Юрист морские перевозки

юрист по морскому праву

Данная область права не очень распространена среди юридической деятельности России. Это связано с различного рода особенностями экономической (в том числе и морской) конъюнктуры рынка услуг в нашей стране. Однако необходимость и возрастание роли морского права в настоящее время налицо. Внутригосударственное и международное морское право — та область, в которой тяжело разобраться несведующему специалисту. В нашем штате имеется юрист по морскому праву, который обязательно поможет обратившимся к нам клиентам.

Исходя из практики, следует, что большинство судовладельцев используют шаблонные договоры чартера чистых проформ (чаще всего Дженкон (Gencon) от BIMCO). Но использование голого шаблона чревато дальнейшими последствиями. Хотя во многих проформах предусмотрительно применяется аккредитивная форма оплаты фрахта. Чем в большинстве своем чревато использование чистой проформы, так это применением английского права и подсудности английскому арбитражу. Многие осознано заменив подсудность российскому суду забывают про применение английского права. Тут и возникают проблемы. Поэтому решать о привлечении профессионала (юрист по морскому праву) к участию в тех или иных процессах судовладельцы и фрахтователи должны еще до подписания того или иного документа. В том же английском праве существенное значение имеют как оферта, так и акцепт; в российском же договор может просто их вычеркнуть.

Юридические услуги по морскому праву

Наша компания готова оказать клиентам следующие юридические услуги (морское право):

— составление договоров фрахтования (чартеров), анализ составленных договоров;

— составление коносамента, анализ и корректировка;

— представительство в судах по морскому праву (споры по коносаменту, договорам международной морской перевозке, актам поставки / сверки и др.);

— оспаривание решений государственных органов в области морского права (запрет на добычу, запрет на транспортировку, на вход в порт, на разгрузку, оспаривание штрафов, оспаривание таможенных органов в области морского права и др.);

— оспаривание отказов Российского речного регистра, а также Российского морского регистра в выдаче разрешительной документации и свидетельств, согласования трехсторонних договоров и пр.

— досудебно-претензионная работа с контрагентами по заключенным договорам морской перевозки (международное морское право);

— оспаривание российских, иностранных и международных государственных органов в вопросе лицензирования деятельности организации в сфере морского права; оспаривания отказа сертификации морских товаров и др.;

— нарушение сроков выпуска товаров по предварительной декларации на товары таможенным органом;

— взыскание задолженности по договорам морской перевозки грузов (тайм-чартер, бербоут-чартер, димайз-чартер и др.);

— оспаривание запретов таможни на ввоз товаров по коносаменту;

— оспаривание отказа в регистрации грузовой таможенной декларации;

— вопросы взыскания демереджа и оспаривания демереджа;

— составление морского протеста;

— иные вопросы в области морского права.

Переоценить роль, которую играет адвокат по морскому праву в судебных или иных процессах, сложно: данная область настолько специфична, насколько это возможно. Тем более, что в российском праве очень расплывчато дано определение понятия коносамента, а также других категорий морского права.

Предлагаемый нами комплекс юридических услуг в области морского права поможет клиентам забыть о головной боли, связанной с данным вопросом. Профессионализм и уверенность в успех помогает нашим юристам по морскому праву добиваться поставленных задач с наименьшими потерями. Обращайтесь, мы обязательно вам поможем!

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» является специализированной международной практикой, объединяющей адвокатов и юристов, оказывающих квалифицированную юридическую помощь и юридические услуги по морскому праву и внутреннему водному праву организациям и гражданам, ведущим деятельность в сфере морского и речного транспорта:

Собственники, фрахтователи и операторы флота, судостроительные верфи

Агенты, экспедиторы, снабжающие организации

Банки, лизинговые и страховые компании

Отправители и получатели грузов, производители морских работ

Строительство, купля-продажа и чартер судов, перевозки

Агентирование, экспедирование, снабжение и ремонт флота

Морские залоги, ипотека и лизинг судов, морское страхование

Доставка грузов, дноуглубительные и иные морские работы

Адвокатская деятельность осуществляется адвокатами адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» для субъектов индустрии морского и речного транспорта в соответствии с международным стандартом ISO 9001-2015, правилами Российского морского регистра судоходства по обслуживанию судов в период стоянки в морских портах, а также федеральным законом от 31.05.2002 N 63-Ф «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в следующих основных видах юридической помощи:

  1. Консультации по морскому и/или внутреннему водному праву — выполняются в устной или письменной форме юридического заключения или консультации по вопросам организации и ведения бизнеса на морском и/или речном транспорте, регистрации судов, разрешений на каботаж, лицензирования перевозок пассажиров и опасных грузов, урегулированию претензий и убытков, приобретению прав на суда и объекты портовой инфраструктуры и т.д. Все консультации сопровождаются документами, подтверждающими квалификацию и опыт назначенного для консультации морского адвоката или морского юриста, статус адвокатского образования, а также знаком качества Российского морского регистра судоходства и могут быть использованы в качестве официальных рекомендаций при принятии управленческих решений и совершении юридически значимых действий. По вопросам, не имеющим правовой проблемы и связанным с изложением содержания позитивных норм права и правоприменительной практики, выдаются справки;
  2. Составление документов, опосредующих отношения на морском и речном транспорте – квалификация и структурирование правоотношений и бизнес-проектов, формирование условий, оценка рисков; составление, внесение изменений и согласование проектов судостроительных контрактов, договоров купли-продажи судов, чартеров, договоров морской перевозки, морского страхования, морского агентирования, а также транспортной экспедиции и других отраслевых договоров. Также выполняются действия по проектированию и комментированию проектов законов и подзаконных актов в области морского и речного транспорта. Составление документов правового характера может производиться также и по результатам консультаций по морскому праву, в случае выявления соответствующих поводов.
  3. Представительство— выполнение юридически значимых действий и деятельности от имени доверителя по доверенности и/или ордеру:
    • в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам гражданско-правовых отношений на морском и речном транспорте — переговоры, встречи о заключении и согласовании проектов договоров / контрактов либо разрешении споров с судовладельцами, грузовладельцами, организаторами перевозок, финансовыми институтами;
    • в отношениях с органами исполнительной власти (Капитаны морских портов, администрации бассейнов внутренних водных путей, Ространснадзор, Росморречфлот, Центры ГИМС МЧС РФ, ФНС, ФТС, ФССП, ФСБ, линейные отделы МВД на водном транспорте и т.д.) по вопросам регистрации, лицензирования, получения разрешений, уплаты налогов и сборов, исполнения судебных актов, розыска средств водного транспорта;
    • в отношениях с органами судебной власти по вопросам разрешения споров по строительству и купле-продаже флота, финансированию и страхованию морского и речного транспорта, перевозкам, авариям и аварийным происшествиям.
  4. Защита при производстве по делам об административных правонарушениях и уголовным делам в области морского и речного транспорта, расследуемыми, в том числе органами следственного комитета Российской Федерации, линейными отделами МВД на водном транспорте по факту признаков составов: мошенничество, угон, нарушение правил эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта, нарушение требований транспортной безопасности, нарушение режима государственной границы и т.п.

Таким образом, морское право и внутреннее водное право, с точки зрения осуществления адвокатской деятельности адвокатами бюро, понимаются как комплексные отрасли права, регулирующие общественные отношения возникающие в процессе осуществления деятельности на морском и речном транспорте в целом, включая связанные вопросы уплаты налогов и сборов.

На основании статьи 8 федерального закона от 31.05.2002 N 63-Ф «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», статьи 6 Кодекса профессиональной этики адвоката, все сведения и документы, представляемые адвокатам и юристам АБ СПб «Инмарин» для оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе консультирования по морскому праву составляют адвокатскую тайну и не подлежат разглашению, а их передача не требует подписания соглашения о конфиденциальности. В соответствии с указанными нормативными актами единственным видом деятельности осуществляемым адвокатами является адвокатская деятельность в форме юридической помощи, осуществляемой на некоммерческой основе, что исключает применение понятия «юридическая услуги по морскому праву» к деятельности адвокатов адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин».

Ответственность адвокатов адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» за качество юридической помощи гарантируется имущественной ответственностью по условиям соглашения об оказании юридической помощи, а также страхованием профессиональной ответственности на сумму не менее 100 000 000 рублей.

Адвокат Жданова Виктория Дмитриевна

Жданова Виктория Дмитриевна

Старший партнер, адвокат, специалист по таможенным операциям

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин»

Виктория специализируется на сопровождении проектов по строительству, купле продаже, передаче в чартер и эксплуатации морских и речных судов, уделяя особое внимание правовому регулированию отношений сторон по сделке и предотвращению возможных споров и убытков.

Вернувшись из Англии в Россию с квалификацией магистра международного морского права, Виктория получила статус адвоката и оказывает юридическую поддержку Российским судовладельцам в заключении и исполнении судостроительных и судоремонтных контрактов, контрактов купли-продажи судов и чартеров по английскому праву. Иностранными судовладельцами востребована экспертиза Виктории в вопросах правового регулирования обеспечения пребывания судов под иностранным флагом в российской юрисдикции с учетом специфики российского законодательства, а так же заключении сделок с локальными грузовладельцами, экспедиторами, фрахтователями, агентами и шипчандлерами. Клиенты неоднократно отмечали, что твердое знание европейского и российского права позволяет Виктории структурировать многоступенчатые международные сделки и обеспечивать трансграничную юридическую защиту проектов морского бизнеса.

Будучи аттестованным Федеральной таможенной службой, специалистом по таможенным операциям, Виктория консультирует судовладельцев, грузовладельцев и экспедиторов по вопросам таможенного оформления судов и грузов, успешно разрешает судебные и внесудебные споры о классификации товаров, корректировке таможенной стоимости, возврате излишне уплаченных таможенных пошлин и по иным делам в области таможенного и валютного законодательства.

  • 2010 г . — Университет Суонси (Уэльс, Великобритания), бакалавр;
  • 2011 г . — Университет Суонси (Уэльс, Великобритания), магистр международного морского права;
  • 2015 г . — Российская таможенная академия, специалист по таможенным операциям.

Примеры недавних дел Виктории Ждановой:

  • Сопровождение строительства рыбопромыслового судна на верфи Stocznia Gdańsk SA для ЗАО «Пасифик Марин»;
  • Cопровождение сделок по приобретению судов ATLANTIC ISLAND (IMO: 9210335), SEA CHALLENGER (IMO: 8502119), EK-RIVER (IMO: 9056868) для ООО «Крос Арктик Транс» (ИП Старостин И.А.);
  • Консультирование и составление унифицированных форм контрактов поставки нефтехимической продукции для SIBUR International GmbH, суда SIBUR TOBOL (IMO: 9655511), SIBUR VORONEZH (IMO: 9655509) и др.;
  • Cопровождение сделки по приобретению судна «Балтийский -108» (IMO: 7612424) для ООО «Судоходная Компания Си Энерджи» (ГК Морская техника);
  • Cопровождение передачи в чартер и субчартер судна EMERALD (IMO: 8903052);
  • Консультирование Bureau Ship Service SIA по вопросу применения и внедрения на судах положений КТМС 2006;
  • Сопровождение покупки рыбопромыслового судна ANDENESFISK I (IMO: 9652820) через лизинг для ОАО «Колхоз им. Бекерева» / ООО «Альфа-Лизинг»;
  • Консультирование по регистрации и эксплуатации люксовой яхты Alexander K. в России;
  • Сопровождение сделки по передаче в лизинг двух нефтеналивных судов т/х «Лаура», т/х «Неман» и трех нефтерудовозов т/х «Нефтерудовоз-44М», т/х «Нефтерудовоз-50М», т/х «Нефтерудовоз-56М» для ООО «Интерлизинг»;
  • Cопровождение строительства баржи TB 6000 для шельфовых проектов CNGS Group;
  • Юридическая помощь в получении разрешения на каботаж для парома–автомобилевоза AUTOPRESTIGE (ИМО: 9190157) в интересах United European Car Carriers;
  • Защита интересов грузовладельцев и экспедиторов в спорах с судоходными линиями MOL, Maersk, Fesco, СMA CGM о возмещении ущерба за утрату и повреждение груза;
  • Представительство STRABAG Wasserbau GmbH в проектах по дноуглублению акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»;
  • Консультирование ООО «Газпром нефть шельф» по распределению рисков и объема ответственности собственника и фрахтователя судов VLADISLAV STRIZHOV (IMO: 9310018), YURIY TOPCHEV (IMO: 9338230), MIKHAIL ULYANOV (IMO: 9333670), KIRILL LAVROV (IMO: 9333682), используемых для обеспечения проекта МЛСП «Приразломная».

Членство в профессиональных организациях:

кто такой морской юрист?

Специалист в области частного морского права.

Международное морское частное право — подотрасль международного частного права, которая регулирует имущественные отношения, осложнённые иностранным элементом, возникающие в процессе международного экономического оборота и связанные с морепользованием.

Еще проще, это законы, которые регулируют имущественные отношения между равными, но иностранными субъектами в области морских перевозок .

Как стать морским юристом? Вот небольшая история одного из самых авторитетных морских юристов:

Меня часто спрашивают, как я стал морским юристом. Расскажу, как всё было.

В 1952 я начал работать на юридическую фирму «Martineau Walker» и попал в морское право при очень странных обстоятельствах. Я планировал стать налоговым юристом и во время учебы посещал курсы Ассоциации Сертифицированных Бухгалтеров по бухгалтерскому учету. Но мне так и не удалось найти клиента по налоговому направлению, и, в действительности, я жду его до сих пор. На вторую неделю моей работы в компании Martineau Walker, Дуг МакРэй Ст. привел в офис менеджера по страхованию грузов из Нью-Йорка. Страховщик был недоволен двумя юридическими фирмами (Holden, Hutchison и Beauregard, Brisset) из Монреаля, практикующих в сфере морского права. Хотя эти фирмы считались очень хорошими и имели большой опыт в морском праве, они отнеслись невнимательно к делу, которое им доверили судовладельцы.

Страховой менеджер американской компании пришел с иском на очень небольшую сумму — всего лишь 200 долларов США. Дело касалось недостачи муки, которая была поставлена в хлопчатобумажных мешках в Монреале. Партнеры поручили это дело мне, так как я выглядел старше их всех (мне было 25 лет, но мои волосы уже начали выпадать). Они собирались представить его мне, и он никогда бы не заподозрил мой истинный возраст и отсутствие опыта. Я был подавлен, но поскольку тогда и сейчас очень трудно было найти работу, я взял это дело (мое первое морское дело) и начал действовать. Я написал очень длинное юридическое заключение , сделав вывод, что шансов на возмещение практически нет. Клиент сказал, что в будущем я не должен писать такие длинные документы. Однако он попросил меня подготовить другой иск о возмещении многих тысяч долларов (дело касалось поставки на судне под названием SUNWHIT). Я внимательно изучил материалы и понял, что этот иск может быть успешным.

Я поговорил с Бобом Уолкером, одним из старших партнеров, и сообщил ему, что мне необходимо ехать в Нью-Йорк, чтобы увидеться с менеджером по урегулированию претензий, который направил нам материалы дела. Боб Уолкер, принадлежавший к старой школе и воспитанный в годы Великой Депрессии, ответил, что у него нет денег на эту чепуху. Я попал в Нью-Йорк автостопом, увиделся с менеджером по урегулированию претензий, который позвонил другим менеджерам из семи ближайших морских страховых компаний (на Уильям Стрит, Пёрл Стрит, Уолл Стрит и Фултон Стрит), сказал каждому из них, что у него в офисе находится светлоглазый юрист с пушистыми волосами из Монреаля и спросил, есть ли у них претензии по судну SUNWHIT. В те дни не было контейнеров, и если был поврежден груз на судне, это имело последствия для многих страховщиков грузов. Я увиделся со всеми ними (страховщиками) и взял материалы дела. Я также вступил в молодежную организацию YMCA и на радостях прикупил комплект для гольфа, и опять поехал автостопом в Монреаль, по девятому шоссе, неся на спине комплект для гольфа в специальной сумке. Когда я стоял на дороге, водители из проезжавших мимо грузовых машин выкрикивали мне «fore» (шотландская фраза, которую выкрикивают всем, кто стоит на пути в поле для гольфа). В конце концов, меня подобрал один из грузовиков и довез до Монреаля.

В Монреале я ознакомился с одним делом из Реестра Адмиралтейского Суда и изучил, как подать иск в этот суд (наша фирма никогда не подавала исков в Адмиралтейский суд). Я отправил уведомление ответчику (Saguenay), который отказался признать свою ответственность за судно. Но когда я подал иск, они заплатили всю сумму после обсуждения со своей юридической фирмой (Clem Holden & Lucien Beauregard), и я выставил один из самых больших счетов на оплату услуг нашей фирмы со времен Великой Депрессии.

Международный договор морской перевозки

Сегодня аспекты международного морского права в Российской Федерации приобретают немало важное значение. Международное морское право является молодой отраслью международного права, которое представляет из себя совокупность общепризнанных и специальных (отраслевых) принципов и норм, регламентирующих международно-правовой режим морских пространств Мирового океана и разнообразную деятельность в них субъектов международного права [1] .

Значение международного морского права определяется ролью Мирового океана, который занимает 71 % поверхности Земли. С каждым годом расширяются возможности человечества по использованию Мирового океана как важнейшей транспортной артерии, источника живых и минеральных ресурсов.

Морское судоходство в настоящее время играет главную роль в развитии мировой экономики, занимая основное положение в формирующейся единой системе транспортных перевозок. Морской транспорт разнообразен и имеет свою специфику. По характеру своей деятельности является «международной» отраслью: известно, что основная функция морского транспорта — обеспечение внешнеторговых связей между государствами.

В течение долгого времени правовой основой деятельности государств в морских пространствах были право силы и международные обычаи, затем появились Родосский кодекс, Византийская базилика, Кодекс Ганзы, также имели место притязания феодальных властителей на неограниченный суверенитет над морем как на собственную территорию.

Большой вклад в кодификацию норм международного морского права внесли I , II , III конференции ООН по морскому праву, международные межправительственные организации ИМО, ЮНЕСКО, ЮНЕП.

Были приняты конвенции: « О территориальном море и прилежащей зоне», «Об открытом море», « О континентальном шельфе», « О рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря».

На сегодняшний день можно выделить три правовых режима, которые регламентируют перевозку, закрепленных различными международными договорами:

1. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанная 25 августа 1924 года в Брюсселе, известная как Гаагские правила.

2. Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанной в Брюсселе 25 августа 1924 года, известный в мире как Правила Висби.

3. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов, принятая в Гамбурге в 1978 году, с вступлением в силу 1 января 1992 года, оформила третий правовой режим в сфере морской перевозки грузов.

Если детально рассмотреть данные акты, то можно сделать вывод о том, что в каждом из них в той или иной степени не полностью решены основные вопросы договорного права – в частности, вопросы ответственности сторон по договору перевозки груза. Стоит отметить, что это напрямую касается ответственности перевозчика.

Перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основе договора морской перевозки груза.

Что же из себя представляет международный договор морской перевозки? Сам термин «договор» означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования [2] .

Договор морской перевозки груза должен заключаться в письменной форме [3] .

Договора морской перевозки грузов подразделяются на международные договора, договора, применяемые в трамповом судоходстве и договора, применяемые в линейном судоходстве.

Трамповое судоходство является видом транспортного обслуживания морских перевозок товаров, массовых грузопотоков.

Линейное судоходство — это форма организации работы флота, при которой обеспечивается движение судов по объявленному расписанию между заранее установленными портами [4] .

К Международным договорам, регулирующим отношения в торговом мореплавании, относятся: Брюссельская конвенция о коносаменте – Конвенция об унификации правил о коносаменте, принятая в Брюсселе 25 августа 1925 года; Правила Висби — Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанной в Брюсселе 25 августа 1924 года; Гамбурские правила – Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года, принятая 30 марта 1978 года; Конвенция о смешанных перевозках грузов – Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов, принятая в Женеве 24 мая 1980 года; МППСС – 72 – Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 года; СОЛАС – 74 – Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года [5] .

В настоящее время основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения.

Помимо международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок большая роль принадлежит внутригосударственным актам. В Российской Федерации это Гражданский кодекс, Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Существует несколько видов перевозки: перевозка грузов, пассажиров и багажа, которые осуществляется между двумя государствами в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями.

Перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основе договора морской перевозки, который заключается в письменной форме. Различают следующие виды договора морской перевозки: рейсовый чартер, коносамент, букинг-нот, берс-нот, фиксчур-нот, генеральный контракт.

Рейсовый чартер применяется в регулярном и трамповом судоходстве при перевозке массовых грузов судовыми партиями.

Коносамент имеет место быть при доставке генеральных грузов в линейном судоходстве. В отличие от чартера данный вид договора не предусматривает обязанности перевозчика предоставить грузовладельцу определенное грузовое помещение.

Букинг-нот представляет из себя предварительную заявку грузовладельца с целью забронировать на судне место для определенной партии груза.

Берс-нот – это договор на перевозку попутных массовых грузов.

Генеральный контракт представляет из собя долгосрочное соглашение на перевозку регулярными рейсами определенного количества груза данного фрахтователя.

Практически во всех видах перевозок (за исключением перевозок пассажиров и багажа автомобильным и речным транспортом) установление строгой ответственности перевозчика посредством императивных норм осуществляется путем обращения к конвенции — заключением международных соглашений. Обязательность таких норм означает, что стороны по гражданско-правовому контракту не вправе согласовывать условия, не совместимые с режимом ответственности, установленным в международной конвенции.

Этот факт является отступлением от принципов «свободы договора», «автономии воли сторон». Система ответственности по различным видам договоров перевозки налагает бремя на перевозчика. Последний в свою очередь несет обязанность по осуществлению безопасной, своевременной перевозки. Он может претендовать на освобождение от ответственности, если докажет, что неисполнение было вызвано одним из предусмотренных законом обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Бремя доказывания подобного рода фактов лежит исключительно на перевозчике.

Особое внимание мы уделим ответственности перевозчика по грузу, за нарушение сроков доставки груза, за нарушение срока доставки и юридической утрате груза.

Размер ответственности перевозчика за повреждение, порчу, полную или частичную утрату груза исчисляется исходя их правил статьи 796 ГК РФ. Стоит обратить внимание на то, что размер данной ответственности ограничен только стоимостью утраченного или поврежденного груза: не возмещается не полученная в связи с утратой груза прибыль, не возмещаются приобретенные в связи с этим убытки. Это правило нашло свое дальнейшее отражение в статье 169 Кодекса торгового мореплавания РФ( далее – КТМ). Например, если груз утрачен полностью — необходимо возместить его полную стоимость. Если груз поврежден или утрачен частично — возмещаются суммы, на которые понизилась его стоимость. Кроме того, перевозчик должен вернуть полученный им в качестве вознаграждения фрахт, относящийся к перевозке утраченного груза или его части.

Данные положения полностью совпадают с нормами Гаагско-Висбийских правил, за исключением правила о возврате фрахта (О возврате фрахта в отношении утраченного (поврежденного) груза или его части ни в Гаагских, ни в Гаагско-Висбийских правилах нет никаких упоминаний). Более того, содержащиеся в пункте 2 статьи 169 КТМ РФ положения о порядке расчета стоимости груза, подлежащей возмещению, полностью повторяют соответствующие положения Гаагско-Висбийских правил (подпункт (b) пункта 5 статьи 4). Возмещению подлежит лишь рыночная стоимость товара на дату и место выгрузки груза в соответствии с договором перевозки.

Правила определения стоимости утраченного груза, приведенные в статье 169 КТМ РФ, не совпадают с соответствующими правилами, зафиксированными в статье 796 ГК РФ. В соответствии с ГК РФ, стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары [6] , а в Гаагско-Висбийских правилах и в КТМ РФ — рыночная стоимость товара. Преимущественную силу имеют специальные нормы применимого права, т.е. КТМ РФ.

Необходимо отметить, что Гаагские правила и Гамбургские правила никак не указывают на процедуру определения размера возмещения за повреждение, порчу, полную или частичную утрату груза. Если договор международной морской перевозки груза заключен на основании одного из этих международных соглашений, то размер возмещения по грузу будет определяться по нормам применимого права.

Срок доставки может быть определен соглашением между сторонами. При их отсутствии груз должен быть доставлен в порт назначения в разумный срок, который требуется от перевозчика с учетом конкретных обстоятельств.

Таких положений в Гаагских и Гаагско-Висбийских правилах не содержится. Если договор международной морской перевозки груза заключен по одной из данных конвенций, а применимым правом будет российское, то ответственность перевозчика за нарушение срока доставки будет исчисляться по правилам пункта 1 статьи 169 КТМ РФ. Перевозчик отвечает суммами, не превышающими размер вознаграждения (фрахта) в соответствии с договором морской перевозки груза.

Гамбургские правила содержат понятие «задержка в сдаче груза», что в данном случае определяет категорию срока доставки груза. Ответственность перевозчика за такую задержку определяется по правилам подпункта (b) пункта 1 статьи 6 Правил. Она ограничена 2,5-кратным размером фрахта за задержанный груз, но не выше всего размера фрахта, подлежащего уплате на основании договора перевозки [7] .

Таким образом, подводя итог всего вышесказанного, стоит обратить внимание на то, что современное развитие морских отраслей мировой экономики, в частности, морского транспорта, обусловило проведение многими государствами активной и целенаправленной морской политики, как части их общей внешней и внешнеэкономической политики.

Осуществляемая в Мировом океане деятельность связана с производственными процессами и имеет цель в виде извлечения прибыли. При осуществлении такого рода деятельности между её участниками, а также между ними и иными лицами возникают отношения имущественного характера, регулируемые в большей степени гражданско-правовыми нормами. В этих имущественных отношениях часто участвуют граждане и организации разных государств. В таких случаях регулировать возникающие между ними отношения юридическими нормами одного какого-либо государства оказывается затруднительными, а иногда и невозможны, особенно, если в основе этих отношений лежат факты или события, имевшие место в открытом море. При попытках же применять законодательство отдельных государств часто возникают коллизии законов. Исходя из этого, в рамках международного морского права регулирование имущественных отношений осуществляется с помощью унифицированных гражданско-правовых норм или с помощью коллизионных норм, отсылающих к подлежащему применению национального законодательства.

[1] Международное право: учебник для вузов / Г.М. Мелков и др. М.: РИОР,2012. 720 с.

[2] Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.

[3] Международная Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте, принятая в Брюсселе 25 августа 1924 года.

Услуги транспортного юриста по грузоперевозкам и транспортному праву в СПб

Юрист по перевозкам груза в транспортной компании – одна из ключевых фигур во взаимоотношениях сторон. Часто помощь требуется грузоотправителю, грузополучателю, перевозчику, экспедитору и владельцу груза. В транспортных делах юрист по перевозкам груза обеспечивает следующую правовую составляющую:

· Сопровождение процедуры согласования и заключения договора;

· Подготовка претензий участникам перевозочных отношений;

· Взыскание причиненного ущерба или недостачи груза;

· Обеспечение получения страховых выплат.

Помощь юриста по транспортным перевозкам при спорах сторон оказывается не зависимо от вида перевозок. Профессиональная и высококвалифицированная консультация и дальнейшее сопровождение оказываются всем участникам автотранспортных, авиа- и железнодорожных перевозок, а также перевозок водным транспортом.

Вопросы к юристу по транспортному праву рекомендуется готовить заранее, не дожидаясь наступления спорных ситуаций. Для получения максимально качественной помощи необходимо предоставить полную и достоверную информацию о договорных взаимоотношениях сторон.

Юрист в сфере транспорта

Юрист по транспорту отличается от правозащитников из иных сфер углубленными знаниями транспортного законодательства. Это позволяет своевременно и незамедлительно предоставить клиенту необходимую информацию или разрешить возникшие с партнерами разногласия. В случае спорной ситуации в логистике юрист по транспорту найдет грамотное и верное решение в вашу пользу. Каждому клиенту гарантируется конфиденциальность предоставленных им данных. Кроме того, компания гарантирует, что поступившая в ходе консультации информация не будет использована против клиента в случае отказа от дальнейшего сотрудничества.

При выборе юриста по международным перевозкам обращайте внимание на количество выигранных дел, наличие положительных рекомендаций и опыт работы в данной сфере. Также немаловажно оценить степень вашего доверия к правозащитнику.

Стоимость услуги юриста по грузоперевозкам в Санкт-Петербурге варьируется в зависимости от потребностей клиента. Оплата производится на основании оформленного договора.

Для получения консультации или иной услуги юриста по грузоперевозкам в Санкт-Петербурге необходимо воспользоваться кнопкой «обратная связь», оформить заявку по электронной почте или связаться с нами по телефону.

Смотрите еще:

  • Комментарий к ст290 гк рф Комментарий к ст290 гк рф Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ Общее имущество собственников квартир в многоквартирном доме 1. Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие […]
  • Срок давности административного правонарушения коап 2018 Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности Новая редакция Ст. 4.5 КоАП РФ 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - […]
  • Как составить иск по коммунальным услугам Исковое заявление о взыскании коммунальных платежей (образец) На данной странице вы можете скачать шаблон искового заявления о взыскании коммунальных платежей составленный нашими юристами с учетом действующего законодательства и наработанной судебной практики. Часто один из проживающих в […]
  • Выплаты гражданскому служащему при сокращении Выплата материальной помощи и единовременного пособия как правильно выплатить материальную помощь и единовременное пособие муниципальному служащему при сокращении? Ответы юристов (1) Президентским Указом от 31.12.2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных […]
  • Юридические лица закон о защите прав потребителей Распространяется ли статься 23. 1 закона РФ о защите прав потребителя на юридическое лицо в частности ИП Распространяется ли статься 23. 1 закона РФ о защите прав потребителя на юридическое лицо в частности ИП ? Заключил договор поставки как ИП на оборудование и товары для ведения […]
  • Договор намерений о совместной деятельности Договор о совместной деятельности. Договор сотрудничества Договор совместной деятельности заключается для оптимизации налогообложения, а также для объединения финансовых средств и деятельности предпринимателей. Под договором о совместной деятельности обычно подразумевается договор […]
  • Как проверить лицевой счет в беларусбанке через интернет Баланс карты Беларусбанк Беларусбанк — ведущий банк республики Беларусь С 1991 года банк Беларусбанк предлагает своим клиентам только самые выгодные инвестиционные и кредитные программы, высокое качество обслуживания и обширную сеть банкоматов и отделений. Держателями карт Беларусбанка […]
  • Воинская часть 69262 Мама солдата Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Вам нравится Форум "Мама солдата"? Проголосуйте за Наш Форум! Ваш голос позволит Форуму стать выше в рейтинге, и его будет легче найти новым участникам. Голосуйте каждый день! Проголосовать можно 1 раз в сутки. Информация […]
Записи созданы 6241

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх