне основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях, обеспечивающее запись результатов исследования на бумажном носителе.Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения… от к которому прилагается запись результатов исследования на бумажном носителе, концентрация паров алкоголя в выдыхаемом воздухе у Сайфуллина Д.Н. составила 0,164 миллиграмма на один литр, по результатам освидетельствования установлено состояние алкогольного опьянения. Довод жалобы о том, что сотрудники при проведении освидетельствования не учли погрешность прибора, отклоняется как ошибочная.
В соответствии с Примечанием к ст. 12.8 КоАП РФ административная ответственность водителя наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Поскольку 0,16 мг/л — это возможная суммарная погрешность измерений, при проведении освидетельствования на состояние опьянения и определении наличия абсолютного этилового спирта и его концентрации в выдыхаемом водителем воздухе возможная погрешность конкретного технического средства измерения дополнительно не учитывается.Таким образом, при определении состояния алкогольного опьянения в соответствии с примечанием к ст. 12.8 КоАП РФ надлежит исходить из наличия концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе, определенной прибором, в объеме, превышающем возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 мг/л.

Поскольку все возможные погрешности прибора, как относительная, так и абсолютная, в суммарном виде в примечании к ст. 12.8 КоАП РФ уже учтены, то дополнительно из результата освидетельствования ни одну из них вычитать не требуется.

Если составлялся протокол о совершенном административном наказании по факту ст.12.8 КОАП РФ и вы в нем расписались, то не не повлияет. Вообще практика неутешительная по таким делам.

Есть вопрос к юристу?

Сергей, добрый день! В Вашем случае лучше посмотреть судебную практику.

Погрешность должны учитывать обязательно и то, что протокол не составлен, это только Вам на руку. Посмотрите ссылкуhttp://www.garant.ru/products/.

Будут вопросы, пишите.

С уважением, Татьяна.

Добрый день, Сергей.

Да в соответствии с

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

применяется задержание и составляется соответствующий протокол.

Поэтому данный факт попробовать можно использовать в суде.

Но честно говоря это вряд ли для суда будет аргументом для не привлечения вас к ответственности.

Что касается погрешности, то тоже вряд ли удастся сыграть на этом.

Но я бы вам посоветовал подать ходатайство на ознакомление с материалами дела. Если сотрудники не составили вышеуказанный протокол, то возможно они допустили и другие процессуальные нарушения.

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Придите на ознакомление с юристом, может что то и удастся найти.

Процедура составления протокола ГИБДД об административном правонарушении

Порядок составления протокола ГИБДД об административном правонарушении регламентируется КоАП РФ (Главой 28) и другими документами.

В Кодексе подробно отражены алгоритм составления, сроки, а также информация, которая должна быть занесена в протокол. Даются необходимые разъяснения для физических лиц ипредставителей компаний.

Если в отношении водителя, которого заподозрили в нарушении ПДД, составляется протокол, автомобилиста обязательно должны ознакомить с документом.

Рассмотрим правила составления протокола об административном правонарушении и другие важные подробности, которые помогут автомобилисту понять, правомерна ли процедура составления документа, есть ли нарушения.

Что такое протокол, когда составляется?

Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.

Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.

Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.

Основания для составления протокола:

  • инспектор ГИБДД составляет протокол, если выявил нарушение, но рассматривать дело о данном правонарушении не может, так рассмотрение этого дела находится вне его компетенции;
  • наличие правонарушения оспаривается лицом, которое заподозрили в нарушении, или в случае отказа от соответствующей подписи в постановлении по делу о правонарушении;
  • правонарушение совершено несовершеннолетним, который достиг 16 лет;
  • выявлено административное правонарушение, которое не влечет предупреждения, совершенного старшиной, сержантом и другими должностными лицами.

Статья 28.1 КоАП РФ №195-ФЗ с изменениями, которые вступили в силу 29. 10.2017 г. («Консультант»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/6316f0363775130d5f77e6d9ee6584accf8a9701/): дело об административном правонарушении считается возбужденным с того момента, когда составляется протокол осмотра места совершения правонарушения.

Статья 28.5 регламентирует сроки составления протокола об административном правонарушении:

  • документ составляется сразу же, т.е. немедленно после выявления совершения нарушения;
  • если существует необходимость дополнительного выяснения обстоятельств правонарушения или прочих сведений, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения;
  • если проводится административное расследование, протокол составляют, когда заканчивается расследование в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.

Расследование проводят, когда сведения можно получить только после проведения экспертиз или других действий, которые занимают определенное время. Расследование обычно не должно длиться дольше месяца.

Рассмотрим основные требования к составлению протокола.

Информация, которая должна быть вписана в протокол

В документе указывают дату, место составления, должность, ФИО сотрудника, составляющего протокол, информацию о задержанном лице, время, место, причины задержания (статья 27.4).

Также вносят следующие сведения (статья 28.1.1):

  • действия должностных лиц и порядок, в котором они выполнялись;
  • состояние, качество дороги, наличие или отсутствие разметки, освещение участка дороги, на котором было совершено нарушение;
  • тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором водитель совершил нарушение, был ли исправен светофор, были ли знаки приоритета;
  • другие важные обстоятельства.

Статья 28.2 (пункт 2): в протоколе также указываются ФИО, адрес свидетелей и потерпевших, если таковые имеются.

В протоколе инспектор должен обязательно указать заявления лиц, которые участвовали в производстве осмотра. Им разъясняются их права и обязанности, которые предусматривает Кодекс. Инспектор вносит соответствующую запись.

Также сотрудник должен сделать пометку об использовании фото-и видеосъемки и других способов фиксации материала, который может доказать вину или невиновность водителя. Полученные материалы прилагаются к протоколу.

Указывается нормативно-правовой акт, который был нарушен, подробное описание ситуации, статья, предусматривающая ответственность за правонарушение.

Если в бланке есть пустые поля, их необходимо заполнить, написав Z. Тогда недобросовестные сотрудники ГИБДД не смогут внести ложные сведения о случившемся.

Из объяснений лучше указать: «ПДД не нарушал, с инспектором не согласен» (при условии, что действительно нарушений не было).

Также необходимо отметить следующее:

  • составлялась ли схема ДТП;
  • были ли права и обязанности разъяснены инспектором ГИБДД;
  • если сотрудник везде указал слово «нарушитель», его нужно исправить на «водитель»;
  • были ли вписаны свидетели автомобилиста.

Водитель имеет право ходатайствовать, чтобы слушание по его делу перенесли на более удобный срок. Перенести место рассмотрения можно тогда, когда водителя задержали в чужом городе.

Документ подписывает должностное лицо, которое его составило, и задержанный водитель. Если автомобилист отказывается его подписывать, необходимо в протоколе сделать соответствующую запись. Копия протокола обязательно вручается автомобилисту (по его просьбе).

Статья 28.8 Кодекса регламентирует следующее: «Протокол направляется судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в трехдневный срок с того момента, когда будет составлен протокол».

Если виновнику грозит арест, или его выдворяют из страны, протокол передают судье немедленно после составления.

При наличии ошибок в протоколе (к примеру, не указана статья к правонарушению), недочеты нужно устранить в трехдневный срок со дня их получения от судьи, органа или должностного лица, которые рассматривали дело.

Материалы дела должны быть возвращены указанным судье, органу, должностному лицу обратно в течение суток со дня исправления ошибок.

Понятые и свидетели

Нужны ли понятые? Необходимость наличия понятых регламентируется Статьей 25.7. Так кто может быть понятым? В качестве понятного привлекается любое дееспособное и совершеннолетнее лицо, которое не заинтересовано в исходе дела.

Понятой должен удостоверить в протоколе подписью факт совершения действий и их содержание в его присутствии, а также результат. Факт участия понятых в делопроизводстве, а также их замечания фиксируются в протоколе.

Свидетелем может быть (Статья 25.6):

  • любое дееспособное лицо, даже ближайший родственник;
  • свидетелю могут быть известны обстоятельства дела;
  • несовершеннолетнее лицо (которому нет 14 лет), но в присутствии педагога или психолога (при необходимости опрос проводят в присутствии законного представителя).

Свидетель должен прибыть в суд по вызову судьи или другого должностного лица и дать показания. Его замечания также заносятся в протокол.

Сколько должно быть свидетелей? Не менее двух.

Понятой подтверждает факт проведения процессуальных действия, а свидетель является очевидцем событий, который способен рассказать о них.

Может ли сотрудник ДПС быть свидетелем при составлении протокола? Прямого запрета в нормативных актах на привлечение сотрудников ДПС в качестве свидетелей не содержится.

Но факт привлечения сотрудника ДПС, находящегося в подчинении должностного лица, составляющего протокол, в качестве свидетеля, недопустим.

Подобное положение дел даст все основания для сомнений в объективности подобного свидетельства. Служебная заинтересованность или иные причины могут привести к даче заведомо ложных свидетельских показаний.

Когда предполагаемому нарушителю нужно выйти из машины?

Обязан ли водитель садиться в машину ДПС для составления протокола? Инспектор может предложить водителю выйти из автотранспортного средства в следующих случаях (Приказ МВД №664 от 23.08.2017 г.):

  • выявление признаков опьянения у водителя или болезненного состояния;
  • чтобы провести личный досмотр, осмотр, досмотр автомобиля и груза;
  • выполнить сверку номеров, узлов ТС со сведениями в регистрационных документах;
  • для участия водителя в процессуальных действиях, для оказания помощи;
  • при необходимости устранения технической неисправности автомобиля;
  • если поведение водителя создает угрозу безопасности инспектора.

Также документ регламентирует, что водитель может сесть в патрульную машину или пройти в служебное помещение, если его присутствие требуется для оформления процессуальных документов.

Нарушения в протоколе

Документ иногда удается признать недействительным, если при оформлении протокола о правонарушении были выявлены ошибки, а также нарушение в порядке составления.

Лицо, в отношении которого завели дело по административному нарушению, должно внимательно следить за тем, какие сведения вносятся инспектором в протокол.

Сотрудник ГИБДД не должен затягивать с составлением протокола. Документ составляется немедленно (исключение: ст.28.5, пункты 2 и 3).

Если инспектор затягивает с составлением неправомерно, этот факт можно позже использовать в суде в качестве защиты. Лучше фиксировать весь процесс на камеру, которая поможет выявить любые нарушения процедуры.

Если инспектор не разъяснил права и обязанности гражданину, в соответствующей графе нужно поставить «Не согласен». Иногда даже такой отметки хватает, чтобы оспорить законность протокола.

Если при составлении были допущены грубые фактические ошибки, и их можно доказать в суде, протокол признают недействительным. Не забудьте проставить в каждой пустой графе прочерк или «Z».

Также инспектор должен предоставить копию протокола водителю. Если сотрудник ГИБДД не вносит показания заявленных свидетелей или понятых в протокол, это нарушение.

Если инспектор ГИБДД привлекает к свидетельству граждан, которые не находились на месте произошедшего в момент правонарушения, а также предлагает им подписать протокол, в таких действия можно усмотреть признаки совершения преступления.

Любые исправления в документе должны заверяться подписью должностного лица, которое составляет протокол, и подписью задержанного. Так последний удостоверяет, что с исправлением он ознакомлен и согласен.

Назначение наказания без протокола

Протокол не составляется в следующих случаях:

  • наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения административного правонарушения, и водитель соглашается со своей виной;
  • нарушение зафиксировали камеры фиксации, которые работают в автоматическом режиме.

Протокол — документ, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором отображают событие правонарушения. Водитель должен следить за тем, что все требования составления протокола были соблюдены.

Обычно составляется незамедлительно, а также в течение двух суток или после окончания административного расследования.

Составление протокола — подготовка к рассмотрению дела, и автомобилист должен внимательно прочитать, какие сведения в протокол внес инспектор ГИБДД.

Помните: статья 1.5 КоАП РФ регламентирует, что лицо, в отношении которого ведут производство по делу о правонарушении, не может считаться виновным, пока его вину не докажут в суде. Ничто не обязывает гражданина доказывать свою невиновность.

Срок исковой давности по административным нарушениям

Согласно главе 2 статье 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), нарушением считается действие или его отсутствие, совершенное как физическим, так и юридическим лицом и противоречащее закону. Поясним: правонарушение — это не только совершенное действие, но и его отсутствие, которое становится общественно опасным.

Степень общественной опасности — вот то, что отличает административное правонарушение от преступления. Правонарушение относится к действиям противоправным, а поэтому наказуемым. Административная ответственность за совершенный поступок определяется как КоАП, так и законами субъектов РФ.

Если устанавливается, что подозреваемый мог избежать нарушения правил и поступить согласно существующим законам, но он этого не сделал или сделал в неполном объеме, то факт административного правонарушения будет доказан. К административным наказаниям закон относит, прежде всего, штрафы, административный арест и т.д.

Помимо наказания, определенного судом, виновный обязан возместить принесенный ущерб или выполнить те обязательства, за невыполнение которых был наказан. К административным правонарушениям относятся посягательства на права граждан, посягательство на здоровье, несоблюдение правил охраны окружающей среды, нарушения при транспортных перевозках и т. д.

Сроки исковой давности

Однако, для любого рода нарушений актуально понятие сроков исковой давности, то есть определенного периода времени, когда потерпевшая сторона может отстаивать свои права и предъявлять иск (точная формулировка приводится в ст. 195 ГК РФ). По отношению к административным правонарушениям применяется понятие давности привлечения к административной ответственности.

Постановление об административном правонарушении должно быть вынесено максимум через 2 месяца с момента его совершения. Различные сроки давности, действующие в отношении разного рода правонарушений, перечислены в ст. 4.5 КоАП РФ. Нарушение законодательства об охране окружающей среды, а также о защите детей, об авторском праве и безопасности дорожного движения, о пожарной и промышленной безопасности и т. д. имеет срок исковой давности в 1 год.

В случае нарушения таможенного законодательства виновный может быть привлечен к ответственности на протяжении 2 лет, а за нарушение закона о противодействии коррупции срок исковой давности составит 6 лет. При длящемся административном правонарушении срок исковой давности начинает исчисляться с момента обнаружения правонарушения и составляет 1 год.

На дисквалификации и привлечение к ответственности за совершенный поступок отводится 12 месяцев. За нарушения закона об использовании запрещенных препаратов (об этом гласит ст. 6.18 КоАП РФ) срок исковой давности начинается с даты подтверждения общероссийской антидопинговой организацией факта применения запрещенной субстанции.

Самыми проблемными вопросами, связанными со сроками исковой давности по административным правонарушениям, являются штрафы за нарушения ПДД. Напомним, что он составляет 1 год. После получения квитанции о штрафе ее можно обжаловать в течение 10 дней.

Если этого не произошло, обозначенная сумма должна быть выплачена в срок до 30 дней, а квитанция об оплате направлена в орган, вынесший постановление. В противном случае дело может быть направлено судебным приставам или в суд, что грозит увеличением суммы штрафа или административным арестом на 15 суток.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2.1. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.11.2013 N 315-ФЗ.

4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.4. Повторное в течение одного года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.

1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.

3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

4. Административная ответственность, установленная частью 4 настоящей статьи, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

5. Расчет административного штрафа, установленного частью 4 настоящей статьи, выраженного в величине, кратной сумме денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

Смотрите еще:

  • Ст 195 гк рф комментарий Статья 195 ГК РФ. Понятие исковой давности (действующая редакция) Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. URL HTML BB-код Текст Комментарий к ст. 195 ГК РФ 1. Для обеспечения стабильности гражданского оборота и защиты прав и […]
  • Выслуга лет в мчс украины Как рассчитать будущую пенсию сотруднику федеральной противопожарной службы rss подполковник внутренней службы Иванов И.И., начальник отдела надзорной деятельности …………… района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Архангельской области; календарная […]
  • Приговоры по ст 197 ук рф Справка Кемеровского областного суда от 14 февраля 2012 г. N 01-08/26-153 о практике рассмотрения судами Кемеровской области уголовных дел о неправомерных действиях в сфере банкротства (ст.ст. 195-197 УК РФ) Справка Кемеровского областного суда от 14 февраля 2012 г. N 01-08/26-153 о […]
  • 196 часть 3 ук рф Статья 196 УК РФ. Преднамеренное банкротство Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического […]
  • Статья ук рф 195 Статья ук рф 195 (в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 161-ФЗ) 1. Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, […]
  • Уфмс санкт-петербург временная регистрация Миграционный форум Санкт-Петербурга Встать на учет за 1 сутки? Миграционный учет во время Кубка Конфедераций Из-за Кубка Конфедераций FIFA 2017 года срок оформления миграционного учета сократят до 1 суток 9 мая 2017 года Президент РФ В. Путин подписал Указ «Об особенностях […]
  • Купили квартиру что делать дальше оформление документов Купили квартиру? Узнайте, что делать дальше В этой статье мы рассказываем о типовых вариантах решения юридических вопросов, но каждый случай уникален. Воспользуйтесь бесплатной консультаций именно по вашему конкретному случаю, прямо сейчас позвоните по телефону: (это бесплатно) Нет, […]
  • Ст195 коап рф подсудность Подведомственность и подсудность судам общей юрисдикции дел об административных правонарушениях. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в гл. 23 КоАП РФ, […]
Записи созданы 6728

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх