Изменения в коап 45

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 октября 2017 года и одобрен Советом Федерации 8 ноября 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьёй 15.42, устанавливающей административную ответственность за нарушение аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе требований законодательства об авторском праве и смежных правах, касающихся раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьёй, отнесены к подведомственности судей. Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Внесены изменения в КоАП

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В соответствии с Федеральным законом глава 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 13.40, устанавливающей административную ответственность за неисполнение оператором поисковой системы обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Так, устанавливается ответственность оператора поисковой системы за неисполнение обязанностей по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьёй, отнесены к подведомственности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Одновременно уточняются положения статьи 19.7 10 Кодекса, предусматривающей ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В частности, указанная статья дополняется частью 1, устанавливающей административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-­телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, или сведений об уведомлении владельца указанных средств о необходимости размещения данных, позволяющих его идентифицировать.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Правительство одобрило изменения в Кодекс об административных правонарушениях

20.01.2018 в 11:32, просмотров: 15280

Кабинет министров России одобрил изменения, вносимые в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), сообщается в перечне решений, опубликованном на официальном сайте правительства.

Законопроект устанавливает ответственность служащих, представляющих Россию в органах управления юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за неисполнение обязанностей по представлению интересов государства.

Как отмечается, эта норма не будет действовать в отношении федеральных чиновников.

Законопроект будет внесён на рассмотрение депутатов Госдумы.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

СТ 14.45 КоАП РФ

Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 14.45 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений являются общественные отношения в области реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Данный порядок регламентирован ст. ст. 2 и 18 Федерального закона «О техническом регулировании», п. 4 статьи 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым реализация продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, осуществляется только в случае указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. В то же время можно говорить и о том, что реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии образует состав административного правонарушения.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

3. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (п. 22 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор (п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают судьи, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, — судьи арбитражных судов (ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Изменения в КоАП РФ с 4 мая 2018 года

С 4 мая 2018 года начала действовать новая редакция КоАП РФ. Законодатели исключили участие в административном задержании и контроле за транспортном инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, а также уточнили порядок взыскания издержек по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей.

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 4 мая 2018 года изменили сразу три новых закона:

Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти. Кроме того, законодатели уточнили административную ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иных должностных лиц органа исполнительной власти субъекта РФ. Установлен порядок взыскания издержек по административным делам с ИП.

Инженерно-технические войска в регулировании дорожного движения не участвуют

Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание об участии в административном задержании, доставлении, отстранении от управления транспортными средствами водителей в алкогольном или наркотическом опьянении подразделений инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органов исполнительной власти. Перечень изменившихся в связи с этим статей выглядит так:

  • Статья 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства»;
  • Статья 23.77 КоАП РФ «Военная автомобильная инспекция»;
  • Статья 27.2 КоАП РФ «Доставление»;
  • Статья 27.3 КоАП РФ «Административное задержание»;
  • Статья 27.12 КоАП РФ «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения»;
  • Статья 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства»;
  • Статья 28.3 КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях».

Издержки ИП по делам об административных нарушениях

Новая редакция статьи 24.7 КоАП РФ предусматривает, что издержки по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей будут взиматься в порядке, аналогичном порядку взыскания издержек с юридических лиц. В частности, уточнен порядок отнесения издержек по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Такие суммы относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта РФ, — на счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП, по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3, 5, 7, 8, 8.1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ , издержки относятся на счет бюджета РФ или бюджета субъекта РФ.

Прекращение производства по административным делам

Кроме того, внесены поправки в статью 24.5 КоАП РФ , в соответствии с которыми к обстоятельствам, которые являются основанием для прекращения административного дела, добавляется тот факт, что если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что:

  • высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
  • другим должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию;
  • другим должностным лицом местного самоуправления;
  • руководителем государственного, муниципального учреждения

вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти или выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач, но такие бюджетные ассигнования так и не были выделены.

Конфискация предметов, которые являются орудием административного правонарушения

Новой редакцией статьи 32.4 КоАП РФ п редусмотрено, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанного предмета.

Изменения в КоАП РФ с 29 января 2018 года

29 января 2018 года вступает в силу новая редакция Кодекса РФ об административных правонарушениях. Законодатели уточнили ответственность за нарушение требований технического регламента, а также установили новые принципы определения штрафов за них.

Изменения в редакцию КоАП РФ внес Федеральный закон от 29.12.2017 N 446-ФЗ , который вступил в силу 29 января 2018 года — спустя месяц после официального опубликования. Все поправки, которые законодатели внесли в КоАП РФ, связаны с производством автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута.

Нарушение технических регламентов

В Кодексе появилась новая статья 14.43.1 КоАП РФ , предусматривающая ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях:

  • к автомобильному и авиационному бензину;
  • к дизельному и судовому топливу;
  • к топливу для реактивных двигателей;
  • к мазуту.

В частности, если изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) или продавец нарушит требования технического регламента, его ожидает наказание в виде штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей (только для юридических лиц). Если же характеристики топлива не будут соответствовать установленным требованиям, то пунктом 2 новой статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 1% суммы выручки организации от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение.

Если деятельности у правонарушителя не было, а значит, нет и выручки, то сумма штрафа составит 500 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без нее. Повторное совершение правонарушения обойдется дороже: размер штрафа составит 3% от выручки за прошлый год либо 2 000 000 рублей с конфискацией или без нее. В примечании к статье сказано, что ИП несут ответственность, как юрлица.

Новая статья КоАП РФ добавлена в текст статьи 23.1 КоАП РФ , статьи 23.36 КоАП РФ и статьи 23.52 КоАП РФ для разрешения вопроса о том, кто уполномочен составлять протоколы о таких нарушениях, а также рассматривать их и назначать штрафы.

Принцип определения штрафов

Также изменилась редакция статьи 3.5 КоАП РФ , в нее добавили два новых пункта. Новый пункт 3.2 регламентирует, что административный штраф может быть равен сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение.

А в новом пункте 4.5 статьи 3.5 КоАП РФ сказано, что штраф за нарушение технических регламентов в любом случае не может превышать 3% суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Смотрите еще:

  • Как запомнить уголовный кодекс Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября […]
  • Работы средней тяжести Большая Энциклопедия Нефти и Газа Работа - средняя тяжесть Признаком отработанности фильтров следует считать затруднение дыхания, которое наступает при сопротивлении вдоху 100 Па при работах легкой и средней тяжести и 70 Па при тяжелых работах. [31] Для районов с температурой наружного […]
  • Срок амортизации для 10 группы К какой амортизационной группе относятся здания? Здания относятся к 4 - 10 амортизационным группам в зависимости от их типа. Обоснование К четвертой амортизационной группе (срок полезного использования свыше 5 лет и до 7 лет) относятся "Здания (кроме жилых)" - "Здания из пленочных […]
  • Закон о передачи персональных данных Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 […]
  • Где встать на очередь в детский сад в усть-илимске Где встать на очередь в детский сад в усть-илимске С приближением нового учебного года в дошкольных образовательных учреждениях города завершается процедура комплектования групп. Планируется, что осенью в детские сады поступит около тысячи новых воспитанников. В дошкольных организациях […]
  • Федеральный закон номер 38 о рекламе Федеральный закон "О рекламе" Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе" С изменениями и дополнениями от: 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 […]
  • Ушаков адвокат наро-фоминск Дело № не определено ДД.ММ.ГГГГ год г. Наро-Фоминск Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Кичиной Т.В., секретаря судебного заседания Скибина А.В., с участием представителя истца помощника Наро-Фоминского городского прокурора Фомина Н.И., […]
  • Договор купли продажи авто на украине Нотариальный договор купли-продажи автомобиля (авто) ВАМ НЕ НУЖНО САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСКАТЬ ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ! Все необходимые бланки и образцы, типовые и предварительные договора (для различных ситуаций) есть у нотариуса. Осуществление сделки купли-продажи у нотариуса Весной 2013 года […]
Записи созданы 5911

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх