Федеральный закон 44 фз статья 14

Статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ

1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

Подзаконные акты:

  • Постановление Правительства от 05.02.2015 № 102 об ограничениях допуска медицинских изделий
  • Постановление Правительства от 30.11.2015 № 1289 об ограничениях допуска лекарственных препаратов
  • Приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155 о преференциях товарам из ЕвразЭС
  • Постановление Правительства от 26.09.2016 № 968 об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции
  • Постановление Правительства от 11.08.2014 № 791 о запрете допуска товаров легкой промышленности
  • Постановление Правительства от 14.07.2014 № 656 о запрете товаров машиностроения
  • Правительствозапретило закупку иностранной мебели с 01.12.17 до 01.12.19.

Комментарии к ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ:

  • По какому коду закупать картриджи для принтеров и МФУ ?
  • Применяются ли преференции по 155-му приказу, если ни у одной из заявок нет преимуществ ?
  • Применяются ли преференции по 155-му приказу в случае отклонения заявок с российским товаром (разъяснения Минэкономразвития)?
  • Применяются ли преференции, если товар включен в постановление с ограничением допуска, но отсутствует в перечне 155 приказа ? (разъяснения Минфина России)
  • О применении антидемпинговых мер при предоставлении преференций (разъяснения Минэкономразвития).

Кофе-пауза: турецкая Каппадокия (полеты на воздушных шарах)

Статья 14 44-ФЗ

Федеральный закон 44-ФЗ (скачайте его с толкованием для чайников: ) регулирует проведение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положения документа определяют приоритет поставок от отечественных производителей и организации.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Статья 14 Федерального закона «О контрактной системе закупок» регулирует понятие национального режима при обеспечении государственных и муниципальных нужд. Назначение данного положения сводится к защите интересов российских производителей и компаний, обеспечивающих поставки товаров, работ или услуг.

Структурно статья 14 ФЗ 44 о применении национального режима разделена на 6 пунктов. В первом пункте указывается, что закупки из иностранных государств приравниваются к поставкам российских компаний в соответствии с условиями международных договоров РФ.

Второй пункт регламентирует размещение перечня иностранных государств, с которыми у России имеются указанные договоры. Информация публикуется Федеральным органом исполнительной власти в единой информационной системе и учитывает также условия применения национального режима.

П 3 ст 14 ФЗ 44 регламентирует цель применения национального режима в закупках. Предписывается, что таковой используется для обеспечения безопасности государства и обороны страны, поддержания российской экономики и отечественных производителей. Основой для достижения поставленной цели является введение запретов и ограничений на допуск поставок товаров, работ и услуг из иностранных государств.

При наличии причин, делающих невозможным исполнение условий пункта 3, предписываются следующие моменты:

  • заказчик обязан разместить соответствующую информацию и ее обоснование в единой информационной системе;
  • порядок размещения сведений о закупках в национальном режиме регулируется Постановлениями Правительства РФ;
  • страна, из которой допускается оформление поставок в этой ситуации, определяется по законодательству Российской Федерации.

Пункт 4 ст 14 предписывает, что по поручению Правительства РФ, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок формирует условия допуска для тех поставок из иностранных государств, на которые устанавливаются ограничения. К данному предписанию не относятся товары, работы или услуги, на поставки которых определен запрет в соответствии с национальным режимом.

Пункт 5 статьи 14 о применении национального режима в закупках предписывает порядок публикации нормативных актов с условиями и ограничениями на поставки. Для них действует общий порядок опубликования. Предписывается при этом, что в единой информационной системе они должны быть представлены в течение трех дней с момента официальной публикации.

Пункт 6 указывает, что в публикуемых нормативных актах может содержаться информация о невозможности заменить товар или страну происхождения для проводимой закупки. Данное положение в статью 14 о применении национального режима введено 13 июля 2015.

В 2015 году была изменена редакция пункта три и скорректирована формулировка п 4. Информация по данным положениям представлена в соответствии с текстом документа, актуальным на 2017.

Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса

При проведении закупки с национальным режимом в соответствии со статьей 14 учитывают следующие аспекты:

  • в условиях закупки заказчик указывает на ответственность участников за достоверное предоставление информации о происхождении товара.
  • у поставщиков госзакупки требуют декларацию о российском производстве изделий;
  • при отсутствии подтверждающих документов и неясном происхождении товара, заявка отклоняется.

То есть основным документом, который подтверждает соответствие участника конкурса национальному режиму, является декларация о российском производстве товара. В отношении работ и услуг действуют аналогичные требования — компания должна быть зарегистрирована в России, и обеспечена российским капиталом.

Ограничения по статье 14 44 ФЗ

Статья 14 о применении национального режима при осуществлении закупок по 44 ФЗ регламентирует общие вопросы. Все уточнения и определения вносятся соответствующими Постановлениями Правительства РФ. Они формируют следующие категории госзакупок:

  • полный запрет на закупку в соответствии с интересами национального режима;
  • ограниченный допуск изделий;
  • определение условий для использования товаров и услуг иностранного происхождения.

Полный запрет на иностранное происхождение в соответствии с закупками в национальном режиме распространяется на:

  • оборону страны;
  • программное обеспечение;
  • легкую промышленность;
  • машиностроение.

Если производителем не является Российская Федерация или страна Евразийского союза, заказчик обязан отклонить соответствующую заявку.

Ограниченный допуск Закона о госзакупках подразумевает, что заказчик вправе на определенных условиях рассматривать иностранные товары или услуги при отсутствии заявок от производителей РФ или стран ЕАЭС. В данную категорию попадают:

  • жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
  • медицинские изделия;
  • радиоэлектронная продукция.

Наличие условий подразумевает, что заявки от иностранных компаний могут приниматься и рассматриваться при соблюдении указанных требований и стандартов национального режима.

Скачать Федеральный закон 44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” можно здесь. Текст документа представлен в последней редакции с актуальными изменениями на 2017 год.

Отдельно скачать статью 14 ФЗ 44 о применении национального режима в закупках можно тут.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Предмет регулирования

Ст. 14 44-ФЗ с комментариями описывает применение национального режима при осуществлении закупок. В целях развития и поддержки национальной экономики государственные и муниципальные заказчики должны закупать некоторые товары только российского производства.

Реализация нацрежима предусматривает три блока:

  1. Запреты (иностранная продукция запрещена к поставке).
  2. Ограничения (иностранные товары можно принять при соблюдении ряда требований).
  3. Условия допуска (продукция отечественного производства и стран ЕАЭС по сравнению с иностранной получает ценовое преимущество).

Конкретные сферы устанавливает Правительство отдельными нормативными правовыми актами.

Этапы закупки

При формировании плана-графика заказчик проверяет наличие закупаемых товаров, работ, услуг в перечнях Правительства, а при необходимости устанавливает запрет в документе планирования. Далее эта информация указывается при публикации заказа в извещении и документации. И наконец, при рассмотрении заявок заказчик руководствуется правилами допуска, которые указаны в актах Правительства.

Связь с другими статьями

Требования к форме плана-графика установлены в ст. 21, которая указывает на использование актов Правительства. Согласно Постановлениям № 553 (пп. «ж» п.1) и № 554 (пп. «и» п.1) строка плана-графика должна содержать информацию о применении национального режима.

Ст. 42, 49, 63, 73, 83 гласят, что извещение и документация должны содержать информацию об ограничениях.

Ст. 51, 66, 73 указывают, что в составе заявки участника должны быть приложены документы, которые подтверждают соответствие товаров установленным требованиям.

Последняя редакция статьи 14 44-ФЗ

Ст. 14 44-ФЗ с изменениями от 29.06.2015 № 188: добавлен порядок подготовки и размещения в единой информационной системе обоснования, почему невозможно соблюдать запрет.

Изменения от 13.07.2015 № 227: предусмотрены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену продукции или страны ее происхождения.

Особенности национального режима торговли — ст 14 Федерального Закона 44 ФЗ

За что отвечает ст. 14 Федерального Закона 44-ФЗ, какие документы прикреплять?» — такой вопрос может возникнуть как у граждан, так и у организаций.

Речь идет о применении особенного режима для компаний из других государств – так называемом национальном режиме.

Ст.14 Федерального Закона 44 ФЗ

Если Вам так удобнее,
напишите онлайн-консультанту!

Все консультации бесплатны.

Она отвечает за использование национального режима во время закупки продукции.

Она состоит из 6 пунктов:

  1. Применение режима позволяет приравнять продукцию иностранных государствах к российским. Это возможно только, если между страной и РФ был заключен договор.
  1. Увидеть условия применения режима и перечень стран, к которым он может быть применен, можно в единой информационной системе, на официальном сайте.
  2. Фирмам из стран, не включенных в список, доступ на российские рынки запрещен или ограничен. Это сделано для защиты внутреннего рынка и местных производителей, для безопасности государства. Если есть обстоятельства, по которым производитель может быть исключен из списка запрета, необходимо разместить в информационной системе доказательства этого.
  3. Условия допуска устанавливаются федеральным исполнительным органом. Товары из стран из пункта 3 сюда не относятся.
  4. Акты, запрещающие или ограничивающие доступ товаров, должны быть размещены в единой информативной системе в течение 3 дней.
  5. Некоторая продукция из определенных стран не могут появиться участвовать в госзакупках вовсе, другие имеют серьезные ограничения. К ним не может быть применен национальный режим.

Что такое национальный режим

Это понятие в основном применяется в экономике. Иностранные компании имеют отличные от российских права и обязанности – это связано с необходимостью поддерживать собственных жителей и производство.

Национальный режим – возможность иностранным компаниям или гражданам работать в режиме, который используют российские фирмы и люди.

Для юридических лиц это возможность получить налоговые послабления и не платить пошлины на импортные товары, для физических лиц – возможность иметь те же имущественные права, что и россияне, получать правовую помощь и защищаться в суде. В некоторых случаях речь может идти и о социальной поддержке.

Однако режим имеет и обратную сторону: иностранец может претендовать только на соблюдение прав по закону РФ. Он не может рассчитывать на предоставление привилегий для граждан других государств или на соблюдение закона относительно имущества, не находящегося на территории России. Например, авторским правом России будут защищены только произведения, находящиеся или обнародованные в России.

Какие документы прикреплять

Участвовать в закупках, организованных государством или муниципалитетом, могут только продукция и государства, не находящиеся под запретом.

Огромное значение имеет производитель. Это может быть страна или группа стран, в которых товар был изготовлен с нуля или подвергнут достаточно серьезной переработке.

Например, из руды, добытой в России, в Германии создан автомобиль – страной-происхождения будет Германия.

В качестве подтверждения прикладывается таможенная декларация о происхождении или иной документ (например, договор), в котором есть информация о происхождении продукции. Также можно оформить Сертификат о происхождении товара в Торгово-Промышленной палате. Он будет действовать в течение года и выдается под каждую поставку.

Статья 14 Федерального Закона №44 в последней редакции (от 2018 года) с комментариями рассказывает об использовании национального режима при осуществлении госзакупок по контактной системе. Это может быть полезно производителям из других стран, желающим сэкономить.

Предлагаем Вашему вниманию вебинар, посвященный ст. 14 Федерального Закона 44 ФЗ:

Новости и объявления rss

Об ограничении допуска отдельных видов товаров

Об ограничении допуска отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности иностранного производства к закупкам для государственных нужд.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 года № 1072 (далее – Постановление № 1072) с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При закупке товаров, которым присвоены коды в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) [согласно перечню, утвержденному Постановлением № 1072], пользователи единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) должны устанавливать запреты на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.
Указанное требование подлежит реализации в рамках соответствующих позиций планов-графиков закупок в соответствии с абзацем 17 подпункта «ж» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553, с абзацем 17 подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 554, а также извещений об осуществлении закупок согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При формировании соответствующих позиций планов-графиков и извещений о закупках в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» пользователю ЕИС необходимо выбрать значение «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ». При выборе такого значения дополнительно будет отображаться поле для ввода уточняющей информации о запрете.
При этом необходимо обратить внимание на исключительные случаи, при которых закупка товаров по перечню, утвержденному Постановлением № 1072, может осуществляться без запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Такие исключения установлены подпунктами «а» — «в» пункта 1.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) законодателем установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

  1. на закупку программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Указанный запрет распространяется также на закупку исключительных прав на подобное программное обеспечение и прав его использования (Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236)
  2. на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Перечень таких товаров содержится в приложении к определяющему Постановлению. Например, в Перечень включены автобусы, автомобили пожарные, автомобили скорой медицинской помощи. (Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656)
  3. на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (кроме государств — членов ЕАЭС), и услуг по прокату таких товаров (Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791)
  1. на допуск лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС). Данное ограничение заключается в том, что заказчик обязан отклонить заявки (окончательные предложения), в которых предлагается поставить иностранные лекарственные препараты из указанного Перечня (Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289)
  2. на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС) (Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102)
  3. на допуск отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС). Перечень таких продуктов приведен в приложении к указанному Постановлению. В него включены, например масло сливочное, рис шелушеный (Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832)
  4. на допуск отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств. В перечень входят, например, портативные компьютеры, принтеры, компьютерные мониторы (Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968)

Помимо перечисленных выше запретов и ограничений, согласно ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ Минфин России по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска товаров иностранного происхождения к закупкам.

Перечень таких товаров приведен в Приложении к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ от 25.03.2014 N 155). К таким товарам отнесены: продукты питания (картофель, морковь столовая, говядина подмороженная, рыба (кроме сельди) мороженая, масло подсолнечное техническое нерафинированное, мука и пр.), бумага и картон, посуда столовая, конструкции стальные шпунтовые, конструкции сварные и материал для железнодорожных путей, оборудование теплообменное ядерных реакторов, ножницы для обработки металла, машины непрерывного литья стали радиальные, аппаратура световой и звуковой сигнализации электрическая, диоды светоизлучающие полупроводниковые, изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления и пр.

Участники закупок, которые поставляют такие товары, происходящие из государств — членов ЕАЭС, имеют право на предоставление преимущества в соответствии с порядком, установленным в Приказе от 25.03.2014 N 155. Указанное преимущество представляет собой преференцию в отношении цены контракта в размере 15%. Порядок ее предоставления зависит от способа осуществления закупки.

Вывод EXPERT’a

Как мы видим, законодательно установлено не малое количество запретов и ограничений при осуществлении закупок. Целевым обоснованием установления подобного рода запретов и ограничений является защита основ конституционного строя, обеспечение обороны страны и безопасности государства, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики, а также поддержка российских товаропроизводителей.

Для того, чтобы заявка участника не была отклонена Заказчиком как несоответствующая требованиям документации, в которой установлен какой-либо запрет (или ограничение), участнику закупки необходимо придерживаться ряда правил. Во – первых, необходимо внимательно изучить требования документации, особенно обратив внимание на наличие запретов (или ограничений), и во – вторых, при наличии в документации установленного запрета (или ограничения), изучить Постановление, которое устанавливает данный запрет (ограничение), и в составе своей заявки на участие в закупке приложить документы, подтверждающие соответствие участника установленному требованию.

Успешных Вам закупок ! ©
Алина Александровна Швецова
Юрист Консалтингового центра «Expert»
(4212) 788-100 доб.101
Ваши вопросы имеют ответы, а проблемы — решение! Тел. 8-800-333-28-66, (4212) 788-100

Адрес: 680014, Россия,
г.Хабаровск, пр-т 60-летия Октября,
д 170 «В», оф.43

Телефон: (4212) 788-100
(4212) 75-88-48 (факс)

Смотрите еще:

  • Воинская часть 42122 Воинская часть 42122 История летчика. Ищу сослуживцев отца Здравствуйте. Я сын летчика Ломакина Ивана Никитовича. Надеюсь что на форуме еще есть люди которые его помнят, с ним летали. Для начала кратко опишу где родился, где учился, где служил. Родился Ломакин Иван Никитович […]
  • Статья 14 44 фз какие документы Статья 14 44-ФЗ - Применение национального режима при осуществлении закупок 1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, […]
  • Статья 32 44 фз Госзаказчики не смогут самостоятельно устанавливать критерии оценки при запросе предложений С 14 августа при проведении запроса предложений госзаказчики будут не вправе устанавливать свои критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также не смогут […]
  • Гражданский кодекс вклад это ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 44. Банковский вклад Глава 44. Банковский вклад Статья 834. Договор банковского вклада 1. По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную […]
  • Двойное гражданство с канадой Новый дом за океаном: в Канаде могут упростить процесс получения гражданства для мигрантов На рассмотрение в парламент Канады был внесён законопроект, который упростит процедуру получения гражданства, а также защитит тех, кто недавно переехал в Канаду на постоянное место жительства. С […]
  • Расчет пени по постановлению 1063 пример расчета Расчет пени (неустойки) по контракту 44-ФЗ. Пример 2018 При неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств в рамках государственного контракта обе стороны несут ответственность в виде денежного взыскания. Размер штрафов и пеней, начиная с 9 сентября 2017 года, […]
  • Фз изменение в ук рф Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Документ является поправкой к Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства […]
  • Заявление о возбуждении исполнительного производства образец 2018 алименты Заявление о возобновлении исполнительного производства по алиментам У взыскателей алиментов часто возникают вопросы в связи с прекращением или приостановлением принудительного выполнения должностными лицами Службы судебных приставов (ССП) судебного акта о выплате алиментов, что может […]
Записи созданы 6584

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх