Коап экология штраф

Оглавление:

Административные штрафы за нарушение законодательства об экологической экспертизе могут возрасти

Минприроды России предлагает наказывать должностных лиц за совершение указанного правонарушения административными штрафами в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; а юрлиц – в размере от 100 тыс. до 250 тыс. руб. 1 В то время как сейчас применяются меньшие размеры штрафа: от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для юрлиц (ч. 1 ст. 8.4 КоАП).

Также могут возрасти размеры штрафов и за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Для должностных лиц размер санкции может составить от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц – от 100 тыс. до 250 тыс. руб. Сейчас максимальный размер штрафа за совершение указанного правонарушения для должностных лиц составляет 10 тыс. руб., для юрлиц – 150 тыс. руб. (ч. 2 ст. 8.4 КоАП).

Кроме того, предполагается усилить административную ответственность за нарушение требований законодательства об экологической экспертизе и несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами животноводства. В частности, представленным министерством законопроектом для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения планируется выделить несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления в качестве отдельного состава административного правонарушения. В этих целях в КоАП РФ предполагается дополнить новой ст. 6.34.

Помимо этого планируется дополнить КоАП РФ:

  • ст. 8.2.1-8.2.2, устанавливающими административную ответственность за несоблюдение экологических требований в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой, и за несоблюдение экологических требований при обращении с химическими и другими загрязняющими веществами;
  • ст. 8.5.1, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории страны за предыдущий календарный год;
  • ст. 8.41.1, вводящей административное наказание за неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юрлицами и ИП, осуществляющими производство товаров на территории России, а также, импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 1 августа.

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/07-18/00082046).

Login Form

«Горячая линия» Севприроднадзора

Природные ресурсы и охрана окружающей среды

Государственный экологический надзор

Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя сообщает, что на 26 сентября 2018 г. в лесах города Севастополя зарегистрирован 21 лесной пожар на общей площади 1,447 га.

По данным метеорологического прогноза на территории лесов города Севастополя установлен 1 класс пожарной опасности. В соответствии с сводным планом тушения лесных пожаров готовность сил и средств пожаротушения составляет 100 %.

При обнаружении пожара в лесу звонить:

«Региональная диспетчерская служба» +7 978 988 56 93

«Прямая линия лесной охраны» 8-800-100-94-00

Севприроднадзор

Штрафы установленные КоАП РФ при отсутствии природоохранной документации

Штрафы установленные КоАП РФ при отсутствии природоохранной документации

Должностные лица — от 10 до 30 тыс. руб.

ИП — от 30 до 50 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Юр. лица — от 100 до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Должностные лица — от 40 до 50 тыс. руб.

ИП — от 30 до 50 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Юр. лица — от 180 до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Должностные лица — от 10 до 20 тыс. руб.

ИП — от 30 до 50 тыс. руб.

Юр. лица — от 80 до 100 тыс. руб.

Должностные лица — от 10 до 20 тыс. руб.

ИП — от 20 до 30 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Юр. лица — от 80 до 100 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Статья 8.2 КоАП РФ. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (действующая редакция)

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 8.2 КоАП РФ

1. Требования к обращению с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

— сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

— размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

— захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

— ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в РФ в целях их захоронения и обезвреживания.

Требования в области охраны окружающей среды при использовании радиоактивных веществ и ядерных материалов определены ст. 48 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Под захоронением отходов подразумевается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. См. также п. 4 комментария к ст. 8.6.

Применительно к отношениям, регулируемым КТМ, о статусе опасных и вредных веществ см. п. 1, 6 комментария к ст. 11.14.

2. Согласно Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (отходы после приготовления пищи, упаковки товаров, уборки и текущего ремонта жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

3. Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок запрещаются. Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов в специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды.

Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством РФ.

4. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных, водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

5. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обращению с опасными отходами относится к лицензируемым видам деятельности. Согласно п. 2 Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2002 г. N 340, к лицензирующим органам по указанному виду деятельности относятся МПР России и его территориальные органы; при этом следует иметь в виду, что в соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирующим органом является только МПР России.

Лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиатам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, установлены п. 3 указанного Положения.

Неисполнение лицензиатами экологических и санитарно-эпидемиологических требований при утилизации отходов производства и потребления либо их ненадлежащее исполнение рассматривается как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия или аннулирования лицензии, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, предусмотренным комментируемой статьей (см. также комментарий к ст. 14.1).

6. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, квалифицируются в качестве экологических преступлений (ч. 1 ст. 247 УК). Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» создание угрозы причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде (ч. 1 ст. 247 УК) подразумевает возникновение такой ситуации либо таких обстоятельств, которые повлекли бы предусмотренные законом вредные последствия, если бы не были прерваны вовремя принятыми мерами или иными обстоятельствами, не зависящими от воли причинителя вреда. Угроза при этом предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда здоровью человека или окружающей среде.

7. К субъектам комментируемого административного правонарушения относятся граждане, должностные лица, в том числе и в случаях, когда должностным лицом является индивидуальный предприниматель (см. п. 5 комментария к данной статье), а также юридические лица. О корреляции административно-правового статуса должностного лица и индивидуального предпринимателя см. п. 6 комментария к ст. 2.4.

8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению различных органов административной юрисдикции:

а) должностных лиц органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, указанных в ч. 2 ст. 23.13 КоАП (см. также комментарий к данной статье);

б) должностных лиц МПР России и его территориальных органов, указанных в ч. 2 ст. 23.29 КоАП (см. комментарий к данной статье);

в) должностных лиц органов Ространсинспекции Минтранса России, указанных в ч. 2 ст. 23.36 КоАП (применительно к нарушениям экологических требований на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта).

Разграничение подведомственности административно-юрисдикционных полномочий в случаях, предусмотренных подп. «а» и «б» данного пункта комментария, создает объективные трудности при рассмотрении правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей.

Статья 8.4 КоАП РФ. Нарушение законодательства об экологической экспертизе (действующая редакция)

1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 8.4 КоАП РФ

1. Согласно Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 65-ФЗ) под экологической экспертизой подразумевается установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня относятся технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов РФ, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает 500 тыс. долл. США. Исчерпывающий перечень объектов государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации, определен соответственно ст. 11, 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

2. Согласно п. 1 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. N 726, указанное Министерство является специально уполномоченным государственным органом в области государственной экологической экспертизы. Порядок проведения государственной экологической экспертизы определен ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

3. Согласно ст. 18 вышеназванного Федерального закона заключением государственной экологической экспертизы является подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы документ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы утверждено Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698. Регламент проведения государственной экологической экспертизы утвержден Приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 17 июня 1997 г. N 280.

4. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявлений общественных организаций (объединений) о ее проведении.

При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.

Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

5. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано:

— если общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

— если общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

— если порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку;

— по другим основаниям, исчерпывающий перечень которых определен п. 1 ст. 24 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Отказ в государственной регистрации по другим основаниям рассматривается как незаконный и влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи.

6. Согласно п. 4 ст. 48 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ввоз в РФ из иностранных государств облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов для осуществления временного технологического хранения и (или) их переработки разрешается в случае, если проведены государственная экологическая экспертиза и иные государственные экспертизы соответствующего проекта, предусмотренные законодательством РФ, и обоснованы общее снижение риска радиационного воздействия и повышение уровня экологической безопасности в результате реализации соответствующего проекта.

7. Министерство природных ресурсов РФ вправе прекращать, приостанавливать или ограничивать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением заключений государственной экологической экспертизы, а также запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением указанных заключений (см. подп. 2, 3 п. 7 Положения о Министерстве природных ресурсов РФ).

8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц МПР России и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, указанных в ч. 2 ст. 23.29 КоАП (см. также п. 2 комментария к указанной статье).

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» под контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) подразумевается система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, осуществляющих государственный экологический контроль, установлены ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды»; Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 777.

Таблица-подсказка по видам экологической документации и экологические штрафы

Представляем вашему вниманию таблицу-подсказку по всем видам экологической документации

Пользуйтесь таблицей, чтобы уточнить периодичность сдачи документации, органы согласования, нормативно-правовые акты и штрафы за отсутствие документов.

Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (новая редакция);

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещения, жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;

Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7 — ФЗ.
Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ.

ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении»

Постановление Правительства РФ №393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение…»

Приказ МПР №333 от 17.12.2007 Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»

«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Один раз. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.После 1 января 2016 года осуществление деятельности по обращению с отходами без лицензии не допускается.

Материалы обоснования деятельности по обращению с отходами согласовываются с Территориальным отделом Роспотребнадзора по району нахождения промышленной площадки, Территориальным управлением Роспотребнадзора субъекту РФ, Департаментом Росприроднадзора по субъекту РФ.

Штрафы по экологии по КоАП РФ

Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде,

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц ― от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе.

2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц ― от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц ― от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц ― от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц ― от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц ― от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц ― от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, ― по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 ― 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее ― Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции ― по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Смотрите еще:

  • Купить земельный участок у водоема АКЦИЯ в «Мечтаево»! Только до 30 сентября! Покупателям участков - электричество на 16,5 кВт! Собственникам участков - дополнительные кВт по приятной цене - 15 тыс.руб / 1 кВт Не стой – построй! Беспроцентная рассрочкана строительство Вашего дома Продажа участков без подряда в дачном […]
  • Земельный участок в берёзовском районе Купить земельный участок в Березовском районе Сегодня 07:03 | Купить участок в Березовском районе Срочно продам земельный участок 10 соток, Кузнецовское плато, ДНТ Приозерное, за Теремком , примыкает к лесу , в собственности 100т. руб за весь участок Сегодня 07:03 | Купить земельный […]
  • Адвокат ильюшина ухта Адвокат ильюшина ухта Наименование: Адвокатский кабинет Город: Ухта Адрес регистрации: Контактная информация: Список адвокатов состоящих в адвокатском образовании: Алексеев Анатолий Егоровичул. Бушуева, 18 «а», 3 этаж, 8912-119-58-86, 8904-274-84-14 Артемьев Михаил Владимировичул. […]
  • Заказное письмо цена укрпочта "Укрпочта" изменила тарифы на пересылку писем и посылок Выросли цены на наиболее популярные услуги, а на менее востребованные - снизились. С 1 января 2018 года "Укрпочта" повысила стоимость своих услуг в среднем на 16%. В частности, пересылка почтовых отправлений в пределах Украины […]
  • Как написать заявление на жкх за отопление ЖКХ в России Заявление на перерасчет оплаты за отопление (образец) Многие собственники МКД не получают Жилищно-коммунальные услуги в должной мере, а оплату производят в полном объеме, в том числе и за отопление. Для того чтобы пересчитали плату за ЖКУ, необходимо подать […]
  • Дома в улан-удэ покупка Купить дом в Улан-Удэ 24.09.2018 13:16 | Купить дом небольшой площади в Улан-Удэ Жилой дом, 56 кв.м., 12.5 сот. Продается дом по ул. Житкевича, Левый берег. Брус. 56 кв.м..ю 12,5 соток. Скважина в доме, баня, кладовки, косметический ремонт. Кухня, зал, спальня. Отопление […]
  • Поступление в университет после армии Для отслуживших в армии выделят бесплатные места в вузах После окончания службы в армии каждый 20-й срочник сможет поступить на бюджетное отделение в вуз в рамках специальных квот. Соответствующие поправки в законы «Об образовании в Российской Федерации» и «О статусе военнослужащих» […]
  • Юрист 2018 6 Новости для юриста 6 марта 2018 года ВС РФ снова помог разобраться в отличиях трудового договора от гражданско-правового На этот раз сравнение проведено с договором возмездного оказания услуг. Оно пригодится работодателям, чтобы определить, какой договор выбрать. Отличительные признаки […]
Записи созданы 6584

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх